Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 12.02.1998 № 41ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.02.1998 N 41 г.Тюмень О Положении о постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению Рассмотрев Положении о постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению и в соответствии с пунктом "а" статьи 28, статьей 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Утвердить Положении о постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (прилагается). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению N 41 областной Думы от 12.02.98 г. П О Л О Ж Е Н И Е о постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению I. Общие положения 1.1. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению (далее - постоянная комиссия) формируется из числа депутатов Тюменской областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции областной Думы в сфере решения социальных вопросов (здравоохранение, культура, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, рациональное использование земли и недропользование) и вопросов местного самоуправления. 1.2. Постоянная комиссия является органом Тюменской областной Думы (далее Думы), подотчетна ей и действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Тюменской области, Регламента Думы и настоящего Положения. 1.3. В своей деятельности постоянная комиссия взаимодействует с другими постоянными комиссиями, структурными подразделениями Думы, департаментами, управлениями, комитетами администрации Тюменской области, законодательными и исполнительными органами других субъектов Российской Федерации, комитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации, органами местного самоуправления. 1.4. Постоянная комиссия избирается на срок полномочий Думы данного созыва в составе председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии. 1.5. Формирование постоянной комиссии осуществляется на основе предложений депутатов Думы в соответствии с Регламентом Думы. Для решения Думой вопроса о включении депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. 1.6. В состав постоянной комиссии не могут входить депутаты, являющиеся членами других постоянных комиссий Думы, председатель Думы. 1.7. Внутри постоянной комиссии распределяются и закрепляются должностные обязанности членов комиссии, которые могут в случае необходимости изменяться и (или) дополняться. 1.8. Председатель постоянной комиссии утверждается на должность и освобождается от должности на заседании Думы по представлению постоянной комиссии. 1.9. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на должность и освобождается от должности на заседании постоянной комиссии решением постоянной комиссии. II. Задачи комиссии В пределах компетенции Думы, постоянная комиссия решает следующие задачи: 2.1. Участие в разработке и осуществлении основных направлений законотворческой деятельности Думы и областных программ в социальной сфере и в сфере реформирования местного самоуправления. 2.2. Реализация в областном законодательстве и областных программах государственной политики в сфере здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, рационального использования земли и недропользования. 2.3. Осуществление контроля за реализацией областного законодательства и областных программ в сфере социальных вопросов и вопросов местного самоуправления. III. Функции постоянной комиссии В пределах компетенции Думы, постоянная комиссия осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение областных законопроектов по социальным вопросам и местному самоуправлению, внесенных в порядке законодательной инициативы в областную Думу. 3.2. Готовит замечания и предложения к проектам федеральных законов; в случае необходимости готовит предложения для реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по законопроектам, регулирующим социальные вопросы и местное самоуправление. 3.3. Осуществляет контроль за соответствием областных законов по социальным вопросам и местному самоуправлению федеральному законодательству; вносит в областные законы необходимые изменения и дополнения. 3.4. Разрабатывает предложения в план работы областной Думы и в план законопроектных работ областной Думы. 3.5. Готовит заключения по проектам правовых актов областной Думы, регулирующим вопросы, входящие в компетенцию комиссии; предварительно рассматривает проекты правовых актов областной Думы, принятие которых может потребовать внесения изменений в правовые акты, регулирующие социальные вопросы и вопросы местного самоуправления. 3.6. Обладает правом внесения предложений в областную Думу по вопросам административно-территориального устройства Тюменской области. 3.7. В соответствии с действующим законодательством обращается с запросами (в т.ч. и по представлению документов) к Губернатору Тюменской области, руководителям органов местного самоуправления, организаций по вопросам выполнения требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области, регулирующего социальные вопросы и местное самоуправление. 3.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления для предварительного обсуждения проектов правовых актов по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления. 3.9. Организует и проводит парламентские слушания, круглые столы, семинары, совещания, посвященные обсуждению актуальных проблем в социальной сфере и сфере местного самоуправления. 3.10. Создает постоянные и временные совещательные органы для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению социальных вопросов и вопросов местного самоуправления. В состав совещательных органов могут входить руководители органов местного самоуправления, представители структурных подразделений администрации области (по согласованию), иные заинтересованные лица. 3.11. Разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в социальной сфере и сфере местного самоуправления. 3.12. Вносит предложения по образованию и упразднению коллективов разработчиков, изменению их состава. 3.13. Готовит тексты договоров на разработку законопроектов, заключаемых с коллективами разработчиков или отдельными разработчиками; утверждает план-задание на разработку законопроекта, осуществляет контроль за его выполнением. 3.14. Решает вопросы организации своей деятельности. 3.15. Рассматривает предложения структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. IV. Организация деятельности постоянной комиссии 4.1. Постоянная комиссия строит свою работу на основе коллективного свободного, гласного, открытого, делового обсуждения. 