Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 27.01.1998 № 9ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.01.1998 г. N 9 г.Тюмень О порядке формирования и исполнения бюджета в части расходов на здравоохранение в 1998 году В целях стабилизации финансирования и выполнения государственных гарантий в части соблюдения конституционного права граждан на охрану их здоровья: 1. Утвердить: - Положение о порядке формирования и исполнения бюджета в части расходов на здравоохранение на 1998 год согласно приложению 1; - сводный расчет стоимости программы государственных гарантий в части соблюдения конституционного права граждан на охрану их здоровья на 1998 год согласно приложению 2. 2. Установить, что: - расходы на здравоохранение, формируемые из средств бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования, в 1998 году определяются на основе программы государственных гарантий на 1998 год; - с 01.01.98 плательщиком за неработающее население юга области, за исключением Заводоуковского района, городов Тюмени, Тобольска и Ишима, является Администрация области. Перечисление платежей на обязательное медицинское страхование за неработающее население юга области в территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляется в централизованном порядке из областного бюджета. Города Тюмень, Тобольск, Ишим, Заводоуковский район осуществляют платежи самостоятельно. 3. Комитету финансов (Фазлеев К.М.) предусмотреть в составе расходов на здравоохранение средства на платежи по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население юга области. 4. Рекомендовать главам администраций городов Тюмени, Тобольска, Ишима и Заводоуковского района предусмотреть в соответствующих бюджетах платежи за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно размеру платежа, установленного распоряжением Губернатора Тюменской области от 31.03.97 N 179-р. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на Абрамова В.И., заместителя Губернатора области. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий __________________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 27 января 1998 г. N 9 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ НА 1998 ГОД Введение Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", посланием Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной политике в 1998 году", Законом "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области", а также Уставом Тюменской области. Положение устанавливает порядок формирования бюджета в части расходов на здравоохранение в Тюменской области и регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов в части расходов на здравоохранение. Основные понятия Государственные гарантии - это гарантии государства, в лице Администрации области, обеспечения конституционного права граждан на равные условия охраны здоровья и получения бесплатной квалифицированной медицинской помощи, обеспечивающей сохранение здоровья жителей области - главного ресурса региона. Средства бюджетов (областного и муниципального) в части расходов на здравоохранение - это средства бюджетов, направленные на обеспечение государственных гарантий по охране здоровья и предоставления бесплатной квалифицированной медицинской помощи. Эти средства делятся на: - содержание ЛПУ, не работающих в системе ОМС, - это средства бюджетов области и муниципальных образований на содержание и осуществление лечебно-диагностического процесса в ЛПУ, не работающих в системе ОМС (станции и отделения медицинской помощи, областной кожно-венерологический диспансер (венерология), госпиталь для инвалидов ВОВ, противотуберкулезные диспансеры и больницы, психиатрические диспансеры и больницы, врачебно - физкультурные диспансеры, центры специализированной медицинской помощи и реабилитации, Хоспис, ФАПы, участковые больницы и сельские врачебные амбулатории). Перечисленные типы ЛПУ, кроме ССМП, обеспечивают социально-значимые виды медицинской помощи; - финансирование медицинских мероприятий для социальной поддержки определенных групп населения, содержания ЛПУ, работающих в системе ОМС (по незащищенным статьям расходов), государственных капитальных вложений по развитию системы медицинских учреждений, целевых программ, профессиональной подготовки кадров, научные исследования - это средства бюджетов области и муниципалитетов, направляемые на защиту социально необеспеченных групп населения в части медицинской помощи, сохранение и развитие материально - технической базы ЛПУ, повышение профессиональной подготовки медицинских работников, развитие новых технологий лечения и проведение научных исследований. Перечни ЛПУ, не работающих в системе ОМС, и мероприятий по защите социальных групп определяются территориальной программой ОМС, утверждаемой Губернатором Тюменской области; - платежи за неработающее население в ТФОМС - это средства бюджетов области и муниципальных образований (последние могут быть централизованными на уровне области), предусмотренные для оплаты медицинских услуг, производимых лечебными учреждениями неработающему населению, и перечисляемые в ТФОМС. Размер подушевого норматива этих затрат определяется на очередной год Администрацией Тюменской области. Средства ОМС из всех источников финансирования - это средства налогоплательщиков и бюджетов, предназначенные для выполнения территориальной программы ОМС. Эти средства делятся на: - страховые взносы - это средства, отчисляемые предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности; лицами