Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 27.04.1998 № 113ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.04.1998 N 113 г.Тюмень Об утверждении областной целевой программы "Информатизация Тюменской области" Рассмотрев представленную администрацией Тюменской области областную целевую программу "Информатизация Тюменской области", на основании пункта "ж" статьи 28 Устава Тюменской области, статьи 19 Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 1998 год" и Законов Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области", областная Дума П О С Т А Н О В И Л А: Утвердить областную целевую программу "Информатизация Тюменской области" (прилагается). Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 27.04.1998 N 113 "УТВЕРЖДАЮ" Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Государственная политика в области информатизации определяется Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации (Положение о Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 882). Системный проект "Информатизация России" определяет главной целью информатизации повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения за счет удовлетворения информационных потребностей населения. Эффективное решение задач и достижение экономических и социально-политических целей информатизации, определенных системным проектом, требует соблюдения следующих основных принципов информатизации: - функциональной полноты информационно-технологической среды, которая должна включать в себя все известные на сегодня компоненты, обеспечивающие фиксацию, сбор, хранение, обработку, передачу и распространение информации, а также совместимость всех технологических средств, обеспечивающих указанные процессы; - соответствия целям и задачам информатизации информационно-технологической среды, средства которой должны обеспечить текущие и перспективные потребности в информационных услугах; - управляемости и координируемости процессов информатизации из единого центра во избежание распыления ресурсов на дублирование работ; - стандартизации элементов информационных технологий и унификации проектных решений, без чего невозможна эффективность информатизации и интеграция в единое информационное пространство; - интеграции информационных ресурсов, для создания многоцелевой информационной системы в интересах широкого круга пользователей; - сочетания бюджетного финансирования, внебюджетных и коммерческих инвестиций в мероприятия по информатизации. При решении вопросов информатизации на региональном уровне системный проект "Информатизация России" требует соблюдения следующих основных принципов государственной политики: политика в сфере информатизации региона должна формироваться как составная часть политики информатизации России; осуществление финансовой поддержки базовых проектов по созданию инфраструктуры информатизации; создание законодательной базы информатизации и обеспечение выполнения законодательных актов, регулирующих отношения участников создания, распространения и использования информационных продуктов и услуг. 1.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Сегодня можно констатировать, что современный этап развития общества характерен превращением информации в товар, ресурс, т.е. материальную силу общества. Наблюдается громадный интерес физических и юридических лиц, государственных и общественных организаций к информации по конъюнктуре цен, финансово-кредитным проблемам, спросу и предложению на ресурсы и имущество. Рациональная и целенаправленная политика удовлетворения информационных потребностей должна упорядочить отношения населения, хозяйствующих субъектов и органов управления между собой. Решение такой сложной задачи, как информатизация, требует соответствующей организации и упорядочения работ, выделения направлений, этапов и т.д. Основу информатизации составляют информационные технологии, реализующие качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки, хранения, передачи и предоставления информации. Внедрение информационных технологий в сферу управления, производства, финансов, распределения и сбыта продукции и услуг служит мощным стимулятором экономического и социального развития, поскольку порождает новые типы производств, новую продукцию, новые специальности и рабочие места. Развитие информационных технологий - важнейшее направление информатизации. Применение современных информационных технологий базируется на современных средствах связи и коммуникаций, без развития которых невозможно построение распределенных сетей доступа к информационным ресурсам. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры - фундамент развития информатизации. Повышение эффективности использования имеющейся в различных структурах управления и хозяйствования информации, объединение разрозненной информации на основе единых правил и процедур, обеспечение быстрого, надежного доступа к различным базам и банкам данных, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, формирование собственно территориальных информационных ресурсов - другое направление развития сферы информатизации. Применение единых стандартов, протоколов, форматов сбора, обмена информацией во многом облегчает процесс интеграции информационных ресурсов. К этому же направлению относится создание системы сертификации и лицензирования деятельности в сфере информатизации. Следующим направлением является формирование "правил игры" - регионального законодательства в сфере информатизации в различных аспектах: - определение прав собственника информации, защита прав и интересов собственника информации; - распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами, органами управления, в том числе местного самоуправления, а также оформление процедур закрепления информационных ресурсов как имущества за конкретным собственником - изменение отношений по поводу информации между населением, органами управления и хозяйствующими субъектами региона. Отдельным направлением является широкий спектр задач, связанный с расширением учебно-методической базы информатизации, модификацией и адаптацией имеющегося технического и программного обеспечения к новым приложениям, сервисным гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники и технологий, поддержанием всех технических и программных средств в должном состоянии на всем протяжении их жизненного цикла. Процесс информатизации, как и любой другой процесс, должен управляться. Требование управляемости и координируемости его из единого центра принципиально закреплено в системном проекте "Информатизация России". Данный принцип заложен и в настоящую Программу. 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проблема информатизации заключается в создании качественно новой информационно-вычислительной среды или информационного пространства для решения конкретных прикладных задач некоторой предметной области. При этом должно быть достигнуто улучшение качественных и количественных характеристик процесса принятия решений и результатов функционирования рассматриваемой системы. Современное состояние информатизации региона не соответствует его возрастающей политической, социальной и экономической роли и становится одним из важных факторов, сдерживающих его развитие. Проводимые в настоящее время работы по информатизации в рамках отдельных отраслей и ведомств слабо скоординированы между собой и не согласованы с задачами информатизации региона в целом. Это существенно снижает общий эффект производимых затрат и оставляет в стороне потребности региона в области информатизации органов власти и управления, социальной сферы, экологии, обслуживания населения и т.