Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 12.02.1998 № 31

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    12.02.1998                                                 N 31
                             г.Тюмень


    О Положении о постоянной
    комиссии областной Думы
    по общему законодательству


    В  соответствии  с  пунктом  4  постановления областной Думы "О
структуре  Тюменской областной Думы" от 16.01.98 N 14 и статьями 31
и   33   Устава  Тюменской  области,  областная  Дума  ПОСТАНОВИЛА:

    Утвердить  Положение  о  постоянной  комиссии областной Думы по
общему законодательству (прилагается).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение к постановлению
    Тюменской областной Думы
    от 12.02.98 N 31


                             Положение
          о постоянной комиссии Тюменской областной Думы
                    по общему законодательству


    I. Общие положения

    1.1.  Постоянная  комиссия  по общему законодательству (далее -
комиссия)  -  постоянно действующий орган Тюменской областной Думы,
созданный с целью обеспечения ее полномочий в сфере законодательной
деятельности.
    1.2.  В    компетенцию    постоянной   комиссии     по   общему
законодательству    входит   рассмотрение   вопросов   нормативного
регулирования в сфере:
    -   развития   законодательства,   действующего  на  территории
Тюменской  области  с  входящими  в  ее  состав  Ханты-Мансийским и
Ямало-Ненецким  автономными  округами,  направленного на углубление
единого правового пространства;
    -   взаимодействия    Тюменской    областной      Думы,    Думы
Ханты-Мансийского   автономного   округа   и  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа в законотворческой деятельности;
    - реализации на территории Тюменской области законов областного
значения;
    -  разграничения  полномочий  между   органами  государственной
власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
Тюменской области;
    -  координации  деятельности  администрации области и областной
Думы  по  подготовке  нормативно-правовых  актов Тюменской области,
проектов  плана  законотворческой  деятельности областной Думы и их
корректировка;
    -  разработки  законов  по  формированию и деятельности органов
государственной   власти   и   другим   вопросам   государственного
строительства области;
    -  взаимодействия  с  правоохранительными  органами   Тюменской
области при подготовке нормативных актов по вопросам общественной и
экономической безопасности.
    1.3.  Комиссия  создается  по  решению областной Думы, входит в
структуру  областной  Думы  и  подотчетна  ей. В своей деятельности
комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим федеральным и
областным   законодательством,   настоящим   Положением.   В  целях
реализации    своих    полномочий    комиссия   взаимодействует   с
соответствующими  депутатскими  комиссиями органов представительной
власти, исполнительными органами и органами местного самоуправления
Тюменской области и автономных округов.


    II. Задачи и функции комиссии

    2.1.  В пределах своей компетенции комиссия выполняет следующие
задачи и функции:
    -  осуществляет    разработку    и    рассмотрение     проектов
нормативно-правовых актов Тюменской области;
    -  вырабатывает  решения по проектам нормативно-правовых актов,
вносимых на рассмотрение областной Думы;
    -  проводит   экспертизу  проектов  нормативно-правовых   актов
Тюменской области;
    -  осуществляет  сбор  и обобщение поправок к рассматриваемым в
комиссии проектам нормативно-правовых актов;
    -  вырабатывает    рекомендации   по   вопросам     координации
законотворческой   деятельности   Тюменской  областной  Думы,  Думы
Ханты-Мансийского   автономного   округа   и  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  дает свои предложения по проектам федеральных законов.
    2.2.  При   осуществлении   своих   функций   комиссия   вправе
запрашивать  и  получать  необходимую  информацию у государственных
органов  власти  и управления, местного самоуправления, учреждений,
организаций,  хозяйствующих  субъектов,  общественных  объединений.
    2.3.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами работы областной Думы.
    2.4.  Готовит  проекты договоров на разработку законопроектов и
осуществляет контроль за их выполнением.
    2.5.  Ведет подготовку законопроектов в порядке законодательной
инициативы по вопросам ведения комиссии.
    2.6.  Предварительно  рассматривает  вопросы  по   согласованию
кандидатур  на замещение должностей судей федеральных судов области
общей  юрисдикции,  Арбитражного  суда Тюменской области, Уставного
суда  Тюменской  области,  прокурора  области, членов избирательной
комиссии области.
    2.7. Организует  проведение  правовой  экспертизы  и подготовку
предложений  по  проектам законов и иных нормативно-правовых актов,
представленных в областную Думу.
    2.8. Проводит парламентские слушания по проектам законов и иных
нормативных правовых актов.
    2.9. Участвует   в   разработке   мероприятий  по    реализации
действующего законодательства на территории области.
    2.10. Осуществляет  официальное  толкование  законов  Тюменской
области  и  иных  нормативно-правовых  актов  и  направляет  их  на
утверждение в областную Думу.

