Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 27.10.1997 № 101ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.1997 г. N 101 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Администрации Тюменской области от 04.04.2005 г. N 53-пк Об утверждении Положения по организации проведения контроля на водных объектах области В целях привлечения государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации к решению вопросов охраны окружающей среды и в соответствии с приказами Госкомэкологии от 16.01.97 N 10 и от 29.07.97 N 338 утвердить Положение по организации проведения контроля в области охраны окружающей среды на водных объектах государственной инспекцией по маломерным судам Обь-Иртышского бассейна Тюменской области (ГИМС) согласно приложению. Л.Ю. Рокецкий _________________ Приложение к Постановлению Губернатора Тюменской области от 27 октября 1997 г. N 101 ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ОБЬ-ИРТЫШСКОГО БАССЕЙНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения предусмотренного приказом Госкомэкологии России от 16.01.97 N 10 эксперимента по расширению полномочий и привлечению государственных инспекций по маломерным судам (ГИМС) субъектов Российской Федерации к контролю в области охраны окружающей среды на водных объектах. 1.2. Положение предназначено для Тюменского областного комитета Госкомэкологии России и ГИМС Обь-Иртышского бассейна Тюменской области, участвующих в проведении упомянутого эксперимента. II. Основные природоохранные задачи и функции ГИМС 2.1. В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.85 N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.93 N 1354, от 25.05.94 N 540 и от 18.01.95 N 63), а также другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением Государственная инспекция по маломерным судам Обь-Иртышского бассейна Тюменской области выполняет следующие функции в области охраны окружающей среды: - выявляет и пресекает нарушения требований природоохранного законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды на водных объектах и их прибрежных полосах; - оказывает содействие соответствующим органам в осуществлении мероприятий по борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства; - проверяет на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, других причальных сооружениях, лодочных прокатных станциях, пляжах, других местах массового отдыха населения на водах, переправах и судах наличие и использование мест и емкостей для сбора бытовых отходов, промасленной ветоши, отработанных горюче-смазочных материалов и другие вопросы экологического состояния объекта; - проверяет экологическое состояние судов, выдает заключение для получения транспортной лицензии; - участвует в контроле по предотвращению вредного воздействия на водные объекты судов и других плавучих средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; - информирует природоохранные органы о фактах сброса в водоемы нефтепродуктов, отходов, загрязненных сточных вод и вредных веществ, а также незаконных порубок и сплаве леса; - проводит работу по разъяснению и пропаганде природоохранительного законодательства, используя в этом деле печать, радио и телевидение; - проводит по согласованию с территориальными природоохранными органами Госкомэкологии водолазное обследование экологического состояния дна акваторий предприятий, независимо от форм собственности, использующих акватории водоемов в технологическом процессе, а также акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления запрещенных сбросов в водоемы отходов производства; - выявляет наличие на побережье опасных для окружающей среды веществ, свалок мусора, которые могут быть смыты паводковыми водами или попасть иным способом в водоемы; - выявляет случаи самовольного производства гидротехнических работ, строительства на водных объектах плотин, запруд, дамб, мостов и других сооружений, а также несанкционированные места- стоянки маломерных судов; - выявляет места мойки автотранспортных средств в прибрежной полосе. 2.2. По согласованию с Главным управлением ГИМС России Областной комитет Госкомэкологии применительно к местным условиям может расширять перечень возлагаемых на ГИМС природоохранных задач и функций. III. Права и обязанности государственных инспекторов ГИМС 3.1. В целях осуществления возложенных на ГИМС Обь-Иртышского бассейна Тюменской области задач и функций в области охраны окружающей среды государственные инспекторы по маломерным судам имеют право: - принимать в пределах, определенных настоящим Положением, меры по пресечению нарушений природоохранительного законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды; - запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, состояние которых угрожает окружающей среде; - запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, а также переправ, состояние которых не соответствует требованиям действующих правил охраны жизни людей на воде и окружающей среды; хозяйственную деятельность (проезд автотранспорта, земляные работы и т.