п. В регионе еще не сформировалась современная территориальная инфраструктура информатизации, способная удовлетворить потребности региона в информационно-вычислительном, информационно-аналитическом обслуживании на современном уровне, не организованы территориальные информационные ресурсы. 1.2.1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Состояние инфраструктуры информатизации региона определяется наличием и уровнем развития: - материальной базы информатизации _ технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение вычислительных комплексов, информационно-вычислительных сетей, систем телекоммуникации, автоматизированных рабочих мест пользователей; - информационных ресурсов (баз данных и баз знаний), необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационных услуг; - информационных центров, оказывающих широкий спектр информационно-вычислительных и телекоммуникационных услуг предприятиям, организациям и населению. 1.2.1.1. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Вычислительная техника, применяемая в различных сферах, и телекоммуникационная среда составляют материальную базу (основу) процесса информатизации региона. В настоящее время Тюменская область является одним из самых компьютеризованных регионов России. По экспертным оценкам только в г. Тюмени имеется более 20 тысяч компьютеров различной модификации. Недельный объем продаж компьютеров в Тюмени в настоящее время составляет 400 компьютеров. Всего в области имеется более 100 тысяч компьютеров и вычислительных комплексов, в том числе более 1,5 тысяч в структурных подразделениях органов власти и управления различного уровня. По данным государственной статистики на территории области в различных отраслях функционирует более 1000 автоматизированных информационных баз и банков данных. Таким образом, в Тюменской области сложилась определенная материально - техническая основа для новой производственной отрасли - отрасли применения высоких информационных технологий. Однако, технический уровень средств вычислительной техники и телекоммуникаций в регионе в настоящее время приблизительно соответствует таковому в промышленно развитых странах на начало 90-х годов, а по некоторым компонентам отставание еще больше. Сравнительный уровень создаваемых информационно-вычислительных систем и сетей по количеству и качеству предоставляемых услуг не соответствует мировому. В качестве специализированных логических и физических компонент используются, в основном, персональные ЭВМ, низкоскоростные каналы связи и узкоспециализированное программное обеспечение. Парк имеющихся ПЭВМ способен решать задачи локального уровня, однако применение современных информационных технологий (WEB-технологий, к примеру) без обновления парка невозможно, в особенности в вопросах интеграции информационных ресурсов. В Тюменской области неоднократно ставились вопросы и предпринимались конкретные шаги по созданию полномасштабной современной сети передачи информации для финансовых структур и органов государственной власти и управления области. Еще в 1994 году были подписаны соглашения между органами власти области, автономных округов, Тюменского банка Сберегательного Банка РФ, Главного управления Центрального Банка России по Тюменской области на совместное создание такой сети. Однако в настоящее время позиция Главного управления ЦБ РФ по Тюменской области, продиктованная узковедомственными мотивами соответствующих структур ЦБ РФ, ставит под сомнение саму возможность интегрированной транспортной сети для органов власти и управления и финансовых институтов региона. В настоящее время в регионе имеется ряд сетей передачи данных, которые решают локальные задачи различных организаций. Это сеть передачи данных "Текос", используемая подразделениями комитета финансов и подразделениями Сбербанка, сеть "Роспак", используемая как технологическая сеть Ростелекомом, сеть "Инфотел", используемая Запсибкомбанком, планируемая для использования под задачи ГУ ЦБ РФ по Тюменской области, сеть "Спринт", услугами которой (достаточно дорогими) пользуются ряд коммерческих организаций и учреждений, а также банки региона. Кроме того имеются и используются различные модификации электронных почт, в частности ГАС "Выборы", используемая комитетом по экономике и прогнозированию, "1С", используемая органами государственной статистики, собственную почтовую систему использует Казначейство. Все более широкое применение в регионе находят технологии сети "Internet". В настоящее время только в г. Тюмени имеется 4 провайдера (поставщика услуг) этой сети. Таким образом, следует констатировать, что несмотря на наличие в регионе фрагментов современных технологических решений транспорта информации, интегрированного решения по созданию единой телекоммуникационной среды для решения задач органов власти и управления региона до сих пор нет. 1.2.1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. В Тюменской области в настоящее время сосредоточен огромный материально-технический и профессионально - квалификационный потенциал информационной сферы. В настоящее время они разрознены и, подчас, выполняют параллельно одни и те же функции. 2. В силу известных причин Тюмень была и пока остается центром технологической информации по проблемам добычи и транспорта энергоносителей. До сих пор огромные массивы информации сосредоточены в различных подразделениях бывших главков (нефтяных, геологоразведочных, газовых и трубопроводных). Создание и развитие информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей осуществляется с использованием различных средств вычислительной техники, программных средств, стандартов и протоколов, приведшее к тому, что эксплуатируемые системы не могут эффективно взаимодействовать между собой в режиме реального времени. Разработка концептуальных положений научно-технической политики в сфере информатизации, разработка концепции и технических решений по интеграции существующих и перспективных сетей связи и передачи данных на основе единого нормативно-технического обеспечения - важная составная часть реализации программы информатизации региона. 3. В Тюмени, с ее кадровым, техническим, организационным и технологическим потенциалом имеется реальная возможность стать центром информации о состоянии земель и природной среды региона. Работы по созданию земельного кадастра, системы информационного обеспечения в рамках мероприятий по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, системы мониторинга экологической ситуации позволят ей стать таким центром. В настоящее время информация, необходимая для включения в интегрированные кадастры, разрознена по различным отраслевым подразделениям администрации области (отделы ЗАГС, БТИ, органы по земельным ресурсам и землеустройству, жилищные органы и др.), не объединена. Сбор одних и тех же данных ведется по различным каналам, в различных форматах, в результате - отсутствие полноты, достоверности информации, нерациональное расходование сил и средств на ее обработку. 