Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 14.11.1997 № 108ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.11.1997 г. N 108 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 18.03.2003 г. N 82 О проведении аттестации государственных служащих Администрации области (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 11.02.98 г. N 18) В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", областным Законом "О государственной службе в Тюменской области", в целях определения профессиональной пригодности государственных служащих, а также решения вопроса о присвоении квалификационного разряда: 1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации государственных служащих в Администрации Тюменской области (приложение 1) и составы аттестационных комиссий (приложение 2). 2. Председателям аттестационных комиссий структурных подразделений Администрации области в двадцатидневный срок разработать и утвердить порядок работы комиссий, графики проведения аттестования, включив в графики руководителей курируемых подразделений районных администраций. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 11.02.98 г. N 18) 3. Управлению делами (Медведев В.Ф.) обеспечить комиссии бланками аттестационных документов. 4. Волковой Л.Д., заместителю Губернатора области, руководителю аппарата, в десятидневный срок провести инструктивное совещание с председателями и секретарями аттестационных комиссий. 5. Установить, что расходы, связанные с организацией и проведением аттестационных мероприятий, производятся за счет средств, предусмотренных бюджетом области на содержание органов государственной власти и управления. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на Волкову Л.Д., руководителя аппарата Губернатора. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий __________________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 14 ноября 1997 г. N 108 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Аттестация государственных служащих, замещающих государственную должность государственной службы Тюменской области (далее именуется государственная должность) в органе государственной власти призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной пригодности и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда (классного чина). 1.2. Аттестации в органах исполнительной власти Тюменской области подлежат государственные служащие, замещающие в Администрации области и ее территориальных органах - администрациях районов, младшие, старшие, ведущие и главные государственные должности. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 2. Организация проведения аттестации 2.1. Для проведения аттестации в Администрации области формируются комиссии по аттестованию: а) директоров департаментов, председателей комитетов, начальников управлений и их заместителей, а также глав районных администраций области, их заместителей; б) сотрудников аппарата Губернатора; в) госслужащих ведущих, старших и младших государственных должностей структурных подразделений Администрации области. В составе аттестационных комиссий структурных подразделений Администрации области должны быть представители Управления организационно-кадровой работы и Контрольно-правового управления аппарата Губернатора. Количественный и персональный состав аттестационных комиссий, сроки их полномочий утверждаются Губернатором области. Сотрудники администраций районов аттестуются аттестационными комиссиями в структурных подразделениях Администрации области по профилю их профессиональной деятельности. 2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Губернатор области имеет право привлекать к работе аттестационных комиссий независимых экспертов. Оценка экспертами личных и деловых качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся только Губернатором области. 2.3. Председатель аттестационной комиссии: - председательствует на заседаниях аттестационной комиссии; - организует работу аттестационной комиссии; - распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии; - ведет личный прием, организует работу членов аттестационной комиссии по приему госслужащих и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб в связи с аттестационными мероприятиями; - определяет по согласованию с другими членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов; - по указанию Губернатора области осуществляет иные полномочия. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии. 2.4. Председатель и секретарь аттестационной комиссии с привлечением сотрудников кадровой службы составляют списки государственных служащих соответствующего государственного органа, подлежащих аттестации, и график проведения их аттестации, организуют подготовку и исполнение необходимых документов для аттестационной комиссии. Контроль сроков представления документов осуществляет кадровая служба. 2.5. Графики проведения аттестации утверждаются Губернатором области. Кадровая служба соответствующего госоргана доводит графики аттестации до сведения каждого аттестуемого за 2 месяца до начала аттестации. В графике указываются: - наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация; - дата проведения аттестации каждого аттестуемого госслужащего; - ф.и.о. и должность аттестуемых государственных служащих; - срок представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за исполнение лиц. 2.6. За 1 месяц до проведения аттестации сотруднику кадровой службы, являющемуся членом аттестационной комиссии соответствующего структурного подразделения, представляется отзыв непосредственного руководителя на аттестуемого госслужащего. Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно форме N 1 (прилагается). Аттестуемый государственный служащий за 2 недели до проведения аттестации представляет в кадровую службу для аттестационной комиссии анкету по форме N 2, заполняемую лично аттестуемым. