Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 30.01.1997 № 583ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.01.1997 N 583 г.Тюмень Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации На основании пункта "б" части 2 и пункта "в" части 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 2 статьи 3, статьями 84, 92, 93, 94 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Тюменская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области", принятого Думой Ханты-Мансийского автономного округа и подписанного Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа 18 ноября 1996 года, и о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа по поводу принятия данного Закона (запрос прилагается). 2. Поручить председателю областной Думы (Барышников Н.П.) назначить представителей от Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Председатель областной Думы Н.П. Барышников ___________________________ Приложение к постановлению областной Думы от 30.01.97 N 583 В Конституционный Суд Российской Федерации ЗАПРОС о проверке соответствия Конституции Российской Федерации Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" и о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа Тюменская областная Дума (625000, г. Тюмень, ул. Республики, 52) на основании постановления Тюменской областной Думы от 30.01.97 N 583 и в соответствии со статьями 76, 77, пунктом "б" части 2, пунктом "в" части 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации; подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 и статьями 84, 92, 93, 94 Федерального конституционного закона Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" (постановление "О Законе Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" от 6 ноября 1996 г. N 11-ОД) и о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа по поводу принятия указанного Закона. Основанием к рассмотрению данного обращения Конституционным Судом Российской Федерации, согласно статье 36 названного Закона, является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа и обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации - Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа по поводу принятия Думой Ханты-Мансийского автономного округа вышеуказанного Закона. Согласно статье 85, пункту 2 и 4 части 1 статьи 93 Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявитель считает данный запрос допустимым, поскольку, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 и подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 вышеназванного Закона, данное дело подведомственно Конституционному Суду. Заявитель считает принятие Закона Думой Ханты-Мансийского автономного округа неконституционным, поскольку указанный Закон затрагивает вопросы, относящиеся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Тюменской области. Позиция заявителя и ее правовое обоснование заключаются в следующем: В соответствии с частью 4 статьи 66 Конституции, закрепляющей статус субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе другие субъекты Российской Федерации - автономные округа (применительно к Тюменской области такое положение было установлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1944 года, согласно которому в Тюменскую область входят Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные, тогда "национальные" округа), Указами Президента Российской Федерации "О выборах глав исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов" от 13 сентября 1996 года N 1355 и "О выборах главы исполнительной власти Тюменской области" от 15 октября 1996 года N 1438, Законом Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области" (постановление от 26 января 1996 года N 347) Тюменская областная Дума приняла решение о проведении выборов Губернатора области 22 декабря 1996 года (постановление от 17 октября 1996 года N 501). Согласно части первой статьи 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Тюменская область является субъектом Российской Федерации в существующих границах (которые никто не изменял), поэтому органы государственной власти Тюменской области обладают юрисдикцией на всей своей территории. Это же подтверждается и Определением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области от 17 июля 1996 года, где в абзаце 5 пункта 1 указано, что вхождение автономного округа в край (область) обязывает оба субъекта Федерации строить свои взаимоотношения с учетом исторически сложившихся на момент принятия Конституции Российской Федерации и не противоречащих ей государственно-правовых реалий. Оно предполагает определенное распространение на основе взаимного согласия и договоренностей юрисдикции округов государственной власти области на территорию автономного округа. Область и входящий в нее автономный округ обязаны в интересах населения поддерживать сложившиеся территориальные, экономические, политические, социальные, этнические и иные отношения посредством различных форм взаимодействия, не допуская односторонних, не согласованных друг с другом, действий в сфере общих интересов области и автономного округа. В принятом Государственной Думой Российской Федерации законе "Об отношениях края, области и автономного округа, находящегося в их составе" предусматриваются выборы органов государственной власти области на всей ее территории (включая автономные округа). Несмотря на это, Дума Ханты-Мансийского автономного округа приняла Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области", противоречащий областному Закону "О выборах Губернатора Тюменской области". Противоречие заключается в следующем: Согласно статьям 3 и 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа выборы на территории округа считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 25% избирателей округа, и избранным по округу считается кандидат, получивший более 50% голосов избирателей Ханты-Мансийского автономного округа, принявших участие в голосовании. В свою очередь, в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 49 Закона Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области" подсчет голосов производится, принимая во внимание число жителей Тюменской области, включая территорию Ханты-Мансийского автономного округа. 