Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 28.05.1997 № 43ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.05.1997 N 43 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Правительства Тюменской области от 17.04.2006 г. N 95-п О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": 1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению 1, а также состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов области, согласно приложению 2. 2. Администрациям городов и районов, организациям области привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: - ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - информирование Губернатора области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 4. Обязать администрации городов и районов, ведомства и организации области, независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи на некоммерческой основе. Губернатор области Л.Ю.Рокецкий ______________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 28 мая 1997 г. N 43 ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ 1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется информация). Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико- биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются организации), органов местного самоуправления, подразделений федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. 3. Организации представляют информацию в территориальный орган исполнительной власти, а также в структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Территориальные органы исполнительной власти осуществляют обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в штаб по делам ГО и ЧС области. 4. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти на территории области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до штабов по делам ГО и ЧС Тюменской области. 5. Сбор информации о чрезвычайных ситуациях на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют штабы по делам ГО и ЧС этих округов и представляют в штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области. 6. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области: - координирует работу по сбору и обмену информацией; - осуществляет сбор и обобщение информации, представляемой структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов, а также штабами по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов; - представляет Губернатору и Председателю КЧС области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации; - ведет учет чрезвычайных ситуаций. 7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую: а) чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти через штабы по делам ГО и ЧС немедленно; б) срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов, финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании подсистемы Тюменской области в режиме чрезвычайной ситуации; в) текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является чрезвычайной информацией или оно в установленной форме отсутствует. 8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1. Решение о необходимости направления в штабы по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное донесение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГОЧС) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГОЧС) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 11. Передача информации осуществляется по каналам телефонной и телеграфной связи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 12. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно. Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 28 мая 1997 г. N 43 СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И ВЕДОМСТВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ --------------------------T---------------------T----------------¬ ¦Наименование ¦Критерии чрезвычайных¦Кто представляет¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ситуаций ¦ ¦ +-------------------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦I. Ситуация ¦ ¦ ¦ ¦техногенного ¦ ¦ ¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Транспортные аварии ¦Число ¦Председатели КЧС¦ ¦на ж/д транспорте, ¦пострадавших 5 ¦городов, ¦ ¦автодорогах, ¦человек и более. ¦районов. ¦ ¦авиакатастрофы, ¦Число погибших 2 ¦Начальник ж/д ¦ ¦катастрофы на ¦человек и более. ¦станции, ГАИ ¦ ¦магистральных ¦Прямой материальный ¦УВД, Управление ¦ ¦трубопроводах ¦ущерб - 100 млн. руб.