Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 18.09.1998 № 162

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.09.1998 г.                                             N 162
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 03.10.2005 г. N 179-п

    Об утверждении Положения
    об определении стандартов
    перехода на новую систему
    оплаты жилья и коммунальных
    услуг и величины дотаций
    муниципальным образованиям


    Во    исполнение    постановления    Правительства   Российской
Федерации  от  26  мая  1997  г.  N  621  "О федеральных стандартах
перехода  на  новую  систему  оплаты жилья и коммунальных услуг", в
целях   создания   равных   экономических   условий  потребности  в
бюджетных  расходах  на жилищно - коммунальное хозяйство, а также в
целях  реализации  мер по обеспечению адресной социальной поддержки
населения  при  реформировании  системы оплаты жилья и коммунальных
услуг:
    1.  Утвердить  Положение  об определении стандартов перехода на
новую  систему  оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины
дотаций    муниципальным    образованиям,    с    учетом   тарифов,
утверждаемых Региональной энергетической комиссией.
    2.  Комитету  финансов  Администрации области (Фазлеев К.М.) на
период  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья  и коммунальных
услуг  разработать  проекты  размеров  дотаций  местным бюджетам на
содержание  и  ремонт  жилья  и объектов коммунального назначения в
пределах  бюджета  в части, не покрываемой средствами, поступающими
от населения, согласно Положению.
    3.  Главному  управлению  строительства  Администрации  области
(Чикишев    В.М.)   оказывать   органам   местного   самоуправления
практическую  помощь  по  определению  стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
    4.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Чикишева В.М., заместителя Губернатора области.


    Губернатор области                                Л.Ю. Рокецкий
    __________________



    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 18 сентября 1998 г. N 162


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАНДАРТОВ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ
        ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ВЕЛИЧИНЫ
       ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ, С УЧЕТОМ ТАРИФОВ,
        УТВЕРЖДАЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение  определения  стандартов  предельной
стоимости  предоставляемых  жилищно  -  коммунальных услуг на 1 кв.
метр  общей  площади  разработано  в  соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  мая  1997 г. N 621 "О
федеральных  стандартах  перехода  на  новую систему оплаты жилья и
коммунальных    услуг"   и   "Методикой   определения   федеральных
стандартов  перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг,   а   также  величины  трансфертов  с  учетом  соблюдения  в
субъектах  Российской  Федерации  федеральных стандартов и тарифов,
утверждаемых   Федеральной   энергетической   комиссией  Российской
Федерации",  утвержденной  председателем Правительственной комиссии
по  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства 4 августа 1997
г.,  и  определяет механизм формирования межбюджетных отношений при
взаимодействии   с   муниципальными   образованиями  на  территории
Тюменской области.

                       II. Расчет стандартов

    2.1.  Областные  стандарты  перехода  на  новую  систему оплаты
жилья    и    коммунальных    услуг    утверждены   постановлениями
Администрации  области  от  01.12.93  N  74  "О размерах социальной
нормы  площади  жилья",  от 04.11.97 N 105 "Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг".
    2.2.  Изменения  стандарта социальной нормы площади жилья могут
быть внесены областной Думой.
    2.3.  Стандарт  стоимости  уровня  платежей граждан в процентах
от   стоимости  предоставляемых  жилищно  -  коммунальных  услуг  и
стандарт  максимально  допустимой доли собственных расходов граждан
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  период  до  2003 года
устанавливаются     постановлением    Администрации    области    в
соответствии   с   показателями   "Концепции   реформы   жилищно  -
коммунального   хозяйства   Российской   Федерации",   утвержденной
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  28  апреля 1997 г. N
425,   и   могут   быть   изменены   на   основании   постановлений
Правительства  Российской  Федерации  и  других  макроэкономических
программ Правительства.
    2.4.     Определение     стандарта     предельной     стоимости
предоставляемых  жилищно  - коммунальных услуг (содержание и ремонт
жилья,    включая   капитальный,   теплоснабжение,   водоснабжение,
канализация,    газоснабжение,   электроснабжение,   вывоз   сухого
мусора)  на  1  кв.  метр  общей  площади в месяц (Т1) производится
дифференцированно  для  каждого муниципального образования один раз
в   год   как  сумма  стоимостей  предоставления  отдельных  услуг,
рассчитанная  исходя  из экономических обоснованных тарифов (ЭОТ) и
нормативов потребления (Н) по каждому виду услуг по формулам:
    для жилищных услуг Т1 = ЭОТ (1)
    для услуг по отоплению Т1 = ЭОТ х Н (2)
    для всех остальных Т1 = ЭОТ х Н : Соц. норма Sобщ. (3)
    коммунальных услуг
    2.5.  Стандарт  предельной  стоимости  предоставления жилищно -
коммунальных  услуг  на  1 кв. метр общей площади жилья в месяц (Т)
на   последующие   периоды   производится   на   основании   данных
статистической  отчетности  формы  N 22-ЖКХ о сложившейся стоимости
предоставления   жилищных   и   коммунальных   услуг   и   тарифов,
утверждаемых   Региональной   энергетической   комиссией,   который
рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:

