Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.1998 № 184 ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.1998 N 184 г.Тюмень Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
от 02.03.2006 № 41-п
Об областной Программе
"Социально-гигиенический
мониторинг в 1999 - 2005 годах"
(В редакции Постановления Администрации Тюменской области
от 26.01.2001 г. N 31)
Во исполнение распоряжения Главы Администрации области от 29.04.96 N 308-р "О создании системы социально-гигиенического мониторинга в области", в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и устранения вредного влияния среды обитания на здоровье людей: 1. Утвердить областную Программу "Социально-гигиенический мониторинг в Тюменской области" для реализации мероприятий первого этапа в 1999 - 2001 годах. 2. Генеральным заказчиком Программы утвердить Департамент здравоохранения (Бузолин В.Ф.). (В редакции Постановления
Администрации Тюменской области от 26.01.2001 г. N 31)
3. Органам местного самоуправления городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, Тюменского и Исетского районов оказывать содействие в проведении социально-гигиенического мониторинга. 4. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.), Департаменту экономики (Чикирев С.С.) осуществлять финансирование Программы, начиная с 1999 года, в объемах, исходя из возможностей доходной части бюджета. 5. В ходе реализации первого этапа Программы центру Госсанэпиднадзора области отработать систему наблюдений для дальнейшего использования ее на всей территории юга области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на Абрамова В.И., заместителя Губернатора области. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий __________________
Приложение
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 6 ноября ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 - 2005 ГОДАХ"
1. Анализ исходного состояния проблемы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье, а также на основании распоряжения Администрации области от 29.04.96 N 308-р "О создании системы социально-гигиенического мониторинга в области" принято и утверждено Положение о социально-гигиеническом мониторинге в области. Центру Госсанэпиднадзора в Тюменской области поручено совместно с другими заинтересованными организациями и учреждениями разработать и утвердить программу по созданию социально-гигиенического мониторинга. Указанным распоряжением предусмотрено возложить на центр ГСЭН в Тюменской области функции головного учреждения по ведению мониторинга в области. Объективно имеет место следующая ситуация:
В Тюменской области, начиная с 1987 года, демографические процессы и показатели здоровья ухудшаются: рождаемость, начиная с 1987 года, снизилась с 22,6 на 1000 населения до 10,4 на 1000 населения в 1996 году, общая смертность населения возросла с 6,2 на 1000 населения в 1993 году до 9,6 на 1000 населения в 1996 году, остаются высокими показатели младенческой смертности, естественный прирост населения в 1996 году - 1,0 на 1000 населения, в 1987 году был 16,3 на 1000 населения. Отмечается рост общей заболеваемости населения, особенно болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями нервной системы и органов чувств, болезнями крови и кроветворных органов, врожденными уродствами. Среди детей и подростков растет заболеваемость болезнями эндокринной системы, болезнями нервной системы, психическими расстройствами, хроническими болезнями органов дыхания, органов пищеварения, болезнями крови и кроветворных органов. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в области остается нестабильной, а по ряду позиций неблагоприятной и критической. В области сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. Так, доля проб водопроводной воды в 1996 году из разводящей сети по бактериологическим показателям не отвечает требованиям ГОСТа на 9 %, а по химическим на 32,0 %. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории юга области составляет более 62,4 т. тонн. Количество проб атмосферного воздуха с превышением ПДК составило в 1996 году 13,0 %. Автотранспорт играет все более существенную роль в загрязнении воздушного бассейна населенных пунктов области. От автотранспорта поступило в атмосферу более 60 % загрязняющих веществ от всех выбросов. На предприятиях области объем образования токсичных производственных отходов составил в 1995 году 699,18 тыс. тонн, из них половина содержит нефтепродукты. По данным Государственного комитета по охране окружающей среды Тюменской области в 1996 году объем сброса загрязненных стоков в целом 330,4 млн. кубических метров. При этом на долю коммунального хозяйства в общем объеме приходится около 83 %. В минувшем году 21 % объема коммунальных стоков сбрасываются в водоемы недостаточно очищенным и 4 % без очистки.