    III. Организация деятельности комиссии

    3.1. Комиссия образуется областной Думой на срок ее полномочий.
    3.2. Председатель комиссии:
    -  утверждается  областной  Думой  по  предложению комиссии при
условии согласия кандидата;
    -  освобождается  от  занимаемой  должности  областной Думой по
личной  просьбе  или  по  предложению  комиссии,  а также в связи с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    -  в  случае,  если  предлагаемая  кандидатура  на председателя
комиссии  областной Думы будет отклонена, то комиссия обязана вновь
рассмотреть  настоящий  вопрос.  Если при этом комиссия 2/3 голосов
подтвердит  свой прежний выбор, то областная Дума обязана утвердить
предлагаемую кандидатуру председателя комиссии;
    -  председательствует  на  заседаниях  комиссии и организует ее
работу;
    -  организует контроль за исполнением поручений и постановлений
областной Думы, входящих в компетенцию комиссии;
    -  имеет  право  подписания  документов по вопросам, входящим в
компетенцию  комиссии,  направляемых  от  имени  комиссии  в  адрес
органов  государственной  власти,  местного самоуправления и других
организаций;
    -  руководит работой аппарата постоянной комиссии.
    3.3.  Председатель  постоянной комиссии представляет постоянную
комиссию  в  пределах  ее  компетенции  в  органах  государственной
власти, местного самоуправления и других организациях. Председатель
постоянной  комиссии может быть заместителем председателя Тюменской
областной Думы.
    3.4. Заместитель председателя постоянной комиссии:
    - избирается  из  членов  постоянной   комиссии при условии его
личного согласия;
    - освобождается от занимаемой должности постоянной комиссией по
личной  просьбе  или  по  предложению  комиссии,  а также в связи с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    - замещает  председателя  комиссии  в  отсутствие  председателя
комиссии или по его поручению;
    - по согласованию с председателем комиссии имеет  право подписи
документов   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию  комиссии,
направляемых  от  имени  комиссии  в  адрес органов государственной
власти,  местного  самоуправления  и  других  организаций,  а также
представляет  постоянную  комиссию  в  пределах  ее  компетенции  в
органах  государственной  власти,  местного самоуправления и других
организациях.
    3.5. Председатель  областной  Думы  и  члены   других  комиссий
областной   Думы   не   могут   быть  членами  комиссии  по  общему
законодательству.
    3.6. Для  принятия решений по вопросам, входящим в  компетенцию
комиссии,  председатель  комиссии  созывает  и  проводит заседания.
Заседания  комиссии  проводятся  по  мере  необходимости. Заседания
правомочны,  если  на  них  присутствует  не  менее половины членов
комиссии.
    3.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым
большинством  голосов  от  числа присутствующих на заседании членов
комиссии.
    3.8. Комиссия вправе приглашать на свои заседания разработчиков
законопроектов  и  других  материалов,  вносимых  субъектами  права
законодательной  инициативы,  на рассмотрение в Думу для подготовки
нормативно-правовых актов.
    3.9.  Комиссия,  рассмотрев  внесенные  в Думу субъектами права
законодательной   инициативы   документы,   представленные   на  ее
заседания, принимает решение, которое прилагается к этим документам
и передается на заседание областной Думы.
    3.10. Для   подготовки  заключения  по  проектам    документов,
рассматриваемых   в   комиссии,   может   проводиться   независимая
экспертиза,  для которой привлекаются квалифицированные независимые
эксперты.
    3.11. В  целях  улучшения  работы  комиссии один или  несколько
членов   комиссии   могут  быть  закреплены  решением  комиссии  за
отдельным направлением (участком) ее работы.
    3.12. Комиссия    образовывает   и   упраздняет      коллективы
разработчиков   проектов  нормативно-правовых  актов,  изменяет  их
состав,   а   также  привлекает  для  выполнения  конкретных  работ
отдельных  специалистов-экспертов,  которые,  как  правило,  должны
иметь ученую степень.
    3.13. Члены     авторских     коллективов    и        отдельные
специалисты-эксперты   по   предложению   комиссии   нанимаются  на
контрактной или договорной основе областной Думой.
    3.14. Расходы   на   содержание   авторских     коллективов   и
специалистов-экспертов  по  предложению комиссии включаются в смету
расходов  областной  Думы  и  утверждаются  председателем областной
Думы.
    3.15. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких   комиссий,   по   инициативе   этих   комиссий  или  по
рекомендации   областной   Думы  проводятся  совместные  заседания.
    Совместные   заседания   комиссий   ведут  их  председатели  по
согласованию   между  собой,  а  решения  принимаются  большинством
голосов   от   числа  присутствующих  членов  раздельно  по  каждой
комиссии.
    Протоколы   совместных   заседаний   комиссий   подписывают  их
председатели.
    В  случае расхождения позиций комиссий по одному и тому вопросу
для  преодоления  разногласий  создается согласительная комиссия из
числа членов комиссий.
    3.16.  Организационное,  правовое, информационное и техническое
обеспечение  деятельности  комиссии осуществляет аппарат комиссии и
аппарат областной Думы.

Информация по документу
Читайте также