Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 31.03.1997 № 21 ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.03.1997 N 21 г.Тюмень
Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
от 25.06.2015 № 113
О миграционной программе
области на 1997 год
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 935: 1. Утвердить миграционную программу области на 1997 год. (Прилагается). 2. Координацию работы и контроль за выполнением миграционной программы возложить на Комитет по труду, занятости и миграции Администрации области (Кадочников Ю.И.). Губернатор области Л.Ю.Рокецкий ________________
Приложение
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 31 марта 1997 г. N 21
МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 Г.
Введение
1.1. Основания разработки программы
Областная миграционная программа подготовлена в соответствии с Федеральной миграционной программой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 935. Концепция Программы и сфера ее действия разработаны в соответствии с задачами по реализации законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также Конвенции ООН 1951 года, определившие основы правового регулирования вынужденной миграции и новые подходы к решению проблемы лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации. Программа разработана с участием органов по труду, занятости, внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения области. 1.2. Цели, задачи областной миграционной программы
Первоочередной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Тюменской области. Основными задачами миграционной политики являются:
- защита прав и интересов мигрантов;
- соблюдение государственных интересов при реализации миграционной программы; - регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития принимающего региона, климатических особенностей мест расселения; - создание оптимальных условий для организованного приема вынужденных мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе обустройства и адаптации к существующему социально - экономическому положению; - создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев, предупреждения социального сиротства, защиты их прав на образование, медицинскую помощь, имущественных, жилищных и других интересов; - оказание вынужденным переселенцам помощи в предоставлении (приобретении) земельных участков под сады, огороды, строительство жилых домов; - выделение безвозмездных субсидий и беспроцентных возвратных ссуд на строительство и покупку жилья; - содействие в трудозанятости.
Учитывая, что на территории Тюменской области действуют три субъекта Российской Федерации: Тюменская область в целом, Ханты- Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ, основные мероприятия по реализации Федеральной миграционной программы разрабатываются каждым субъектом самостоятельно с учетом своих особенностей, основываясь на общих подходах и задачах миграционной политики. Порядок взаимодействия и координации работы по осуществлению единой политики в сфере миграционных процессов, занятости и социально-трудовых отношений определяется соглашением между органами управления трудом, занятостью и миграционными процессами Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало- Ненецкого автономного округа. Характеристика миграционных процессов
Население Тюменской области широко представлено выходцами из бывших союзных республик, прибывших в период освоения Западно- Сибирского топливно-энергетического комплекса. До 1990 года шел постоянный рост численности населения области. В 1988 году был зарегистрирован самый высокий уровень миграционного прироста - более 117 тыс. человек. Однако за последние шесть лет миграционные процессы претерпевали значительные изменения. С возникновением проблем гражданства и обострением межнациональных отношений в бывших республиках СССР, а также высвобождением работников из-за спада производства в ведущих отраслях нефтегазового комплекса произошел значительный отток населения из области. За 1990 - 1992 годы сложилось даже отрицательное сальдо по миграции и только, начиная с 1993 года, численность прибывшего населения в область превышало выбытие. В некоторой мере это объясняется начавшимся процессом вынужденной миграции из ближнего зарубежья. Число прибывших, выбывших и миграционный прирост
по области без учета внутриобластной миграции
(человек) ------------T-----------T------------T----------------------¬
¦ ¦ Прибыло ¦ Выбыло ¦ Миграционный прирост ¦ +-----------+-----------+------------+----------------------+
¦ 1988 г. ¦ 237709 ¦ 120278 ¦ 117431 ¦ ¦ 1989 г. ¦ 141543 ¦ 114521 ¦ 27022 ¦ ¦ 1990 г. ¦ 118336 ¦ 119605 ¦ -1269 ¦ ¦ 1991 г. ¦ 96099 ¦ 129814 ¦ -33715 ¦ ¦ 1992 г. ¦ 91751 ¦ 114631 ¦ -22880 ¦ ¦ 1993 г. ¦ 95147 ¦ 80395 ¦ 14752 ¦ ¦ 1994 г. ¦ 107573 ¦ 87268 ¦ 20305 ¦ ¦ 1995 г. ¦ 95527 ¦ 82556 ¦ 12971 ¦ L-----------+-----------+------------+-----------------------
Если количество прибывших мигрантов в область в 1995 году с Украины, Беларуси, Туркменистана практически сохранилось на уровне 1992 года, то в этот же период поток их увеличился с Кыргызстана в 1,2 раза, Узбекистана - 1,3 раза, Казахстана - 1,8 и Армении более чем в 4 раза. Пользуясь своим правом, вынужденные мигранты сами определяют места временного или постоянного проживания. Динамика потока беженцев и вынужденных переселенцев на территории Тюменской области выглядит следующим образом: Численность беженцев и вынужденных переселенцев,
обратившихся и зарегистрировавшихся в органах по труду,
занятости и миграции Тюменской области
за период 1 июля 1992 г. по 1 октября 1996 г.