4. В Тюмени сосредоточены огромные ресурсы научной информации. Областная научная библиотека, отраслевые библиотеки, библиотеки высших учебных заведений представляют большой интерес как для научной общественности, так и для органов управления. В настоящее время нет возможности телекоммуникационного доступа широких слоев населения к информационным ресурсам, накопленным в библиотеках. В этом плане автоматизация Тюменской областной научной библиотеки и обеспечение доступа к удаленным мировым базам данных приобретает особое значение для сохранения роли Тюмени, как метрополии региона. Культурный аспект территориального развития, учитывая сложившиеся формы взаимоотношений юга Тюменской области и автономных округов, - одна из важнейших составляющих сохранения единства области. 5. В Тюменской области до сих пор сохранена единая система государственной статистики, обладающая уникальными материалами о текущем состоянии дел в экономике и социальной сферы региона, позволяющая производить анализ их динамики. В настоящее время органы государственной статистики имеют на низовом уровне достаточно подробную информацию о состоянии дел в экономической и социальной сферах региона. Однако, ее "привязанность" к обеспечению задач федерального уровня не позволяют в полной мере актуализировать эту информацию для органов регионального управления. Основными недостатками информации, представляемой в настоящее время органами статистики являются ее чрезмерно укрупненное агрегирование (по отраслям в целом, по области в целом и т.п.), что не позволяет увидеть территориальную конфигурацию процессов в рамках региона, а также несогласованное с временными ритмами потребности в статистической информации у органов региональной власти и управления. Информация, собираемая по регламентам госстатистики ежемесячно, нужна, подчас, еженедельно, собираемая поквартально нужна ежемесячно и т.д. Это приводит к необходимости сбора соответствующими подразделениями Администрации области той же информации самостоятельно, что, с одной стороны, ведет к нерациональному использованию возможностей органов статистики и потенциала специалистов Администрации, а, с другой стороны, в силу использования различных методик сбора и обработки информации, приводит к появлению противоречивой информации об одних и тех же явлениях и процессах в различных подразделениях Администрации (например, данные о безработных, о средних размерах доходов населения и т.п.). Органы государственной статистики пытаются изменить действующий порядок, работая по заказам непосредственных потребителей статистики в органах региональной власти, либо в инициативном порядке, однако, без выработки целостной и, по возможности, всеобъемлющей системы сбора, обработки, хранения, распространения и использования статистической информации о регионе в дальнейшем невозможно решения многих комплексных задач развития. Особое значение при этом приобретает включение органов местного самоуправления как в процесс формирования регионального заказа на статистическую информацию, так и в процесс ее ответственного формирования. Кроме того, становится все более серьезной проблема несвоевременного предоставления, непредставления, либо предоставления необъективной информации объектами статистического учета (предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, физическими лицами). В настоящее время система контроля и ответственности за нарушения в предоставлении материалов государственной отчетности оказалась неэффективной и нуждается в серьезной корректировке как на Федеральном, так и на региональном уровне. Самостоятельно стоит также задача сохранения кадрового и квалификационного потенциала органов государственной статистики в регионе. Нынешний уровень должностных окладов и социальных гарантий является мощным фактором "вымывания" наиболее подготовленных специалистов из органов статистики. Таким образом, проблема создания региональной статистики имеет как минимум три аспекта: - содержания информации о регионе; - "технологии" формирования и статусного оформления региональной статистической информации; - стабилизация и укрепление кадрового потенциала подразделений государственной статистики в регионе. Задача реформирования региональной статистики будет решаться отдельной областной программой с максимальным использованием телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемой в рамках настоящей программы. 1.2.1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В настоящее время в Тюменской области имеются информационные центры, созданные на базе профильных предприятий, организаций и учреждений и выполняющих задачи обеспечения информационной поддержки отдельных отраслей и производственных процессов (ОАО "ЗапСибГазпром", Гипротюменнефтегаз, ЗапСибНИГНИ, НИИПлесдрев, ИПОС, Сибтрубопроводстрой и др.). Большинство информационных центров расположено в областном центре, многие города и районы юга области вообще не имеют подобных центров. В связи с ограниченностью финансовых и материальных ресурсов, выделяемых из бюджета на цели информатизации, инфраструктура информатизации не может быть создана по всей области одновременно. Эффективное использование этих ресурсов на современном этапе можно осуществить на основе разработки типовых проектных решений, систем и средств региональной информатизации в отдельных административно-территориальных образованиях области с последующим их распространением по всей области. Именно в таких административно-территориальных образованиях, называемых в дальнейшем "территориальные центры информатизации" или "опорные зоны", осуществляется создание типовых базовых объектов и процессов региональной информатизации. Именно здесь проводится отработка и апробирование организационной структуры управления процессом региональной информатизации, выделение и разработка первоочередных проектов информатизации региональных объектов и процессов. Выбор территориальных опорных зон и развитие в них основных процессов информатизации народного хозяйства на основе государственной поддержки с последующим распространением результатов на всю территорию области становится главным принципом государственной политики при разработке и реализации областной целевой Программы "Информатизация Тюменской области". При этом в новых условиях хозяйствования возрастает роль программно-целевого управления подобными разработками, так как необходимо оценить целесообразность, эффективность и размеры государственной поддержки в условиях рыночной конкуренции и недостатка ресурсов. Территориальные опорные зоны информатизации (город, территория местного самоуправления, объединение территорий местного самоуправления, район) выбираются по согласованию с соответствующими администрациями, исходя из достигнутого уровня информатизации на территории в данный период, а также типового характера и/или значимости выбранной территории в социально-экономической жизни области. Основными критериями при выборе территориальных опорных зон, помимо указанных выше, являются готовность объектов, территориальных органов управления и кадрового состава специалистов-разработчиков, заказчиков и пользователей к интенсивному развитию информатизации в рамках определенной территории. Выбор опорных зон зависит и от размеров финансовых, материальных и трудовых ресурсов, от оптимального распределения этих ресурсов и специализации разработок с учетом имеющегося опыта. 1.2.