Выпускаемая пищевая продукция не всегда соответствует санитарно-химическим, микробиологическим, гельминтологическим показателям. В 1996 году исследовано 131,115 проб, в том числе 62,7 % по показателям безопасности. При этом 4,9 % проб были нестандартными по санитарно-химическим показателям и 10,2 % проб - по бактериологическим показателям. В целом по области на 3228 промышленных предприятиях, что составляет 87,1 % курируемых объектов, условия труда не соответствуют по тем или иным нормативным требованиям. А на каждом втором производстве - неудовлетворительные. Около 300000 человек продолжают трудиться под воздействием вредных (опасных) и неблагоприятных для здоровья факторов производственной среды. Из них каждая пятая - женщина. В 1996 году по области зарегистрировано 86 случаев профессиональных заболеваний. Материально-техническая база многих дошкольных и образовательных учреждений не соответствует современным гигиеническим требованиям и не позволяет в полном объеме решать задачи, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Общее число типовых учебно-воспитательных учреждений составляет около 76 %, не имеет центрального водоснабжения 22 %, не оснащено канализацией 23,8 %, не имеет централизованного отопления 13,1 %, требует капитального ремонта 8,9 %, используется привозная вода в 13,2 %. В 35 % учреждений занижена освещенность, в каждом пятом микроклимат не соответствует нормативам. 13 % исследованных проб на загазованность и 38 % на запыленность превышает ПДК. В 22 % учреждений отмечается превышение уровней шума, в 28 % - электромагнитных полей. Удельный вес практически здоровых детей в школах составляет около одной трети в начальных классах и снижается до 15 - 20 % в старших классах. В настоящее время на семи территориях (г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим, г. Заводоуковск, г. Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в центрах Госсанэпиднадзора созданы
подразделения социально-гигиенического мониторинга. Частично приобретены средства компьютерного обеспечения, количественно и качественно увеличены лабораторные исследования воды, атмосферного воздуха, почвы, продуктов питания. Все это позволило, по мере возможности, систематически проводить наблюдения за состоянием перечисленных выше составляющих окружающей среды на этих территориях. Проведен анализ общей заболеваемости населения за 10 лет, выявлены территории с наибольшим уровнем заболеваемости. Начата работа по выявлению эпидемиологических закономерностей онкозаболеваний и заболеваний крови. На первом этапе организации системы социально-гигиенического мониторинга к работе привлекались сотрудники и использовались данные Комитета по здравоохранению, Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Нижне-Обского бассейнового водохозяйственного объединения, Комитета труда, занятости и миграции, Комитета социальной защиты населения, медицинской академии, госуниверситета. Таким образом, в настоящее время создана минимальная база для организации и ведения социально-гигиенического мониторинга на 7 территориях, однако в остальных территориях мониторинг не ведется из-за отсутствия материальной базы и фонда заработной платы для содержания необходимого персонала. Для ведения социально-гигиенического мониторинга необходимо выполнение комплекса мероприятий по оценке состояния окружающей среды и здоровья населения, создание банка данных по медико - гигиеническим проблемам и анализу показателей состояния здоровья населения в зависимости от характера и степени загрязнения окружающей среды, социально-экономических факторов, который из-за слабости материальной базы и отсутствия средств не ведется. Несмотря на многочисленные ведомственные (Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения РФ)
организационно-распорядительные и другие нормативно-методические документы, посвященные ведению социально-гигиенического мониторинга, финансирование из федерального бюджета мероприятий по созданию и ведению социально-гигиенического мониторинга практически не осуществляется. В 1997 году финансовые средства выделяются только на статьи расходов "Заработная плата" и "Начисления на заработную плату", только на фактически занятые ставки (должности). Для расширения материальной базы, создания научных, методологических, методических и процедурных основ социально - гигиенического мониторинга необходимо привлечение средств Администрации Тюменской области, как структуры, наиболее заинтересованной в сохранении и приумножении здоровья населения, проживающего и работающего на территории данного административного образования. Необходимо дооснащение имеющихся лабораторий современным оборудованием, создание новых санитарно- гигиенических лабораторий, их оснащение, приобретение реактивов, создание единой информационной сети. Перечень оборудования, необходимого для обеспечения лабораторных исследований по программе социально - гигиенического мониторинга, приводится ниже. В нынешних социально-экономических условиях именно область заинтересована в изучении, оценке и прогнозировании состояния здоровья ее жителей в зависимости от изменения действия внешних факторов на среду обитания. 2. Цели и задачи
