Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 12.02.1998 № 35

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    12.02.1998                                                 N 35
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Областной Думы Тюменской области
                                       от 20.02.2003 г. N 707

    О Положении о постоянной комиссии
    областной Думы по  региональной
    социально-экономической политике


    В  соответствии  с  пунктом  4  постановления областной Думы "О
структуре  Тюменской областной Думы" от 16.01.98 N 14 и статьями 31
и   33   Устава  Тюменской  области,  областная  Дума  ПОСТАНОВИЛА:

    Утвердить  Положение  о  постоянной  комиссии областной Думы по
региональной социально-экономической политике (прилагается).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение к постановлению
    областной Думы
    от 12.02.98 N 35


                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о постоянной комиссии областной Думы
         по региональной социально-экономической политике

    1. Общие положения

    1.1.       Постоянная       комиссия       по      региональной
социально-экономической   политике   (далее-комиссия)  -  постоянно
действующий  орган  Тюменской  областной  Думы,  созданный  с целью
обеспечения      ее     полномочий     в     сфере     региональной
социально-экономической политики.
    1.2.   В   компетенцию   постоянной  комиссии  по  региональной
социально-экономической  политике  входит подготовка и рассмотрение
вопросов правового регулирования в сфере:
    -   развития   законодательства,   действующего  на  территории
Тюменской  области  с  входящими  в  ее  состав  Ханты-Мансийским и
Ямало-Ненецким  автономными  округами,  направленного на углубление
единого экономического пространства;
    -     взаимодействия    Тюменской    областной    Думы,    Думы
Ханты-Мансийского   автономного   округа   и  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа в законотворческой деятельности;
    -  реализации  на  территории  Тюменской области инвестиционных
проектов регионального значения;
    -   разграничения  полномочий  между  органами  государственной
власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
Тюменской области;
    -  государственных  социальных  стандартов в Тюменской области,
Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах;
    -    законодательного   обеспечения   реализации   федеральных,
общеобластных и региональных программ;
    -  создания  условий  для  развития  экономических коопераций и
приоритетной    реализации   на   территории   области   продукции,
произведенной предприятиями области.
    1.3.       Постоянная       комиссия       по      региональной
социально-экономической  политике  осуществляет  свои  полномочия в
целях:
    -  формирования  в  Тюменской  области законодательной базы для
создания   благоприятного  инвестиционного  и  налогового  климата;
    -  подготовки  законодательной  базы для заключения договоров о
разграничении     полномочий     между     федеральными    органами
государственной  власти  и  органами  власти  области  и автономных
округов;
    -   подготовки   и   создания  законодательной  базы  для  всей
территории области по вопросам социальной защиты населения, решения
проблем   пенсионного  обеспечения,  занятости  и  трудоустройства,
миграции  и  медицинского  обеспечения  жителей Тюменской области и
других направлений;
    -  внесения  предложений по созданию консолидированных бюджетов
для реализации общеобластных программ;
    - подготовки совместно с исполнительной дирекцией администрации
"Программы  развития  Тюменской  области"  соглашения об отношениях
органов законодательной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского
и   Ямало-Ненецкого   автономных  округов  по  вопросам  реализации
мероприятий  федеральной целевой программы социально-экономического
развития  Тюменской  области,  предложений  по их финансированию за
счет    бюджетов    Тюменской    области,    Ханты-Мансийского    и
Ямало-Ненецкого  автономных округов, образования специального фонда
для этих целей;
    -  выработки  предложений  для  создания эффективно действующей
системы социального заказа и рационального размещения на территории
области объектов социальной сферы.
    1.4.  Комиссия  создается  по  решению областной Думы, входит в
структуру областной Думы и подотчетна ей.
    1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
РФ,   действующим   федеральным   и   областным  законодательством,
настоящим Положением.
    1.6.    В    целях   реализации   своих   полномочий   комиссия
взаимодействует  с соответствующими депутатскими комиссиями органов
представительной   власти  автономных  округов  Тюменской  области,
соответствующими     исполнительными     органами,    существующими
администрациями и дирекциями федеральных, общеобластных и областных
программ и органами местного самоуправления.

    2. Задачи и функции комиссии

    В  пределах  своей  компетенции  комиссия  выполняет  следующие
задачи и функции:
    2.1.    Осуществляет   разработку   и   рассмотрение   проектов
нормативных  правовых  актов  Тюменской  области  по вопросам своей
компетенции.
    2.2.  Вырабатывает  решения  по  проектам  нормативных правовых
актов,  вносимых  на рассмотрение областной Думой по вопросам своей
компетенции.
    2.3.  Проводит  экспертизу  проектов нормативных правовых актов
Тюменской области по вопросам своей компетенции.
    2.4. Осуществляет сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в
комиссии проектам нормативных правовых актов.
    2.5.   Вырабатывает   рекомендации   по   вопросам  координации
законотворческой   деятельности   Тюменской  областной  Думы,  Думы
Ханты-Мансийского   автономного   округа   и  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2.6.  Дает  свои предложения по проектам Федеральных законов по
вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
    2.7.   Осуществляет   контроль  за  исполнением  администрацией
области  нормативных  правовых  актов  областной  Думы по вопросам,
отнесенным к компетенции комиссии.
    2.8.   При   осуществлении   своих   функций   комиссия  вправе
запрашивать  и  получать  необходимую  информацию у государственных
органов  власти  и управления, местного самоуправления, учреждений,
организаций,  хозяйствующих  субъектов,  общественных объединений и
заслушивать  на своих заседаниях отчеты должностных лиц по вопросам
регионального социально-экономического развития области.
    2.9.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами работы областной Думы.