свободных профессий и занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью по тарифу, утвержденному законодательством в ТФОМС; - платежи бюджета - см. платежи за неработающее население. Виды медицинской помощи: - скорая медицинская помощь; - амбулаторно-поликлиническая помощь; - стационарная помощь; Этапы медицинской помощи: - первый этап - медицинская помощь, оказываемая на уровне ФАПов, врачебных амбулаторий, участковых больниц; - второй этап - медицинская помощь, оказываемая на уровне поликлиник и стационаров при ЦРБ и городских ЛПУ; - третий этап - специализированная медицинская помощь, оказываемая на уровне межрайонных специализированных центров, включая городские; - четвертый этап - специализированная медицинская помощь с применением высоких технологий на уровне областных ЛПУ. Базовые нормативы: Годовые объемы медицинской помощи на 1000 жителей по ее видам - это минимальные социальные стандарты медицинской помощи, исходя из уровня здоровья жителей области, рассчитываемые Департаментом здравоохранения и утверждаемые Администрацией Тюменской области. Стоимость единицы вида медицинской помощи в рублях - это минимальные финансовые стандарты обеспечения затрат единицы каждого вида помощи, исходя из уровня здоровья жителей области, рассчитываемые Департаментом здравоохранения и утверждаемые Администрацией Тюменской области. Подушевой норматив - это минимальный норматив обеспеченности годовых расходов на оказание медицинской помощи по каждому виду на одного жителя, исходя из уровня здоровья жителей области, рассчитываемый Департаментом здравоохранения и утверждаемый Администрацией Тюменской области. 1. Принципы формирования бюджета в части расходов на здравоохранение Формирование бюджета в части расходов на здравоохранение осуществляется в соответствии с принципами, заложенными в послании Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной политике в 1998 году": - Обеспечение социальных гарантий: основу государственного финансирования отрасли составляют минимальные социальные стандарты медицинской помощи в расчете на одного жителя; - Приоритетность: финансирование обеспечения медицинской помощи признается приоритетным направлением; - Сбалансированность: предоставляемые государством социальные гарантии в виде необходимого объема медицинской помощи лекарственного обеспечения должны быть обеспечены выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами; Кроме того, формирование бюджета в части расходов на здравоохранение осуществляется в соответствии с принципами построения бюджетной системы, заложенными в Законе Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области". 2. Формирование бюджета в части расходов на здравоохранение 2.1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов: Составлению бюджета предшествует анализ: состояния здоровья населения области; объемов и качества медицинской помощи на каждом этапе; полноты, целенаправленности и эффективности использования ресурсов ЛПУ и их финансового обеспечения. На основе полученного заключения определяются объемы основных видов медицинской помощи для сохранения уровня здоровья населения региона на предстоящий год и осуществляется сводный расчет стоимости областной программы государственных гарантий. Эта программа включает в себя следующие разделы: 1. Скорая помощь. 2. Социально значимые виды медицинской помощи, в т.ч.: - амбулаторно-поликлиническая помощь; - стационарная помощь; - дневной стационар. 3. Медицинская помощь на ФАПах, врачебных амбулаториях и участковых больницах, в т.ч.: - амбулаторно-поликлиническая помощь; - стационарная помощь; - дневной стационар. 4. Территориальная программа ОМС, в т.ч., начиная с ЦРБ: - амбулаторно-поликлиническая помощь; - стационарная помощь; - дневной стационар. 5. Затраты на содержание ЛПУ и выполнение мероприятий, финансируемых из бюджета. Для расчетов стоимости областной программы государственных гарантий на очередной год по каждому разделу определяются базовые нормативы объемов медицинской помощи на 1000 жителей и их стоимость, подушевые нормативы на 1 жителя в год из средств бюджетов и ОМС (за счет платежей за неработающее население и страховых взносов работодателей). На основании производимых расчетов определяется общая потребность в финансировании из всех источников (средств бюджетов здравоохранения и ОМС) и выводится общий подушевой норматив. Далее производится распределение средств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Это распределение осуществляется на основании прав, обязанностей и разграничений полномочий в части осуществления медицинской помощи и в соответствии со структурой собственности учреждений здравоохранения. 1. При формировании бюджетов муниципальных образований расходы на здравоохранение включают в себя: - по городам (Тюмень, Тобольск, Ишим) и Сладковскому, Заводоуковскому районам - финансирование из бюджета учреждений и мероприятий, обязательных для финансирования из бюджета (станции скорой медицинской помощи, социально значимые виды медицинской помощи, бесплатные медикаменты и зубопротезирование, молоко и молочные смеси, станции переливания крови и т.д.), содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС (по незащищенным статьям); - по муниципальным образованиям - содержание участковых больниц, амбулаторий и ФАПов в разрезе каждого муниципалитета. 