д.), приводящие к разрушению берегов водоемов; - в установленном порядке осматривать суда и другие плавучие средства с целью проверки соблюдения ими требований природоохранительного законодательства; - проверять в местах стоянок и отстоя судов соблюдение требований природоохранительного законодательства при проведении операций с подсланевыми и хозяйственно-бытовыми сточными водами, твердыми бытовыми и другими отходами (схему пломбирования емкостей со сточными водами и сухими остатками; наличие пломб в точках, указанных в схеме; наличие журнала регистрации и записей в нем о сдаче сухих остатков и сточных вод, заверенных печатью порта или судна сборщика; наличие соответствующих записей в судовом вахтенном журнале и др.); - оформлять соответствующими актами (Приложение 1) факты загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, подсланевыми и хозяйственно-бытовыми сточными водами, фекалиями, бытовыми и другими отходами с судов; - требовать от водопользователей устранения выявленных нарушений, давать в пределах предоставленных прав указания или обязательные предписания об устранении этих нарушений; - вносить предложения о привлечении в установленном порядке виновных юридических и физических лиц к административной или иной ответственности; - направлять предложения в территориальные и местные природоохранные органы об ограничении, приостановлении, прекращении производственной деятельности водопользователей, причиняющих вред окружающей природной среде, вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений; - публиковать или передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения (кроме информации, относящейся к государственной и военной тайне); - получать необходимые консультации и методическую помощь от должностных лиц территориального и местных природоохранных органов; - пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами. 3.2. Государственный инспектор ГИМС обязан: - при обнаружении загрязнения водного объекта нефтепродуктами, отходами, сточными водами и другими загрязняющими веществами установить источник загрязнения, оформить в установленном порядке необходимые документы и передать их руководству ГИМС или в ближайший местный природоохранный орган; - при обнаружении загрязнения водного объекта и невозможности установить источник загрязнения зафиксировать время обнаружения загрязнения, характер, размер площади (составить карту-схему) и незамедлительно направить информацию руководству ГИМС или в ближайший местный природоохранный орган; - при обнаружении на судах или других плавучих средствах нарушений составить протокол о выявленных нарушениях природоохранительного законодательства. 3.3. Конкретный объем прав и перечень обязанностей государственных инспекторов ГИМС в области охраны окружающей среды на водных объектах определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми начальником ГИМС Обь-Иртышского бассейна Тюменской области по согласованию с руководителем органа Госкомэкологии. 3.4. Принятие мер по устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности, а также оформление документации осуществляется государственными инспекторами ГИМС в пределах предоставленных им полномочий и в строгом соответствии с Правилами осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, утвержденными Минприроды России 17.04.96 и зарегистрированными в Минюсте России 30.04.96 N 1076. IV. Ответственность государственных инспекторов ГИМС 4.1. Государственные инспекторы ГИМС несут ответственность за: - соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей; - соблюдение установленного порядка по осуществлению контроля на водных объектах в области охраны окружающей среды; - надлежащее исполнение своих обязанностей и использование предоставленных прав; - объективность и достоверность материалов проводимых проверок. V. Организация и проведение контроля силами ГИМС 5.1. Контроль за состоянием окружающей среды и деятельностью природопользователей силами ГИМС организуют руководители территориальных природоохранных органов и ГИМС. 5.2. Контроль осуществляется, как правило, должностными лицами ГИМС, отнесенными к категории государственных инспекторов по маломерным судам (начальник ГИМС и его заместители, старшие государственные инспекторы и инспекторы по маломерным судам, начальники спасательных станций и маневренных поисковых групп), с участием других специалистов и работников ГИМС. 5.3. Контроль проводится по квартальным (месячным) планам проведения проверок состояния окружающей среды на водных объектах, утвержденных начальником ГИМС по согласованию с руководителем территориального природоохранного органа. 5.4. Планы проведения проверок должны предусматривать: маршруты и сроки патрулирований (рейдов), состав участников, ответственных лиц, перечень проверяемых объектов и другие необходимые сведения. Планирование проведения проверок должно производиться с учетом сроков и маршрутов, предусматриваемых планами, планами- графиками и графиками контроля на воде подразделений ГИМС, с целью комплексного решения задач по поддержанию правопорядка, обеспечения безопасности плавания маломерных судов, охраны жизни людей на воде, охраны окружающей среды на водных объектах. 