Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 27.10.1998 № 330

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.10.1998                                                N 330
                             г.Тюмень


    О рекомендациях парламентских
    слушаний в Тюменской областной Думе
    "Об итогах первого этапа реформирования
    сельскохозяйственного производства в
    Тюменской области и мерах по переходу
    ко второму этапу реформы"
    от 15 октября 1998 года


    Рассмотрев  рекомендации  парламентских  слушаний  в  Тюменской
областной    Думе   "Об   итогах   первого   этапа   реформирования
сельскохозяйственного  производства  в Тюменской области и мерах по
переходу  ко  второму  этапу  реформы"  от  15 октября 1998 года, в
соответствии  со статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная
Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Одобрить  рекомендации  парламентских  слушаний в Тюменской
областной    Думе   "Об   итогах   первого   этапа   реформирования
сельскохозяйственного  производства  в Тюменской области и мерах по
переходу ко второму этапу реформы" от 15 октября 1998 года и
принять их к исполнению (прилагаются).
    2.  Администрации  области  (Рокецкий Л.Ю.) принять действенные
меры   по  спасению  сельского  хозяйства  области  от  дальнейшего
разрушения.
    3. Направить настоящее постановление и рекомендации Губернатору
Тюменской  области Рокецкому Л.Ю., в органы местного самоуправления
области, в редакции газет "Тюменские известия" и "Тюменская правда"
для опубликования.


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение к постановлению
    областной Думы от 27.10.98 N 330


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
         Парламентских слушаний в Тюменской областной Думе
         по теме: "Об итогах первого этапа реформирования
      сельскохозяйственного производства в Тюменской области
           и мерах по переходу ко второму этапу реформы"
                      (15 октября 1998 года)

    В  результате  обсуждения  вопроса  аграрного  реформирования в
Тюменской области участники парламентских слушаний пришли к выводу,
что в Тюменской области первый этап аграрной реформы (1990-1997гг.)
был направлен на создание правовых, организационных и экономических
предпосылок   для  преобразований  на  селе.  Реальной  целью  было
сохранение    сельскохозяйственного    производства    в   условиях
общенационального кризиса.
    Эта  работа  проводилась в соответствии с программой проведения
экономической  реформы  в  РФ,  основывалась  на Законах РФ, указах
Президента, постановлениях Правительства РФ. Существенную поддержку
оказали  принятые  правовые  акты  регионального  значения  (Законы
Тюменской   области,   постановления   и  распоряжения  Губернатора
области).  При  этом  учитывались  местные  особенности,  специфика
Тюменской  области, осуществлялась последовательная государственная
поддержка сельскохозяйственного товаропроизводителя.
    В  итоге  в  последнее  время  удалось снизить темпы сокращения
объемов  производства  сельскохозяйственной  продукции  и продуктов
питания.  По  ряду видов сельскохозяйственной продукции в 1998 году
наметился прирост.
    Вместе  с  тем следует констатировать, что АПК области, как и в
целом  АПК  Российской  Федерации,  находится  в системном кризисе,
негативные   процессы  в  развитии  агропромышленного  производства
продолжают оставаться.
    Для  предотвращения  дальнейшего  спада  объемов  производства,
ухудшения   уровня   жизни  сельских  жителей,  роста  безработицы,
снижения  уровня  потребления  важнейших  видов  продуктов питания,
участники парламентских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

    I.   Департаменту  по  социально-экономическому  развитию  села
администрации области совместно с органами местного самоуправления:
    -  продолжить работу по кооперации и интеграции предприятий АПК
всех форм собственности;
    -  повысить    экономическую    эффективность      деятельности
сельхозпредприятий всех форм хозяйствования за счет внедрения новых
внутрихозяйственных     производственно-экономических    отношений,
соответствующих требованиям рыночной экономики;
    -  подготовить  предложения  по  изменению  налогообложения с/х
товаропроизводителей  (введения  единого  налога на землю), в части
налогов, зачисляемых в областной бюджет;
    -  разработать   и  реализовать  меры  поддержки   производства
наукоемкой продукции (племенное дело и семеноводство), сохранение и
развитие передовых технологий;
    -  активизировать  работу  по  созданию  инфраструктуры   рынка
сельскохозяйственного  сырья  и  продовольствия,  совершенствованию
экономических     взаимоотношений    между    сельхозпредприятиями,
предприятиями переработки и торговли;
    -  рассматривать  личное  подсобное хозяйство (ЛПХ) как один из
важнейших  секторов агропромышленного производства и активизировать
работу   по   его  развитию,  обеспечению  гарантированного  закупа
продукции у сельских товаропроизводителей;
    -  создать   информационно-консалтинговую   службу     области,
обеспечивать  участников рынка информацией о конъюнктуре и ценах на
с/х продукцию и продовольствие;
    -  продолжить   работу   по   совершенствованию    земельных  и
имущественных  отношений  на предприятиях всех форм хозяйствования;
    -  обеспечить  применение гарантированных цен на с/х продукцию,
закупаемую     в     создаваемый    государственный    региональный
продовольственный фонд;
    -  рассмотреть  вопрос  о  целесообразности  создания в области
специализированных  оптовых  рынков, для реализации с/х продукции и
продовольствия;
    -  осуществлять      государственную      поддержку         с/х
товаропроизводителей  при реализацией ими производимой продукции на
продовольственном рынке;
    -  подготовить    предложения    по    защите     отечественных
товаропроизводителей,   исходя   их   реальной  рыночной  ситуации;
    -  осуществлять  анализ текущей экономической ситуации на рынке
продовольствия   и   отдельных   производствах,   ее   тенденций  и
краткосрочное прогнозирование.

    II.  Тюменской  областной  Думе  ускорить  работу  по  принятию
Законов  Тюменской  области,  направленных  на  дальнейшее развитие
аграрной реформы:
    - "О    государственном    регулировании      агропромышленного
производства в Тюменской области";
    - "О  государственном  региональном    продовольственном  фонде
Тюменской области".
    Разработать и принять в 1999 году Законы Тюменской области:
    - "О сельскохозяйственных потребительских кооперативах";
    - "О   кредитных  потребительских  кооперативах  в    Тюменской
области";
    - "О социально-экономическом развитии сельских территорий";
    - "О товарном рыболовстве".

    III.  Администрации  Тюменской  области  при разработке проекта
областного  бюджета  на  1999  год  предусмотреть целевое выделение
средств  на  цели аграрных преобразований в сумме 26,6 млн. рублей.
    В том числе на:
    -  создание  новых  и  поддержку  функционирующих кооперативных
интегрированных формирований - 19,2 млн. рублей;
    -  создание  информационно-консалтинговой  службы  -  1,5  млн.
рублей;
    -   реорганизацию   сельхозпредприятий  и  проведение  процедур
банкротства - 2,3 млн. рублей;
    -   внедрение         нового               внутрихозяйственного
производственно-экономического   механизма  в  сельхозпредприятиях,
механизацию учета - 3,6 млн. рублей.
    Предусмотреть   выделение   средств   на   кадровое  и  научное
обеспечение   агропромышленного   производства,   в   количестве  6
процентов  от  суммы,  выделяемой на поддержку сельского хозяйства.

    IV. Постоянной комиссии по региональной социально-экономической
политике Тюменской областной Думы внести рекомендации парламентских
слушаний     "Об     итогах     первого     этапа    реформирования
сельскохозяйственного  производства  в Тюменской области и мерах по
переходу  ко  второму этапу реформы" на утверждение областной Думы.


                                   Участники парламентских слушаний
                                         Тюмень, 15 октября 1998 г.

Информация по документу
Читайте также