2. При формировании областного бюджета расходы на здравоохранение включают в себя: - содержание областных ЛПУ, осуществляющих лечебно - диагностический процесс по социально значимым заболеваниям; - централизованные ассигнования для ЛПУ юга области (без учета городов и бездотационных территорий) и выполнения мероприятий, обязательных для финансирования из бюджета (отделения скорой медицинской помощи, бесплатные медикаменты и зубопротезирование, молоко и молочные смеси, отделения переливания крови и т.д.), содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС (по незащищенным статьям); - централизованные платежи за неработающее население юга области без городов Тюмени, Тобольска, Ишима и Заводоуковского района, централизуются в областном бюджете при его утверждении, за счет уменьшения дотации по территориям. Бездотационные территории производят эти платежи в ТФОМС самостоятельно (на основе договоров). Расчеты проекта бюджета направляются в Комитет финансов Администрации области для согласования и включения их в бюджетное послание Губернатора на предстоящий год областной Думе. Комитет финансов совместно с Департаментом проводит согласование проекта бюджета с главами муниципальных образований и при необходимости вносит изменения в него, которые оформляются протоколом разногласий. Одновременно с проектом бюджета в части расходов на здравоохранение на предстоящий год представляется в Комитет финансов проект бюджета ФОМС. Утверждение бюджетов осуществляется областной Думой в виде законов о бюджете на предстоящий год. 3. Исполнение бюджетов После утверждения законов о бюджете на предстоящий год плановые ассигнования доводятся до распорядителей кредитов, руководителей ЛПУ и утверждаются в сметах расходов директоров Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Администрации Тюменской области и руководящими органами управления здравоохранения муниципальных образований. 3.1. Областной уровень. Финансирование из областного бюджета производится главным распорядителем кредитов - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения по следующим направлениям: - финансирование областных ЛПУ, осуществляющих лечебно - диагностический процесс по социально-значимым заболеваниям, на счета данных учреждений по всем расходам согласно бюджетной классификации; - централизованное финансирование ЛПУ юга области и областных ЛПУ, работающих по системе ОМС (без учета городов и Сладковского, Заводоуковского районов), и выполнения мероприятий, обязательных для финансирования из бюджета (отделения скорой медицинской помощи, бесплатные медикаменты и зубопротезирование, молоко и молочные смеси, отделения переливания крови и т.д.). Эти платежи переводятся на счета ЦРБ и областных ЛПУ и включают в себя расходы согласно бюджетной классификации, за исключением расходов по заработной плате, начислениям на нее, питанию и медикаменты, оплачиваемых через ОМС. В связи с тем, что страхователем неработающего населения, за исключением бездотационных территорий, выступает Администрация области, платежи за неработающее население юга области, централизуемые в областном бюджете при его утверждении, производятся Комитетом финансов Администрации области на счет ТФОМС. 3.2. Уровень муниципалитетов. Органы местного самоуправления при утверждении бюджетов предусматривают расходы на здравоохранение в соответствии с контрольными цифрами, согласованными с Комитетом финансов и Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения. Из бюджетов муниципальных образований производится финансирование расходов на содержание ФАПов, участковых больниц и амбулаторий на счета по всем расходам согласно бюджетной классификации. Из бюджетов городов (Тюмень, Тобольск, Ишим) и Сладковского, Заводоуковского районов осуществляется финансирование содержания ЛПУ и мероприятий, обязательных для финансирования из бюджета (станции скорой медицинской помощи, социально значимые виды медицинской помощи, бесплатные медикаменты и зубопротезирование, молоко и молочные смеси, станции переливания крови и т.д.), на счета органов управления здравоохранения с последующим распределением средств на счета распорядителей кредитов - главных врачей ЛПУ. Финансирование включает в себя расходы согласно бюджетной классификации, за исключением расходов по заработной плате, начислениям на нее, питания и медикаментов, оплачиваемых через ОМС. 3.3. Территориальная программа ОМС. После утверждения закона о бюджете ТФОМС на предстоящий год ТФОМС, через СМО, производит финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС, на основании выполнения ими конкретных объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, согласованным между ЛПУ, СМО, ТФОМС и Департаментом. Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС включают в себя оплату расходов по заработной плате, начислениям на нее, питания и медикаментам. 3.4. Порядок финансирования. Исполнение бюджетов осуществляется в виде поступлений денежных средств на счета, проведения взаимозачетов, финансирования векселями и т.д., которые являются бюджетными средствами. В целях экономии этих средств органами управления здравоохранения организуются конкурсы и проводятся торги на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в системе здравоохранения. В ходе этой деятельности определяются генеральные подрядчики и поставщики, предлагающие наиболее экономически выгодные для здравоохранения предложения, с которыми органами управления заключаются контракты (государственные, муниципальные), обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями. В процессе исполнения бюджета могут вноситься уточнения в плановые назначения смет расходов ЛПУ, связанные с изменениями структуры коечного фонда и поликлинической сети, ликвидацией чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, эпидемии) и со сменой прав собственности. 