5.5. Начальник ГИМС на основании утвержденных планов проверок устанавливает задания ответственным за контроль лицам и контролирует их выполнение, обеспечивает решение вопросов, связанных с наличием на патрульных судах необходимого оборудования, приборов и служебной документации. 5.6. Перед проведением проверки (выходом на патрулирование) лицо, ответственное за ее проведение, инструктирует государственных инспекторов, разъясняет их права и обязанности по выявлению и пресечению нарушений природоохранительного законодательства. 5.7. Во время проверок государственные инспекторы обязаны строго руководствоваться действующим законодательством и нормативными правовыми актами, не превышать предоставленных им прав и полномочий в части пресечения выявленных правонарушений, проявлять высокую культуру в работе, быть тактичными и вежливыми в общении с гражданами. 5.8. При проведении проверок государственные инспекторы принимают меры по предупреждению, пресечению и устранению правонарушений с оформлением необходимой документации. Вынесение постановлений о привлечении виновных к административной ответственности производится только уполномоченными на то государственными инспекторами по охране природы территориальных и местных природоохранных органов. 5.9. По окончании проверки должностное лицо, ответственное за контроль, подводит итоги работы, докладывает о результатах руководству ГИМС и передает оформленные материалы (акты, протоколы и др.) на правонарушителей для принятия мер по привлечению их к ответственности. VI. Учет и ответственность 6.1. Учет результатов контроля по охране окружающей среды на водных объектах ведут руководители районных (межрайонных) комитетов территориального органа Госкомэкологии, структурных подразделений ГИМС (старшие государственные инспекторы и начальники спасательных пунктов) по формам, установленным руководителем территориального природоохранного органа и ГИМС. 6.2. Ежемесячно результаты контроля с участием должностных лиц ГИМС представляются местными комитетами по охране окружающей среды в территориальный орган Госкомэкологии, а инспекторскими участками и спасательными пунктами ГИМС - в Управление ГИМС (рекомендуемая форма учета результатов работы - Приложение 2). 6.3. На основании поступивших с мест сведений результаты контроля ГИМС в области охраны окружающей среды на водных объектах обобщаются в Управлении ГИМС, подписываются ее начальником и утверждаются руководителем территориального природоохранного органа. 6.4. Обобщенные сведения о результатах экологического контроля и другой природоохранной деятельности Управлением ГИМС с пояснительной запиской ежеквартально представляются в Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации. VII. Взимание и использование средств, полученных в результате природоохранной деятельности ГИМС 7.1. Наложение штрафов за экологические правонарушения, расчет и определение суммы по искам о возмещении вреда, реализация конфискованных орудий охоты, рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции, а также принятие других соответствующих мер за экологические правонарушения, на основании представленных должностными лицами ГИМС материалов, проводятся государственными инспекторами по охране природы территориальных органов Госкомэкологии и их местных органов в пределах их компетенции. 7.2. Часть средств, поступающих в экологические фонды в результате деятельности ГИМС области охраны окружающей среды на водных объектах, используются в целях экономического стимулирования и социальной защиты работников, развития материально-технической базы ГИМС. 7.3. Объемы и порядок расходования средств экологических фондов на материальное поощрение сотрудников и развитие материально-технической базы ГИМС устанавливаются трехсторонними договорами (соглашениями) между соответствующими экологическими фондами, природоохранными органами и Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации (при необходимости согласовываются с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления) в зависимости от конкретных поступлений средств в экологические фонды от природоохранной деятельности ГИМС. 7.4. На материальное стимулирование сотрудников ГИМС за выполнение ими функций контроля по охране окружающей среды на водных объектах может быть использовано до 10 процентов средств, полученных экологическими фондами за счет указанной деятельности. 7.5. Персональные размеры выплат участвовавшим в природоохранной деятельности сотрудникам ГИМС утверждаются руководством соответствующего природоохранного органа и экологического фонда по представлению начальника ГИМС. 7.6. На развитие материально-технической базы ГИМС для осуществления экологического контроля может быть использовано до 20 процентов средств, поступивших в экологические фонды за счет природоохранной деятельности ГИМС на водных объектах. 7.7. Перечень материально-технического оснащения и размеры средств утверждаются руководством территориального природоохранного органа и экологического фонда по представлению начальника ГИМС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|