Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.11.1998 № 365

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    26.11.1998                                                N 365
                             г.Тюмень


    Об итогах областной конференции
    "Реформа местного самоуправления
    в Тюменской области: практика,
    проблемы, пути совершенствования"


    Рассмотрев  итоги и рекомендации областной конференции "Реформа
местного  самоуправления  в  Тюменской области: практика, проблемы,
пути совершенствования" депутаты областной Думы отмечают следующее:
    - в работе конференции приняли участие около 500 человек: главы
и    депутаты    муниципальных   образований   Тюменской   области,
представители  органов  государственной  власти  Тюменской, Омской,
Курганской,  Свердловской  областей,  прокуратуры,  юстиции, науки,
общественных  организаций,  Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,   Министерства
региональной политики Российской Федерации;
    -  на  пленарном  заседании конференции и на четырех ее секциях
выступили 47 человек, были обсуждены проблемы правового обеспечения
местного    самоуправления,    социально-экономического    развития
муниципальных  образований,  финансово-бюджетных  отношений органов
государственной  власти  области и органов местного самоуправления,
взаимодействия  органов  государственной  власти  (исполнительной и
законодательной)     и     органов     местного     самоуправления;
    -  с  момента  вступления  в силу Федерального закона "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации" пройден первоначальный этап становления организационных,
территориальных    и    финансово-экономических    основ   местного
самоуправления  в  области,  в  ходе  которого: установлены границы
муниципальных  образований,  проведены выборы во всех муниципальных
образованиях,  произошло  структурное  оформление  органов местного
самоуправления,     продолжается     формирование     муниципальной
собственности,  осуществлен  переход  на новую систему межбюджетных
отношений,   образован   фонд  финансовой  поддержки  муниципальных
образований,  в  1998  году  в  бюджете  области  учтены расходы по
реализации  государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления.   В   целях   реализации   рекомендаций   областной
конференции и дальнейшего реформирования местного самоуправления, в
соответствии со статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная
Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.   Одобрить   рекомендации   областной  конференции  "Реформа
местного  самоуправления  в  Тюменской области: практика, проблемы,
пути совершенствования" (приложение 1).
    2.  Утвердить  план  мероприятий  по  реализации  вышеназванных
рекомендаций областной Думе (приложение 2).
    3.  Рекомендовать  администрации  области  и  органам  местного
самоуправления     разработать     мероприятия    по    выполнению,
соответственно,  пунктов  2 и 3 рекомендаций областной конференции.
    4.  Обратиться  в  Федеральное  Собрание Российской Федерации с
предложениями:
    а)   ускорить  разработку  федеральных  законов,  уточняющих  и
конкретизирующих  положения  указанные в статье 6 "Предметы ведения
местного  самоуправления"  Федерального  закона "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации";
    б)  принять федеральные законы:
    -    об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  власти  в субъектах
Российской Федерации;
    -  о  разграничении  полномочий  органов государственной власти
Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и органов
местного самоуправления;
    -  о государственной поддержке местного самоуправления;
    -   о   государственных   минимальных   социальных  стандартах,
учитывающих особенности территорий;
    -  об  общих  принципах  наделения  отдельными государственными
полномочиями   органов   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации;
    -   о   порядке  компенсации  органам  местного  самоуправления
расходов,  возникающих  в  результате  реализации решений, принятых
федеральными    органами    государственной   власти   и   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
    -    о    реализации   конституционного   права   муниципальной
собственности на землю;
    -    о    реструктуризации   задолженности   органов   местного
самоуправления в государственные внебюджетные фонды;
    -  о  разграничении  федеральной государственной собственности,
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальной собственности на природные ресурсы;
    -   о   порядке   передачи   государственной   собственности  в
муниципальную   собственность   и   муниципальной  собственности  в
государственную собственность;
    -   об   основах   статуса  ассоциаций  (союзов)  муниципальных
образований;
    -   о личном подсобном хозяйстве;
    в)  привести  законодательные  и иные нормативные правовые акты
Российской  Федерации  в  соответствие  с федеральными законами "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"  и  "О  финансовых  основах  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
    5.   Обратиться   в   Правительство   Российской   Федерации  с
предложениями:
    -  разработать  и принять комплексную государственную программу
поддержки  местного самоуправления в Российской Федерации на период
с 1999 до 2001 года;
    -  обеспечить  выполнение  требований  статьи  62  Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
    -  при разработке федеральных бюджетов ежегодно предусматривать
финансовые   средства,  передаваемые  из  федерального  бюджета  на
реализацию  отдельных государственных полномочий бюджетам субъектов
Российской   Федерации,   необходимые  для  осуществления  органами
местного   самоуправления   отдельных  государственных  полномочий;
    - при разработке федерального бюджета предусмотреть средства на
компенсацию органам местного самоуправления расходов, возникающих в
результате     решений,     принимаемых    федеральными    органами
государственной власти;
    -  создать на федеральном уровне эффективную систему по анализу
и  приведению  в  соответствие  с Конституцией Российской Федерации
федерального     законодательства,    законодательства    субъектов
Российской  Федерации, уставов муниципальных образований и повысить
эффективность  работы  в решении этой проблемы Министерства юстиции
Российской  Федерации,  Прокуратуры  Российской  Федерации,  судов;
    - создать единую систему подготовки и переподготовки кадров для
муниципальных  образований  по  единым  государственным стандартам.
    6.  Рекомендовать  прокуратуре  области  обеспечить действенный
надзор за реализацией законов Тюменской области.
    7.  Направить  настоящее  постановление в Государственную Думу,
Совет   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,
Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления.
    8.  Опубликовать  постановление в газетах "Тюменские известия",
Тюменская правда".
    9.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
постоянную    комиссию    по   социальным   вопросам   и   местному
самоуправлению (Барышников Н.П.).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение 1
    к постановлению областной Думы
    от 26.11.98 N 365