4. Контроль за исполнением бюджета в части расходов на здравоохранение Контроль за исполнением бюджета осуществляется в виде текущего и последующего. Текущий контроль финансово-хозяйственной деятельности ЛПУ это: - целенаправленное финансирование на конкретные виды расходов; - анализ и экспертиза заключаемых руководителями учреждений здравоохранения договоров, контрактов на обеспечение финансово - хозяйственной деятельности; - проведение целевых тематических проверок; - организация бухгалтерского учета и отчетности. Последующий контроль это: - проведение комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений; - проверка достоверности годовых отчетов. По результатам ревизий и проверок разрабатываются и осуществляются меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков. 5. Отчетность об исполнении смет расходов Учреждения здравоохранения всех форм собственности предоставляют в Департамент статистическую и оперативную информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме и в сроки, предусмотренные законодательством. ТФОМС предоставляет в Департамент сведения: - об объемах собираемых страховых взносов и платежей за неработающее население в разрезе филиалов; - об объемах предоставляемой ЛПУ к оплате медицинской помощи и услуг, по их видам и размере оплаты; - об объемах медицинской помощи по ее видам независимо от места ее предоставления населению области по каждому муниципальному образованию и их оплате; - об исполнении целевых программ по объемам мероприятий, их финансировании и эффективности реализации. 6. Передача финансовых средств при делегировании полномочий При делегировании полномочий Департаментом органам управления здравоохранения муниципальных образований последний передает финансовые средства на выполнение этих полномочий. В этом случае в установленном порядке вносятся изменения в закон об областном бюджете. В случаях делегирования полномочий Департаменту органами управления здравоохранения муниципальных образований последние передают финансовые средства на выполнение этих полномочий. В этом случае вносятся в установленном порядке изменения в бюджеты муниципалитетов. Передача полномочий оформляется договорами заинтересованных сторон. В процессе их выполнения при возникновении разногласий их устранение осуществляется в установленном законом порядке. 7. Сроки и порядок предоставления проектов бюджетов и отчетность по ним в части расходов на здравоохранение Сроки и порядок предоставления расчетов проектов бюджетов устанавливаются в соответствии с Законом Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области". Сроки и порядок отчетности об исполнении бюджетов всех уровней определяются законодательством и подзаконными актами. Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 27 января 1998 г. N 9 РАСЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 1998 ГОД ---------------T-----------T----------T-------------T------------¬ ¦Виды помощи ¦Террито- ¦Террито- ¦Подушевые ¦Общая ¦ ¦ ¦риальные ¦риальные ¦нормативы ¦потребность ¦ ¦ ¦нормативы ¦нормативы ¦на 1 жителя ¦в финансиро-¦ ¦ ¦объемов ¦стоимости ¦в год в руб. ¦вании, ¦ ¦ ¦мед. помощи¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет¦ОМС ¦Бюджет¦ОМС ¦ +--------------+-----------+----------+------+------+------+-----+ ¦Скорая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦340 выездов¦ 89,7 ¦ 30,5 ¦ - ¦ 41,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виды мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи, ¦ ¦ ¦127,2 ¦ ¦171,3 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поликлиники ¦508 врач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещ. ¦ 18,8 ¦ 9,54¦ ¦ 12,9 ¦ ¦ ¦Стационары ¦727 к/дней ¦ 158,6 ¦115,34¦ ¦155,3 ¦ ¦ ¦Дневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационары ¦122 к/дня ¦ 19,0 ¦ 2,32¦ ¦ 3,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Территориаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по тарифам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1, 2, 9, 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьи. Приказ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФФОМС от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦07.08.97 N 71)¦ ¦ ¦ ¦373,52¦ ¦503 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поликлиники ¦8670 ¦ 13,46 ¦ ¦116,73¦ ¦157,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стационары ¦2759 ¦ 92,46 ¦ ¦255,08¦ ¦343,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационары ¦90 ¦ 18,96 ¦ ¦ 1,71¦ ¦ 2,3¦ +--------------+-----------+----------+------+------+------+-----+ ¦Итого ¦ ¦ ¦157,70¦373,52¦212,31¦503 ¦ ¦ +-----------+----------+------+------+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦531,2 ¦715,3 ¦ +--------------+-----------+----------+------T------+------T-----+ ¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержание ЛПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из бюджета ¦ ¦ ¦384,68¦ ¦517,9 ¦ ¦ +--------------+-----------+----------+------+------+------+-----+ ¦Всего ¦ ¦ ¦915,88 ¦1233,2 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ L--------------+-----------+----------+-------------+------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|