Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 15.06.1998 № 74

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    15.06.1998 г.                                              N 74
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 18.03.2003 г. N 82

    О Департаменте экономики
    Администрации области


    1.  Утвердить  Положение  и  структуру  Департамента  экономики
Администрации области согласно приложениям 1, 2.
    2.  Комитету  финансов  Администрации  области  (Фазлеев  К.М.)
определить ассигнования на содержание аппарата Департамента.


    Губернатор области                                Л.Ю. Рокецкий
    __________________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 15 июня 1998 г. N 74


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                        I. Общие положения

    1.   Департамент   экономики   Администрации   области   (далее
именуется  Департамент)  входит  в структуру Администрации области,
утверждаемой Тюменской областной Думой.
    2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  законами
Тюменской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора
Тюменской области, а также настоящим Положением.
    3.    Методическое   руководство   деятельностью   Департамента
осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
    4.  Положение  о  Департаменте экономики, а также его структура
и  штаты  утверждаются  и  ликвидируются  в  установленном  порядке
Губернатором   области.  Департамент  является  юридическим  лицом,
имеет гербовую печать, бюджетный и иные счета в банке.
    5. В состав Департамента входят:
    Комитет социально-экономического анализа и прогноза
    Комитет по политике цен
    Отдел инвестиций
    Отдел размещения производств и программ развития
    Отдел финансов и денежных потоков
    Отдел экономики социальной инфраструктуры
    Сектор экономики производственной инфраструктуры
    Отдел экономики агропромышленного комплекса
    Отдел бухгалтерского учета и отчетности
    Отдел хозяйственного обеспечения
    Сектор кадров
    6. Комитет по политике цен является юридическим лицом.
    7.   Департамент   расположен   по   адресу:   г.  Тюмень,  ул.
Республики, 52.

                 II. Основные задачи Департамента

    8.   Департамент   является   органом   исполнительной  власти,
осуществляющим     проведение     единой    социально-экономической
политики.   Главными   задачами   Департамента  экономики  являются
определение   путей  и  разработка  методов  эффективного  развития
экономики,       рационального       использования       имеющегося
производственного,     трудового     и    природного    потенциала,
обеспечивающих социально - экономический прогресс области.