                           Рекомендации
                       областной конференции
       "Реформа местного самоуправления в Тюменской области:
            практика, проблемы, пути совершенствования"


    Участники   конференции,   обменявшись  мнениями  по  проблемам
реформирования   местного   самоуправления   в  Тюменской  области,
считают,  что  с  момента вступления в силу Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации" пройден первоначальный этап становления организационных,
территориальных    и    финансово-экономических    основ   местного
самоуправления в области, в ходе которого:
    -  сформированы территориальные основы местного самоуправления,
установлены      границы     295     муниципальных     образований;
    - в 1996 году прошли выборы во всех муниципальных образованиях,
избраны    главы    муниципальных    образований,   2153   депутата
представительных органов местного самоуправления;
    -    произошло    структурное   оформление   органов   местного
самоуправления,  утверждены  уставы всех муниципальных образований;
    - определены статус депутатов представительных органов местного
самоуправления    и    глав   муниципальных   образований,   основы
муниципальной службы;
    - продолжается формирование муниципальной собственности;
    - в 1998 году осуществлен переход на новую систему межбюджетных
отношений;
    -  определены  нормативы  отчислений от налогов и объем дотаций
муниципальным образованиям;
    - образован фонд финансовой поддержки муниципальных образований
и  определена доля каждого муниципального образования в этом фонде;
    -  в  1998  году  в  областном  законе о бюджете области учтены
расходы  согласно  установленному перечню и объемам государственных
полномочий,    передаваемых    органам   местного   самоуправления.
    Учитывая    долговременный   характер   процесса   развития   и
становления местного самоуправления, участники конференции считают,
что  перед  органами  государственной  власти  области  и  органами
местного   самоуправления   стоит   важнейшая   задача  дальнейшего
осуществления   реформирования  местного  самоуправления  на  более
высоком   качественном   организационно-правовом  уровне.  В  целях
успешного  решения  этой  задачи  участники конференции предлагают:
    1. Тюменской областной Думе:
    а) осуществить разработку и принятие областных законов:
    - о системе органов государственной власти в Тюменской области;
    -  об  установлении  фиксированной  доли  федеральных  налогов,
закрепляемых   за   местными   бюджетами   на   постоянной  основе;
    -   о   минимальных  государственных  социальных  стандартах  в
области, учитывающих особенности территорий;
    - о местном консультативном референдуме (плебисците):
    - о порядке проведения схода граждан;
    - о территориальном общественном самоуправлении;
    -   о   делегировании   отдельных   государственных  полномочий
муниципальным   образованиям   городов  Тюмени,  Ишима,  Тобольска,
Ялуторовска, Заводоуковского и Уватского районов;
    -  о  порядке передачи объектов государственной собственности в
муниципальную   собственность   и   муниципальной  собственности  в
государственную собственность Тюменской области;
    -   о   порядке  компенсации  органам  местного  самоуправления
расходов,  возникающих  в  результате  реализации решений, принятых
органами государственной власти Тюменской области;
    -   о  фонде  финансовой  поддержки  муниципальных  образований
Тюменской области;
    -   о  финансовом  обеспечении  деятельности  органов  местного
самоуправления;
    -   о   сельскохозяйственных   потребительских  кооперативах  в
Тюменской области;
    - о кредитных потребительских кооперативах в Тюменской области;
    - о социально-экономическом развитии сельских территорий;
    - об ответственности за неисполнение областных законов;
    - о реестре муниципальных служащих.
    б)  активнее  использовать  право  законодательной инициативы в
Государственную Думу Российской Федерации.
