Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.11.1998 № 375ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.11.1998 N 375 г.Тюмень Об информации об исполнении Закона Тюменской области "О политике цен" Рассмотрев информацию администрации области об исполнении Закона Тюменской области "О политике цен", в соответствии с пунктом "а" статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Информацию об исполнении Закона Тюменской области "О политике цен" принять к сведению (прилагается). 2. Ускорить принятие Закона Тюменской области "О ценовом соглашении". 3. Направить настоящее постановление для опубликования в редакции газет "Тюменские известия" и "Тюменская правда". Председатель областной Думы С.Е. Корепанов _________________ Приложение к постановлению областной Думы от 26.11.98 N 375 ИНФОРМАЦИЯ об исполнении Закона Тюменской области "О политике цен" (представлена председателем комитета по политике цен администрации Тюменской области А.А. Максимовым) Во исполнение Закона Тюменской области "О политике цен" с начала 1998 года деятельность органов исполнительной власти области в вопросах цен и ценообразования была направлена на осуществление мероприятий, связанных с государственным регулированием цен и тарифов в сферах естественных монополий, сокращением перекрестного субсидирования различных потребителей услуг, проведением экономических анализов и контроля за соблюдением дисциплины цен, продолжением работы по координации деятельности с федеральными службами. За отчетный период регулированию подвергались цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 года N 239: на продукцию топливно-энергетического комплекса, отдельные виды перевозок пассажиров и грузов, жилищно-коммунальные услуги, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и ряд других. Вопросы регулирования цен и тарифов в области решались в тесной увязке с общими целями и задачами всей экономики области - насыщенности рынка товарами и услугами для населения, выплатой пенсий и заработной платы. В связи с этим при подготовке предложений по утверждению цен и тарифов в обязательном порядке проводился анализ фактической себестоимости выпускаемой предприятиями продукции. Согласно статьям 30 и 14 Закона систематически обследовались у предприятий переменные расходы (материальные затраты и услуги сторонних организаций, заработная плата основных рабочих), условно-постоянные расходы. По итогам рассмотрения расчетных материалов были внесены коррективы по снижению цен на общую сумму 506154,5 тыс. рублей. Например, при проведении экспертизы материалов, представленных АО "Тюменьэнерго" на электрическую и тепловую энергию на второе полугодие 1998 года, тарифы были снижены более чем на 7 процентов, что дало возможность сэкономить средства потребителей области в размере 410,2 млн. рублей. Всего за оказание платных услуг государственными предприятиями и организациями в 1998 году утверждено 669 тарифов (цен), снижение произведено по 207 позициям. Тарифы были снижены от 10 до 800 процентов. Для стабилизации ценовой ситуации в области были подписаны соглашения между администрацией и субъектами ценообразования. Такое ценовое соглашение подписано между администрацией Тюменской области и Тобольским НХК на поставку сжиженного газа населению, между администрацией и Федеральной службой по регулированию естественных монополий в области связи. Постоянное наблюдение за ценами, систематический анализ динамики роста цен и одновременное установление реальных фиксированных цен в высокомонополизированных отраслях - газовой, электро- энергетической, транспорте и связи - позволяли сдерживать рост цен в области и сохранить равновесие цен на основные потребительские товары и услуги между областями Уральского региона. Так, если в 1995 году различия в ценах между регионами на социально значимые пищевые продукты достигали 50 - 60 процентов, то к середине 1998 года разница сократилась до 10 - 15 процентов. Индекс потребительских цен в сентябре 1998 года по отношению к сентябрю 1997 года в Тюменской области был самый низкий - 134,1 процента. В Свердловской и Курганской областях составил 139,66 и 137,86 процента соответственно (приложение). В соответствии с полномочиями, закрепленными Законом (ст. 28), органами по политике цен применялись экономические санкции к субъектам ценообразования, нарушившим дисциплину цен, налагались административные штрафы на должностных лиц. Так, за 10 месяцев текущего года сумма нарушений составила 6992,5 тыс. рублей, при этом произведен перерасчет с населением и организациями на сумму 6794,5 тыс. рублей. Сумма штрафа, взысканная с должностных лиц, составила 58,2 тыс. рублей. С момента принятия Закона "О политике цен" сумма средств, изъятая ценовыми органами в бюджеты всех уровней, составляет более 12744 тыс. рублей. В области сложилась определенная система ценообразования, которая способствовала формированию реальных цен на потребительском рынке. Администрацией ежегодно принималось от 20 до 40 распоряжений и постановлений, касающихся