¦ЖКХ ¦ ¦ ¦и более. Аварийный ¦ ¦ ¦ ¦розлив нефти и ¦ ¦ ¦ ¦нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦Неспособность ¦ ¦ ¦ ¦справиться с ¦ ¦ ¦ ¦ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦собственными силами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦взрывы с последующим ¦человек и более. ¦городов и ¦ ¦горением, внезапные ¦Число погибших 2 ¦районов, УГПС ¦ ¦выбросы огня и газа на ¦человека и более. ¦УВД, ГАИ УВД ¦ ¦промышленных объектах, на¦Прямой материальный ¦ ¦ ¦транспорте ¦ущерб - 100 млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦и более. Пожары на ¦ ¦ ¦ ¦химически опасных ¦ ¦ ¦ ¦объектах. Загрязнение¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦превышающее ПКД (ПДУ)¦ ¦ ¦ ¦в 50 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Неспособность ¦ ¦ ¦ ¦справиться с ¦ ¦ ¦ ¦ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦собственными силами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших 1 ¦Председатели КЧС¦ ¦СДЯВ и других ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦экологически вредных ¦Число погибших 1 ¦районов, ¦ ¦веществ на химически ¦человек и более. ¦ГАИ УВД, УГПС ¦ ¦опасных объектах, на ¦Прямой материальный ¦УВД, ЦГСЭН, ¦ ¦транспорте, утрата СДЯВ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦Комитет охраны ¦ ¦ ¦и более. Выход ¦природы и ¦ ¦ ¦поражающих факторов ¦окружающей ¦ ¦ ¦за санитарно-защитную¦среды ¦ ¦ ¦зону с превышением ¦ ¦ ¦ ¦ПДК (ПДУ) в 50 раз и ¦ ¦ ¦ ¦более, угроза ¦ ¦ ¦ ¦поражения населения. ¦ ¦ ¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦ ¦ ¦появление ¦ ¦ ¦ ¦постороннего запаса ¦ ¦ ¦ ¦воды более четырех ¦ ¦ ¦ ¦баллов, снижение ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦растворимого ¦ ¦ ¦ ¦кислорода, а также ¦ ¦ ¦ ¦поступление токсичных¦ ¦ ¦ ¦веществ, повлекших ¦ ¦ ¦ ¦гибель рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦водных организмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Аварии на системах ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦жизнеобеспечения: на ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦электроэнергетических, на¦Число погибших 2 ¦районов, Комитет¦ ¦коммунальных системах, на¦человека и более. ¦охраны природы и¦ ¦очистных сооружениях ¦Прямой материальный ¦окружающей ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦среды ¦ ¦ ¦и более. Влияние на ¦ ¦ ¦ ¦функционирование ¦ ¦ ¦ ¦других отраслей ¦ ¦ ¦ ¦объектов экономики. ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦ ¦ ¦ ¦сточных вод или ¦ ¦ ¦ ¦концентрации ¦ ¦ ¦ ¦загрязняющих веществ ¦ ¦ ¦ ¦в 10 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Сброс нефти и ¦ ¦ ¦ ¦нефтепродуктов в ¦ ¦ ¦ ¦объеме 10 тонн и ¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Внезапное обрушение ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦сооружений ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦ ¦Число погибших 2 ¦районов, Комитет¦ ¦ ¦человека и более. ¦строительства и ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦архитектуры, ЖКХ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦и другие ¦ ¦ ¦и более. Влияние на ¦ведомства, где ¦ ¦ ¦функционирование ¦произошла ЧС ¦ ¦ ¦других отраслей ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II. Ситуация ¦ ¦ ¦ ¦природного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Геологические ¦Землетрясения 4 и ¦Председатели КЧС¦ ¦опасные явления: ¦более баллов. Число ¦городов, ¦ ¦- землетрясения, ¦пострадавших 5 ¦районов, Центр ¦ ¦- извержение вулканов, ¦человек и более. ¦по ¦ ¦- оползни, ¦Число погибших 2 ¦гидрометеороло- ¦ ¦- обвалы, осыпи ¦человека и более. ¦гии ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Число пострадавших 4 ¦Председатели КЧС¦ ¦Гидрометеорологические и ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦гелиогеофизические ¦Число погибших 2 ¦районов, УГПС ¦ ¦опасные явления: ¦человека и более. ¦УВД, ГАИ УВД, ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦гидрометцентр ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сильный ветер (в т.ч. ¦Скорость ветра при ¦Председатели КЧС¦ ¦смерчи и шквалы) ¦порывах 25 - 30 м/с и¦городов, ¦ ¦ ¦более, в горных ¦районов, УГПС ¦ ¦ ¦районах - 35 - 45 м/с¦УВД, ГАИ УВД, ¦ ¦ ¦ ¦гидрометцентр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сильный дождь (ливень) ¦Интенсивность 80 ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦мм/12 час или ¦городов, ¦ ¦ ¦суммарно 150 мм и ¦районов, ГАИ ¦ ¦ ¦более в течение двух ¦УВД, Центр по ¦ ¦ ¦суток, в селеопасных ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦горных районах 30 - ¦гии ¦ ¦ ¦50 мм/12 час и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- крупный град ¦Размер града 20 мм ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦ ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ГАИ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, Центр по ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сильный снегопад ¦30 мм и более в ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦течение 12 часов ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ГАИ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, Центр по ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сильная метель (снежные¦Ветер 20 м/с и более ¦Председатели КЧС¦ ¦заносы) ¦в течение суток ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ГАИ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, Центр по ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сильный гололед ¦Диаметр отложений на ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦проводах 20 мм и ¦городов, ¦ ¦ ¦более ¦районов, ГАИ ¦ ¦ ¦ ¦УВД, Центр по ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заморозки ¦Понижение температуры¦Департамент по ¦ ¦ ¦воздуха ниже 0 в ¦социально - ¦ ¦ ¦экстремально поздние ¦экономическому ¦ ¦ ¦сроки (весна - начало¦развитию села, ¦ ¦ ¦лета) и в ¦Центр по ¦ ¦ ¦экстремально ранние ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦сроки (лето - начало ¦гии ¦ ¦ ¦осени) в период ¦ ¦ ¦ ¦активных вегетаций ¦ ¦ ¦ ¦с/х культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- засуха ¦Сочетание высоких ¦Департамент по ¦ ¦ ¦температур воздуха, ¦социально - ¦ ¦ ¦дефицита осадков, ¦экономическому ¦ ¦ ¦низкой влажности ¦развитию села, ¦ ¦ ¦воздуха, малых влаго-¦Центр по ¦ ¦ ¦запасов в почве, ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦приведшие к гибели ¦гии ¦ ¦ ¦урожая посевных ¦ ¦ ¦ ¦культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сели, лавины ¦Угроза населенным ¦Центр по ¦ ¦ ¦пунктам, объектам ¦гидрометеороло- ¦ ¦ ¦экономики, ¦гии ¦ ¦ ¦туристическим базам и¦ ¦ ¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Природные пожары: ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦лесные ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦ ¦Число погибших 2 ¦районов. Комитет¦ ¦ ¦человека и более. ¦по лесу, УГПС ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦УВД, Межхозлес, ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб.¦авиабаза охраны ¦ ¦ ¦и более. Крупные ¦лесов ¦ ¦ ¦неконтролируемые ¦ ¦ ¦ ¦пожары на площади 25 ¦ ¦ ¦ ¦га и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦ ¦инфекционные болезни и ¦ ¦ ¦ ¦поражения токсичными ¦ ¦ ¦ ¦химическими веществами: ¦ ¦ ¦ ¦- особо опасные инфекции ¦При появлении ¦Департамент по ¦ ¦ ¦единичных случаев ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦заболевания людей ¦и социальной ¦ ¦ ¦чумой, холерой или ¦защите, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦натуральной оспой ¦Центр медицины ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эпидемии ¦При групповом ¦Департамент по ¦ ¦ ¦инфекционном ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦заболевании людей 50 ¦и социальной ¦ ¦ ¦человек и более. ¦защите, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦Групповое заболевание¦Центр медицины ¦ ¦ ¦людей 20 человек и ¦катастроф ¦ ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При заболевании 15 ¦Департамент по ¦ ¦ ¦человек и более ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦лихорадочным ¦и социальной ¦ ¦ ¦состоянием ¦защите, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦неустановленной ¦Центр медицины ¦ ¦ ¦этиологии ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уровень смертности ¦Департамент по ¦ ¦ ¦или заболеваемости ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦превышает ¦и социальной ¦ ¦ ¦среднестатистический ¦защите, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦в 3 раза и более ¦Центр медицины ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эпизоотии ¦Факты массовых ¦ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦заболеваний или ¦ветлаборатория ¦ ¦ ¦гибели животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эпифитотии ¦Массовая гибель ¦Департамент по ¦ ¦ ¦растений ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦экономическому ¦ ¦ ¦ ¦развитию села ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- поражения токсичными ¦Число пострадавших 10¦Департамент по ¦ ¦химическими веществами ¦человек и более. ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦Число погибших 2 ¦и социальной ¦ ¦ ¦человека и более ¦защите, Центр ¦ ¦ ¦ ¦медицины ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ L-------------------------+---------------------+----------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|