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию кадровыми службами представляются в аналогичном порядке: - отзыв непосредственного руководителя на аттестуемого госслужащего; - аттестационный лист аттестуемого с данными предыдущей аттестации и выводами по ней. Сотрудник кадровой службы, являющийся членом аттестационной комиссии, за две недели до проведения аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого госслужащего с представленным отзывом его непосредственного руководителя. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию сведения, дополняющие или опровергающие содержание отзыва, расширяющие представление о результатах его служебной деятельности, а также заявить полное или частичное несогласие с представленным отзывом. В аттестационном листе заявление аттестуемого по несогласию с содержанием отзыва должно отражаться в соответствующем разделе как особое мнение аттестуемого. 2.7. Аттестации не подлежат государственные служащие: - замещающие государственную должность соответствующей группы менее года; - достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, даже если решением Губернатора области им продлен срок нахождения на государственной службе в соответствии со ст. 36 Закона "О государственной службе в Тюменской области"; - беременные женщины; - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных госслужащих проводится через 1 год после выхода из отпуска; - в течение 1 года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), назначения на государственную должность по конкурсу, окончания среднесрочных и полных курсов повышения квалификации или переподготовки. 3. Порядок проведения аттестации 3.1. Заседания аттестационной комиссии созываются председателем комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. На заседаниях комиссии присутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя обязательно. В случае неявки аттестуемого государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия имеет право провести аттестацию в его отсутствие. 3.2. В заседаниях аттестационных комиссий имеют право принимать участие руководители территориальных органов государственной власти Администрации области в случае, если аттестуется сотрудник руководимой им районной администрации, а также начальник Управления организационно-кадровой работы аппарата Губернатора, а по усмотрению аттестационной комиссии и другие лица, с правом совещательного голоса. Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, определяется председателем по согласованию с членами аттестационной комиссии. 3.3. Аттестационное заседание начинается с доклада председателя или одного из членов аттестационной комиссии, изучавшего представленные на аттестуемого документы и материалы. В целях объективного проведения аттестации комиссия после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с имеющимся на него отзывом непосредственного руководителя вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. 3.4. После этого заслушивается государственный служащий, а при необходимости - другие лица, приглашенные на заседание аттестационной комиссии. Обсуждение профессиональных и личных качеств аттестуемого применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. На подготовительном этапе аттестации с согласия аттестуемого могут проводиться тестирование, разбор конкретных ситуаций, опросный метод, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства в области государственной, муниципальной службы и специальных знаний по профилю его служебной деятельности, знание и изучение им научных рекомендаций и передового опыта в сфере его специальности. 3.5. Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалифицированным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности и качества. При этом должны учитываться профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении главных и ведущих категорий государственных должностей наличие и развитие организаторских способностей. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя, а также приглашенных лиц открытым или тайным голосованием (по решению аттестационной комиссии) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании участия не принимает. При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим занимаемой государственной должности. 4. Решения, принимаемые по результатам аттестации 4.1. На основе всестороннего и объективного рассмотрения качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок его деятельности: - соответствует замещаемой государственной должности; - соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; - не соответствует замещаемой государственной должности. По результатам аттестаций аттестационные комиссии вправе представлять на рассмотрение Губернатора мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов в пределах минимальных и максимальных размеров по соответствующей должности, об изменении надбавок к должностному окладу за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность, о понижении в должности, давать предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестуемых лиц. 4.2. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку. При несогласии члена аттестационной комиссии с заключением он подписывается и излагает в аттестационном листе свое особое мнение. В ходе заседаний аттестационной комиссии секретарем ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию. 4.3. Аттестационный лист госслужащего, прошедшего аттестацию, отзыв его непосредственного руководителя и анкета аттестуемого представляются Губернатору области не позднее семи дней после проведения аттестации. 4.4. С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии Губернатор области принимает решение: - о повышении государственного служащего в должности; - о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина); - о поощрении государственного служащего; - об изменении должностного оклада; - об изменении государственному служащему надбавки за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); - о включении государственного служащего в резерв выдвижения на вышестоящую государственную должность. 