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ От степени решения правовых проблем зависит степень решаемости, порой принципиальная разрешимость, всех других проблем информатизации региона. Наиболее социально острой проблемой в области правового регулирования в сфере информатизации является защита прав собственника информационных ресурсов при сборе, обработке и хранении данных. Распространение информационных технологий привело также к необходимости законодательного решения проблем обеспечения безопасности компьютерной информации, ее целостности и сохранности. Работа по правовому регулированию в сфере информатизации в России только начинается. Приняты законы РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", "О топологии интегральных схем", ряд нормативных документов Президента и Правительства РФ. Принят закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации", регулирующий отношения в области формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных технологий, информационных систем и сетей, баз данных, а также в области защиты информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон определяет компетенцию государственных органов управления в сфере информатизации и защиты информации. Требуется развитие и конкретизация его положений с учетом особенностей регионального уровня. Особенностью Тюменской области является наличие на ее территории трех равноправных субъектов Российской Федерации, взаимоотношения между которыми в сфере информатизации только начинают устанавливаться. В этом направлении уже предприняты конкретные действия: подготовлен проект соглашения о сотрудничестве в области информатизации между органами управления Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Планируется разработка концепции создания сети связи в области совместно с администрациями автономных округов и создания на еў основе областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области". Для реализации целей развития информатики в Тюменской области необходима разработка и принятие целого пакета областных законов в сфере информатизации. Кроме того, требуется большая работа по формированию правового поля по режиму интеграции информационных ресурсов. Разработке пакета законов в сфере информатизации, и в первую очередь, базового закона "Информационные ресурсы Тюменской области и защита информации" должно предшествовать проведение предварительных исследований, поскольку в базовом законе должны найти решение сложнейшие проблемы формирования правоотношений в сфере информатизации, вопросы собственности на информацию и другие элементы правового режима информационных ресурсов. Концепция закона разработана Западно-Сибирским центром маркетинга и опубликована в областной печати в январе 1997 года. Особое внимание должно уделяться стандартизации и сертификации, как обязательным условиям повышения уровня конкурентоспособности и качества продукции. Стандартизация в области информатизации осуществляется в соответствии с Программой комплексной стандартизации в области информационных технологий, реализуемой Государственным Комитетом Российской Федерации по связи и информатизации и Госстандартом России. В Тюменской области в этом направлении делаются только первые шаги. Представителем собственника информационных ресурсов на территории выступает Региональный фонд информатизации Тюменской области, учреждаемый Администрацией области. Региональный фонд информатизации является государственным учреждением, осуществляющим реализацию территориальной политики информатизации в соответствии с программами проведения экономической реформы и совершенствования территориального управления в регионе. Основной целью деятельности фонда является содействие проведению государственной политики информатизации в Тюменской области при реализации мероприятий областной целевой программы информатизации, поддержка проектов и мероприятий, предусмотренных межотраслевыми, отраслевыми, региональными и межрегиональными программами информатизации. Направления деятельности Фонда, его функции и задачи детально определяются при разработке областного закона "О Региональном Фонде информатизации Тюменской области". С целью экспертного научно-технического обеспечения Комиссии по информатизации и телекоммуникациям при Губернаторе области предусматривается создание экспертных советов, основными задачами которых являются: - текущий анализ состояния дел в сфере информатизации, дальнейших перспектив и тенденций развития новых информационно-компьютерных технологий; - выработка научно, технически и технологически обоснованных предложений и рекомендаций по решению основополагающих вопросов развития информатизации в Тюменской области. Основные функции экспертных советов: - участие в разработке и реализации областных целевых Программ (подпрограмм) развития информатики и телекоммуникаций в Тюменской области; - участие в организации конкурсов на разработку проектов развития информатики, связи и телекоммуникаций в Тюменской области; - организация проведения экспертизы комплексного информационно-математического и программно-технического решения по созданию распределенной информационной инфраструктуры Тюменской области, включая отдельные проекты для конкретных подсистем: технологии и программно-технические решения по передаче, хранению, переработке и доступу к информационным ресурсам; - участие в анализе и оценке результатов внедрения и опытной эксплуатации отдельных информационно-математических и программно-технических решений по развитию информатики, связи и телекоммуникаций в Тюменской области. Основным инструментом реализации всего комплекса проблем в сфере информатизации является областная целевая программа "Информатизация Тюменской области". Необходимость ее принятия объясняется многообразием, тесной взаимосвязью имеющихся проблем в сфере информатизации региона, необходимостью комплексного подхода к их решению. Вне рамок Программы решение проблем либо не даст ощутимого эффекта, либо невозможно вообще. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Стратегической целью Программы является удовлетворение информационных потребностей населения, органов власти и управления всех уровней, хозяйствующих субъектов. Достижение этой цели возможно только путем формирования на территории области единого информационного пространства. Стратегическую цель следует рассматривать как совокупность целей по направлениям, обозначенным в предыдущем разделе. Задачи, решение которых позволит достичь цель, целесообразно сгруппировать по этим направлениям. Формирование единого информационного пространства предусматривает прежде всего решение задачи создания технической и технологической базы информатизации. Задача формирования информационных ресурсов области предусматривает целую систему ведения различных интегрированных кадастров, регистров и реестров, базирующихся на применении современных информационных технологий. Так, в частности, ведение интегрированного кадастра на основе информации о недвижимом имуществе, основанной на материалах информационных баз данных и архивов органов технической инвентаризации, жилищных органов, органов градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления постановлением Правительства РФ N 1378 от 01.11.1997 г. Решение данной задачи требует проведения ряда организационных, правовых мероприятий, а также мероприятий технологического характера. Анализ проектов и программ региональной информатизации, в частности Ленинградской, Московской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей, показывает, что наиболее рациональным вариантом на первом этапе формирования единого информационного пространства области в функциональной ее части следует считать создание интегрированной системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления области путем максимального использования возможностей существующих информационно-вычислительных систем органов