(человек)
----------------------T----------T----------T------------------------- -¬ ¦Наименование городов,¦Обратилось¦Получили ¦В том числе по годам ¦ ¦районов, автономных ¦с ходатай-¦статус и +------T----T----T---------+ ¦округов ¦ством ¦поставлены¦1992 -¦1994¦1995¦9 месяцев¦ ¦ ¦за период ¦на учет с ¦1993 ¦ ¦ +----T----+ ¦ ¦с 01.07.92¦01.07.92 ¦ ¦ ¦ ¦1996¦1995¦ ¦ ¦по ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.10.96 ¦01.10.96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+----------+------+----+----+----+--- -+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------+----------+----------+------+----+----+----+--- -+ ¦Всего по области ¦21731 ¦14161 ¦4680 ¦3393¦3969¦2121¦2873¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономный округ ¦ 8252 ¦ 5534 ¦2356 ¦1119¦1415¦ 644¦ 861¦ ¦Ямало-Ненецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономный округ ¦ 1672 ¦ 1711 ¦ 456 ¦ 449¦ 610¦ 196¦ 422¦ ¦Юг области ¦11806 ¦ 6916 ¦1868 ¦1825¦1944¦1281¦1590¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Тюмень ¦ 5648 ¦ 3120 ¦ 996 ¦ 818¦ 739¦ 567¦ 601¦ ¦Абатский ¦ 67 ¦ 58 ¦ 12 ¦ 6¦ 20¦ 20¦ 18¦ ¦Армизонский ¦ 69 ¦ 69 ¦ 15 ¦ 20¦ 34¦ -¦ 34¦ ¦Аромашевский ¦ 43 ¦ 30 ¦ - ¦ 16¦ 9¦ 5¦ 9¦ ¦Бердюжский ¦ 64 ¦ 59 ¦ 18 ¦ 24¦ 6¦ 11¦ 6¦ ¦Вагайский ¦ 27 ¦ 24 ¦ 11 ¦ -¦ 13¦ -¦ 13¦ ¦Викуловский ¦ 155 ¦ 98 ¦ 5 ¦ 67¦ 21¦ 5¦ 21¦ ¦Голышмановский ¦ 137 ¦ 55 ¦ 22 ¦ 9¦ 2¦ 22¦ 2¦ ¦Заводоуковский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и г. Заводоуковск ¦ 1226 ¦ 546 ¦ 41 ¦ 155¦ 245¦ 105¦ 202¦ ¦Ишимский район и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ишим ¦ 962 ¦ 753 ¦ 189 ¦ 262¦ 227¦ 75¦ 190¦ ¦Исетский ¦ 127 ¦ 99 ¦ 21 ¦ 33¦ 22¦ 25¦ 19¦ ¦Казанский ¦ 102 ¦ 52 ¦ 16 ¦ 13¦ 20¦ 3¦ 7¦ ¦Нижнетавдинский ¦ 183 ¦ 73 ¦ 15 ¦ 12¦ 28¦ 18¦ 23¦ ¦Омутинский ¦ 147 ¦ 130 ¦ 41 ¦ 24¦ 61¦ 4¦ 50¦ ¦Сладковский ¦ 88 ¦ 83 ¦ 57 ¦ 16¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦Сорокинский ¦ 18 ¦ 14 ¦ - ¦ 4¦ 4¦ 6¦ 1¦ ¦Тобольский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и г. Тобольск ¦ 1025 ¦ 616 ¦ 217 ¦ 100¦ 138¦ 161¦ 99¦ ¦Тюменский ¦ 1070 ¦ 556 ¦ 108 ¦ 143¦ 157¦ 148¦ 130¦ ¦Уватский ¦ 33 ¦ 28 ¦ 12 ¦ -¦ 9¦ 7¦ -¦ ¦Упоровский ¦ 61 ¦ 49 ¦ 5 ¦ 25¦ 12¦ 7¦ 8¦ ¦Юргинский ¦ 62 ¦ 40 ¦ 8 ¦ -¦ 23¦ 9¦ 15¦ ¦Ялуторовский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ялуторовск ¦ 48 ¦ 36 ¦ 47 ¦ 53¦ 104¦ 65¦ 94¦ ¦Ярковский ¦ 107 ¦ 95 ¦ 12 ¦ 25¦ 45¦ 13¦ 43¦ L---------------------+----------+----------+------+----+----+----+--- -- Определенный отпечаток на напряженную ситуацию в обустройстве этой категории людей накладывает то, что поток вынужденных мигрантов в область происходит на фоне экономического кризиса, сложной и неблагоприятной социальной обстановки в ряде мест и совпадает с периодом переселения десятков тысяч семей с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в места прежнего проживания, города, районы юга области. Вынужденная миграция
Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации, в том числе: - граждане бывшего Союза ССР;
- граждане государств - бывших республик Союза ССР, в том числе граждане Российской Федерации; - граждане других государств;
- лица без гражданства;
- лица, имеющие двойное гражданство.
Отсутствие или несовершенство национального законодательства в области защиты прав и свобод граждан, дискриминация лиц некоренной национальности по признаку расы, вероисповедания, языка способствовало возникновению проблемы вынужденной миграции на территории государств - бывших республик Союза ССР. За период с 1 июля 1992 года по 01.10.96 в органы по труду, занятости и миграции области обратилась 21731 человек, из которых 65 % или 14161 человек получили статус беженца и вынужденного переселенца. В общем количестве прибывших в область вынужденных мигрантов за эти годы преимущественное большинство выходцы из Казахстана, Средней Азии и Северного Кавказа. Прогнозные оценки позволяют предположить, что ежегодный миграционный поток в целом на территорию Тюменской области сохранится на уровне 3,5 - 4,0 тыс. человек на ближайшие годы с возможной тенденцией некоторого сокращения численности мигрантов по автономным округам. Прием лиц, не имевших гражданство СССР, ищущих убежища и представление статуса беженца, должен осуществляться в соответствии с интересами безопасности государства и по общепринятым международным нормам. Из-за территориальных, природно-климатических особенностей Тюменской области, национального состава и ситуации трудозанятости местного населения, с учетом привлечения десятков тысяч человек из-за