    в)   осуществлять  систематический  анализ  реализации  законов
области, предусмотрев финансовое обеспечение расходов на проведение
правовых экспертиз законов;
    г)  рекомендовать  прокуратуре  области  обеспечить действенный
надзор за исполнением областных законов;
    д)  поручить Счетной палате Тюменской области провести проверки
по  целевому  использованию  выделяемых  муниципальным образованиям
бюджетных средств.
    2. Администрации области:
    -  разработать  и  принять  в  1999  году областную комплексную
программу  поддержки  местного  самоуправления  на период с 1999 по
2001  год,  включая  создание  условий  для финансового обеспечения
муниципальных  образований,  муниципальной  информационной системы,
системы  переподготовки  и  повышения  квалификации руководителей и
специалистов    органов    государственной    власти   и   местного
самоуправления области;
    -  ежегодно  предусматривать  в расходной части бюджета области
финансовые   средства,   необходимые   для  осуществления  органами
местного   самоуправления   отдельных  государственных  полномочий;
    -  при  разработке Закона области "Об областном бюджете на 1999
год"   предусмотреть  дотации  и  компенсации  сельскохозяйственным
товаропроизводителям    за    счет   средств   областного   бюджета
непосредственно муниципальным образованиям;
    -   организовать   закуп   сельскохозяйственной   продукции   у
населения;
    -   определить  перечень  документов,  представляемых  органами
местного  самоуправления  в  органы государственной власти области;
    - оказывать организационно-методическую помощь органам местного
самоуправления   по   подготовке   типовых   методик   планирования
социально-экономического  развития  муниципальных образований, схем
управления собственностью;
    -  осуществлять  регулярный  анализ,  обобщение  и обмен опытом
деятельности  органов местного самоуправления, освещать в средствах
массовой  информации  проблемы  и  опыт  деятельности муниципальных
образований;
    -  определить  базовые  муниципальные  образования по внедрению
передового   опыта  в  решении  вопросов  местного  самоуправления;
    -  принять  меры  по  сокращению штатов территориальных органов
государственной власти администрации области.
    3. Органам местного самоуправления области:
    -    предусмотреть    в   уставах   муниципальных   образований
ответственность  органов  и должностных лиц местного самоуправления
перед населением;
    -  провести  работу  по  закреплению  в  уставах  муниципальных
образований   положений,  предусмотренных  статьей  8  Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
    -  активнее  использовать  право  законодательной  инициативы в
Тюменскую областную Думу;
    -   осуществить   анализ   социально-экономического   положения
муниципального    образования,    сформировать   перечень   проблем
социально-экономического  развития  муниципального  образования  по
отдельным  признакам  (социальные,  экологические,  экономические и
т.д.);
    -    определить    цели    социально-экономического    развития
муниципального   образования,   разработать   систему   мер  по  их
реализации,    организовать    контроль    за    их    достижением;
    -   осуществлять  разработку  целевых  и  комплексных  программ
развития муниципального образования;
    -   провести   полную   инвентаризацию   социальных   расходов,
закрепленных  за  органами местного самоуправления, оценку реальных
потребностей   муниципальных   образований  в  бюджетных  ресурсах;
    -  принять  меры  по  повышению собираемости налоговых и других
обязательных   платежей,  отмене  необоснованных  налоговых  льгот;
    -   разработать   комплекс   мер,   направленных   на  развитие
собственной налоговой базы органов местного самоуправления на селе;
    -  разработать  комплекс  мер, направленных на решение проблемы
занятости   на  селе  (самозанятость,  развитие  частного  сектора,
программа регулирования рынка труда и т.д.);
    -  обеспечить  стабильное, устойчивое финансирование социальной
