Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 09.09.1997 № 75АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.09.1997 N 75 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 19.03.98 г. N 33 Об утверждении Положения о порядке строительства, реконструкции жилого здания с целью создания кондоминиума и Временного положения о регистрации кондоминиумов в области (В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 08.10.97 г. N 92) 1. Утвердить: - Положение о порядке строительства, реконструкции жилого здания с целью создания кондоминиума согласно приложению 1; - Временное положение о регистрации кондоминиумов в области согласно приложению 2. 2. Постановление опубликовать в газете "Тюменские известия". Вице-Губернатор области В.П.Первушин _________________ Приложение N 1 к Постановлению Администрации Тюменской области от 9 сентября 1997 г. N 75 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ЗДАНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ КОНДОМИНИУМА Настоящее Положение о порядке строительства, реконструкции жилого здания с целью создания кондоминиума (в дальнейшем именуется Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья". I. Основные понятия и общие положения 1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия в следующих значениях: "Кондоминиум" - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности; "Жилое здание" - здание, более половины площадей и объемов которого предназначены для проживания и (или) обслуживания помещений проживающих собственников помещений; "Застройщик" - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, которые строят или реконструируют жилое здание с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем домовладельцам; "Заказчик" - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые поручают Застройщику построить или реконструировать жилое здание с целью создания кондоминиума; "Товарищество" - товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, объединяющая домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации кондоминиума, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом; "Домовладелец" - собственник помещения в кондоминиуме, он же - участник долевой собственности на общее имущество; "Помещение" - единица кондоминиума (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; "Специальные жилые помещения" - помещения, находящиеся в общей долевой собственности домовладельцев, предназначенные для использования в целях управления и обеспечения эксплуатации кондоминиума. 1.2. Положением устанавливается единый для Тюменской области порядок строительства, реконструкции жилого здания с целью создания кондоминиумов. 1.3. Любой Застройщик, имеющий необходимое разрешение на застройку, имеет право построить или реконструировать жилое здание с целью создания кондоминиума. II. Порядок выделения земельного участка для строительства жилого здания 2.1. Застройщик имеет право на получение или приобретение в установленном порядке земельных участков для строительства жилого здания с целью создания кондоминиума в зонах, предусмотренных градостроительной документацией. 2.2. Для получения или приобретения земельного участка Застройщик обращается в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о выделении земельного участка для строительства жилого здания с целью создания кондоминиума. 2.3. Орган местного самоуправления обязан зарегистрировать данное заявление. В срок не более двух месяцев орган местного самоуправления обязан принять решение о выделении земельного либо дать мотивированный ответ в случае отказа. 2.4. Решение о выделении земельного участка согласовывается с рабочей комиссией по выбору земельных участков для строительства в соответствии с Временным положением о разграничении полномочий комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденным Министром строительства России и Председателем Роскомзема 10.01.96. III. Порядок получения разрешений на застройку 3.1. Разрешение на застройку выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (в дальнейшем именуется инспекция Госархстройнадзора), а в городах и районах, где они отсутствуют, - органами архитектуры и градостроительства, при этом выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам производится с участием специалистов соответствующих территориальных органов Госархстройнадзора. 3.2. Порядок выдачи разрешения на застройку утвержден приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.92 N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ". 3.3. Для получения разрешения на застройку Застройщик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы: а) заявление на получение разрешения на застройку; б) копию правоустанавливающего документа на земельный участок; в) проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства; г) приказы Заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ; прошнурованный журнал работ; д) лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов; е) заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации; ж) стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями. 3.4. При получении разрешения на реконструкцию жилого здания кроме документов и материалов, указанных в пункте 3.3, Застройщик должен представить дополнительно следующие документы: а) акт технического состояния жилого здания; б) копию договора с организацией, эксплуатирующей жилое здание, или собственником жилого здания на проведение строительных работ; в) разработанный проект производства работ по реконструкции жилого здания, предусматривающий защиту и сохранность конструкций, безопасные условия производства работ. 