пределов области для работы вахтовым методом на предприятия топливно-энергетического комплекса территория Тюменской области не относится к региону планового приема беженцев и вынужденных переселенцев. В связи с отсутствием центров временного размещения, специального жилищного фонда ФМС России и свободного муниципального жилья в области прием вынужденных мигрантов, прибывших на постоянное или временное проживание, осуществляется в том случае, если они прибыли к родственникам, знакомым и намерены проживать у них или в собственном жилье. Лица не могут быть признаны вынужденными переселенцами, если они покинули место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также если не обратились без уважительных причин с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации. В целях организации первичного приема лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, в местах наибольшего их проживания считать целесообразным организацию межрайонных, районных отделений областной миграционной службы. Это позволит приблизить работников миграционной службы к возникающим на местах проблемам по обустройству вынужденных мигрантов, в также избавит эту категорию людей от траты времени и больших материальных затрат на поездки в областную миграционную службу для оформления регистрации, получения соответствующего статуса и ссуд на строительство или покупку жилья. Для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место постоянного жительства и не имеющих возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке, на период рассмотрения вопроса о регистрации ходатайства (сроком на три - пять дней) возникает необходимость организации при областной миграционной службе пункта первичного приема до 10 - 20 мест. Внешняя миграция
Субъектами внешней миграции являются:
а) эмигранты, в том числе:
- граждане России, выезжающие с ее территории по причинам политического, экономического, этнического характера и по личным мотивам; - лица, ранее прибывшие на территорию Российской Федерации и получившие статус беженцев либо вынужденных переселенцев, выезжающие с территории России; - граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, но не являющиеся гражданами Российской Федерации, выезжающие с ее территории; - эмигранты транзитные - граждане бывшего Союза ССР, не являющиеся гражданами России, постоянно проживающие в государствах - бывших республиках Союза ССР и прибывающие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны; б) иммигранты - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в Россию в поисках убежища, в том числе с намерением подать ходатайство о представлении им статуса беженца или с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны. Эмиграция в области в настоящее время не носит острого проблемного характера. В последние годы количество выезжающих граждан с территории Тюменской области на постоянное место жительства за рубеж не превышает 2000 человек в год. Социальную структуру эмиграции в основном составляют представители интеллигенции, высококвалифицированные специалисты. Поток эмигрантов будет обуславливаться, прежде всего, уровнем экономического и социального развития, этнической напряженности в России, а также политикой стран, принимающих российских эмигрантов. При существующей за рубежом системе квотирования приема эмигрантов эмиграционный поток из области по прогнозу сохранится на прежнем уровне. В условиях существования "прозрачных" границ с государствами - бывшими республиками Союза ССР значительное количество иностранцев, пребывающих в Россию, используют ее территорию для выезда в третьи страны. В целях обеспечения регулирования миграционных потоков и предупреждения незаконного въезда иностранцев на территорию Российской Федерации создается в аэропорту "Рощино" пост иммиграционного контроля. Внешняя трудовая миграция
Субъектами внешней трудовой миграции являются лица, которые занимались, занимаются или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в России, гражданами которой они не являются. Кроме лиц, ищущих убежища, на территорию Тюменской области прибывают иностранные граждане для ведения профессиональной деятельности. Так за 1995 год федеральной, областной и окружными миграционными службами в соответствии с действующими нормативными документами выдано 899 разрешений юридическим и физическим лицам на привлечение и использование для работы 49,3 тыс. иностранных граждан из 40 стран (см. таблицу). ----------------------T-------------------T-------------------¬