власти и управления различного уровня. Предусматриваются работы по организации электронного документооборота, создания системы правовой и нормативной документации региона, созданию информационно-справочной системы паспортов городов и районов, геоинформационной системы региона. Вопросы автоматизации конкретных функций в различных органов власти и управления также решаются в рамках этой задачи. Отдельной задачей следует рассматривать создание инфраструктуры информатизации в городах и районах Тюменской области, и в первую очередь, в опорных зонах или территориальных центрах информатизации. Накопленный опыт реализации в опорных зонах комплекса общих для местного уровня методических, нормативных, организационных мероприятий позволит использовать их в качестве типовых при реализации в других городах и районах области, что ускорит и удешевит процесс информатизации в них. На первом этапе в качестве опорной зоны выбран областной центр. В дальнейшем планируется организация опорных зон в городах Тобольске и Ишиме. Отдельной категорией следует рассматривать ряд задач информатизации социальной сферы. Проекты решения конкретных задач в области образования, здравоохранения и др. нашли отражение в комплексе мероприятий Программы. Формирование единого информационного пространства невозможно без решения целого ряда вопросов организационного, нормативно-правового, методического характера. Задача создания цивилизованных отношений в сфере информатизации относится к числу первоочередных. Наконец, выделим задачу комплексного технического обслуживания вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники, средств связи и сетей передачи информации, сопровождения программного обеспечения (как системного, так и прикладного), поддержания информационных ресурсов в актуальном состоянии. Необходимость проведения этих работ очевидна. На начальной стадии реализации Программы предусмотрено создание правовых и организационных основ информатизации в целом и технологических основ информатизации функциональной деятельности органов представительной и исполнительной власти области, городов и районов. 3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Решение задач, поставленных в разделе 2. программы "Информатизация Тюменской области", предусматривает осуществление ряда мероприятий технического, технологического, организационного, нормативно-правового, методического, исследовательского характера. Перечень мероприятий, источники и форма финансирования, финансовые затраты и исполнители программных мероприятий приведены в Приложении 1 к Программе. Разработчик каждого мероприятия определяется, как правило, на конкурсной основе. Кооперация соисполнителей по отдельным мероприятиям Программы определяется разработчиком (подрядчиком) по согласованию с Генеральным заказчиком при заключении договоров на проведение работ. При этом кооперация должна определяться с учетом имеющегося опыта и научно-практического задела у организаций-соисполнителей и производственных связей. 3.1. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Формирование единого информационного пространства предусматривает прежде всего решение целого спектра задач, связанных с развитием его "кровеносной системы" - сетей связи. Формирование единого информационного пространства в части создания и развития телекоммуникационной инфраструктуры помимо решения задач связи предусматривает развитие существующих телекоммуникационных систем и сетей органов государственного управления. Эта задача настолько сложна и многогранна, что ее решение предусмотрено путем областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области" (1.1, 1.4.). Решение задачи развития существующих телекоммуникационных систем и сетей органов государственного управления предусматривает проведение следующих программных мероприятий: адаптация и развитие существующих сегментов телекоммуникационных сетей органов государственного управления (1.7.); создание магистральной основы информационного обмена между федеральными и областными структурами управления в областном центре (1.3.); создание организационной и технико-экономической базы использования корпоративных сетей и включения в глобальную сеть (1.5.). Осуществление организационно-технических мероприятий по защите информации (1.6.) заключаются в выборе специальных технических и программных средств, позволяющих производить кодирование и декодирование передаваемой информации и принятии специальных нормативно-правовых актов, предусматривающих специальные разделы по информационной безопасности, об обязанностях должностных лиц по обеспечению защиты информации и ответственности за нарушение установленных правил и процедур. Мероприятия будут осуществляться по совместному плану работ с ФАПСИ. 3.2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ Динамично меняющаяся социально-политическая и финансово-экономическая ситуация требует от органов власти осуществления повседневной деятельности по анализу и оценке складывающейся ситуации во всех сферах и отраслях жизнедеятельности общества, принятию соответствующих нормативных и распорядительных актов и решений на федеральном уровне, доведению этих решений до исполнителей регионального и местного уровней управления, контролю полноты, точности и своевременности их исполнения. С целью повышения эффективности и обоснованности принимаемых решений за счет моделирования различных ситуаций и оценки возможных альтернативных вариантов решений, учитывающих большое количество внутренних и внешних факторов создается Ситуационный центр Губернатора Тюменской области (2.4.). Мероприятия предусматривают работы по организации электронного документооборота (2.3.), создания и сопровождения эталонной базы данных по законодательству, в том числе региона (2.2.). К этому же направлению следует отнести целый ряд мероприятий по решению функциональных задач структурных подразделений органов власти и управления, региональных представителей федеральных структур (2.6., 2.13., 2.15., 2.18, 2.20., 2.21.). К числу таких задач относятся задачи создания автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях, автоматизации архивного дела, информационной системы учета, контроля движения и эффективности использования федерального, областного и муниципального имущества и собственности, информационной системы формирования и контроля исполнения областного и местных бюджетов, информационной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, информационной системы наблюдения, контроля и регулирования регионального и местных товарных рынков и рынков ценных бумаг, формируется нормативно-техническая база информатизации. По некоторым задачам имеются проекты и Программа предусматривает мероприятия по их реализации. Для задач, по которым проектов нет, Программа предусматривает проведение комплексных предпроектных обследований и формирование технических заданий на их разработку. Решение задач, связанных с интеграцией информации из локальных информационных систем предусматривается п. 2.5. Мероприятий "Разработка и внедрение межведомственных автоматизированных информационно-технологических комплексов (МАИТК), в частности, "Итоги социально-экономического развития Тюменской области", "Прогноз социально-экономического развития Тюменской области". Проведение комплексного системного анализа по проблеме информационно-аналитического обеспечения руководства Тюменской области, разработка модели информационных потоков и взаимодействия субъектов информационной