Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 29.05.1997 № 693ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.1997 N 693 г.Тюмень О запросах Тюменской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации Рассмотрев информационное письмо Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1997 года, в соответствии с пунктом "х" статьи 28 и статьей 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять информацию Конституционного Суда Российской Федерации к сведению. 2. Ходатайствовать перед Конституционным Судом Российской Федерации о возобновлении дела и принятии к рассмотрению запроса Тюменской областной Думы от 18 октября 1995 года о даче толкования содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации понятия "отношения автономных округов, входящих в состав края или области...", отложенного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 1996 года на неопределенное время и без изложения мотивов. 3. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации уточнения и дополнения правовой позиции Тюменской областной Думы, сформулированной в запросе от 18 октября 1995 года о даче толкования части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, исходя из того, что Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года, а равно находящийся на завершающей стадии принятия Федеральный закон "Об основах отношений края или области и входящих в их состав автономных округов", не устраняют неопределенности в понимании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения "отношения автономных округов, входящих в состав края или области..." (прилагается). 4. Просить Конституционный Суд Российской Федерации ускорить принятие запроса от 18 октября 1995 года к рассмотрению, включить его в график заседаний Конституционного Суда Российской Федерации на ближайшее время с тем, чтобы внести ясность в процесс назначения, организации и проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы нового созыва в декабре 1997 года. Председатель областной Думы Н.П. Барышников ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 29.05.97 N 693 Уточнения и дополнения правовой позиции Тюменской областной Думы по запросу от 27 октября 1995 года о даче толкования содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации понятия "отношения автономных округов, входящих в состав области..." Необходимость уточнения и дополнения правовой позиции Тюменской областной Думы по названному запросу обусловлена произошедшими изменениями во взаимоотношениях между Тюменской областью и двумя входящими в ее состав автономными округами за время, прошедшее после направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации. В апреле 1997 заключен Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Находится на стадии согласования и принятия Федеральный закон, предусмотренный частью 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации. Проведены выборы губернаторов Тюменской области и автономных округов. Приближается срок выборов нового состава законодательного (представительного) органа государственной власти области. С формально юридической точки зрения нынешнее состояние отношений между Тюменской областью и автономными округами приобрело, с одной стороны, договорный характер, а с другой - сохранило неопределенность в понимании конституционного положения о вхождении округов в состав области, об его условиях, основаниях и последствиях. Автономные округа считают, и на практике исходят из того, что вхождение в состав Тюменской области не влечет создания областных органов государственной власти, представляющих все население области, включая население проживающее в автономных округах, и не порождает у органов государственной власти автономных округов обязанность обеспечивать реализацию избирательных прав жителей округов при формировании органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тюменской области. Об этом со всей очевидностью свидетельствуют проведенные в декабре 1996 года - январе 1997 года выборы Губернатора Тюменской области, и принятые по ним правовые акты Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Тюменская областная Дума считает, что при толковании положения о вхождении автономных округов в состав области, признаваемом и закрепляемом Уставом Тюменской области, а равно статьей 26 Устава Ханты-Мансийского и частью 1 статьи 77 Устава Ямало-Ненецкого автономных округов, следует исходить из признания факта такого вхождения в состав области, порождающего обязанность как округов, так и области строить свои взаимоотношения с учетом сложившихся на момент принятия Конституции Российской Федерации 1993 года и не противоречащих ей исторических, социально-экономических и правовых реалий, в том числе, исходя из наличия единой территории области и единых областных органов государственной власти. Это в свою очередь предполагает распространение в совместно определяемых пределах юрисдикции органов государственной власти области на территории автономных округов. Понятие "вхождение" одного субъекта Российской Федерации в другой, разумеется, качественно иное по сравнению с тем, которое фиксировалось ранее действующим законодательством. В настоящее время вхождение указывает на особенности статуса как автономных округов, так и области, в состав которой входят округа. Эти особенности порождают специфические государственно-правовые связи между областью и округами и реально существуют как результат формирования и развития Тюменской области в виде единого целого, имеющего историческую, экономическую, социальную, этническую и иную общность, единую инфраструктуру и т.д. Конституция Российской Федерации предусматривает учет настоящих особенностей путем правового оформления единой региональной общности самими субъектами Российской Федерации на основе договора и путем принятия Федерального закона. Наличие конституционных предпосылок для регулирования отношений между областью и входящими в ее состав автономными округами на основе взаимного согласия и договоренностей равноправных субъектов Российской Федерации предполагает отказ от односторонних действий как области, так и округов. Между тем, автономные округа в одностороннем порядке объявляют невозможность проведения и участия в организации на территориях автономных округов выборов областных органов государственной власти. Тем самым автономные округа исключают из понятия "вхождение" возможность создания областных органов, представляющих и интересы населения автономных округов. Такая позиция округов противоречит тому факту, что они входят в состав Тюменской области. Территория автономных округов, будучи сферой действия полномочий органов государственной власти автономных округов, в тоже время, ввиду вхождения автономных округов в состав области, предполагает распространение на нее части юрисдикции органов государственной власти области, определяемой на основе взаимного согласия и договоренностей и федерального закона. Таким образом, развертывание понятия "вхождения в состав области" осуществляется при помощи понятий "единая или общая территория" и "единые или общие полномочия", которые в свою очередь требуют "единых" или "общих" органов государственной власти и разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий. Предусмотренные Договором формы и структуры координации сотрудничества - совместное заседание трех Дум, Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономных округов, Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, по своему структурно-функциональному предназначению, процедуре их формирования и правовому статусу не могут быть признаны в качестве органов государственной власти области. В связи с изложенным Тюменская областная Дума просит Конституционный Суд Российской Федерации, не дожидаясь принятия решений по другим направленным Думой запросам, дать толкование части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, что позволит устранить неопределенности как в отношении Устава области, так и иных оспариваемых округами и областью актах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|