¦ ¦Выдано разрешений ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемых ¦ ¦ ¦ ¦иностранных граждан¦ +---------------------+-------------------+-------------------+
¦ Всего по области ¦ 899 ¦ 49357 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ Ханты-Мансийский ¦ ¦ ¦ ¦ автономный округ ¦ 500 ¦ 31130 ¦ ¦ Ямало-Ненецкий ¦ ¦ ¦ ¦ автономный округ ¦ 302 ¦ 14853 ¦ ¦ Юг области ¦ 97 ¦ 3374 ¦ L---------------------+-------------------+--------------------
Проверки деятельности ряда предприятий в части выполнения требований Указа Президента Российской Федерации "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" показывают, что еще значительное количество работодателей допускают нелегальное привлечение и использование иностранной рабочей силы. Внешняя незаконная трудовая миграция негативно влияет на социальную и криминогенную обстановку. В области внешней трудовой миграции важно обеспечить надежную защиту местного рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, повысить ответственность работодателей за выполнение Положения по привлечению и использованию в Российской Федерации иностранной рабочей силы. При решении задач внешней трудовой миграции следует учитывать необходимость: - признания и соблюдения прав гражданина на свободу перемещения, свободный выбор стран пребывания и места работы, а также возвращение на родину; - обеспечения равенства трудовых прав мигрантов с правами российских граждан; - заключения с зарубежными странами соглашений, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции, и трудовых контрактов (договоров) между российскими работодателями и иностранными работниками. Иммиграционный контроль
и предупреждение незаконной миграции
Система иммиграционного контроля является составной частью проводимой государственной политики, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в решении вопросов, касающихся въезда в Российскую Федерацию, определения их статуса, выезда из Российской Федерации и выбора места жительства. Для организации иммиграционного контроля необходимо:
- организовать пост иммиграционного контроля в аэропорту "Рощино" г. Тюмени и обеспечить место для временного проживания лиц, въехавших на территорию области с нарушением паспортно - визового режима, и для предварительного рассмотрения их ходатайства о предоставлении им статуса беженца; - осуществлять депортацию (выдворение) иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно въехавших в Россию; - поддержание рабочих контактов с иммиграционными службами зарубежных стран, имеющих прямое авиационное сообщение с г. Тюменью. Внутренняя миграция
Перенаселенность районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий Тюменской области в сочетании с резким обострением ситуации с трудозанятостью местного населения явилась следствием внутренней социально-экономической миграции, расселения десятков тысяч семей северян в места их первоначального проживания, в том числе в города и районы южной зоны области. Внутренняя миграция безусловно сказывается на общей миграционной ситуации в области, т.к. удельный вес ее в общем миграционном потоке значительный. Для реализации программы переселения семей северян потребуется выделение больших средств как из федерального, областного, местных бюджетов, так и средств предприятий, организаций, на которых работали члены семей. Важно в этой программе предусмотреть не только строительство жилья, но и рабочие места, создание необходимой инфраструктуры. Обеспечение необходимых
санитарно-эпидемиологических условий
и медицинского обслуживания мигрантов
Миграционный поток оказывает влияние на санитарно - эпидемиологическую обстановку в области, которая остается сложной. Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих населенных пунктов необходимо провести следующие мероприятия: Оценка влияния заболеваемости прибывших беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов на состояние здоровья населения принимающих территорий; Обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями приема, временного проживания беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов; Обеспечение медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а также лиц, подавших ходатайство на получение этого статуса и выдача им медицинского сертификата. Для проведения медицинского освидетельствования вынужденных переселенцев предусмотреть в г. Тюмени поликлинику, специализированную для работы с этой категорией граждан; В отдельных случаях для вынужденных мигрантов, особо нуждающихся в психологической или медицинской реабилитации, возможно содействие в оказании соответствующей помощи в размещении в специальных медико-реабилитационных центрах; Обеспечить медицинские учреждения населенных пунктов, принимающих беженцев и вынужденных переселенцев, достаточным количеством вакцин, моющих и дезинфицирующих средств. Организационное обеспечение программы