цен. Экономический кризис, разразившийся в августе, создал ажиотажный спрос на самые необходимые продукты питания, что естественным образом отразилось на розничных ценах, которые формировались в зависимости от спроса и предложения. Цены и тарифы, подлежащие государственному регулированию, остались без изменений. Учитывая огромное влияние продуктов питания на уровень жизни населения, принято постановление Губернатора Тюменской области от 09.09.98 N 159 "О дополнительных мерах по обеспечению социальной защиты населения". Во исполнение вышеуказанного постановления Губернатора области особенно в пик кризиса была проведена большая работа. За сентябрь - ноябрь комитетом по политике цен проверено 112 предприятий (организаций) по формированию и соблюдению цен с принятием соответствующих мер. Например, проведенный анализ деятельности государственного предприятия "Фармация", 18 аптечных учреждений, показал, что в начале года в общем объеме товарных запасов на аптечном складе преобладали отечественные медикаменты (20 процентов), во втором полугодии соотношение изменилось - 40 процентов отечественных и 60 процентов импортных. Импортные лекарственные препараты поступают в основном под реализацию, и оплата производится в зависимости от изменения курса доллара. Отечественные же лекарственные средства поступают на условиях предоплаты или за наличный расчет. По результатам анализа было подготовлено и принято распоряжение Губернатора области "О мерах по защите потребителей от необоснованного роста цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". В Правительство Российской Федерации внесены предложения по регулированию оптового звена на уровне субъекта Федерации. При взаимодействии с федеральными контролирующими органами, с транспортной прокуратурой, Государственной налоговой инспекцией за август - сентябрь было проверено около 20 крупных предприятий. Так, совместно с транспортной прокуратурой проверено 8 предприятий, в том числе Обь-Иртышское речное пароходство, ОАО "Тюменские авиалинии", Тюменское отделение железной дороги, ОАО "Тюменьавиатранс". На момент проверки тарифы указанными предприятиями не изменялись. С целью изучения обоснованности цен совместно с Государственной налоговой инспекцией были проведены проверки предприятий оптовой и розничной торговли. Например, проверки ТОО ТПФ "Галантерея", ООО "Лига - М", ОРСа НОД - 3 показали, что фактически применяемый уровень оптовой надбавки не был увеличен. При этом запасы моющих средств в магазинах "Галантерея" были реализованы за 3 дня, что повысило дневную выручку в 5 раз. Беспрецедентный случай открылся при анализе формирования цен на продукцию ОАО "Мальвинка". За период ажиотажного спроса со 2 по 22 сентября предприятием 6 раз изменялся уровень отпускных цен в сторону увеличения на растительное масло. В пик кризиса розничная цена на масло местного производства превысила цену импортного масла. При этом предприятие работало на остатках нерафинированного масла, закупленного по старым ценам. Плановая рентабельность предприятия была доведена с 5 до 56 процентов. Динамика розничных цен на 2 ноября показала, что в г. Тюмени масло растительное стало дешевле на 12 процентов. Большая работа проведена комитетом по политике цен по анализу себестоимости и динамике роста цен на продукцию предприятий ТОО "Тюменьптицепром", реализуемую в г. Тюмени. В Тюмени с 1997 года удерживается самый высокий уровень розничных цен на яйцо по сравнению с соседними областными центрами (приложение). Анализ формирования цен на яйцо показал, что отпускные цены Боровской птицефабрики - основного поставщика яиц - ниже отпускных цен птицефабрик соседних областей, в то же время розничные цены выше на 6 - 30 процентов. На основании ст. 31 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" комитет по политике цен рекомендовал администрации г. Тюмени установить экономически обоснованный предел торговой надбавки для муниципальных предприятий торговли. По ОАО "Тюменский хлебокомбинат" материалы проверки направлены в антимонопольное управление, поскольку цена хлеба в г. Тюмени значительно превышает цены всех сельских хлебопекарных предприятий, тогда как до 1993 года цены на хлеб Тюменского хлебокомбината, выпускающего наибольший объем продукции, были самыми низкими в области, что было экономически оправдано. Несмотря на то, что в период кризиса розничные цены в среднем выросли на продовольственные товары от 2 до 2,7 раза, а непродовольственные в пределах 1,9 - 2,4 раза, принимаемые меры позволили сохранить цены практически на уровне соседних регионов. Так, рост цен в октябре 1998 года составил : - в Оренбурге 9,6 процента ; - Челябинске 9,3 процента ; - Кургане 7,5 процента ; - Тюмени 6,2 процента ; - Екатеринбурге 6,1 процента ; - Уфе 5,6 процента. В настоящее время в целях более эффективной реализации Закона "О политике цен" разрабатываются конкретные мероприятия на 1999 год с участием всех заинтересованных департаментов и комитетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|