сферы и принятых социальных программ в соответствии с утвержденными
показателями местных бюджетов;
    -   погасить   задолженность  по  заработной  плате  работникам
бюджетной сферы;
    - активизировать поддержку малого предпринимательства;
    - оказывать поддержку личным подсобным хозяйствам;
    -  оказывать  поддержку  в  создании,  становлении  и  развитии
сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    -  разработать  программы  реформирования жилищно-коммунального
хозяйства   на   своей   территории  и  обеспечить  их  реализацию.
    4. Федеральному Собранию Российской Федерации:
    а)   ускорить  разработку  федеральных  законов,  уточняющих  и
конкретизирующих  указанные  в  статье 6 "Предметы ведения местного
самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"  положения;
    б) принять федеральные законы:
    -    об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  власти  в субъектах
Российской Федерации;
    -  о  разграничении  полномочий  органов государственной власти
Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и органов
местного самоуправления;
    - о государственной поддержке местного самоуправления;
    -   о   государственных   минимальных   социальных  стандартах,
учитывающих особенности территорий;
    -  об  общих  принципах  наделения  отдельными государственными
полномочиями   органов   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации;
    -   о   порядке  компенсации  органам  местного  самоуправления
расходов,  возникающих  в  результате  реализации решений, принятых
федеральными    органами    государственной   власти   и   органами
государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации;
    -    о    реализации   конституционного   права   муниципальной
собственности на землю;
    -    о    реструктуризации   задолженности   органов   местного
самоуправления в государственные внебюджетные фонды;
    -  о  разграничении  федеральной государственной собственности,
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальной собственности на природные ресурсы;
    -   о   порядке   передачи   государственной   собственности  в
муниципальную   собственность   и   муниципальной  собственности  в
государственную собственность;
    -   об   основах   статуса  ассоциаций  (союзов)  муниципальных
образований;
    -  о личном подсобном хозяйстве.
    в)  привести  законодательные  и иные нормативные правовые акты
Российской  Федерации  в  соответствие  с федеральными законами "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"  и  "О  финансовых  основах  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
    5. Правительству Российской Федерации:
    -  разработать  и принять комплексную государственную программу
поддержки  местного самоуправления в Российской Федерации на период
с 1999 до 2001 года;
    -  обеспечить  выполнение  требований  статьи  62  Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
    -  при разработке федеральных бюджетов ежегодно предусматривать
финансовые   средства,  передаваемые  из  федерального  бюджета  на
реализацию  отдельных государственных полномочий бюджетам субъектов
Российской   Федерации,   необходимые  для  осуществления  органами
местного   самоуправления   отдельных  государственных  полномочий;
    - при разработке федерального бюджета предусмотреть средства на
компенсацию органам местного самоуправления расходов, возникающих в
результате     решений,     принимаемых    федеральными    органами
государственной власти;
    -  создать на федеральном уровне эффективную систему по анализу
и  приведению  в  соответствие  с Конституцией Российской Федерации
федерального     законодательства,    законодательства    субъектов
Российской  Федерации, уставов муниципальных образований и повысить
эффективность  работы  в решении этой проблемы Министерства юстиции
Российской  Федерации,  Прокуратуры  Российской  Федерации,  судов;
    - создать единую систему подготовки и переподготовки кадров для
муниципальных  образований  по  единым  государственным стандартам.