деятельности предусмотрено п. 2.14. Мероприятий. Решение вопросов формирования и интеграции информационных ресурсов области предусмотрено п. 2.1. "Разработка и реализация технорабочего проекта формирования, интеграции и использования информационных ресурсов", включая ведение реестра налогоплательщиков, единого регистра предприятий и организаций всех форм собственности, интегрированного кадастра недвижимости, земельных и природных ресурсов и др. с применением ГИС-технологий. Особо следует отметить необходимость выделения в отдельную программу создание системы региональной статистики ввиду ее особой значимости в общей системе сбора, обработки и предоставления информации. Создание системы региональной статистики также требует проведения комплексного предпроектного обследования и формирования технического задания на ее разработку (2.19.). Организация опорных зон или территориальных центров информатизации (2.22.), в первую очередь в Тюмени, затем в Тобольске и Ишиме, служит ускорению создания инфраструктуры информатизации в городах и районах Тюменской области. Накопленный опыт реализации в опорных зонах комплекса общих для местного уровня методических, нормативных, организационных мероприятий позволит использовать их в качестве типовых при реализации в других городах и районах области, что ускорит и удешевит процесс информатизации в них. При реализации типовых проектов информатизации максимально используются программно-техническая и информационная базы, научный и организационный заделы существующих информационно-вычислительных систем путем их дальнейшего развития и интеграции. Одновременно с созданием телекоммуникационной среды, обеспечивается предоставление необходимых информационных услуг населению, администрации городов и районов, коммерческим, банковским и другим структурам на базе создания типовых, но учитывающих специфику соответствующего города и района проектов (интегрированных информационных систем), объединяющих в себе как сети передачи данных, так и соответствующее информационное обеспечение различных сфер деятельности. 3.3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Эффективный контроль общества над социальными процессами невозможен без решения проблем информатизации управления социальным обеспечением граждан, трудом и занятостью, образованием, здравоохранением, земельными и природными ресурсами, защитой окружающей среды. Информатизация сферы социальной защиты обеспечит ведение оперативного учета изменений в законодательстве и в составе пенсионеров, пересчет пенсий и пособий в установленные сроки без задержек (2.11.). Загрязнение окружающей среды является одной из наиболее острых проблем, чреватой негативными последствиями в экономическом, демографическом и других важных аспектах развития страны. В сложившейся ситуации проблема защиты окружающей среды и управления природопользованием не может быть решена без интеграции всех информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении природоохранных органов в центре и на местах, в структурах министерств и ведомств. Работы по обеспечению интеграции экологической информации позволят обеспечить объективной, оперативной информацией органы управления в центре и на местах, регулировать пользование земельными и природными ресурсами, качественно осуществлять экспертизу проектов и оценивать их воздействие на окружающую среду, выявлять зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций, разрабатывать сценарии развития экологической обстановки для принятия управленческих решений, управлять силами и средствами срочной экологической помощи. Информатизация процессов управления по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ориентирована прежде всего на создание базы по решению задач предупреждения и ликвидации крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, развитию системы оперативного управления силами и средствами для спасения людей и ликвидации аварий (3.1.). Информатизация системы образования региона создаст условия для укрепления учебно-методической и информационной базы образования, расширения технических возможностей использования современных коммуникаций в интересах информатизации общего, профессионального и высшего образования. Сфера образования является фундаментальной для развития общества и его будущего. В этой связи в разработках по этому направлению нашли отражение следующие мероприятия: - создание базовых школ (классов, центров) программы "Информатизация Тюменской области" (3.2.); - информатизация Тюменской областной научной библиотеки (3.3.); - учитывая большую территориальную разобщенность сельских школ и их недостаточную укомплектованность кадрами, учебными пособиями и т.д., создание информационной системы дистанционного непрерывного обучения кадров Тюменской области (школа, вуз, производство, наука, управление) с соответствующей методической, информационной и программно-технической поддержкой (3.5.); - разработка подпрограммы "Население и информатизация" (3.6.), скоординированной с федеральной программой "Компьютер в каждый дом". Работы по информатизации системы здравоохранения интенсивно ведутся в Кемеровской, Воронежской и Нижегородской областях и в целом координируются Минздравом России, но ввиду отсутствия привязки проектов информатизации к Тюменской области и ограниченности бюджетных средств, в мероприятиях определена только реализация проекта создания распределенной информационной системы родовспоможения Тюменской области (3.4.). С целью стимулирования наиболее социально значимых разработок в области информатизации предусмотрено выделение грантов Администрации Тюменской области (3.7.), исходя из возможности бюджета области и в пределах бюджетных ассигнований по статье "Информатизация". Реализация проектов информатизации социальной сферы позволит на единой методологической основе разработать и внедрить на ведомственном и региональном уровнях автоматизированные информационно-управляющие и справочно-аналитические системы, включающие в свой состав электронно-вычислительные машины, автоматизированные рабочие места, банки и базы данных, объединенные сетями связи и передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных и ведомственных систем и каналов связи. Реализация проектов информатизации социальной сферы и новейших информационных средств и технологий позволит повысить эффективность работы государственных, ведомственных и местных организаций, органов управления и их служб, занятых в сфере социальной защиты населения, за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных, необходимых для решения стоящих перед ними задач. 3.4. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Задача формирования нормативно-правовой базы информатизации относится к числу первоочередных. Программа предусматривает на первом этапе ее реализации проведение предварительных исследований, разработку и принятие базового областного закона "Информационные ресурсы Тюменской области и защита информации", в котором должны найти решение проблемы формирования правоотношений в сфере информатизации (4.1.). В пакете законов Тюменской области в сфере информатизации находится и закон "О региональной статистике", разработке которого также должно предшествовать проведение исследований. Кроме формирования пакета законов, в комплекс мероприятий включена разработка ряда нормативных актов в сфере информатизации (4.2.). 3.