Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 02.11.1998 № 180

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    02.11.1998 г.                                             N 180
                             г.Тюмень


    О Порядке предоставления
    в 1998 году налогоплательщикам
    отсрочек и (или) рассрочек
    уплаты налогов и других
    обязательных платежей
    в областной бюджет


     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области
                       от 04.03.99 г. N 48)

    В  соответствии  со  статьей  10  Закона  Тюменской области "Об
областном  бюджете  на  1998  год",  а  также  в  целях определения
механизма  предоставления  отсрочек и (или) рассрочек по платежам в
областной    бюджет,   укрепления   дисциплины   внесения   текущих
налоговых  платежей  и  улучшения финансового состояния предприятий
и организаций:
    1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления в 1998 году
налогоплательщикам  отсрочек  и  (или)  рассрочек  уплаты налогов и
других обязательных платежей в областной бюджет.
    2.  Установить,  что  решение о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки  налоговых  и  других  обязательных  платежей в областной
бюджет принимается Комитетом финансов Администрации области.
    3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  утвердить
аналогичные  порядки  предоставления  юридическим  лицам отсрочек и
(или)  рассрочек  уплаты  налогов  и  других обязательных платежей,
подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований.


    Вице-Губернатор области                           В.П. Первушин
    ________________



    Приложение
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 2 ноября 1998 г. N 180


                              ПОРЯДОК
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
        ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ
             ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

     (В редакции Постановления Администрации Тюменской области
                       от 04.03.99 г. N 48)