                      Т = Т1 х И х С х Н х К;

    -  индекса  роста потребительских цен (И) на середину года, для
которого   производится   расчет   стандарта,  на  основе  прогноза
Минэкономики России;
    -   изменения   значений  нормативов  потребления  коммунальных
услуг  (Н),  устанавливаемых  с  учетом  ожидаемого снижения уровня
потребления  коммунальных  услуг  вследствие  реализации  программы
ресурсосбережения;
    -  изменения  стоимости единицы услуги (С) по каждой из жилищно
-  коммунальных  услуг  вследствие  повышения  эффективности работы
предприятий,    производящих    данные    услуги;   коэффициент   С
определяется  Управлением  жилищно  -  коммунального  хозяйства  на
основе анализа тенденции развития отрасли;
    -  ожидаемого  изменения  значений тарифов, которые находятся в
ведении  Федеральной  энергетической  комиссии  (К),  на  основании
прогноза Федеральной энергетической комиссии.
    При   резком   изменении   тарифов,  регулируемых  Региональной
энергетической     комиссией,    возможен    очередной    пересмотр
регионального  стандарта,  а  следовательно, и стандартов стоимости
предоставляемых  услуг  для  муниципальных  образований,  при  этом
новый стандарт устанавливается до конца календарного года.
    Стандарты   предельной   стоимости  предоставляемых  жилищно  -
коммунальных  услуг  на  1  кв. метр общей площади жилья в месяц по
муниципальным  образованиям  рассчитываются  Управлением  жилищно -
коммунального    хозяйства   Главного   управления   строительства,
согласовываются   Комитетом   финансов   Администрации   области  и
утверждаются органом исполнительной власти субъекта Федерации.

