Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 27.04.1998 № 109

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.04.1998                                                N 109
                             г.Тюмень


    О Стратегии деятельности Тюменской
    областной Думы второго созыва


    Областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Утвердить  Стратегию  деятельности Тюменской областной Думы
второго созыва (прилагается).
    2.  Поручить  постоянной  комиссии  областной  Думы  по  общему
законодательству  (Маров  И.П.)  подготовить  и  внести изменения в
Стратегию  деятельности  Тюменской  областной Думы второго созыва с
учетом  замечаний  и предложений депутатов областной Думы Загорчика
В.Б. и Черепанова А.К.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя областной Думы Корепанова С.Е.


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    _________________



    Приложение
    к постановлению
    областной Думы
    от 27.04.98  N 109


                             СТРАТЕГИЯ
       деятельности Тюменской областной Думы второго созыва

    Областная   Дума   второго   созыва   определяет   в   качестве
стратегических  целей  своей  деятельности  обеспечение  на  основе
тесного  взаимодействия  с  федеральными  органами  государственной
власти,  субъектами  права  законодательной  инициативы в областной
Думе  создание  законодательной  основы  для достижения к 2001 году
устойчивого   экономического   роста,   увеличения  доходной  части
бюджета,   реальных   доходов  населения,  обеспечения  трудовых  и
социальных прав жителей области.
    В  соответствии  с этим первостепенными задачами областной Думы
по   основным   сферам   жизнедеятельности   в   области  является:


I.  Совершенствование государственного строительства и местного
самоуправления путем законодательного обеспечения:

    1.1.   Укрепления   политических,  экономических  и  финансовых
позиций  Тюменской  области как субъекта Российской Федерации через
выравнивание  субъектов  Федерации  в  экономических и политических
правах   по   отношению   к   республикам  на  основе  федерального
законодательства,   договоров  с  органами  государственной  власти
Российской Федерации.
    1.2. Обеспечения реализации Постановления Конституционного Суда
Российской  Федерации  по делу о толковании содержащегося в части 4
статьи  66  Конституции  Российской Федерации положения о вхождении
автономного  округа  в  состав края, области от 14 июля 1997 года N
12-П.
    1.3.  Дальнейшего  формирования  правовой  основы организации и
деятельности органов местного самоуправления.
    1.4.  Формирования   финансово-экономической  основы   местного
самоуправления.
    1.5.  Создания  системы государственных социальных стандартов и
разработки механизма их обеспечения.
    1.6.  Создания   системы   подготовки   кадров    муниципальных
образований.

    II.  Реализация  совместно  с администрацией Тюменской области,
органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных   округов,   органами  местного  самоуправления  области
согласованной  политики  социально-экономического  развития области
путем законодательного обеспечения:

    2.1. В сфере финансов и инвестиций:
    - создания благоприятного инвестиционного климата в области;
    - формирования механизма гарантий для инвестиций;
    - развития Тюмени как регионального финансового центра;
    - развития    инфраструктуры   рынка   капиталов,      создания
региональных и межрегиональных финансовых институтов;
    - разработки системы налогообложения, стимулирующей инвестиции,
накопления финансовых и материальных средств;
    - формирования новых источников налоговых платежей;
    - развития фондового рынка.

    2.2. В сфере промышленности:
    - стимулирования:
    а) технического перевооружения предприятий;
    б) развития кооперативных связей внутри области;
    в) экспортной направленности продукции производства;
    г) развития  предприятий  топливно-энергетического  комплекса в
изменившихся условиях;
    д)  развития  местной промышленности, связанной с производством
товаров народного потребления;
    е)  формирования    устойчивых    экономических     связей   на
взаимовыгодной  основе  между  товаропроизводителями  юга области и
территориями автономных округов;
    -   осуществления   протекционистской   политики   в  отношении
производителей   товаров   и  услуг,  расположенных  на  территории
области;
    -  поддержки прогрессивных структурных изменений в производстве
и  экспорте  за  счет  комплексного  и  эффективного  использования
ресурсов  углеводородного  сырья  области, создания нефтехимических
производств,  производств  по  переработке  других  видов ресурсов;
    -  образования  фонда  реализации  Программы развития Тюменской
области    с    участием    Правительства   Российской   Федерации,
администраций   Тюменской  области,  Ханты-Мансийского  автономного
округа,    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,    предприятий
нефтегазового комплекса, заинтересованных регионов, отечественных и
зарубежных инвесторов.

2.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
    -        стимулирования       технического       перевооружения
сельскохозяйственных предприятий;
    - стимулирования всех форм кооперации;
    -   стимулирования  создания  и  функционирования  рентабельных
предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
    - стимулирования развития фермерских хозяйств;
    - создания регионального фонда продовольствия;
    - государственной   поддержки   лизинга      оборудования   для
сельскохозяйственных предприятий;
    -  децентрализации финансовых средств, замены товарных кредитов
денежными, финансирования живыми деньгами;
    -   государственного   обеспечения  сбыта  сельскохозяйственной
продукции  в условиях рынка, ликвидации задолженности по заработной
плате работникам сельского хозяйства;
    -  адресной дотации сельскохозяйственных предприятий;
    -  создания  системы рационального регулирования оборота земель
сельскохозяйственного назначения, земельная реформа.

    2.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
    - обеспечения гарантий прав собственности;
    -  обеспечения  согласования  государственных,  общественных  и
частных интересов;
    -   организации  системы  контроля  над  субъектами  и  сферами
экономики;
    - развития и поддержки разнообразных форм семейного бизнеса;
    -  создания системы гарантирования и страхования инвестиционных
рисков малого предпринимательства.

    2.5. В социальной сфере:
    -  реализации  программ  жилищного  строительства, медицинского
обслуживания  населения, социального обеспечения, культуры и науки;
    -  дополнительной   социальной  защиты  пенсионеров,   создания
регионального пенсионного фонда;
    -  повышения  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы и
обеспечения ее своевременной выплаты;
    -   адресной   социальной   поддержки   слабозащищенных   групп
населения;
    -  поэтапного проведения жилищно-коммунальной реформы в области
с учетом темпов роста доходов населения;
    -  создания условий для жилищного строительства граждан за счет
адресной государственной поддержки;
    -  обеспечения комплексного подхода к воспитанию, образованию и
трудозанятости молодежи;
    -   обеспечения   равных  условий,  доступности  в  пользовании
гражданами   общественными  благами  и  услугами  (здравоохранение,
образование, культура);
    -   образования новых рабочих мест.

    2.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
    -  поддержки  правоохранительных  органов, в т.ч. и финансовой;
    -  создания   условий   по  защите  товарного   рынка  области,
действенного   контроля  за  качеством  производимого  и  ввозимого
продовольствия;
    - профилактики наркомании и токсикомании на территории области.

    2.7. В сфере связи и информации:
    - формирования единого информационного пространства области;
    -  информатизации  деятельности  органов государственной власти
области;
    -  формирования  областного  фонда  правовой информации, систем
контроля  за  исполнением  решений  органов  государственной власти
области;
    -  создания региональной статистической информационной системы;
    -  создания   единой   системы     информационно-аналитического
обеспечения инвестиционной деятельности.

Информация по документу
Читайте также