Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 02.11.1998 № 181АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.11.1998 N 181 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 19.07.2000 г. N 172 О внесении изменений в постановление Администрации области от 22.04.96 N 33 В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" в постановление Администрации области от 22.04.96 N 33 внести следующие изменения: 1. Пункт 2 постановления исключить. 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Функции лицензирования деятельности: - по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья и спиртосодержащей продукции; - по хранению этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции; - по розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции возложить на Комитет по промышленности и недрам (Янин А.Н.); - по хранению алкогольной продукции; - по закупке, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции - на Комитет внешних связей и торговли (Смагин В.Д.)". 3. Утвердить: - Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья и спиртосодержащей продукции, согласно приложению 1; - Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции согласно приложению 2. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области. Вице-Губернатор области В.П.Первушин ________________ Приложение N 1 к Постановлению Администрации Тюменской области от 2 ноября 1998 г. N 181 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ХРАНЕНИЮ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ, И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ 1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, а также спиртосодержащей продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности с объемами производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной торговлей указанной продукции. 2. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности: - на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта ; - на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции; - на хранение этилового спирта; - на хранение спиртосодержащей продукции; - на закупку, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продук ции. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаю тся. К лицензии в обязательном порядке прилагается перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта. 4. Выдача лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции с объемами производства, хранения или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) не более 0,02 миллиона декалитров в год осуществляется Комитетом по промышленности и недрам Администрации области. 5. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах, находящихся по разным адресам, лицензии должны быть получены на каждый объе кт. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. 6. Для получения лицензии на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта или на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в Комитет по промышленности и недрам Администрации области следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе, обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности с указанием вида продукции, срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные нотариально; в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации; г) справки территориального налогового органа о постановке организации на налоговый учет с указанием ИНН, об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) согласие уполномоченного органа Администрации области и соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрировано юридическое лицо и будет осуществляться заявляемый вид деятельности; е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного и прошедшего государственную регистрацию оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и отгрузку; ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов, необходимых для осуществления заявляемых видов деятельности; з) копию информационного письма областного Комитета государственной статистики о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО); и) сведения об имеющихся производственных мощностях, которые должны быть подтверждены результатами обследования; к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов МВД Тюменской области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране; л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений; м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства; н) для введенных в эксплуатацию с 1993 года и вновь вводимых организаций по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции - сведения о наличии очистных сооружений и соответствии их экологическим нормам. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условия осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в Комитет по промышленности и недрам Администрации области. 7. Для получения лицензий на хранение этилового спирта или спиртосодержащей продукции организация представляет в Комитет по промышленности и недрам Администрации области документы, предусмотренные п. 6, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "е", "и", "м", "н". 8. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 6, 7, на каждый объект, вид деятельности. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются в Комитете по промышленности и недрам Администрации области. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7, 8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий, для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводит Госналогинспекция по Тюменской области в течение 30 дней со дня получения документов на выдачу лицензии, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии. По результатам указанных обследований выдается заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и соответствия представленных докумен тов. Один экземпляр заключения передается организации, второй хранится в лицензирующем органе. При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копии соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования. 10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. 11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; - отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявляемого вида деятельности ; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной. 12. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности), осуществления ею лицензируемого вида деятельности; - вид деятельности и наименование продукции, на производство или оборот которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов прои зводства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. К лицензии в обязательном порядке прилагается перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта. 13. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление в лицензирующий орган на переоформление или получение новой лицензии. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев. При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за выдачу новой лицензии, а также документа, подтверждающего утрату лицензии. 14. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган. 15. Лицензия подписывается председателем Комитета по промышленности и недрам Администрации области (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью. 16. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодное обследование осуществляются на платной основе в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и в порядке, установленном Правительством РФ. 17. Комитет по промышленности и недрам осуществляет контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции. 18. Комитет по промышленности и недрам приостанавливает действие лицензии в случае: - представления организацией соответствующего заявления; - невыполнения организацией предписаний или распоряжений лицензирующего органа, Государственной налоговой инспекции по Тюменской области, включая работников налоговых постов, УВД и ФСНП Тюменской области; - непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению Госналогинспекции по Тюменской области и ее территориальных органов); - непредставления в установленный срок заявления на переоформление (получение новой) лицензии, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения; - неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий; - невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции; - осуществления расчетов за реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; - использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, для производства и хранения продукции непищевого назначения (за исключением отходов спиртового производства); - установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно- измерительного оборудования. 19. Комитет по промышленности и недрам Администрации области в двухдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует об этом решении организацию, Госналогинспекцию по Тюменской области, налоговую инспекцию по месту регистрации лицензиата для проведения снятия остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции, сырья, используемого для их производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции и для сведения в УВД Тюменской области, ФСНП Тюменской области. 20. Комитет по промышленности и недрам аннулирует лицензии в случае: - ликвидации организации; - представления организацией соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии; - производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не прошедших государственную регистрацию либо произведенных по НТД, не утвержденной федеральным органом исполнительной власти; - реализации этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот закупки этилового спирта; - реализация спиртосодержащей продукции организациям, не имеющим лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу этой продукции ; - нарушения юридическим лицом условий действия лицензии; - невыполнения решения лицензирующего органа о приостановке действия лицензии; - сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также повторного (в течение 1 года) несвоевременного представления декларации; - нецелевого использования квот на закупку этилового спирта; - осуществления расчетов между организациями через третьих лиц путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении; - в случае повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года; - учинения препятствий допуску специалистов лицензирующего органа, Госналогинспекции по Тюменской области, включая работников налоговых постов, для обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществления контроля за выполнением условий действия лицензий, эксплуатацией контрольно - измерительного оборудования; - установления фактов производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием; - выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показателей контрольного и учетно- измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции; - установления факта использования на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции; - отсутствия или повреждения пломб на спиртовых коммуникациях, контрольных спиртоизмеряющих приборах и приборах учета, опломбированных Госналогинспекцией по Тюменской области. 21. Комитет по промышленности и недрам в двухдневный срок со дня принятия решения об аннулировании лицензии в письменной форме направляет информацию в Госналогинспекцию по Тюменской области. 22. Госналогинспекция по Тюменской области в срок не более 2 дней со дня получения информации об аннулировании действия лиценз ии: - осуществляет снятие остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также сырья, используемого для их производства; - сообщает Комитету по промышленности и недрам Администрации области о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной области. 23. Комитет по промышленности и недрам Администрации области по представлению Госналогинспекции по Тюменской области выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии на срок, согласованный с производителем, после которого изымает ее. 24. Действие лицензии может быть возобновлено только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии у организации задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии . Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация юридическому лицу. 25. Комитет по промышленности и недрам ведет сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции. 26. Руководители и должностные лица Комитета по промышленности и недрам несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных данным Положением правил ведения лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законода тельством. 27. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд. Приложение N 2 к Постановлению Администрации Тюменской области от 2 ноября 1998 г. N 181 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, РОЗЛИВУ, ХРАНЕНИЮ И ОБОРОТУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции (кроме закупки по импорту, хранению и оптовой реализации) и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности с объемами производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) не более 0,02 миллиона декалитров в год и с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции. 2. Лицензии выдаются: на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию; на розлив, хранение и оптовую реализацию; на хранение; на закупку, хранение и оптовую реализацию следующих видов продукци и: - спирт питьевой; - водка; - ликероводочные изделия; - вина шампанские; - коньяки (бренди); - кальвадос; - вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные, специальные и виноматериалы; - напитки слабоалкогольные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаю тся. 4. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. 5. Лицензирование деятельности: - на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции; - на розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в организациях осуществляется Комитетом по промышленности и недрам; - на хранение алкогольной продукции; - на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции - Комитетом внешних связей и торговли (далее именуется лицензирующий орган). 6. Для получения лицензии организация представляет следующие докумен ты: 6.1. На производство, розлив, хранение и оптовую реализацию или на розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в Комитет по промышленности и недрам: а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально; в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации; г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) согласие уполномоченного органа Администрации области и соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертификационного оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а также информацию об оснащении организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску алкогольной продукции; ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности; з) копию информационного письма органов Гособлкомстата о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО); и) сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных результатами обследования; к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режимов, заключение органов УВД Тюменской области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране; л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений; м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства; 6.2. На хранение или на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в Комитет внешних связей и торговли: а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес склада) и условий осуществления фактического хранения (на складе, на арендованных площадях и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально; в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации; г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности; е) сведения о наличии нормативной, технической документации (НТД), норм, правил и других документов, необходимых для осуществления заявленных видов деятельности (утверждается руководителем лицензирующего органа); ж) копию информационного письма органов Гособлкомстата о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО); з) заключение органов УВД Тюменской области об оснащенности складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно - пожарной сигнализации с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране; и) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и технике безопасности складских помещений; к) заключение Госналогинспекции по Тюменской области по результатам обследования складского помещения на предмет пригодности хранения и оптовой реализации алкогольной продукции. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить обо всех изменениях в лицензирующий орган. 7. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктом 6, на каждый объект, вид деятельности и вид продукции. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются лицензирующим органом. 8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции и соответствия представленных документов. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности производится Госналогинспекцией по Тюменской области в течение 30 дней со дня получения документов на выдачу лицензии, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии. По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продук ции. При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копий соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования. 9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. 10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; - отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности ; - наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной. 11. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности; - вид деятельности и наименование продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. К лицензии прилагается перечень наименований планируемых к производству видов алкогольной продукции с указанием НТД. 12. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление на переоформление, получение новой лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев. При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за выдачу новой лицензии. 13. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган. 14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью. 15. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, и в порядке, установленном Правительством РФ. 16. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляет лицензирующий орган и государственные органы, на которые возложены функции контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. 17. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в случае: - представления организацией соответствующего заявления; - невыполнения организацией предписаний, требований и распоряжений лицензирующего органа и Госналогинспекции по Тюменской области или ее территориальных органов, включая работников налоговых постов и по представлению государственных контролирующих органов, выявивших нарушения условий действия лицензии в ходе проверок; - непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; - наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению Госналогинспекции по Тюменской области и ее территориальных органов); - непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения; - неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот алкогольной продукции; - невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции; - осуществления расчетов за реализацию алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; - нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукц ию; - непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок; - использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производст ва); - использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции, не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства; - установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно- измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции. 18. Лицензирующий орган аннулирует лицензии в случае: - ликвидации организации; - представления организацией соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии; - производства алкогольной продукции, не прошедшей государственную регистрацию либо произведенной по НТД, не утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти; - производства и оборота алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками; - утраты лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передачи или продажи им специальных (акцизных) марок другим хозяйствующим субъектам; - реализации алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензии на закупку, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, включая розничную торговлю; - нарушения организацией условий действия лицензии; - невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; - сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также повторного (в течение одного года) несвоевременного представления их в лицензирующий орган; - нецелевого использования квот на закупку этилового спирта; - выпуска продукции, не соответствующей действующей нормативной, технической и технологической документации по физико-химическим показателям, определяющим безопасность продукции; - осуществления расчетов между организациями через третьих лиц путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении; - необходимости повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года; - препятствий допуска специалистов лицензирующего органа и Госналогинспекции по Тюменской области, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологических линиях розлива и снятия с них показаний; - установления фактов производства алкогольной продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно - измерительным оборудованием; - выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции (по данным Госналогинспекции по Тюменской области); - установления фактов использования на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции; - отсутствия или повреждения пломб на коммуникациях или приборах учета, опломбированных (опечатанных) Госналогинспекцией. 19. Лицензирующий орган в двухдневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Госналогинспекции по Тюменской области, налоговой инспекции по месту регистрации лицензиата и для сведения в УВД Тюменской области, ФСНП Тюменской области. 20. Госналогинспекция по Тюменской области осуществляет в двухдневный срок со дня получения решения: а) о приостановлении действия лицензии: - снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации алкогольной продукции. б) об аннулировании действия лицензии: - снятие остатков готовой продукции, а также сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства; - сообщает Комитету по промышленности и недрам о фактических остатках этилового спирта для внесения при необходимости изменений квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной области; - выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии, на срок, согласованный с производителем или продавцом, по истечении которого изымает ее. 21. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии . Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензирующего органа о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения в письменной форме направляется информация юридическому лицу, Госналогинспекции по Тюменской области и налоговой службе по месту регистрации лицензиата. 22. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, которые ежемесячно представляет на согласование в Госналогинспекцию по Тюменской области для последующего включения в сводный Государственный реестр. 23. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение данным постановлением правил лицензирования деятельности в соответствии с действующим законодательством. 24. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|