Комплекс миграционных проблем, включающий вопросы строительства, финансирования, землепользования, социального и медицинского обеспечения, государственной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, содействия занятости и правового регулирования, предполагает сотрудничество областной и окружных миграционных служб с органами исполнительной власти области, автономных округов, общественных объединений, благотворительных фондов и других организаций независимо от форм собственности. Миграционные службы области, автономных округов кроме координации решения задач по реализации миграционной программы призваны участвовать и оказывать содействие органам исполнительной власти на местах по выполнению других федеральных и региональных программ, затрагивающих интересы мигрантов. Дальнейшее развитие государственной системы регулирования миграционными процессами предполагает совершенствование единой системы территориальных органов ФМС России, включая оснащение их необходимым оборудованием, в том числе информационно - вычислительной техникой. Для успешной реализации программы необходимо обеспечить все заинтересованные органы государственной власти информацией, характеризующей процессы миграции и связанные с ними изменения в социально-экономической ситуации территорий. Финансово-экономическое обеспечение
миграционной программы
Для оказания государственной помощи вынужденным переселенцам и поддержки беженцам, реализации мер по предупреждению незаконной миграции и обеспечения работы с лицами, ищущими убежища, требуется целевое финансовое обеспечение мероприятий программы на условиях: - оказание финансовой помощи вынужденным переселенцам в обустро йстве; - финансовой поддержки беженцев;
- оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории малообеспеченных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства); - строительство жилья, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья; - прием и содержание вынужденных переселенцев в пунктах первичного приема; - проведение мероприятий в области внешней миграции и мер по пресечению незаконной миграции. Источниками финансово-экономического обеспечения миграционной программы являются: - целевые ассигнования из федерального бюджета;
- средства внебюджетных фондов;
- ассигнования из бюджетов области и автономных округов, а также местных бюджетов, выделяемых на эти цели; - средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных переселенцев; - целевые инвестиции общественных организаций.
В целях повышения эффективности целевого использования финансовых средств необходимо: - осуществлять дифференцированную государственную поддержку при обустройстве вынужденных мигрантов на постоянное расселение; - совершенствовать систему мер, обеспечивающих постоянный контроль за использованием выделяемых средств. Приложение
к Миграционной программе
Тюменской области
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
------T------------------------------------T----------T------------¬ ¦N ¦Наименование мероприятий ¦Сроки ¦Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦ +-----+------------------------------------+----------+------------+ ¦ I. ¦Прием и обустройство вынужденных ¦ ¦Областная ¦ ¦ ¦мигрантов ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрайонные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. ¦Руководствуясь законами Российской ¦Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦Федерации "О вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселенцах", "О беженцах" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другими нормативными документами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организовать прием и регистрацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходатайств граждан и лиц без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданства, вынужденных покинуть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место жительства на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Вынужденных мигрантов, прибывших в ¦Постоянно ¦Областная ¦ ¦ ¦южную зону области, ходатайствующих ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦о признании вынужденными ¦ ¦служба по ¦ ¦ ¦переселенцами и не имеющих ¦ ¦согласованию¦ ¦ ¦собственной жилплощади