                III. Основные функции Департамента

    9. Департамент выполняет следующие функции:
    -   организует   и   координирует   разработку   и  обоснование
социально-экономической     политики     Администрации     области,
приоритетных направлений развития экономики;
    -  организует  и координирует работу комитетов, департаментов и
управлений   Администрации   области,  федеральных  территориальных
органов   исполнительной   власти,   экономических   служб  органов
местного   самоуправления   по   разработке  комплексного  прогноза
социально-экономического    развития    Тюменской    области,    ее
территорий,   отраслей  и  секторов  экономики  на  соответствующий
период;
    -  готовит  прогноз  социально-экономического  развития области
для  ежегодных  бюджетных  посланий  Губернатора  области Тюменской
областной Думе;
    -  разрабатывает  сводный  финансовый  баланс  области,  в  том
числе   южной  ее  части,  обеспечивает  экономическое  обоснование
отдельных  статей  доходов  и  расходов  областного  бюджета, в том
числе  бюджетной  заявки  на  финансирование поставок продукции для
областных нужд, на реализацию областных и общеобластных программ;
    -  проводит  с  участием  комитетов, департаментов и управлений
Администрации    области,   федеральных   территориальных   органов
исполнительной  власти  анализ  состояния  экономического положения
области,      тенденций      социально-экономического     развития,
подготавливает   годовые   и  ежеквартальные  доклады  о  состоянии
экономики   области,   выявляет   диспропорции   в  ее  развитии  и
определяет  пути  их  устранения,  а также осуществляет контроль за
выполнением    принимаемых    Президентом   Российской   Федерации,
Правительством   Российской   Федерации,   Администрацией   области
решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
    -  разрабатывает  и  обосновывает структурную политику области,
вносит   предложения   по   стимулированию  развития  производства,
участвует   в   реализации   мер,  связанных  с  несостоятельностью
(банкротством) предприятий;
    -   осуществляет   организационно-методическое   руководство  и
координацию   работ   по  формированию  и  реализации  областных  и
общеобластных  целевых  программ, формирует в установленном порядке
перечень  целевых  программ,  предусматриваемых к финансированию за
счет областного бюджета;
    -  анализирует  проведение  экономической  реформы,  определяет
направления  и  задачи  ее дальнейшего развития, вносит предложения
по  организационно-правовому  обеспечению  проведения экономической
реформы;
    -  формирует  основание  направления  промышленной политики для
обеспечения стабильного развития внутреннего рынка;
    -     координирует     вопросы     развития    производственной
инфраструктуры,   создания   налогоемких   и  высокотехнологических
производств;
    -   рассматривает   предложения  по  размещению  на  территории
области,  развитию  и  специализации  предприятий  и  организаций и
вносит соответствующие предложения и заключения;
    -  принимает  участие  в  экспертизе  проектов  и предложений в
области    международного    и   межрегионального   инвестиционного
сотрудничества,   конкурсном   отборе,  реализации  и  контроле  за
осуществлением     инвестиционных    проектов    и    программ    с
использованием   средств   из  областного  бюджета  и  внебюджетных
фондов;
    -   готовит  предложения  по  основам  ценовой  политики  и  ее
реализации,   совершенствованию   механизма   регулирования  цен  и
тарифов на продукцию, товары и услуги;
    -  осуществляет  государственный  контроль  за соблюдением норм
законодательства по ценообразованию;
    -   осуществляет   по   соглашению   с   федеральными  службами
регулирования цен в отраслях естественных монополий;
    -   принимает  участие  в  формировании  позиции  Администрации
области   по   вопросам,   связанным   с  участием  в  деятельности
межрегиональных экономических ассоциаций;
    -  участвует  в  разработке  и осуществлении внутрирегиональной
экономической  политики,  проводит  анализ экономической ситуации в
регионах   области,   разрабатывает  региональный  аспект  прогноза
социально-экономического  развития  области, готовит предложения по
совершенствованию    территориальной    структуры    экономики    и
совершенствованию   экономического   взаимодействия   с   регионами
области;
    -  участвует  в  разработке  и  реализации социальной политики,
включая   вопросы   поддержки   отраслей  социальной  сферы,  общие
направления  политики  в  области  доходов и потребления населения,
демографии,  миграции,  занятости населения, создания рабочих мест,
социального  партнерства  и социальной поддержки и защиты отдельных
слоев  населения  с учетом экономических возможностей Администрации
области;
    -    участвует    в    разработке    экономического   механизма
стимулирования       деловой       активности      и      поддержки
предпринимательства;
    -  принимает  участие  в  изучении  платежеспособного  спроса и
предложения   на   товарных   рынках   и  разрабатывает  прогнозные
материальные  балансы  спроса  и  предложения  по  важнейшим  видам
продукции,   участвует   в   подготовке   предложений  по  развитию
рыночной инфраструктуры;
    -  прогнозирует  ресурсную базу области, участвует в подготовке
предложений     по     экономическому    механизму    рационального
использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
    -    участвует    в   формировании   и   реализации   областной
экологической    политики   и   разработке   мер   по   обеспечению
экологической безопасности области;
    - осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности.
    10.   Департамент  при  осуществлении  своих  задач  и  функций
взаимодействует     с    другими    структурными    подразделениями
Администрации   области,   территориальными  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти автономных
округов и местного самоуправления.