    Рекомендовать  Тюменской  областной  Думе  направить  настоящие
рекомендации   и  план  мероприятий  по  их  реализации  Президенту
Российской    Федерации,    Председателю    Государственной    Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Председателю Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю
Правительства    Российской   Федерации,   председателю   Тюменской
областной  Думы,  Губернатору  Тюменской области, в органы местного
самоуправления области.


                          Принято 23 октября 1998 года в г. Тюмени.



    Приложение 2
    к постановлению областной Думы
    от 26.11.98 N 365


             План мероприятий Тюменской областной Думы
         по реализации рекомендаций областной конференции
       "Реформа местного самоуправления в Тюменской области:
            практика, проблемы, пути совершенствования"

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
  Мероприятия областной Думы     ¦     Срок    ¦    Ответственные
                                 ¦  исполнения ¦
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
   1.     Включить     в     план
законопроектных  работ  областной
Думы   на   1999   год   принятие
законов области:

   -    "О    системе     органов   январь 1999    п/к по общему
государственной      власти     в   года           законодательству
Тюменской области";

   -    "Об          установлении   январь 1999    п/к по бюджету,
фиксированной   доли  федеральных   года           налогам и финансам
налогов, закрепляемых за местными
бюджетами на постоянной основе";

   -        "О        минимальных   январь 1999    п/к по бюджету,
государственных        социальных   года           налогам и финансам
стандартах в области, учитывающих                  и п/к по социальным
особенности территорий";                           вопросам и местному
                                                   самоуправлению

   -    "О    наделении   органов   январь 1999    п/к по социальным
местного           самоуправления   года           вопросам и местному
муниципальных образований городов                  самоуправлению
Тюмени,     Ишима,     Тобольска,
Ялуторовска,   Заводоуковского  и
Уватского    районов   отдельными
государственными полномочиями";

   -    "О   порядке  компенсации   январь 1999    п/к по бюджету,
органам  местного  самоуправления   года           налогам и финансам
расходов,      возникающих      в                  и п/к по социальным
результате   реализации  решений,                  вопросам и местному
принятых органами государственной                  самоуправлению
власти Тюменской области";

   -    "О    фонде    финансовой   январь 1999    п/к по бюджету,
поддержки           муниципальных   года           налогам и финансам
образований Тюменской области";                    и п/к по социальным
                                                   вопросам и местному
                                                   самоуправлению

   -    "О   сельскохозяйственных   январь 1999    п/к по региональной
потребительских   кооперативах  в   года           социально-
Тюменской области";                                экономической
                                                   политике

   -     "Об     административной   январь 1999    п/к по общему
ответственности  за  неисполнение   года           законодательству
областных законов";

   2. Внести дополнение:

   -  о  местном  консультативном   февраль 1999   п/к по социальным
референдуме  (плебисците) в закон   года           вопросам и местному
области "О местном референдуме";                   самоуправлению

   -   о  реестре   муниципальных   январь 1999    п/к по общему
служащих   в   Закон   области "О   года           законодательству
муниципальной  службе в Тюменской
области";

   -  о  порядке проведения схода   март 1999      п/к по социальным
граждан   в   законы  области  "О   года           вопросам и местному
территориальном      общественном                  самоуправлению
самоуправлении     в    Тюменской
области"     и     "О     местном
самоуправлении     в    Тюменской
области".

   3.  Подготовить    к   первому   ноябрь 1998    п/к по социальным
чтению  проект  Закона области "О   года           вопросам и местному
территориальном      общественном                  самоуправлению
самоуправлении".

   4. Доработать  для  принятия в   декабрь 1998   п/к по социальным
окончательном    чтении    проект   года           вопросам и местному
Закона    области    "О   порядке                  самоуправлению
передачи объектов государственной
собственности   в   муниципальную
собственность   и   муниципальной
собственности  в  государственную
собственность Тюменской области".

   5. Учесть при разработке плана
работы  областной  Думы  на  1999
год:

   -  подготовку  законодательных   январь 1999    постоянные
инициатив  в Федеральное Собрание   года           комиссии
РФ     по    вопросам    местного                  областной Думы
самоуправления;

   - вопросы реализации областных   январь 1999    постоянные
законов о местном самоуправлении;   года           комиссии
                                                   областной Думы

   -   организацию  и  проведение   январь 1999    постоянные
депутатских   слушаний,  "круглых   года           комиссии,
столов",   семинаров-совещаний  с                  отдел по работе с
участием  представителей  органов                  территориями
местного самоуправления.                           областной Думы

   6.     Предусмотреть       при   январь 1999    п/к по бюджету,
формировании  предложений  в план   года           налогам и финансам
работы  Счетной палаты области на
1999   год   проведение  проверок
целевого использования выделяемых
муниципальным        образованиям
бюджетных средств.

Информация по документу
Читайте также