4.5. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с КЗоТ РФ, п. 2 ст. 33 с выплатой выходного пособия. 4.6. Вышеуказанные решения принимаются руководителем государственного органа не позднее 2 месяцев со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска госслужащих в двухмесячный срок не засчитывается. 4.7. После завершения аттестации председатели аттестационных комиссий в недельный срок подводят итоги аттестации, обобщают вынесенные комиссией замечания и рекомендации, предложения аттестуемых, составляют отчет о работе аттестационной комиссии и передают эти материалы в кадровую службу аппарата Губернатора. 4.8. По итогам аттестации государственных служащих Администрации области отдел государственной и муниципальной службы аппарата Губернатора на основе данных аттестационных комиссий готовит постановление (распоряжение) Губернатора Тюменской области, в котором анализируются результаты проведения аттестации; разрабатывает и утверждает мероприятия: - по проведению очередной аттестации, - улучшению работы с кадрами, - по выполнению рекомендаций аттестационных комиссий, предложений аттестуемых, поступивших в ходе аттестации. 4.9. Трудовые споры, связанные с аттестационными мероприятиями, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. Приложение к Положению о проведении аттестации государственных служащих области Форма N 1 СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ОТЗЫВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СЛУЖАЩЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕГО АТТЕСТАЦИИ 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность. 3. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие. 4. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности. Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 14 ноября 1997 г. N 108 СОСТАВЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ При Губернаторе области Первушин В.П. - Вице-Губернатор Тюменской области, председатель комиссии Волкова Л.Д. - заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора, заместитель председателя комиссии Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследования кадровой политики, секретарь комиссии Члены комиссии: Конев Ю.М. - заместитель Губернатора, директор Департамента образования, труда и региональной политики Горохов А.А. - заместитель Губернатора, директор Департамента по социально-экономическому развитию села Абрамов В.И. - заместитель Губернатора, директор Департамента здравоохранения и социальной защиты Сарычев С.М. - заместитель Губернатора, директор Департамента по делам культуры, молодежи и спорта Чикишев В.М. - заместитель Губернатора области Фазлеев К.М. - председатель Комитета финансов Аппарата Губернатора области Волкова Л.Д. - заместитель Губернатора области Панков С.Н. - начальник Контрольно-правового управления Романова Р.Н. - главный специалист отдела государственной и муниципальной службы, секретарь комиссии Члены комиссии: Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследований кадровой политики Кушнерик В.А. - заведующий отделом территориального контроля Контрольно-правового управления Шаламов В.П. - заведующий отделом по взаимодействию с территориальными органами власти Управления организационно-кадровой работы Департамента образования, труда и региональной политики Конев Ю.М. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии Новиков В.Г. - председатель Комитета по образованию, заместитель председателя комиссии Дворцова Е.П. - консультант заместителя Губернатора, секретарь комиссии Члены комиссии: Кадочников Ю.И. - председатель Комитета по труду, занятости и миграции Зыков В.В. - председатель Комитета по науке и профессиональному образованию Ушаков А.К. - председатель Комитета по делам национальностей Трунникова Л.В. - главный специалист юридического отдела Контрольно-правового управления Овчинников В.Д. - заведующий отделом государственной и муниципальной службы управления организационно-кадровой работы Павлов П.П. - начальник отдела кадров Департамента образования, труда и региональной политики Департамента по социально-экономическому развитию села Горохов А.А. - директор Департамента по социально - экономическому развитию села, председатель комиссии Антонюк В.А. - первый заместитель директора Департамента, заместитель председателя комиссии Верховцев Н.И. - начальник отдела организационной работы, секретарь комиссии Члены комиссии: Бобов А.А. - председатель Комитета по сельскому хозяйству Корепанов М.П. - председатель Комитета аграрной реформы Лазаренко А.К. - председатель Комитета по продовольствию и потребительскому рынку Орел В.И. - начальник управления экономики, прогнозирования и финансов Полихрониди Г.П. - начальник Управления инвестиций и капитального строительства Силкачев Н.И. - начальник Управления организационной и кадровой работы Скалыга В.Г. - директор Центра по взаимодействию с органами местного самоуправления Коровин А.В. - начальник отдела кадров Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследований кадровой политики аппарата Губернатора Путилов Е.В. - заместитель заведующего юридическим отделом Контрольно-правового управления аппарата Губернатора Департамента здравоохранения и социальной защиты Абрамов В.И. - заместитель Губернатора области, директор Департамента здравоохранения и социальной защиты, председатель комиссии Воробьев В.К. - председатель Комитета социальной защиты населения, заместитель председателя комиссии Костылева Н.С. - начальник отдела кадров Департамента здравоохранения и социальной защиты, секретарь комиссии Члены комиссии: Аксентьева Е.В. - официальный представитель АНХ при Правительстве Российской Федерации в Тюменском регионе Вальковская Г.М. - заместитель председателя Комитета социальной защиты населения Департамента Гринь А.Ф. - первый заместитель директора Департамента здравоохранения и социальной защиты Игнатьев Л.А. - заведующий сектором аппарата Губернатора области Кузнецов М.