16 декабря 1996 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа принято решение о неучастии населения во втором туре голосования по выборам Губернатора Тюменской области. Тем самым население области (проживающее в автономном округе) было лишено конституционного права на участие в выборах Губернатора области и нарушена компетенция законодательных органов государственной власти области, избранных от всей территории области (включая автономные округа). Положения Закона автономного округа регулируют правоотношения, связанные с выборами главы исполнительной власти Тюменской области, в которую входит автономный округ, они не соответствуют статьям 1, 3, 4, 5, пунктам 2 и 5 статьи 49 Закона Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области", статьям 2, 5, 6 и 7 Устава Тюменской области, статье 11 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и нарушают закрепленный частью 3 статьи 67 Конституции Российской Федерации принцип территориальной целостности субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти области, избирательная комиссия области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации неоднократно обращались к органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа с призывом исполнить Указы Президента Российской Федерации и не нарушать конституционных прав граждан. Тем не менее, возможность участия населения области, проживающего в автономном округе, в выборах Губернатора области органами государственной власти автономного округа не была обеспечена. На основании изложенного Дума Ханты-Мансийского автономного округа своими неправомерными действиями лишила избирателей Ханты-Мансийского автономного округа конституционного права участвовать в выборах главы исполнительной власти Тюменской области, чем нарушила часть 2 статьи 6, часть 2 статьи 32, часть 3 статьи 55, часть 4 статьи 76, часть 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации; часть 4 статьи 1, части 1 и 2 статьи 3, часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", поскольку население, проживающее в автономных округах, в то же время является населением области и имеет право на участие в выборах главы исполнительной власти области. Заявитель просит Конституционный Суд Российской Федерации признать Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" не соответствующим Конституции Российской Федерации по содержанию норм и с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации. Представители заявителя: 1. Барышников Николай Павлович - председатель Тюменской областной Думы. 2. Серков Валерий Анатольевич - заведующий государственно-правовым отделом Тюменской областной Думы, кандидат юридических наук. Приложения: 1. Указ Президента Российской Федерации "О выборах глав исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов" от 13 сентября 1996 г. N 1355. 2. Указ Президента Российской Федерации "О выборах главы исполнительной власти Тюменской области" от 15 октября 1996 г. N 1438. 3. Текст Закона Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области". 4. Текст постановления Тюменской областной Думы "О дате проведения выборов Губернатора Тюменской области" от 17 октября 1996 г. N 501. 5. Соглашение о механизме реализации Указа Президента Российской Федерации "О выборах главы исполнительной власти Тюменской области" от 15 октября 1996 г. N 1438, подписанное 17 октября 1996 г. главами исполнительной власти области и автономных округов, председателями областной и окружных Дум. 6. Текст постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа "О Законе Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" от 6 ноября 1996 г. N 11-ОД. 7. Текст Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области". 8. Текст заявления органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, принятый на заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа 16 декабря 1996 г. 9. Текст письма Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 января 1997 г. N 05-13/59. 10. Текст заключения правового управления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" об установлении итогов выборов Губернатора Тюменской области. 11. Текст письма секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на имя председателя избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 1996 г. N 05-15/3723. 12. Текст письма секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. N 05-15/3722. 13. Текст письма избирательной комиссии Тюменской области от 4 декабря 1996 г. N 210/96-икто. 14. Текст постановления Тюменской областной Думы "Об областном Законе "О выборах Губернатора Тюменской области" от 26 января 1996 г. N 347. 15. Текст постановления Тюменской областной Думы "О Законе Тюменской области "О внесении изменения в Закон Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области" от 10 октября 1996 г. N 500. 16. Текст Закона Тюменской области "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области". 17. Текст постановления Тюменской областной Думы "О Законе Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области" от 27 декабря 1996 г. N 559. 18. Текст Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О выборах Губернатора Тюменской области". 19. Текст Устава Тюменской областной Думы. 20. Текст постановления Тюменской областной Думы "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" от 30 января 1997 г. N 583. 21. Текст Определения Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области от 17 июля 1996 года. 22. Текст постановления Тюменской областной Думы "О ходе реализации Определения Конституционного Суда Российской Федерации "Об отложении рассмотрения дела о проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области" от 17 июля 1996 года N 73-0" от 10.10.96 N 494. 23. Текст постановления Тюменской областной Думы "О ходе реализации постановления областной Думы "О дате проведения выборов Губернатора Тюменской области" от 17 октября 1996 года N 501 и Соглашения руководителей органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа "О механизме реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.10.96 N 1438, от 17 октября 1996 г." от 21 ноября 1996 г. N 521. 24. Текст письма избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа от 09.01.97 N 004. 25. Квитанция об уплате государственной пошлины (оплачена 1997 г., платежное поручение N ). 26. Доверенность на участие в рассмотрении дела в Конституционном Суде на Серкова В.А. 27. Копия диплома кандидата юридических наук Серкова В. А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|