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ Без знания и умения нельзя ожидать эффективного использования весьма дорогостоящих технических и программных средств. Программой ставится задача проведения методических мероприятий и обучения пользователей в связи со внедрением современных информационных технологий посредством создания учебно-методической базы программы "Информатизация Тюменской области" (5.1.), подготовки и изданию учебных пособий (5.2.), подготовки специалистов по эксплуатации и обслуживанию программно-технических средств (5.3.), обучения пользователей (5.4.). 3.6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Задача организационного обеспечения процесса информатизации также относится к числу неотложных. Программа предусматривает создание региональной системы сертификации и лицензирования (6.1.). Строгое соблюдение принятых стандартов _ обязательное требование для любого производства. Производство информации - не исключение из этого правила. Объективная ориентация на первых этапах информатизации на широкое применение импортных средств, на концепцию открытых систем в инфраструктуре вызывают необходимость разработки и внедрения совокупности стандартов и протоколов в виде Государственного профиля взаимодействия открытых систем на базе международных стандартов. Это обеспечит, наряду с системами сертификации и лицензирования, формирование парка средств вычислительной техники и связи, отвечающего мировому уровню. Предусматриваются меры по обеспечению информационной и лингвистической совместимости создаваемых баз и банков данных общего пользования, разработке организационных принципов, методических основ и типовых технологических решений для баз и банков данных, осуществляющих справочно-информационное обслуживание населения, а также используемых в целях обеспечения функций государственного управления. Основной целью деятельности Регионального фонда информатизации (6.3.) является содействие проведению государственной политики информатизации в Тюменской области при реализации мероприятий областной целевой программы информатизации, поддержка проектов и мероприятий, предусмотренных межотраслевыми, отраслевыми, региональными и межрегиональными программами информатизации, вовлечение сформированных информационных ресурсов в хозяйственный оборот. Направления деятельности Фонда, его функции и задачи детально определяются при разработке областного закона "О Региональном Фонде информатизации Тюменской области" ( в пакете законов 4.1.). Создание экспертных советов (6.2.), задачи и функции которых приведены в разделе 1., также включены в перечень мероприятий. 3.7. КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Приложении 1 приведен комплекс мероприятий по техническому обслуживанию вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники, средств связи и сетей передачи информации (7.1.), сопровождение программного обеспечения, как системного, так и прикладного (7.2.), поддержание информационных ресурсов в актуальном состоянии (7.3.). Необходимость проведения этих работ очевидна. К этому же направлению можно отнести и аренду выделенных каналов связи до районных центров для нужд органов государственного управления (1.2.). 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы и источники финансирования проектов и мероприятий Программы включают в себя: средства областного бюджета; кредит со стороны Oracle Corporation, внебюджетные средства, в том числе: Тюменского Государственного Нефтегазового Университета (Проект "Создание информационной системы непрерывной подготовки кадров нефтегазового профиля в Тюменской области", Тюмень, 1997); Территориального центра междугородных связей и телевидения N 26 (ТЦМС-26) АО "Ростелеком" (Договор N 1-СВ от 7 августа 1997 г.). Всего за 1998 - 2000 г.г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. (тыс. руб.) (тыс.руб) (тыс.руб) (тыс.руб) Всего: 75 228 26 563 23 034 25 631 В том числе областной бюджет 29 500 4 500 10 000 15 000 Проект Oracle 37 041 17 976 10 434 8 631 внебюджет.средства 8 687 4 087 2 600 2 000 в том числе: Ростелеком 2 687 2 687 - - ТюмГНГУ 6 000 1 400 2 600 2 000 5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Управление областной целевой программы "Информатизация Тюменской области" осуществляет генеральный заказчик. Генеральным заказчиком является Комитет информационно - аналитического обеспечения, связи и коммуникаций Департамента общей политики Администрации области. Заказчиком по каждому отдельному мероприятию, включенному в Программу, выступают органы представительной и исполнительной власти области, органы местного самоуправления. Разработчиками отдельных мероприятий Программы являются привлекаемые к выполнению работ, как правило, на конкурсной основе, организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации мероприятий Программы. Всю полноту ответственности за реализацию Программы, достижение программных целей, целевое использование выделенных для этого материальных и финансовых ресурсов несет генеральный заказчик. Ответственность разработчиков определяется договорами и соглашениями, заключаемыми с ними генеральным заказчиком, что не снимает с него ответственности при невыполнении разработчиками обязательств, установленных договорами и соглашениями. Генеральный заказчик включается в число прямых получателей бюджетных средств. Финансовые ресурсы на реализацию Программы консолидируются путем перечисления на специальный счет, открываемый генеральным заказчиком Программы в уполномоченном администрацией области банке. Генеральный заказчик ведет отдельный накопительный учет выполненных работ, поступивших и использованных на реализацию Программы ресурсов по каждому мероприятию в соответствии с общими требованиями по производственно-финансовому учету и отчетности. Контроль исполнения Программы осуществляет областная Дума. Текущий контроль хода реализации Программы осуществляет департамент экономики администрации области. Организации-разработчики в целях обеспечения контроля регулярно, но не реже чем ежеквартально, представляют генеральному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий. Комитет финансов области осуществляет контроль использования бюджетных средств на программные мероприятия. Вице-губернатор области контролирует ход выполнения Программы путем регулярного заслушивания отчетов генерального заказчика и принимает необходимые решения. 6. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Создание интегрированной системы информационного обеспечения органов власти и управления области позволит: активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия управленческих решений; повысить их эффективность и прогнозируемость последствий этих решений; ускорить процесс прохождения управленческих решений до низовых звеньев управления и обратной связи; обеспечить необходимую надежность, оперативность, достоверность и конфиденциальность получения и обработки информации, необходимой для принятия решений. Ожидаемые социально-экономические результаты информатизации в социальной сфере могут быть оценены только качественно. Так, сфера образования является фундаментальной для развития общества и его будущего. Мировой опыт показывает, что затраты в области образования возвращаются многократно умноженными силами тех поколений, в образование и развитие которых они вложены. Ценой вовремя и правильно поставленного диагноза с использованием информационных медицинских технологий может быть сохраненная человеческая жизнь. В результате реализации Программы будет обеспечено улучшение информирования населения