Целью данной программы является создание системы наблюдений, на основании результатов которых возможно применение мер, способствующих сохранению и улучшению здоровья населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, включающие: - проведение системного анализа, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и ее влияние на здоровье человека, оценка получаемой информации; - программное и инженерно-техническое обеспечение социально - гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов. Это позволит сформировать комплекс приоритетных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и среды обитания человека, совершенствование охраны здоровья населения области. Начало выполнения этих задач - 1998 - 1999 годы, становление социально - гигиенического мониторинга - 2000 - 2005 годы. 3. Перечень мероприятий и работ
(мероприятия приведены в приложениях NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) Для комплексного анализа состояния здоровья и среды обитания предусматривается проведение анализов и оценка по климатогеографическим показателям, санитарно-гигиеническим показателям состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания, физических факторов, показателям условий труда работающего населения, показателям условий воспитания детей и подростков, показателям качества внутренней среды жилых и общественных зданий, социально-демографическим, социально - экономическим показателям, влияющим на уровень жизни населения, медико-демографическим показателям, показателям медицинского обслуживания населения. При оценке и анализе заболеваемости населения области основное внимание будет уделено таким нозологическим формам, как злокачественные новообразования, заболевания крови и кроветворных органов, заболевания щитовидной железы, заболевания органов пищеварения, врожденные аномалии, болезни органов кровообращения, другие характерные для Тюменской области болезни. Для организации комплексного наблюдения за состоянием и развитием указанных параметров предусмотрены:
1. Оценка санитарно-гигиенических показателей состояния атмосферного воздуха, воды, продуктов питания. 2. Оценка санитарно-гигиенических показателей физических факторов: шум, вибрация, ЭМП, ВЧ, УВЧ, освещенность. 3. Оценка санитарно-гигиенических показателей условий труда работающего населения. 4. Оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий. 5. Оценка социально-экономических показателей.
6. Разработка математических программ для оценки и выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения, заболеваемостью и загрязнением окружающей среды. 7. Создание групп АСУ, оснащенных вычислительной и компьютерной техникой с модемной связью. 8. Определение экономического ущерба и прогнозных экономических оценок состояния окружающей среды и здоровья населения. 9. Укрепление существующих центров - 7 центров.
10. Создание центров на остальных территориях.
На первом этапе (1998 - 1999 годы) выполнение мероприятий, указанных в предыдущем разделе, осуществляется на семи
территориях юга Тюменской области (г. Тюмень, г. Тобольск, г.
Ишим, г. Заводоуковск, г. Ялуторовск, Тюменский и Исетский районы) в центрах Госсанэпиднадзора, где созданы подразделения социально - гигиенического мониторинга. Проводится апробирование методов и приемов ведения социально-гигиенического мониторинга, организации взаимодействия упомянутых подразделений с органами государственного управления и другими исполнителями и соисполнителями программы. На втором этапе (2000 - 2005 годы), по мере готовности к ведению социально-гигиенического мониторинга подключаются остальные территориальные учреждения Госсанэпиднадзора. Таким образом, к 2006 году окончательно создается и отлаживается система ведения социально-гигиенического мониторинга на территории юга Тюменской области. С целью качественного и своевременного выполнения задач предусматривается усиление материально-технической базы учреждений Госсанэпидслужбы, проведение научных исследований по актуальным проблемам санитарно-гигиенического состояния. 4. Механизм осуществления Программы
Генеральным заказчиком программы является центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области. Генеральный исполнитель программы - центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области. В качестве соисполнителей программы привлекаются:
- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Администрации области; - Государственный комитет по охране окружающей среды области;
- Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение;
- Тюменская областная станция защиты растений;
- Тюменский областной комитет государственной статистики;
- Комитет по труду, занятости и миграции Администрации области; - Тюменский государственный университет;
- Тюменская государственная медицинская академия.