     3. Организация деятельности комиссии

    3.1.  Комиссия  образуется областной Думой из депутатов на срок
полномочий Думы.
    3.2.  Председатель комиссии:
    -  утверждается  областной  Думой  по  предложению комиссии при
условии согласия кандидата;
    -  освобождается  от  занимаемой  должности  областной Думой по
личной  просьбе  или  по  предложению  комиссии,  а также в связи с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    -  в  случае,  если  предлагаемая  кандидатура  на председателя
комиссии областной Думой будет отклонена, то комиссия обязана вновь
рассмотреть  настоящий  вопрос.  Если при этом комиссия 2/3 голосов
подтвердит  свой прежний выбор, то областная Дума обязана утвердить
предлагаемую кандидатуру председателя комиссии;
    -  председательствует  на  заседаниях  комиссии и организует ее
работу;
    -  организует контроль за исполнением поручений и постановлений
областной Думы, входящих в компетенцию комиссии;
    -  имеет  право  подписи  документов  по  вопросам,  входящим в
компетенцию  комиссии,  направляемых  от  имени  комиссии  в  адрес
органов  государственной  власти,  местного самоуправления и других
организаций.
    При  равенстве  голосов при голосовании принимается решение, за
которое проголосовал председатель комиссии.
    Председатель   постоянной   комиссии   представляет  постоянную
комиссию  в  пределах  ее  компетенции  в  органах  государственной
власти, местного самоуправления и других организациях.
    3.3. Заместитель председателя постоянной комиссии:
    -  избирается  из  членов  постоянной  комиссии при условии его
личного согласия;
    - освобождается от занимаемой должности постоянной комиссией по
личной  просьбе  или  по  предложению  комиссии,  а также в связи с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    -  замещает  председателя  комиссии  в  отсутствие председателя
комиссии или по его поручению;
    -  по согласованию с председателем комиссии имеет право подписи
документов   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию  комиссии,
направляемых  от  имени  комиссии  в  адрес органов государственной
власти,  местного  самоуправления  и  других  организаций,  а также
представляет  постоянную  комиссию  в  пределах  ее  компетенции  в
органах  государственной  власти,  местного самоуправления и других
организациях.
    3.4.  Председатель  областной  Думы  и  члены  других  комиссий
областной Думы не могут быть членами комиссии.
    3.5.  Для  принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию
комиссии,  председатель  комиссии  созывает  и  проводит заседания.
Заседания    комиссии    проводятся    по    мере    необходимости.
    3.6.  Комиссия  правомочна принимать решения по рассматриваемым
ею   вопросам   на  своих  заседаниях  при  условии,  если  на  них
присутствуют   не   менее  половины  списочного  состава  комиссии.
    3.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов от состава комиссии.
    3.8. Комиссия вправе приглашать на свои заседания разработчиков
и   исполнителей   законопроектов  и  других  материалов,  вносимых
Губернатором   области   или   другими  субъектами  законодательной
инициативы  на  рассмотрение  в  Думу  для  подготовки  нормативных
правовых актов.
    3.9.  Комиссия  принимает  решение  по внесенным администрацией
области  или  иными  субъектами законодательной инициативы проектам
документов, которое прилагается к документам, внесенным в областную
Думу, и передается на заседание областной Думы.
    3.10.   Для   подготовки  заключения  по  проектам  документов,
рассматриваемых   в   комиссии,   может   проводиться   независимая
экспертиза,  для которой привлекаются квалифицированные независимые
эксперты.
    3.11.  В  целях  улучшения  работы комиссии, один или несколько
членов   комиссии   могут  быть  закреплены  решением  комиссии  за
отдельным направлением (участком) ее работы.
    3.12.  Комиссия  определяет  коллективы  разработчиков проектов
нормативных  правовых актов, изменяет их состав, а также привлекает
для  выполнения  конкретных работ отдельных специалистов-экспертов,
которые,    как    правило,    должны    иметь    ученую   степень.
    3.13.     Члены     авторских     коллективов    и    отдельные
специалисты-эксперты   по   предложению   комиссии   нанимаются  на
контрактной или договорной основе областной Думой.
    3.14.   Расходы   на   содержание   авторских   коллективов   и
специалистов-экспертов  по  предложению комиссии включаются в смету
расходов  областной  Думы  и  утверждаются  председателем областной
Думы.
    3.15. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких   комиссий,   по   инициативе   этих   комиссий  или  по
рекомендации   областной   Думы  проводятся  совместные  заседания.
    Совместные   заседания   комиссий   ведут  их  председатели  по
согласованию   между  собой,  а  решения  принимаются  большинством
голосов   от   числа  присутствующих  членов  раздельно  по  каждой
комиссии.
    Протоколы   совместных   заседаний   комиссий   подписывают  их
председатели.
    В  случае расхождения позиций комиссий по одному и тому вопросу
для  преодоления  разногласий  создается согласительная комиссия из
числа членов комиссий.
    3.16.  Организационное  и  техническое обеспечение деятельности
комиссии  осуществляет  аппарат  комиссии и аппарат областной Думы.

Информация по документу
Читайте также