    Настоящий  Порядок  определяет механизм предоставления отсрочек
и  (или)  рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в
областной бюджет (далее именуются платежи).
    1.  В  целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей
в   областной   бюджет   считается   изменение   срока   исполнения
налогового  обязательства  c отнесением установленного срока уплаты
налога либо его части на более поздний срок.
    При   отсрочке   срок   исполнения   налогового   обязательства
изменяется  с  условием  единовременной уплаты отсроченных платежей
по окончании отсрочки.
    При  рассрочке  устанавливается  поэтапное внесение платежей по
графику, утверждаемому Комитетом финансов Администрации области.
    2.   Отсрочки   и   (или)  рассрочки  платежей  предоставляются
налогоплательщику    в   индивидуальном   порядке   на   срок,   не
превышающий  пределов  текущего  финансового  года,  но  не свыше 6
месяцев и не более одного раза в год.
    3.  Отсрочка  и  (или)  рассрочка  может  быть предоставлена по
одному или нескольким налогам.
    Отсрочка  и  (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не
внесенного  в  срок  налога  (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка
уплаты    пеней    за    несвоевременное   внесение   платежей   не
предоставляется,   за   исключением   случаев,   предусмотренных  в
подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
    4.   Решение   о  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки
платежей,  доначисленных  органами Государственной налоговой службы
Российской  Федерации  в  ходе  документальных  проверок, и пеней в
областной   бюджет  принимается  Комитетом  финансов  Администрации
области   в  случае  положительного  заключения  по  этому  вопросу
органов Государственной налоговой инспекции по Тюменской области.
    5.  При  предоставлении  отсрочки  и (или) рассрочки платежей в
областной  бюджет  обязательным  условием  является  предоставление
отсрочки  и  (или)  рассрочки  соответствующих  платежей  в бюджеты
муниципальных образований в соответствии с законодательством.
    6.  При  предоставлении  отсрочки и (или) рассрочки платежей на
сумму  отсроченной  и (или) рассроченной задолженности производится
начисление   процентов   в   размерах,   установленных   пунктом  7
настоящего   Порядка.   Начисленные   проценты  подлежат  уплате  в
областной    бюджет    одновременно    с   погашением   отсроченной
задолженности  или  соответствующей части задолженности, по которой
была предоставлена отсрочка.
    7.   Отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей   могут   быть
предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
    а)  в  случае  задержки  финансирования  из  бюджета или оплаты
выполненного   социального   заказа   области   -   без  начисления
процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
    б)  в  случае  угрозы  банкротства  при  единовременной выплате
налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов
и  соответствующих  пеней  -  с взиманием платы в виде процентов за
пользование  бюджетными  средствами в размере трех четвертых ставки
рефинансирования    Центрального    банка    Российской   Федерации
действующей  на  момент  вступления в силу Закона Тюменской области
"Об областном бюджете на 1998 год; (В     редакции    Постановления
Администрации Тюменской области от 04.03.99 г. N 48)
    в)  в  случае  нанесения  значительного  материального ущерба в
результате  стихийного  бедствия,  технологической  катастрофы либо
другого   чрезвычайного  или  непреодолимого  при  данных  условиях
обстоятельства  - с взиманием платы в виде процентов за пользование
бюджетными    средствами    в    размере    одной   второй   ставки
рефинансирования    Центрального    банка    Российской   Федерации
действующей  на  момент  вступления в силу Закона Тюменской области
"Об областном бюджете на 1998 год. (В     редакции    Постановления
Администрации Тюменской области от 04.03.99 г. N 48)
    Все   прочие   причины  неплатежей  в  1998  году  не  являются
основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
    8.   Решение   об   отсрочке  и  (или)  рассрочке  платежей  по
основаниям,  предусмотренным  в  подпункте  "б" пункта 7 настоящего
Порядка,  может  быть принято при предоставлении налогоплательщиком
обеспечения,  достаточного  для  покрытия задолженности, по которой
испрашивается  отсрочка  и  (или)  рассрочка,  а также процентов за
пользование  бюджетными  средствами,  начисленными  за  весь период
действия   отсрочки  и  (или)  рассрочки.  В  качестве  обеспечения
выступает   банковская   гарантия   или  иные  способы  обеспечения
исполнения обязательств.
    9.   Для   получения   отсрочки   и  (или)  рассрочки  платежей
налогоплательщик  представляет  в  Комитет  финансов  Администрации
области   письменное   заявление,   в   котором   излагает  причины
необходимости  предоставления  отсрочки  и (или) рассрочки, а также
обстоятельства,   позволяющие   ему   своевременно  рассчитаться  с
бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
    10.  К  заявлению  о  предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей прилагаются:
    а)   документы,   подтверждающие   наступление   оснований  для
получения  отсрочки  и  (или)  рассрочки в соответствии с пунктом 7
настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
    б)   справка   из   налогового   органа  по  месту  регистрации
налогоплательщика  об  имеющейся  задолженности  по видам налогов с
разбивкой  по  уровням  бюджетов  или подтверждение суммы платежей,
причитающихся  к  уплате,  с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке
которых обращается налогоплательщик;
    в)   справка   из   налогового   органа  по  месту  регистрации
налогоплательщика  о  предоставлявшихся  ранее  отсрочках  и  (или)
рассрочках,   льготах   по   платежам,  включая  предоставленные  в
соответствии   с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  19
января  1996  г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям
отсрочки  по  уплате  задолженности  по налогам, пеням и штрафам за
нарушение  налогового  законодательства, образовавшейся до 1 января
1996   г.",  срок  действия  которых  не  истек  к  моменту  подачи
заявления;
    г)  обязательства  налогоплательщика  по  уплате  отсроченных и
(или)  рассроченных  платежей и процентов за пользование бюджетными
средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
    д)  баланс  предприятия,  отчет  о  финансовых результатах и об
использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
    е)  копии  решений  местных финансовых органов о предоставлении
отсрочек  и  (или)  рассрочек  платежей  в  части, зачисляемой в их
бюджеты,  с  указанием  видов  налогов,  сумм,  сроков и причин, на
основании   которых   предоставлена  отсрочка  и  (или)  рассрочка,
заверенные     налоговым     органом     по    месту    регистрации
налогоплательщика;
    ж)   банковская  гарантия  или  иной  документ,  подтверждающий
обеспечение  исполнения  обязательства, оформленные в установленном
порядке,  при  наступлении  оснований,  изложенных  в подпункте "б"
пункта 7 настоящего Порядка.
    Отсутствие   указанных   документов   является  основанием  для
возврата  заявления  налогоплательщика  без  рассмотрения.  Возврат
производится  в  течение  5  дней  со дня получения документов. При
представлении  документов  в  полном объеме налогоплательщик вправе
вновь  обратиться  с  просьбой  о  предоставлении  отсрочки и (или)
рассрочки.