             IV. Обеспечение деятельности Департамента

    11.   Департаменту   для   осуществления  возложенных  на  него
функций предоставляется право:
    -   запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке  от
комитетов,   департаментов   и  управлений  Администрации  области,
органов   местного   самоуправления,   территориальных  федеральных
органов    исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений   и
организаций  сведения  и  материалы,  необходимые  для разработки и
анализа  выполнения  прогнозов  и  планов  социально-экономического
развития  области,  областных  и общеобластных программ, подготовки
годовых  и  ежеквартальных  докладов о состоянии экономики области,
предложений  в  адрес  федеральных органов исполнительной власти по
проблемам   области,   требующим   решения   и   выполнения  других
возложенных на Департамент функций;
    -  разрабатывать  и вводить методические материалы по вопросам,
входящим в его компетенцию;
    -   определять   в  пределах  средств,  выделяемых  на  научные
исследования,   перечень   важнейших  работ  в  области  экономики,
привлекать   в   установленном  порядке  для  разработки  вопросов,
входящих   в   его   компетенцию,   научные  учреждения  Российской
академии   наук,   отраслевые   академии   наук,   другие   научно-
исследовательские   учреждения,   а   также   отдельных   ученых  и
специалистов  и  участвовать  в  распределении финансовых ресурсов,
направляемых на эти цели;
    -  созывать  в  установленном  порядке  совещания  по вопросам,
входящим   в   его  компетенцию,  с  привлечением  руководителей  и
специалистов   других   органов   исполнительной   власти  области,
автономных  округов,  органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций;
    -   давать  указания  комитетам,  департаментам  и  управлениям
Администрации  области  по вопросам разработки и анализа выполнения
прогнозов   и  планов  социально-экономического  развития  области,
областных  и  общеобластных  программ, анализа положения в отраслях
экономики  и  социальной  сферы,  подготовки  предложений  в  адрес
федеральных  органов  исполнительной  власти  по проблемам области,
требующим   их  решения  и  по  другим  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию,  а  также  по  выполнению поручений Губернатора, Вице-
Губернатора и заместителей Губернатора области.
    12.  Департамент  в  пределах  своей  компетенции  осуществляет
методическую   работу  по  координации  деятельности  экономических
служб  исполнительной  власти  автономных округов, органов местного
самоуправления  в  вопросах  формирования  направлений  социально -
экономического  развития,  разработке федеральных, межрегиональных,
общеобластных  и  областных  экономических  программ  и  прогнозов,
реализации  областной  экономической политики, мер государственного
воздействия на экономику.

                    V. Руководство Департамента

    13.    Департамент   возглавляет   директор,   назначаемый   на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
    Директор  Департамента  имеет  заместителей, в том числе одного
первого  заместителя,  назначаемых  на должность и освобождаемых от
должности   Губернатором   области   по   представлению   директора
Департамента.
    Заместители  директора  Департамента  непосредственно руководят
работой закрепленных за ними отделов.
    Первый  заместитель  директора  Департамента замещает директора
Департамента на время его отсутствия.
    В   структуру   Департамента   входят   комитеты,  руководители
которых  назначаются  и  освобождаются  от  должности  Губернатором
области   по   представлению   директора  Департамента,  и  отделы,
руководители  которых  назначаются  и  освобождаются  от  должности
директором  Департамента  по  представлению  заместителей директора
Департамента.
    14. Директор Департамента:
    -  обеспечивает  деятельность  Департамента  в  соответствии  с
требованиями  действующего  законодательства  Российской Федерации,
Тюменской области и настоящего Положения;
    - распределяет обязанности между своими заместителями;
    -   устанавливает   обязанности  и  определяет  ответственность
председателей комитетов;
    -    вносит    в    установленном   порядке   на   рассмотрение
Администрации  области  проекты  нормативных и других документов по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
    -  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы, подлежащие
обязательному исполнению работниками Департамента;
    -    утверждает    положения    об    отделах   и   структурных
подразделениях Департамента и должностные инструкции;
    -  утверждает  в  пределах установленной численности работников
и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;
    -   назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает   от   должности  работников  отделов  и  комитетов  по
представлению  заместителей  директора Департамента и руководителей
комитетов;
    -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников к поощрению и награждению;
    -    осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
распределением функций в Администрации области.
    15.  В  Департаменте  образуется  коллегия  в составе директора
(председатель  коллегии),  заместителей  директора  и председателей
комитетов   по   должности.  В  состав  коллегии  могут  включаться
представители    других    департаментов   Администрации   области,
предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
    Состав    коллегии   Департамента   утверждается   Губернатором
области.
    Коллегия  на  своих  заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития  экономики  области  и  деятельности Департамента. Решения
коллегии   оформляются   протоколом   и  проводятся  в  жизнь,  как
правило, приказом директора Департамента.
    16.  Департамент  в  целях выполнения возложенных на него задач
может издавать журналы и другие печатные издания.
    17.    Финансирование    расходов    на   содержание   аппарата
Департамента  осуществляется  за  счет  средств областного бюджета.
Все  структурные  подразделения  Департамента  финансируются  через
отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