3.5. Если земельный участок под строительство жилого здания не является государственной или муниципальной собственностью, Заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка, на строительство жилого здания. В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка необходимо также согласие на строительство жилого здания органа, выдавшего документ на право собственности. 3.6. Необоснованный отказ или отсрочка в предоставлении строительного разрешения влекут за собой штрафные и иные санкции, предусмотренные действующим законодательством. IV. Отношения застройщиков и заказчиков 4.1. Застройщик осуществляет строительство за счет: а) собственных финансовых средств; б) заемных финансовых средств (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства); в) привлеченных финансовых средств; г) инвестиционных ассигнований из бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов; д) иностранных инвестиций; е) иных средств. 4.2. Решение о привлечении финансовых средств заказчиков принимается Застройщиком в период организации и в процессе строительства жилого здания, но не позднее дня приемки жилого здания в эксплуатацию. 4.3. Отношения застройщиков и заказчиков строятся на основе договоров и регулируются соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. 4.4. Если Заказчик - юридическое лицо (физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем), то между Застройщиком и Заказчиком заключается договор строительного подряда или договор простого товарищества (договор о совместной деятельности). 4.5. Если Заказчиком является физическое лицо, то между ним и Застройщиком заключается договор строительного подряда. 4.6. В договоры застройщиков с заказчиками должны включаться следующие дополнительные условия о: а) способе управления кондоминиумом до полной передачи его в собственность Заказчиков; б) размере специальной жилой площади; в) размере доли Заказчика в расходах по формированию специальной жилой площади; г) об единых сроках сдачи кондоминиума в эксплуатацию и передачи жилых помещений в собственность Заказчика, в случае нарушения данного условия сроки, указанные в данном пункте, устанавливаются по наиболее близким из зарегистрированных договоров; д) положение о том, что в случае просрочки передачи помещения по вине Заказчика Застройщик представляет его интересы по управлению кондоминиумом; е) заключенные договоры, а также изменения и дополнения к ним подлежат регистрации в Бюро технической инвентаризации (далее именуется БТИ). 4.7. Застройщик на этапе организации строительства в предварительном порядке должен предусмотреть специальную жилую площадь в размере не менее двух процентов от фактически сдаваемой в эксплуатацию жилой площади здания. 4.8. Доля Застройщика и каждого Заказчика в расходах по формированию специальной жилой площади пропорциональна доле передаваемых им помещений в жилом здании. 4.9. В состав комиссии по приемке законченного строительством жилого здания в эксплуатацию включаются уполномоченные лица от заказчиков. 4.10. Проект распоряжения органов местного самоуправления о вводе вновь построенного здания в эксплуатацию в обязательном порядке согласовывается в БТИ на предмет соответствия с зарегистрированными договорами. V. Управление имущественным комплексом во вновь создаваемом кондоминиуме 5.1. Лица, которые имеют или будут иметь право собственности на помещения во вновь создаваемом кондоминиуме, а также Застройщик могут образовать во вновь создаваемом кондоминиуме товарищество. 5.2. Заключение любого предварительного договора, предоставляющего право в будущем стать собственником помещения во вновь создаваемом кондоминиуме, после регистрации товарищества должно включать в качестве обязательного условия последующего приобретения помещения членство в товариществе. 5.3. Общее собрание Застройщика и заказчиков до приемки жилого здания в эксплуатацию должно принять решение о размере обязательных ежемесячных платежей застройщиков на содержание и текущий ремонт дома, а также избрать председателя правления товарищества. 5.4. Управляющий товарищества должен иметь специальное образование либо пройти курс обучения основам управления жилыми зданиями, организуемый в соответствии с п. 2 настоящего постановления. 5.5. При регистрации товарищества во вновь создаваемом кондоминиуме предоставляются следующие документы: - заявление, подписанное лицом или лицами, образующими товарищество; - устав товарищества, принятый заявителем (заявителями); - копия разрешения на застройку; - копии договоров, предоставляющих право в будущем стать собственником помещения во вновь создаваемом кондоминиуме, зарегистрированные в соответствии с п. 4.6.е). 5.6. Застройщик может предусмотреть в уставе товарищества следующие особые права: а) сохранять за собой после начала продажи помещений права на застройку - на строительство или пристройку дополнительных помещений или объектов общего имущества во вновь создаваемом кондоминиуме, но на срок не более трех лет с момента создания товарищества; б) установить строительный сервитут на объекты общего имущества для осуществления своих прав на застройку; в) иметь административные офисы по продаже и управлению в помещениях кондоминиума, принадлежащих Застройщику; г) а также иные права, соответствующие целям Застройщика, не противоречащие законодательству и не ущемляющие права товарищества. 