    11.  Заявление  налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки
и   (или)  рассрочки  подается  в  Комитет  финансов  Администрации
области  не  позднее  месяца  со  дня  наступления соответствующего
основания.  Копия  заявления  направляется  налогоплательщиком в те
же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
    В   случае   пропуска  по  уважительной  причине  срока  подачи
заявления  он  может  быть  продлен  по  решению  Комитета финансов
Администрации области, но не более чем на 1 месяц.
    12.  При  наличии  оснований,  предусмотренных  в подпункте "а"
пункта  7  настоящего  Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в
пределах   сумм   недофинансирования   или   неоплаты  выполненного
налогоплательщиком  социального  заказа  области  в ходе исполнения
областного бюджета на 1998 год.
    13.   Решение  о  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки
платежей  принимается  Комитетом  финансов области в течение месяца
со дня получения заявления налогоплательщика.
    14.   Решение  о  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки
платежей должно содержать:
    а)  полное  наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
    б)  размер  отсроченных  и (или) рассроченных платежей по видам
налогов,  определенный  на  основании  справки,  выданной налоговым
органом;
    в) график погашения задолженности по платежам;
    г)  размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из
ставки  рефинансирования  Центрального  банка Российской Федерации,
действующей  на  момент  вступления в силу Закона Тюменской области
"Об областном бюджете на 1998 год; (В     редакции    Постановления
Администрации Тюменской области от 04.03.99 г. N 48)
    д)  ссылку  на  соответствующую  банковскую  гарантию  или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
    15.   Решение  о  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки
платежей  вступает  в  силу  со дня его регистрации в установленном
порядке  в  Комитете  финансов Администрации области. Копии решения
о  предоставлении  отсрочки  и  (или) рассрочки (или об отказе в ее
предоставлении)  направляются  Комитетом  финансов в течение 5 дней
со  дня  принятия  решения в Государственную налоговую инспекцию по
Тюменской  области  для  доведения  до  налогового  органа по месту
регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
    16.  Налоговый  орган по месту регистрации налогоплательщика по
получении   решения   Комитета  финансов  Администрации  области  о
предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей  не позднее
следующего   дня   отзывает   инкассовые   поручения  на  взыскание
платежей  в  областной  бюджет в пределах задолженности, на которую
предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
    17.  Действие  отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно
по следующим основаниям:
    а)  уплата  всей  причитающейся суммы задолженности по платежам
и  соответствующих  процентов  до  истечения  установленного  срока
действия отсрочки и (или) рассрочки;
    б)  при  нарушении  налогоплательщиком условий отсрочки и (или)
рассрочки,  в  том  числе  при однократном нарушении установленного
графика  погашения  задолженности  по  платежам,  по  которым  была
предоставлена    рассрочка,   включая   проценты   за   пользование
бюджетными   средствами,   а  также  при  несвоевременном  и  (или)
неполном   перечислении   в   областной  бюджет  текущих  налоговых
платежей не более чем по двум срокам.
    18.  Налоговый  орган  по месту регистрации налогоплательщика в
трехдневный   срок   уведомляет   Комитет   финансов  Администрации
области  о  наличии  оснований  для досрочного прекращения действия
отсрочки   и   (или)   рассрочки   и  сообщает  размер  платежей  и
процентов,  внесенных  налогоплательщиком  на  момент возникновения
оснований  для  досрочного  прекращения  действия  отсрочки и (или)
рассрочки.   Решение  о  досрочном  прекращении  отсрочки  и  (или)
рассрочки  принимается  Комитетом  финансов  Администрации области.
Копия   указанного   решения   в   трехдневный   срок  направляется
налоговому   органу   по   месту  регистрации  налогоплательщика  и
налогоплательщику.
    19.  В  решении  о  досрочном  прекращении  действия отсрочки и
(или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
    20.   При  досрочном  прекращении  действия  отсрочки  и  (или)
рассрочки  в  случае,  предусмотренном  подпунктом  "б"  пункта  17
настоящего   Порядка,   налогоплательщик   обязан   в   течение  20
календарных  дней  с  даты,  указанной  в решении Комитета финансов
Администрации  области  о  прекращении  действия  отсрочки  и (или)
рассрочки,    уплатить    всю    оставшуюся    неуплаченной   сумму
задолженности  по  платежам  и  проценты  за пользование бюджетными
средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
    21.  На  оставшуюся  неуплаченной  в двадцатидневный срок сумму
задолженности  по  платежам  производится начисление пени за каждый
день  просрочки,  начиная  с  двадцатого  дня,  следующего  за днем
принятия   Комитетом   финансов  Администрации  области  решения  о
досрочном   прекращении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  в  размере,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
    22.   После  истечения  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей
непогашенная   отсроченная   задолженность,  пени,  начисленные  за
каждый   день   просрочки,  начиная  со  дня,  следующего  за  днем
истечения   отсрочки   и  (или)  рассрочки,  а  также  проценты  за
пользование   бюджетными   средствами  в  полном  размере  подлежат
взысканию налоговым органом в установленном порядке.
    23.  В  случае  предоставления  отсрочки  и  (или) рассрочки по
основаниям,  предусмотренным  в  подпункте  "б" пункта 7 настоящего
Порядка,  налоговый  орган  имеет  право  предъявить  требования  в
установленном  действующим  законодательством  Российской Федерации
порядке   по   исполнению   налогового   обязательства   на   сумму
непогашенной  отсроченной  задолженности по платежам и неуплаченных
процентов  за  пользование  бюджетными  средствами  к  юридическому
лицу,  выдавшему  налогоплательщику  банковскую  гарантию  или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
    24.  Проценты  за  пользование  бюджетными средствами за период
действия   отсрочки  и  (или)  рассрочки  рассчитываются  налоговым
органом  исходя  из фактического числа дней пользования отсрочкой и
(или) рассрочкой.
    25.  Начисление  процентов за пользование бюджетными средствами
производится  исходя  из ставки рефинансирования Центрального банка
Российской  Федерации,  действующей  на  момент  вступления  в силу
Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 1998 год.      (В
редакции     Постановления    Администрации    Тюменской    области
от 04.03.99 г. N 48)
    26.  Учет  отсроченной  и  (или)  рассроченной задолженности по
платежам  осуществляется  в  установленном  порядке Государственной
налоговой инспекцией по Тюменской области.
    После  окончания  срока  отсрочки  и  (или) рассрочки налоговый
орган  по  месту  регистрации  налогоплательщика в трехдневный срок
направляет    в    Комитет   финансов   Администрации   области   и
Государственную    налоговую   инспекцию   по   Тюменской   области
информацию  о  выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате
отсроченной  и  (или)  рассроченной  задолженности  по  платежам  в
областной бюджет.

Информация по документу
Читайте также