                        III. Расчет дотации

    3.1.   Исходная   величина   дотации   определяется   Комитетом
финансов  области  исходя  из  бюджетной потребности муниципального
образования,   в   том  числе  с  учетом  расчетной  потребности  в
бюджетных расходах на жилищно - коммунальное хозяйство.
    На  этапе  перечисления  дотаций  в  муниципальные  образования
учитывается   ход   проведения   реформы  жилищно  -  коммунального
хозяйства в соответствии с настоящим Положением.
    3.2.  Соблюдение  стандартов  перехода  на новую систему оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  оценивается  исходя из разницы между
фактической  и  обоснованной  потребностью в бюджетных расходах при
условии  постепенного,  до  2000  года,  прекращения  перекрестного
субсидирования    различных    групп    потребителей    жилищно   -
коммунальных    услуг    и    передачи    всего    государственного
(ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность.
    Фактическая  потребность  рассчитывается  исходя из сложившихся
в  муниципальном  образовании  затрат  на  предоставление жилищно -
коммунальных услуг и действующих на территории области величин:
    -   доли   населения   в   покрытии   фактических   затрат   по
предоставлению жилищно - коммунальных услуг;
    - социальной нормы площади жилья;
    -   предельно  допустимой  доли  семейных  расходов  на  оплату
жилищно  -  коммунальных  услуг  по  социальной  норме и нормативам
потребления.
    Обоснованная   потребность  рассчитывается  при  предположении,
что  все  указанные  величины  равны  соответствующим  региональным
стандартам.
    3.3.  Потребность  в  "бюджетных  расходах"  рассчитывается как
сумма трех компонентов:
    -   потребность   в   прямых  бюджетных  дотациях  предприятиям
жилищно   -   коммунального   хозяйства   при  условии  прекращения
перекрестного  субсидирования  и  передачи  всего  государственного
(ведомственного) фонда в муниципальную собственность;
    -  потребность  в  компенсации  выпадающих  доходов  вследствие
предоставления   льгот  по  оплате  жилищно  -  коммунальных  услуг
отдельным категориям граждан;
    -  потребность  в  средствах  на компенсацию выпадающих доходов
вследствие   предоставления   нуждающимся   гражданам  субсидий  по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  а также на содержание служб
жилищных субсидий.
    3.4.  Потребность  в  прямых  бюджетных дотациях рассчитывается
как  полная  стоимость  предоставления жилищно - коммунальных услуг
на  территории  муниципального  образования, умноженная на разность
между   единицей   и   долей   населения   в   покрытии  затрат  на
предоставление жилищно - коммунальных услуг.
    На     этапе     постепенного     прекращения     перекрестного
субсидирования    различных    групп    потребителей    жилищно   -
коммунальных  услуг  и  передачи  государственного (ведомственного)
жилищного   фонда   в   муниципальную   собственность  при  расчете
фактической   потребности   в   прямых   бюджетных   дотациях   ЖКХ
применяется понижающий коэффициент:
    в 1998 году - 0,9;
    в 1999 году - 0,95;
    в 2000 году - 1,0.
    3.5.  Полная  стоимость  предоставления  жилищно - коммунальных
услуг  на  территории муниципального образования рассчитывается как
произведение  предельной  стоимости жилищно - коммунальных услуг на
1   кв.   метр  общей  площади  (с  учетом  нормативов  потребления
коммунальных    услуг)    на    количество    квадратных    метров,
оборудованных данными услугами.
    Величину    полной    стоимости    предоставления   жилищно   -
коммунальных  услуг  можно  рассчитывать по каждой услуге отдельно,
конечная  величина  получается  как сумма стоимостей предоставления
отдельных  услуг.  Этот  вариант предпочтительней для муниципальных
образований в сельской местности.
    3.6.   Потребность   в   компенсации   выпадающих   доходов  от
предоставления   льгот  по  оплате  жилищно  -  коммунальных  услуг
отдельным   категориям   граждан   рассчитывается   как   доля   от
расчетного  начисления  платежей  за жилищно - коммунальные услуги.
Эта    доля    определяется    как    отношение   сумм   фактически
предоставленных  льгот  к  общему  начислению платежей за жилищно -
коммунальные услуги.
    Источником  первичной  информации  принимается  отчет  по форме
26-ЖКХ, утвержденной Госкомстатом РФ от 30.12.97 N 92.
    3.7.  Расчет  обоснованной  потребности  в  жилищных  субсидиях
производится  исходя  из  ставок и тарифов, установленных на уровне
стандарта  уровня  платежей граждан в процентах от соответствующего
стандарта    предельной   стоимости   предоставляемых   жилищно   -
коммунальных   услуг   и   стандарта  максимально  допустимой  доли
собственных  расходов  граждан  в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
    Источником  первичной  информации  принимается  отчет  по форме
22-ЖКХ (субсидии), утвержденной Госкомстатом РФ от 30.12.97 N 92.
    3.8.  В  окончательную  цифру  потребности в жилищных субсидиях
включаются  расходы  на  содержание  административного  аппарата по
выплате субсидий.
    3.9.  В  соответствии  с  подпунктами  3.2, 3.3, 3.8 настоящего
Положения   рассчитываются   величины  фактической  и  обоснованной
потребности   в   бюджетных  расходах  для  каждого  муниципального
образования, получающего средства из областного бюджета.
    4.   При   распределении   дотаций  муниципальным  образованиям
расходы  по  отрасли жилищно - коммунального хозяйства определяются
исходя  из  складывающейся  дифференциации стоимости предоставления
жилищно   -   коммунальных  услуг  в  пределах  средств  областного
бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство.

Информация по документу
Читайте также