            VI. Ответственность директора Департамента

    Директор   Департамента   несет   персональную  ответственность
перед Губернатором области:
    -  за  реализацию  указов  и распоряжений Президента Российской
Федерации,   постановлений   и   распоряжений   Правительства   РФ,
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  области  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
    -  за  надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и
осуществление им своих функций;
    -  за  организацию  и  состояние  делопроизводства,  соблюдение
установленных   Инструкцией   по   организации  делопроизводства  в
Администрации области, правил и порядка работы с документами;
    -   за   соблюдение  требований  Закона  Тюменской  области  "О
государственной службе в Тюменской области".



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 15 июня 1998 г. N 74


                             СТРУКТУРА
           ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
                      (ЧИСЛЕННОСТЬ 80 ЕДИНИЦ)

                                     -------------¬
                                     ¦  Директор  ¦
                                     ¦Департамента¦
                                     L------T------
         -----------------T-----------------+----------------¬
  -------+-----¬   -------+-----¬           ¦         -------+------¬
  ¦Отдел       ¦   ¦Сектор      ¦           ¦         ¦Отдел        ¦
  ¦бухгалтер-  ¦   ¦кадров      ¦           ¦         ¦контроля и   ¦
  ¦ского учета ¦   ¦(2 ед.)     ¦           ¦         ¦хозяйствен-  ¦
  ¦и отчетности¦   ¦            ¦           ¦         ¦ного         ¦
  ¦(3 ед.)     ¦   ¦            ¦           ¦         ¦обеспечения  ¦
  ¦            ¦   ¦            ¦           ¦         ¦(5 ед.)      ¦
  L-------------   L-------------           ¦         L--------------
         -----------------T-----------------+----------------¬
  -------+-----¬   -------+-----¬   --------+-----¬   -------+------¬
--+Первый      ¦ --+Заместитель ¦ --+Комитет      ¦ --+Комитет по   ¦
¦ ¦заместитель ¦ ¦ ¦директора   ¦ ¦ ¦социально -  ¦ ¦ ¦политике цен ¦
¦ ¦директора   ¦ ¦ ¦Департамента¦ ¦ ¦экономичес-  ¦ ¦ ¦(19 ед.)     ¦
¦ ¦Департамента¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦кого развития¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦и прогноза   ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦(24 ед.)     ¦ ¦ ¦             ¦
¦ L------------- ¦ L------------- ¦ L-------------- ¦ L--------------
¦ -------------¬ ¦ -------------¬ ¦ --------------¬ ¦ --------------¬
+-+Отдел       ¦ +-+Отдел       ¦ +-+Председатель ¦ +-+Председатель ¦
¦ ¦инвестиций  ¦ ¦ ¦экономики   ¦ ¦ ¦Комитета     ¦ ¦ ¦Комитета     ¦
¦ ¦(4 ед.)     ¦ ¦ ¦социальной  ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦туры (4 ед.)¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦             ¦
¦ L------------- ¦ L------------- ¦ L-------------- ¦ L--------------
¦ -------------¬ ¦ -------------¬ ¦ --------------¬ ¦ --------------¬
+-+Отдел       ¦ +-+Сектор      ¦ +-+Заместитель  ¦ +-+Заместитель  ¦
¦ ¦размещения  ¦ ¦ ¦экономики   ¦ ¦ ¦председателя ¦ ¦ ¦председателя ¦
¦ ¦производств ¦ ¦ ¦производ-   ¦ ¦ ¦Комитета -   ¦ ¦ ¦Комитета     ¦
¦ ¦и программ  ¦ ¦ ¦ственной    ¦ ¦ ¦нач. отдела  ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦развития    ¦ ¦ ¦инфраструк- ¦ ¦ ¦анализа      ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦(4 ед.)     ¦ ¦ ¦туры (3 ед.)¦ ¦ ¦соц. -       ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦ситуации и   ¦ ¦ ¦             ¦