Взаимодействие генерального заказчика программы - центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области и его территориальных учреждений с соисполнителями и их подведомственными учреждениями, а также и органами Государственной статистики осуществляется на основе договоров по выполнению мероприятий по обмену информацией. Взаимодействие генерального заказчика с другими исполнителями, занимающимися реализацией медицинской, компьютерной или другой техники, необходимой для осуществления работ по организации и ведению социально - гигиенического мониторинга, разработкой прикладного программного и другого обеспечения, осуществляется также на договорной основе. Выбор таких организаций осуществляется на конкурсной основе. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется из областного бюджета и за счет федерального бюджета в объемах, указанных в приложении 1.
Из федерального бюджета финансируются расходы на заработную плату и на связанные с ней расходы. Объемы средств определены на основании:
а) нормативов оснащения служб ЦГСЭН лабораторным оборудованием; б) сложившихся цен на рынке медицинского, компьютерного и другого оборудования в ценах 1996 года (приложения 2, 3); в) расценок на производство основных видов санитарно - гигиенических исследований, проводимых центром Госсанэпиднадзора в Тюменской области, действующих по состоянию на 1 июля 1997 года, и штатных нормативов, утвержденных главным врачом центра Госсанэпиднадзора в области Ю.В.Устюжаниным 26 мая 1997 года (согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9, 10). Расценки разработаны на основе Положения о порядке ценообразования на платные медицинские работы и услуги в учреждениях Госсанэпидслужбы России, утвержденных приказом Госсанэпиднадзора России от 07.09.93 N 91.
6. Эффект, ожидаемый от реализации Программы
Выработать эффективные меры, направленные на улучшение санитарно-гигиенических условий проживания человека. Выполнение программных мероприятий, их последовательная реализация позволит оценить состояние факторов окружающей среды, влияющих на заболеваемость населения и сократить расходы государства и жителей на сохранение и улучшение здоровья населения. Разработчики Программы
1. Куценко В.А., заведующий санитарно-гигиеническим отделом.
2. Огурцов А.А., заместитель главного врача.
3. Солдатов А.Д., заведующий отделом социально-гигиенического мониторинга. 4. Косик А.Г., врач отдела социально-гигиенического мониторинга. 5. Болотова В.А., заведующая санитарно-гигиенической лабораторией. 6. Клюева С.В., начальник финансово-экономического отдела.
7. Губин А.В., экономист финансово-экономического отдела.
8. Иванова О.М., врач - лаборант отдела социально - гигиенического мониторинга. Приложение 1
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 - 2005 ГОДАХ"
(млн. руб.) -----------------T----------T----------T-----------------------------------------T--------------¬ ¦ ¦Источники ¦Форма ¦Финансовые затраты ¦Исполнители и ¦ ¦ ¦финансиро-¦финансиро-+---------T----------------------T--------+соисполнители ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦Всего на ¦В том числе по годам ¦Все ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период +-------T------T-------+после- ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализа- ¦ 1998 ¦1999 ¦ 2000 ¦дующие ¦(полное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦наименование) ¦
¦ ¦ ¦ ¦програм- ¦ ¦ ¦ +--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы ¦ ¦ ¦ ¦2000 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1. По программе ¦Всего ¦ ¦217401,2 ¦13357,2¦9696,4¦38977,3¦155370,3¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦в целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Деп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Здрав. СЗНА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госком ООС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ТОЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидромет. МОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НОБВО, Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. СЗР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стат., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТЗМА Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., ТГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГМА ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Федераль- ¦ ¦ 50261,6 ¦ 2224,6¦2224,6¦ 7635,4¦ 38177,0¦ЦГСЭН в ¦ ¦ ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦ ¦(зарплата)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Областной ¦Субвенция ¦167139,6 ¦11132,6¦7471,8¦31341,9¦117193,3¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Деп. ¦ ¦ ¦(оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Здрав. СЗНА ¦ ¦ ¦вание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ¦ ¦ ¦расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госком ООС ¦ ¦ ¦материалы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ТОЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидромет. МОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НОБВО, Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. СЗР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стат., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТЗМА Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., ТГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГМА ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.1. Капвложения¦Всего ¦ ¦ 10664,7 ¦ 3494,7¦ - ¦ 7170,0¦ - ¦ЦГСЭН в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Областной ¦Субвенция ¦ 10664,47¦ 3494,7¦ - ¦ 7170,0¦ - ¦ЦГСЭН в ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.1.1. ¦Всего ¦ ¦ 10664,7 ¦ 3494,7¦ - ¦ 7170,0¦ - ¦ЦГСЭН в ¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦(согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приложениям 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦ ¦Областной ¦Субвенция ¦ 10664,7 ¦ 3494,7¦ - ¦ 7170,0¦ - ¦ЦГСЭН в ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2. Текущие ¦Всего ¦ ¦206731,5 ¦ 9862,5¦9696,4¦31807,3¦155370,3¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦(прочие) затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Деп. ¦ ¦(согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Здрав. СЗНА ¦ ¦приложениям 4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ¦ ¦10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госком ООС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл., ТОЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидромет. МОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НОБВО, Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. СЗР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стат., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТЗМА Тюм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., ТГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГМА ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.1. ¦Федераль- ¦ ¦ 45275,8 ¦ 2170,7¦2170,7¦ 6822,4¦ 34112,0¦ЦГСЭН в ¦ ¦Проведение ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦анализов ¦(заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦атмосферного ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздуха, воды, ¦плата) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦качества ¦Областной ¦Субвенция ¦155481,7 ¦ 7530,9¦7530,9¦23416,7¦117003,2¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦внутренней среды¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Госком ¦ ¦жилых и ¦(амортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООС Тюм. обл. ¦ ¦общественных ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОЦ гидромет. ¦ ¦помещений, ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОС, НОБВО, ¦ ¦физических ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюм. обл. ¦ ¦факторов ¦расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СЗР, ТГУ ¦ ¦окружающей среды¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.2. ¦Федераль- ¦ ¦ 359,0 ¦ 17,2¦ 17,2¦ 54,1¦ 270,5¦ЦГСЭН в ¦ ¦Проведение ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦оценки ¦(заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦санитарно - ¦ная плата)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.3. ¦Областной ¦Субвенция ¦ 275,0 ¦ 107,0¦ 21,0¦ 37,0¦ 110,0¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦Разработка ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Тюм. ¦ ¦математических ¦(амортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. стат, ¦ ¦программ для ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГУ, ТГМА ¦ ¦оценки ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и выявления ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причинно - ¦расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следственных ¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей ¦и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между состоянием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и загрязнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.4. Создание ¦Федераль- ¦ ¦ 4371,8 ¦ 20,2¦ 20,2¦ 721,9¦ 3609,5¦ЦГСЭН в ¦ ¦групп АСУ, ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦оснащенных ¦(заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦вычислительной и¦ная плата)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦компьютерной ¦Областной ¦Субвенция ¦ 718,2 ¦ - ¦ - ¦ 718,2¦ - ¦ЦГСЭН в ¦ ¦техникой с ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦модемной ¦(амортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦связью ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.5. ¦Федераль- ¦ ¦ 73,0 ¦ 3,5¦ 3,5¦ 11,0¦ 55,0¦ЦГСЭН в ¦ ¦Определение ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тюменской ¦ ¦экономического ¦(заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ущерба и ¦ная плата)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценок влияния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------+ ¦1.2.6. Оценка ¦Федераль- ¦ ¦ 182,0 ¦ 13,0¦ 13,0¦ 26¦ 130 ¦ЦГСЭН в Тюм. ¦ ¦социально - ¦ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл., Тюм. ¦ ¦экономических ¦(заработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. стат., ¦ ¦показателей ¦ная плата)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Деп. здрав. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СЗНА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+----------+----------+---------+-------+------+-------+--------+--------------- Примечание.
ЦГСЭН в Тюменской области - центр Госсанэпиднадзора в Тюменской области; Деп. Здрав. СЗНА Тюм. обл.- Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Администрации области; Госком ООС Тюм. обл.- Государственный комитет по охране окружающей среды Тюменской области; ТОЦ гидромет МОС - Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; НОБВО - Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное объединение; Тюм. обл. СЗР - Тюменская областная станция защиты растений;
Тюм. обл. стат. - Тюменский областной комитет государственной статистики; Комитет по ТЗМА Тюм. обл. - Комитет по труду, занятости и миграции населения Администрации области; ТГУ - Тюменский государственный университет;
ТГМА - Тюменская государственная медицинская академия.