И. - начальник общего отдела и кадров Комитета социальной защиты населения Цехмистер А.И. - главный специалист юридического отдела Контрольно-правового управления Департамента по делам культуры, молодежи и спорта Сарычев С.М. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии Зуев В.Н. - председатель Комитета по физической культуре и спорту, заместитель председателя комиссии Ильюшина Н.М. - помощник директора Департамента по делам культуры, молодежи и спорта, секретарь комиссии Члены комиссии: Западнова Н.Л. - председатель Комитета по делам молодежи и туризму Шишкин А.А. - председатель Комитета по культуре Игнатьев Л.А. - заведующий сектором аппарата Губернатора области Трунникова Л.В. - главный специалист юридического отдела Контрольно-правового управления Главного управления строительства Чикишев В.М. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии Загородных А.А. - председатель Комитета транспорта, дорожного строительства и связи, заместитель председателя комиссии Моисеева Г.С. - консультант заместителя Губернатора, секретарь комиссии Члены комиссии: Михальчук И.Ф. - начальник Управления жилищно - коммунального хозяйства Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследований кадровой политики аппарата Губернатора Мушников С.Б. - заведующий юридическим отделом Контрольно-правового управления Ростовщиков В.В. - начальник отдела стройиндустрии и газификации Управления делами Администрации области Медведев В.Ф. - управляющий делами Администрации области, председатель комиссии Афонасьев А.И. - заместитель управляющего делами, заместитель председателя комиссии Криницина Г.М. - консультант управляющего делами, секретарь комиссии Члены комиссии: Шустов В.А. - начальник Управления по делам архивов Овчинников В.Д. - заведующий отделом государственной и муниципальной службы Управления организационно-кадровой работы Трунникова Л.В. - главный специалист юридического отдела Контрольно-правового управления Жердева Ю.А. - заведующая протокольным отделом Головкина Л.Г. - заведующая отделом кадров Кононов П.М. - председатель профсоюзного комитета Департамента по экономике Чикирев С.С. - заместитель директора Департамента по экономике, председатель комиссии Русанов А.П. - заместитель председателя Комитета, заместитель председателя комиссии Шароглазова Н.В. - секретарь комиссии Члены комиссии: Янин А.Н. - заместитель председателя Комитета Смагин В.Д. - начальник Управления внешнеэкономических связей Малкова О.П. - начальник отдела анализа и прогнозирования социально-экономического развития области Ксенофонтова Н.А. - начальник отдела социальной инфраструктуры Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследований кадровой политики аппарата Губернатора области Путилов Е.В. - заместитель заведующего юридическим отделом Контрольно-правового управления Департамента общей политики Березин Л.С. - директор Департамента, председатель комиссии Селиванов В.Е. - заместитель директора Департамента, заместитель председателя комиссии Шмеркес Н.С. - помощник директора Департамента, секретарь комиссии Члены комиссии: Ивочкин В.В. - председатель Комитета по развитию местного самоуправления и правовой экспертизе Жужгин С.Л. - председатель Комитета по телевидению и радиовещанию Кнапик И.Ф. - председатель Комитета по печати и полиграфии Гарманова Л.Н. - ведущий специалист отдела бухгалтерского учета, отчетности и кадров Игнатьев Л.А. - заведующий сектором исследований кадровой политики аппарата Губернатора Цехмистер А.И. - главный специалист юридического отдела Контрольно-правового управления аппарата Губернатора Комитета по управлению госимуществом Артюшин В.М. - первый заместитель председателя Комитета, председатель комиссии Афанасьев В.В. - заместитель председателя Комитета, заместитель председателя комиссии Герасимович В.Н. - начальник управления делами, секретарь комиссии Члены комиссии: Алексеев В.А. - начальник юридического отдела Гиацинтова Л.М. - начальник отдела арендных отношений и разграничения собственности Градобоева Н.А. - начальник отдела нормативно-методической работы и лицензирования Лашина Л.И. - начальник отдела управления госимуществом Филатова В.Н. - начальник отдела приватизации Комитета финансов Администрации области Фазлеев К.М. - председатель Комитета финансов, председатель комиссии Карелина Т.Л. - первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя комиссии Джаббарова Р.Х. - консультант председателя Комитета финансов, секретарь комиссии Члены комиссии: Бужан С.В. - начальник отдела планирования доходов территорий и отраслей Мясникова Т.С. - начальник сводного отдела планирования и бюджетов местного самоуправления Быкова Р.А. - начальник отдела финансирования отраслей непроизводственной сферы и социальной защиты Медведева Л.В. - начальник юридического отдела Логинова Л.Г. - начальник отдела государственного кредита и бюджетных ссуд, председатель профсоюзного комитета Золкина Л.Б. - главный бухгалтер по бюджету Шнайдер Л.В. - начальник отдела финансирования аппарата государственной службы и органов местного самоуправления Гусева Ю.Ф. - начальник отдела кадров Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Савостеев А.К. - первый заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, председатель комиссии Руф Н.Н. - главный бухгалтер Главного управления, заместитель председателя комиссии Обогрелова И.А. - начальник отделения режима секретности и спецсвязи, секретарь комиссии Члены комиссии: Романова Р.Н. - главный специалист отдела государственной и муниципальной службы управления организационно-кадровой работы Путилов Е.В. - заместитель заведующего юридическим отделом Шапаренко А.Д. - заместитель начальника Главного управления Шаймарданова Ф.А. - ведущий специалист отдела радиационной, химической, биологической защиты Кузнецов А.М. - заместитель начальника Главного управления Троицкая Г.С. - главный специалист отдела организационно - мобилизационного и кадров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|