или близких ¦ ¦с ¦ ¦ ¦родственников, согласных принять на ¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦совместное проживание, содействовать¦ ¦миграционной¦ ¦ ¦в направлении их в центры ¦ ¦службой ¦ ¦ ¦временного размещения других ¦ ¦России ¦ ¦ ¦областей России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Организовать в г. Тюмени пункт ¦1997 г. ¦Областная ¦ ¦ ¦приема лиц, ходатайствующих о ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦признании их вынужденными ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦переселенцами, на 10 - 20 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Прием, регистрацию иностранных ¦Постоянно ¦Областная ¦ ¦ ¦граждан и лиц без гражданства, ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦обратившихся за получением убежища ¦ ¦служба, ФМС ¦ ¦ ¦на территории области и о ¦ ¦России, ПВС ¦ ¦ ¦предоставлении статуса беженца, ¦ ¦УВД области ¦ ¦ ¦осуществлять после согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФМС России и паспортно-визовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службой УВД области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. ¦Содействовать гражданам бывшего ¦До 2000 г.¦Областная ¦ ¦ ¦СССР, прибывшим на территорию ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦области и ходатайствующим о ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦признании вынужденными ¦ ¦паспортно - ¦ ¦ ¦переселенцами, в ускорении получения¦ ¦визовая ¦ ¦ ¦гражданства Российской Федерации ¦ ¦служба УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. ¦Оказывать помощь вынужденным ¦Постоянно ¦Областной ¦ ¦ ¦переселенцам в трудоустройстве в ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦соответствии с их профессией, ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦квалификацией, при необходимости ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦обеспечить им возможность получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации с выплатой им¦ ¦ ¦ ¦ ¦стипендии в размере, определяемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Законом РФ "О занятости населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. ¦Предоставлять вынужденным ¦Постоянно ¦Областной ¦ ¦ ¦переселенцам в случае их ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦трудоустройства в сельской местности¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦льготы, установленные ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, для лиц, переселяющихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскую местность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. ¦Предоставлять в первоочередном ¦По мере ¦Комитет ¦ ¦ ¦порядке одиноким вынужденным ¦необходи- ¦социальной ¦ ¦ ¦переселенцам - престарелым и ¦мости ¦защиты ¦ ¦ ¦инвалидам, нуждающимся в постоянном ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦уходе, места в учреждениях ¦ ¦областная ¦ ¦ ¦социальной защиты, при наличии ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦свободных мест ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. ¦Оказывать помощь вынужденным ¦По ¦Областная ¦ ¦ ¦переселенцам: ¦заявлению ¦миграционная¦ ¦ ¦- выплата малообеспеченным ¦вынужден- ¦служба ¦ ¦ ¦категориям мигрантов ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦единовременного пособия. ¦переселен-¦ ¦ ¦ ¦Рассматривать их заявления о ¦цев ¦ ¦ ¦ ¦возмещении затрат, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переездом и провозом багажа, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выплата материальной помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выделение вынужденным переселенцам¦ ¦ ¦ ¦ ¦долговременных беспроцентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвратных ссуд на строительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупку или ремонт жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10.¦Оказывать приоритетное содействие в ¦В течение ¦Областная ¦