о состоянии дел в сфере экономики, политики и социальной жизни региона. Внедрение в практику работы соответствующих региональных и муниципальных органов и служб современных средств и методов сбора, накопления, обработки и использования информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях ведет к повышению эффективности работы региональных и местных органов управления, следовательно, снижает удельные затраты на проведение этих работ. Непосредственный социальный эффект, кроме того, несет развитие сетей связи и коммуникаций, позволяющее наряду с передачей информации, предоставлять населению широкий спектр качественных услуг связи. Реализация Программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных продуктов и услуг, информатизацию сферы материального производства, создаст условия для повышения производительности труда и позволит увеличить окупаемость вложений в сферу информационных технологий. За счет реализации мероприятий Программы объем информационных и телекоммуникационных услуг возрастет прежде всего в социальной сфере в области системы социального обеспечения, образования, защиты здоровья населения, правоприменительной и правоохранительной деятельности. Включение интегрированных информационных ресурсов, находящихся в собственности Тюменской области, в хозяйственный оборот позволит реинвестировать полученные средства на развитие информатизации. Зарубежный опыт показывает, что сфера информатизации является наиболее динамично развивающейся и одной из самых прибыльных сфер производства. Поэтому имеются предпосылки к тому, что со временем сфера информатизации в области будет пополнять доходную часть бюджета. Программа, как и процесс информатизации региона, служит важнейшей составляющей программ социально-экономического развития региона, и только в сочетании с этими программами, информатизация может быть эффективной. Приложение N1 Программные мероприятия 1. Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры 1.1. Разработка технического задания и проекта программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области" 1.2. Аренда выделенных каналов связи до райцентров Тюменской области для нужд органов государственного управления 1.3. Создание магистральной основы (в том числе ВОЛС) автоматизированного информационного обмена в Тюмени 1.4. Разработка областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Тюменской области" 1.5. Создание организационной и технико-экономической базы использования технологии "Internet" / "Intranet" 1.6. Осуществление организационно-технических мероприятий по защите информации 1.7. Адаптация и развитие существующих сегментов телекоммуникационных систем и сетей органов государственного управления 2. Информатизация органов государственного управления 2.1. Разработка и реализация технорабочего проекта формирования, интеграции и использования информационных ресурсов 2.2. Создание и сопровождение эталонной базы данных по законодательству, в том числе Тюменской области 2.3. Выбор, внедрение и сопровождение системы электронного документооборота и делопроизводства, планирования и контроля 2.4. Создание Ситуационного центра Губернатора Тюменской области 2.5. Разработка и внедрение межведомственных автоматизированных информационно-технологических комплексов (МАИТК) 2.6. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач фонда имущества Тюменской области 2.7. Модификация и сопровождение функциональных задач Тюменской областной Думы 2.8. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач комитете финансов 2.9. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач департамента экономики 2.10. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач комитета по управлению государственным имуществом 2.11. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач комитета социальной защиты населения 2.12. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач департамента по здравоохранению 2.13. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач комитета по образованию 2.14. Развитие системы информационно-аналитического обеспечения органов законодательной власти и государственного управления 2.15. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач управления по делам архивов 2.16. Модификация и сопровождение функциональных задач Полномочного представителя Президента РФ в Тюменской области 2.17. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач департамента по социально-экономическому развитию села 2.18. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 2.19. Комплексные предпроектные обследования и формирование техзаданий на разработку системы информационного обеспечения гос.управления, в том числе создание системы региональной статистики 2.20. Разработка подпрограммы информационного обеспечения реформы местного самоуправления 2.21. Разработка, модификация, внедрение и сопровождение функциональных задач правоохранительных органов региона 2.22. Создание территориальных центров информатизации в Тюмени, Тобольске, Ишиме 3. Информатизация социальной сферы 3.1. Реализация проекта распределенной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях 3.2. Создание базовых школ (классов, центров) программы "Информатизация Тюменской области" в сфере образования 3.3.Информатизация Тюменской областной научной библиотеки 3.4.Реализация проекта создания распределенной информационной системы службы родовспоможения Тюменской области 3.5.Создание информационной системы дистанционного непрерывного обучения кадров в Тюменской области 3.6. Разработка подпрограммы "Население и информатизация", скоординированной с федеральной программой "Компьютер в каждый дом" 3.7. Гранты Администрации Тюменской области 4. Мероприятия по формированию нормативно-правовой базы 4.1. Формирование пакета законов Тюменской области в сфере информатизации 4.2. Разработка нормативных актов в сфере информатизации, в том числе обоснованных нормативов финансирования на обслуживание вычислительной техники 5. Методические мероприятия и обучение 5.1. Создание учебно-методической базы программы "Информатизация Тюменской области" 5.2. Подготовка и издание учебных пособий, рекомендаций, региональных стандартов и другой учебно-методической литературы 5.3. Подготовка специалистов, обеспечивающих эксплуатацию и обслуживание программно-технических комплексов, систем и сетей 5.4. Обучение пользователей программно-технических комплексов (решение функциональных задач конкретных областей и фоновых задач) 6. Организационные мероприятия 6.1. Создание региональной системы сертификации и лицензирования в сфере информатизации 6.2. Создание фонда информатизации 6.3. Создание и обеспечение функционирования экспертных советов и групп по направлениям информатизации 7. Комплексное техническое обслуживание и сопровождение программного обеспечения 7.1. Комплексное техническое обслуживание средств вычислительной техники, периферийного оборудования и оргтехники, средств связи и сетей 7.2. Сопровождение программного обеспечения в течение его жизненного цикла, модификация и адаптация к новым приложениям 7.3. Поддержание ведения, сопровождения, актуализации регистров, реестров, баз данных и других информационных ресурсов --------------------------------------- Приложение печатается в сокращении. С полным текстом можно ознакомиться в протокольной части областной Думы или в Комитет информационно-аналитического обеспечения, связи и телекоммуникаций Администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|