¦ ¦            ¦ ¦ ¦            ¦ ¦ ¦прогноза     ¦ ¦ ¦             ¦
¦ L------------- ¦ L------------- ¦ L-------------- ¦ L--------------
¦ -------------¬ ¦ -------------¬ ¦ --------------¬ ¦ --------------¬
L-+Отдел       ¦ L-+Отдел       ¦ +-+Отдел        ¦ +-+Отдел цен и  ¦
  ¦финансов    ¦   ¦экономики   ¦ ¦ ¦анализа      ¦ ¦ ¦тарифов на   ¦
  ¦и денежных  ¦   ¦агропро-    ¦ ¦ ¦социально -  ¦ ¦ ¦услуги и     ¦
  ¦потоков     ¦   ¦мышленного  ¦ ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦продукцию    ¦
  ¦(4 ед.)     ¦   ¦комплекса   ¦ ¦ ¦ситуации и   ¦ ¦ ¦предприятий -¦
  ¦            ¦   ¦(5 ед.)     ¦ ¦ ¦прогноза     ¦ ¦ ¦естественных ¦
  ¦            ¦   ¦            ¦ ¦ ¦(4 ед.)      ¦ ¦ ¦монополий    ¦
  ¦            ¦   ¦            ¦ ¦ ¦             ¦ ¦ ¦(4 ед.)      ¦
  L-------------   L------------- ¦ L-------------- ¦ L--------------
                                  ¦ --------------¬ ¦ --------------¬
                                  +-+Отдел        ¦ +-+Отдел цен на ¦
                                  ¦ ¦информацион- ¦ ¦ ¦продукцию    ¦
                                  ¦ ¦ного         ¦ ¦ ¦производст-  ¦
                                  ¦ ¦обеспечения  ¦ ¦ ¦венного      ¦
                                  ¦ ¦(8 ед.)      ¦ ¦ ¦назначения,  ¦
                                  ¦ L-------------- ¦ ¦непродоволь- ¦
                                  ¦ --------------¬ ¦ ¦ственные и   ¦
                                  +-+Сектор       ¦ ¦ ¦фармацевти-  ¦
                                  ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦ческие товары¦
                                  ¦ ¦реформы      ¦ ¦ ¦(4 ед.)      ¦
                                  ¦ ¦(3 ед.)      ¦ ¦ L--------------
                                  ¦ L-------------- ¦ --------------¬
                                  ¦ --------------¬ +-+Отдел        ¦
                                  +-+Сектор       ¦ ¦ ¦анализа,     ¦
                                  ¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦контроля и   ¦
                                  ¦ ¦экономики    ¦ ¦ ¦прогнозирова-¦
                                  ¦ ¦(3 ед.)      ¦ ¦ ¦ния цен и    ¦
                                  ¦ L-------------- ¦ ¦обработки    ¦
                                  ¦ --------------¬ ¦ ¦ценовой      ¦
                                  +-+Сектор       ¦ ¦ ¦информации   ¦
                                  ¦ ¦экономических¦ ¦ ¦(4 ед.)      ¦
                                  ¦ ¦проблем      ¦ ¦ L--------------
                                  ¦ ¦(2 ед.)      ¦ ¦ --------------¬
                                  ¦ L-------------- L-+Отдел цен на ¦
                                  ¦ --------------¬   ¦продовольст- ¦
                                  L-+Сектор охраны¦   ¦венные товары¦
                                    ¦окружающей   ¦   ¦и продукцию  ¦
                                    ¦среды и      ¦   ¦сельского    ¦
                                    ¦рационального¦   ¦хозяйства    ¦
                                    ¦природо-     ¦   ¦(5 ед.)      ¦
                                    ¦пользования  ¦   L--------------
                                    ¦(2 ед.)      ¦
                                    L--------------

Информация по документу
Читайте также