4.2. Основой деятельности постоянной комиссии являются план законопроектных работ Думы, планы работы Думы на полугодие, год и месяц. 4.3. Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. 4.4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава постоянной комиссии. В случае невозможности прибытия на заседание постоянной комиссии, член постоянной комиссии обязан сообщить об этом не позднее, чем за день до начала заседания. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав постоянной комиссии, иные лица в соответствии со статьей 70 Регламента Думы. 4.5. Заседание постоянной комиссии проводится в открытой форме. При наличии соответствующего решения может быть проведено закрытое заседание постоянной комиссии. 4.6. Постоянная комиссия может проводить свои выездные заседания, при этом транспортные и иные расходы должны быть предварительно согласованы с председателем Думы или его заместителями. 4.7. Постоянная комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимает решения. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии. Решения подписываются председателем постоянной комиссии или в случае его отсутствия заместителем председателя постоянной комиссии. 4.8. Рекомендации, предложения, изложенные в решении постоянной комиссии, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым оно адресовано. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено в постоянную комиссию в месячный срок или в срок, установленный комиссией, который не может быть меньше 30 дней. 4.9. Постоянная комиссия вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для ее деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, организаций или их представителей, а также граждан. 4.10. Для подготовки отдельных вопросов комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов областной Думы, представителей администрации области (по согласованию), а также специалистов организаций, научных учреждений. 4.11. В случае болезни, командировки, отпуска, выезда за пределы Тюменской области или отсутствия председателя постоянной комиссии по иным причинам, исполнение обязанностей председателя возлагается на заместителя председателя постоянной комиссии. 4.12. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания постоянной комиссии. 4.13. Постоянная комиссия вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями областной Думы по вопросам, требующим совместного рассмотрения. 4.14. На заседании постоянной комиссии ведется протокол заседания постоянной комиссии. 4.15. Протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах постоянной комиссии в течение срока, установленного регламентом Думы. 4.16. Председатель постоянной комиссии: 4.16.1. Организует работу постоянной комиссии. 4.16.2. Координирует деятельность постоянной комиссии с деятельностью председателя Думы, его заместителей, с деятельностью председателей других постоянных комиссий, руководителей структурных подразделений Думы. 4.16.3. Представляет постоянную комиссию в пределах ее компетенции в комиссиях и комитетах Федерального Собрания Российской Федерации, в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, департаментах, управлениях и комитетах администрации Тюменской области, в органах местного самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими лицами. 4.16.4. Председательствует на заседаниях постоянной комиссии. 4.16.5. Представляет на заседаниях Думы вопросы, подготовленные постоянной комиссией. 4.16.6. Подписывает решения, заключения, предложения, рекомендации, подготовленные аппаратом постоянной комиссии. 4.16.7. Координирует деятельность членов постоянной комиссии по выполнению планов работы постоянной комиссии, ее решений. 4.16.8. Представляет отчеты о работе постоянной комиссии за год, вносит их на утверждение Тюменской областной Думы. 4.16.9. Организует контроль за исполнением поручений областной Думы, входящих в компетенцию комиссии. 4.16.10. Дает поручения членам постоянной комиссии и аппарату постоянной комиссии. 4.16.11. Осуществляет иные права, предусмотренные областным законом "О статусе депутата Тюменской областной Думы", Регламентом Думы. 4.17. Заместитель председателя постоянной комиссии: 4.17.1. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии осуществляет его функции, предусмотренные настоящим Положением. 4.18. Член постоянной комиссии: 4.18.1. Выступает на заседаниях постоянной комиссии по существу рассматриваемых вопросов. 4.18.2. Вносит предложения по вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией. 4.18.3. Предлагает свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую постоянной комиссией или другими постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов. 4.18.4. Члены комиссии вправе иметь особое мнение, отличное от решения, заключения, предложения и рекомендации постоянной комиссии, представить его на рассмотрение Думы. Выступать на заседании Думы с содокладом по вопросу, представляемому постоянной комиссией. 4.18.5. Получать информацию и документы, необходимые для подготовки изучаемого вопроса. 4.18.6. Иметь иные права, предусмотренные областным законом "О статусе депутата Тюменской областной Думы", Регламентом Думы. V. Аппарат постоянной комиссии 5.1. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности постоянной комиссии обеспечивается аппаратом постоянной комиссии. 5.2. Деятельность аппарата постоянной комиссии регламентируется Положением, утвержденным распоряжением председателя областной Думы. 5.3. В случае необходимости проведения исследовательских, аналитических и экспертных работ при подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии, а также экспертизы поступающих документов могут создаваться рабочие группы из числа специалистов аппарата областной Думы, ученых, выполняющие работу по договорам, финансирование которых предусматривается в смете расходов областной Думы. VI. Финансирование деятельности постоянной комиссии 6.1. Для обеспечения деятельности комиссии в смете расходов Тюменской областной Думы предусматриваются расходы на заработную плату, договорные работы, командировки, оборудование, автотранспорт и иные расходы. VII. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение утверждается областной Думой и вступает в силу с момента подписания председателем областной Думы. 7.2. Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение представляются постоянной комиссией и утверждаются в порядке, предусмотренном в п. 8.1. настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|