5.7. Никакие дополнения или изменения в устав товарищества, относящиеся к особым правам Застройщика, не могут быть внесены без согласия Застройщика. 5.8. Право голоса Застройщика в товариществе имеет следующие ограничения: а) после передачи прав собственности на 30 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме Застройщика, как минимум 30 процентов членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев; б) после передачи прав собственности на 40 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме Застройщика, как минимум 40 процентов членов правления должны быть избраны путем голосования этих домовладельцев; в) после передачи прав собственности на более чем 50 процентов помещений в кондоминиуме другим домовладельцам, кроме Застройщика, или через два года с момента регистрации товарищества все члены правления должны быть избраны путем голосования домовладельцев без участия Застройщика. 5.9. Любой договор на управление, обслуживание и эксплуатацию, договор трудового найма, договор аренды, а также любой другой договор, заключенный между товариществом и Застройщиком или его филиалом в период, когда Застройщик осуществлял контроль над правлением товарищества, может быть прекращен товариществом без применения к нему штрафных санкций в любой момент времени, о чем другая сторона должна быть уведомлена не менее чем за 60 дней. 5.10. Ни товарищество, ни кто-либо из домовладельцев в кондоминиуме не несут ответственности по искам к товариществу, возникшим в период, когда Застройщик осуществлял управление кондоминиумом, или по искам, связанным с осуществлением Застройщиком особых прав. Застройщик освобождает товарищество и домовладельцев от таких исков и принимает на себя всю ответственность. 5.11. Выборы членов правления должны проводиться на общем собрании товарищества не позднее 60 дней после события, обусловившего необходимость таких выборов. VI. Возникновение прав собственности на помещения во вновь создаваемом кондоминиуме приобретателем по договору 6.1. Возникновение прав собственности на помещения во вновь создаваемом кондоминиуме приобретателем по договору возможно лишь после регистрации вновь создаваемого кондоминиума БТИ в соответствии с Временным положением о регистрации кондоминиумов в Тюменской области, утвержденным настоящим Постановлением. 6.2. После регистрации вновь созданного кондоминиума Застройщик производит передачу помещений Заказчику согласно зарегистрированным договорам строительного подряда, поручения, простого товарищества с оформлением акта передачи помещения. 6.3. Для регистрации права собственности на помещения Заказчик должен представить в БТИ следующие документы: а) оригинал договора строительного подряда, поручения, простого товарищества или его нотариально заверенная копия; б) акт передачи жилого помещения; в) для физических лиц - документ, удостоверяющий личность; г) для юридических лиц - устав или его нотариально заверенная копия и распоряжение о регистрации юридического лица (свидетельство о регистрации юридического лица). 6.4. На основании представленных документов БТИ в течение тридцати дней выдает собственникам помещений регистрационное удостоверение. 6.5. Любой договор об отчуждении помещения во вновь создаваемом кондоминиуме должен включать в качестве обязательного условия приобретения помещения членство в товариществе, а соответствующая сделка должна проводиться с соблюдением требований Федерального закона "О товариществах собственников жилья". Приложение N 2 к Постановлению Администрации Тюменской области от 9 сентября 1997 г. N 75 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ КОНДОМИНИУМОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 08.10.97 г. N 92) I. Общие положения 1.1. Все расположенные на территории Тюменской области кондоминиумы подлежат обязательной регистрации в соответствии с настоящим Временным положением. 1.2. Нормативные размеры земельных участков, входящих в состав кондоминиумов, определяются: - действующими землеотводами; - в соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.96 N 105. 1.3. Размер земельной доли каждого домовладельца в кондоминиуме определяется пропорционально общей площади помещений кондоминиума, находящихся в собственности домовладельца. 1.4. Регистрацию кондоминиумов до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложить на Бюро технической инвентаризации городов и районов Тюменской области (далее именуется БТИ). 1.5. Регистрация кондоминиумов и оформление документов о правах на земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости в кондоминиумах (включая экспертизу документов, землеустроительные, инвентаризационные, оценочные, картографические, топографические, проектно-планировочные, множительные и другие работы) производятся за счет средств: а) органов местного самоуправления - в домах муниципального жилищного фонда, включая дома, находящиеся в муниципальной собственности до принятия Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", а также в домах, переданных в управление товариществам собственников жилья, жилищно-строительным и жилищным кооперативам, молодежно-жилищным комплексам; б) застройщиков - во вновь построенных домах; в) юридических и физических лиц, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома - по остальным видам жилищного фонда. II. Порядок регистрации