Приложение 2
Для обеспечения необходимого объема лабораторных исследований по программе социально-гигиенического мониторинга требуется следующее оборудование: - на I этапе (1998 год) - для ЦГСЭН в Тюменской области, ЦГСЭН в г. Тюмени, ЦГСЭН в г. Ишиме, ЦГСЭН в г. Тобольске, ЦГСЭН в Тюменском районе, ЦГСЭН в Заводоуковском районе, ЦГСЭН в Ялуторовском районе:
(все цены даны в млн. руб. по состоянию на 01.08.97) ----T-----------------------T----------------------T-----T------¬ ¦N ¦Наименование ¦Количество ¦Цена ¦Всего,¦ ¦п/п¦оборудования +-------T------T-------+за ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦Необхо-¦Имеет-¦Необхо-¦ед., ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦димое ¦ся ¦димо ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+-------+------+-------+-----+------+ ¦1 ¦Атомно-адсорбционный ¦ 7 ¦ 2 ¦ 5 ¦130 ¦ 650 ¦ ¦ ¦спектрофотометр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Полярограф ¦ 10 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 35 ¦ 140 ¦ ¦3 ¦Хроматомассспектрометр ¦ 3 ¦ - ¦ 3 ¦500 ¦1500 ¦ ¦4 ¦Компьютер персональный ¦ 23 ¦ 3 ¦ 20 ¦ 10 ¦ 200 ¦ ¦5 ¦Спектрофотометр СФ - 46¦ 11 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 80 ¦ ¦6 ¦Фотоэлектроколориметр ¦ 27 ¦ 23 ¦ 4 ¦ 4,5¦ 180,0¦ ¦ ¦КФК - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦Ионометр И - 130 ¦ 20 ¦ 7 ¦ 13 ¦ 6 ¦ 78 ¦ ¦8 ¦PH-метр Рh - 150 ¦ 12 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 3,5¦ 24,5¦ ¦9 ¦Автоклав ¦ 7 ¦ - ¦ 7 ¦ 3,6¦ 25,2¦ ¦10 ¦Муфельные печи ¦ 49 ¦ 15 ¦ 34 ¦ 6 ¦ 204 ¦ ¦11 ¦Хроматографы газовые ¦ 8 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 36 ¦ 144 ¦ ¦12 ¦Хроматографы жидкостные¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 55 ¦ 110 ¦ ¦13 ¦Ротационный испаритель ¦ 10 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 12 ¦ 84 ¦ ¦14 ¦Прибор для определения ¦ 7 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 24 ¦ ¦ ¦ртути "Юлия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 ¦Оборудование для ¦ 7 ¦ - ¦ 7 ¦ 15 ¦ 105 ¦ ¦ ¦тонкослойной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хроматографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(комплект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 ¦Весы аналитические ¦ 34 ¦ 16 ¦ 18 ¦ 6 ¦ 108 ¦ +---+-----------------------+-------+------+-------+-----+------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3494,7¦ L---+-----------------------+-------+------+-------+-----+------- - на II этапе (1999 - 2005 годы) - для остальных центров Госсанэпиднадзора южной части области: (все цены даны в млн. руб. по состоянию на 01.08.97) ----T-----------------------T------------T----------T----------¬ ¦N ¦Наименование ¦Цена за ед.,¦Количество¦Стоимость,¦ ¦п/п¦оборудования ¦млн. руб. ¦ ¦млн. руб. ¦ +---+-----------------------+------------+----------+----------+ ¦1 ¦Хроматограф "Цвет 550" ¦ 80,0 ¦ 1 ¦ 80,0 ¦ ¦2 ¦Оборудование для ¦ 10,0 ¦ 16 ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦тонкослойной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хроматографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Спектрофотометр ААС ¦ 130,0 ¦ 15 ¦ 1950,0 ¦ ¦4 ¦Прибор ТА ¦ 30,0 ¦ 15 ¦ 450,0 ¦ ¦5 ¦Ионометр ¦ 10,0 ¦ 15 ¦ 150,0 ¦ ¦6 ¦Весы электронные ¦ 12,0 ¦ 15 ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦(комплект! - 2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦Шкаф сушильный СШ - 3М ¦ 5,0 ¦ 15 ¦ 75,0 ¦ ¦8 ¦Компьютер персональный ¦ 10,0 ¦ 15 ¦ 150,0 ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|