¦ ¦представлении жилья малообеспеченным¦1997 г. ¦миграционная¦ ¦ ¦вынужденным переселенцам ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции городов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.11.¦Изыскивать возможности по ¦По ¦Федеральные ¦ ¦ ¦предоставлению вынужденным ¦заявлению ¦органы, ¦ ¦ ¦переселенцам безвозмездных субсидий ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦на строительство или приобретение ¦ ¦исполнитель-¦ ¦ ¦жилья, нуждающимся в улучшении ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦жилищных условий и состоящим в ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦соответствии с законодательством ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦Российской Федерации на учете по ¦ ¦самоуправле-¦ ¦ ¦предоставлению жилой площади в ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦органах местного самоуправления ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.12.¦Оказывать содействие в устройстве ¦Постоянно ¦Местные ¦ ¦ ¦детей вынужденных переселенцев в ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦дошкольные и общеобразовательные ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦учреждения, а также в переводе ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦учащихся и студентов в ¦ ¦образованию,¦ ¦ ¦соответствующие учреждения среднего ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦и высшего профессионального ¦ ¦науке и ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦профессиона-¦ ¦ ¦ ¦ ¦льному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.13.¦Выплачивать единовременную ¦В летний ¦Областная ¦ ¦ ¦материальную помощь малообеспеченным¦период ¦миграционная¦ ¦ ¦семьям вынужденных переселенцев на ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦летний отдых детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.14.¦Выплачивать единовременную адресную ¦В течение ¦Областная ¦
¦ ¦материальную помощь малообеспеченным¦1997 г. ¦миграционная¦ ¦ ¦семьям на школьников для ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦приобретения зимней одежды, обуви, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.15.¦Организация санэпидмероприятий: ¦Постоянно ¦Центр ¦ ¦ ¦Санитарный надзор за условиями ¦ ¦Госсанэпид- ¦ ¦ ¦размещения, питания водоснабжения; ¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦Организация прививок ¦ ¦Тюменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Свердловской¦ ¦ ¦ ¦ ¦железной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дороги, Обь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иртышский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(водном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушном) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.16.¦Приобрести для малообеспеченных ¦В течение ¦ФМС России, ¦
¦ ¦семей вынужденных переселенцев 70 ¦1997 г. ¦областная ¦ ¦ ¦квартир, в т.ч. 50 - г. Тюмень, 10 -¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦г. Ишим, 10 - г. Тобольск, общей ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦жилой площадью 4900 м2 на общую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумму 17,1 млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. ¦Регулирование потоков внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой миграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ¦Основываясь на международных ¦Постоянно ¦Областная ¦ ¦ ¦договорах и других актах по правам ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦человека, Законе РФ "О занятости ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦населения в Российской федерации", а¦ ¦ ¦ ¦ ¦также постановлении Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министров Правительства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации от 18 июня 1993 г. N 539 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Об упорядочении деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанной с трудоустройством граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации за границей", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывать содействие гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации в свободном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборе страны и места работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Рассматривать заявления предприятий,¦По мере ¦Областная ¦ ¦ ¦организаций независимо от форм ¦поступле- ¦миграционная¦ ¦ ¦собственности на выдачу лицензии на ¦ния ¦служба, ФМС ¦ ¦ ¦право заниматься деятельностью по ¦заявлений ¦России ¦ ¦ ¦трудоустройству граждан Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации за границей и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Положением "О порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦и условиях лицензирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройством граждан Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации за границей" принимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение в течение 30 дней после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления заявления о выдаче им ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензии сроком до трех лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Проводить проверки деятельности ¦Периоди- ¦Областная ¦ ¦ ¦организаций в части, касающейся ¦чески ¦миграционная¦ ¦ ¦соблюдения ими условий действующего ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦Положения. При выявлении нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного Положения, распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ими через средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации заведомо недостоверных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, а также содействие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нелегальном трудоустройстве граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с Положением "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке выдачи предписания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приостановления действия и отзыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензии на право осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройством граждан Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации за границей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приостанавливать действие лицензии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятое решение об отзыве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензии публиковать в печати. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. ¦Привлечение иностранной рабочей ¦Постоянно ¦Администра- ¦
¦ ¦силы в область осуществлять в ¦ ¦ции городов,¦ ¦ ¦соответствии с распоряжением Главы ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦Администрации области от 18.05.94 N ¦ ¦областная ¦ ¦ ¦424-р "О порядке предварительного ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦согласования заключения контрактов, ¦ ¦служба, ¦ ¦ ¦предусматривающих привлечение и ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦использование на территории области ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦иностранной рабочей силы" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совета области от 23.05.94 N 108 "Об¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации выполнения Указа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.12.93 N 2146 "О привлечении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации иностранной рабочей силы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. ¦Порядок получения работодателями ¦Постоянно ¦ФМС России, ¦
¦ ¦разрешений и подтверждений на право ¦ ¦областная ¦ ¦ ¦трудовой деятельности не применять ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦по отношению к иностранным ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦гражданам, которые в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- официально признаны беженцами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- постоянно проживают на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- получили убежище на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подали ходатайство о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении статуса беженца и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получили разрешение на временное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживание; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- деятели науки и культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающие по межгосударственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дипломатические работники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корреспонденты и журналисты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитованные в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- члены экипажей российских морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и речных судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- студены, проходящие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственную практику во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каникул в рамках программ российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. ¦Иностранные граждане, въехавшие на ¦В течение ¦Паспортно - ¦
¦ ¦территорию области с целью ¦1997 г. ¦визовая ¦ ¦ ¦осуществления профессиональной ¦ ¦служба УВД ¦ ¦ ¦деятельности и принятые на работу с ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦нарушением Положения о привлечении и¦ ¦областная ¦ ¦ ¦использовании в Российской ¦ ¦миграционная¦ ¦ ¦Федерации, по предоставлению ¦ ¦служба ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|