кондоминиумов 2.1. Руководители уполномоченной органом местного самоуправления организации (предприятия), которой жилищный фонд передан в оперативное управление, хозяйственное ведение, обязаны представить документы для регистрации кондоминиумов в домах муниципального жилищного фонда, включая дома, находившиеся в муниципальной собственности до принятия Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в следующие сроки: а) до 1 июля 1998 года по домам, в которых в частной собственности находится более 50 % общей площади помещений; (В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 08.10.97 г. N 92) б) до 1 января 1999 года по остальным домам, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам. (В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 08.10.97 г. N 92) 2.2. Застройщик обязан представить документы для регистрации вновь созданного кондоминиума в срок не позднее пятнадцати дней с момента подписания документов государственной комиссией о приеме дома в эксплуатацию. 2.3. Председатели правлений товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, молодежно-жилищных комплексов обязаны представить документы для регистрации кондоминиумов до 1 апреля 1997 года. 2.4. Органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно при подготовке проектов бюджетов предусматривать расходы на финансирование регистрации кондоминиумов, включая расходы на финансирование работ по оформлению границ земельных участков в кондоминиумах. 2.5. Регистрация кондоминиумов производится: а) в домах муниципального жилищного фонда, включая дома, находившиеся в муниципальной собственности до принятия Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - по заявлению руководителей уполномоченной органом местного самоуправления организации (предприятия), которой жилищный фонд передан в оперативное управление, хозяйственное ведение; б) в домах, переданных и управление товариществам собственников жилья, жилищно-строительным и жилищным кооперативам, молодежно-жилищным комплексам - по заявлению председателей данных объединений; в) во вновь построенных домах - по заявлению Застройщика; г) по остальным видам жилищного фонда - по заявлению физических лиц, руководителей юридических лиц в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома. 2.6. Для регистрации кондоминиумов заявители представляют в БТИ: 2.6.1. В домах, построенных после 01.01.94: а) технический паспорт на жилое здание; б) топографическое описание и ситуационный план земельного участка домовладения; в) оригинал акта государственной комиссии по приемке законченного строительством жилого здания в эксплуатацию или нотариально заверенная копия; г) оригинал правоустанавливающих документов на земельный участок или нотариально заверенные копии. 2.6.2. В домах, построенных до 01.01.94: а) технический паспорт на жилое здание; б) топографическое описание и ситуационный план земельного участка домовладения; г) оригинал правоустанавливающих документов на земельный участок или нотариально заверенные копии. 2.7. На основании представленных документов БТИ в месячный срок со дня подачи документов осуществляет регистрацию кондоминиума с внесением данных о регистрации кондоминиума в технический паспорт на жилое здание. III. Управление кондоминиумом 3.1. После регистрации кондоминиума в соответствии с настоящим Временным положением о регистрации кондоминиумов в Тюменской области домовладельцы должны избрать способ управления кондоминиумом. 3.2. Управление кондоминиумом может осуществляться путем: а) непосредственного управления домовладельцами. Управление кондоминиумом домовладельцами непосредственно допускается в случаях, когда кондоминиум включает в себя не более четырех помещений, принадлежащих двум, трем или четырем различным домовладельцам; б) передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе Заказчика на жилищно-коммунальные услуги по договору, заключаемому в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством; в) образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу - индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему). 3.3. Выбор способа управления кондоминиумом осуществляется на общем собрании домовладельцев. Общее собрание домовладельцев может быть собрано по инициативе любого из числа домовладельцев, Застройщика, предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится имущество, органов местного самоуправления либо иного заинтересованного лица. 3.4. Способ управления кондоминиумом может быть изменен в любое время по решению домовладельцев. 3.5. Решение общего собрания домовладельцев о выборе способа управления кондоминиумом регистрируется в БТИ. 3.6. Договоры, обеспечивающие управление кондоминиумом в порядке применения ст. 20 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", а также изменения и дополнения к ним подлежат регистрации в БТИ. 3.7. В случае создания товарищества собственников жилья на базе жилищного фонда, находящегося в ведении органов местного самоуправления, ведомственного жилищного фонда. Передача объектов и объемов работ удостоверяется актом, который подписывается, с одной стороны, представителями организации, уполномоченной органами местного самоуправления города (района), представителями организации (предприятия), которой жилищный фонд передан в оперативное управление, хозяйственное ведение, с другой стороны - председателем правления товарищества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|