Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 25.01.1999 № 15ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.01.1999 г. N 15 г.Тюмень Об утверждении структуры и Положения Управления по делам архивов Администрации области В соответствии с постановлением Губернатора области от 28.12.98 N 223 "Об управлении по делам архивов" утвердить положение об Управлении по делам архивов Администрации области и его структуру согласно приложениям 1, 2. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий _______________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 25 января 1999 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление по делам архивов Администрации Тюменской области (далее - Управление), является органом государственного управления архивным делом на территории области и входит вместе с подведомственными архивными учреждениями в систему Федеральной архивной службы России (Росархив). 1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в банках, может выступать истцом и ответчиком в суде и арбитраже. Юридический адрес Управления: 625004, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 59. 1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, другими законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Областным законом об Архивном фонде Тюменской области и архивах, другими законодательными и правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми документами Росархива и настоящим Положением. 1.4. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно или через подведомственные архивные учреждения и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области. 1.5. В систему подведомственных Управлению архивных учреждений входят Государственный архив Тюменской области, его филиалы в г. Ишиме и г. Тобольске, Тюменский областной центр документации новейшей истории, Тюменский областной государственный архив документов по личному составу, архивные отделы администраций городов и районов (городские и районные архивы). 1.6. Управление сотрудничает с Российским обществом историков - архивистов, профессиональными союзами и другими общественными объединениями. 2. Основные задачи Основными задачами Управления являются: 2.1. Формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Тюменской области. 2.2. Анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в области, управление государственными архивами, обеспечение их функционирования. 2.3. Координация деятельности органов государственной власти и прокуратуры, государственных учреждений, организаций и предприятий <*> области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание организационно- методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления. 2.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов области по архивному делу. -------------------------------- <*> Далее - учреждений. 3. Функции Управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Организует комплектование и определяет государственные и муниципальные учреждения, другие организации, документы которых подлежат включению в состав Архивного фонда Тюменской области, а также виды таких документов, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в архивные учреждения. 3.2. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Тюменской области, хранящихся в государственных, городских и районных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России. 3.3. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой государственных, городских и районных архивов. 3.4. Осуществляет на основе соглашений с органами исполнительной власти автономных округов совместную деятельность по реализации единых принципов организации архивного дела на территории Тюменской области. 3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений. 3.6. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение представительных и исполнительных органов власти области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы. 3.7. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений. 3.8. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами области решает вопросы о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы; вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Совместно с органами местного самоуправления рассматривает вопросы изменения права собственности на архивные документы, отнесенные к государственной части Архивного фонда Тюменской области. 3.9. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Тюменской области. 3.10. Организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Тюменской области. 3.11. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, участвует в работе зонального научно-методического совета архивных учреждений, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. 3.12. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений; совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных архивов и организации их работы. 3.13. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве. 3.14. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных и районных, городских архивах. 3.15. Проверяет выполнение государственными учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов области по архивному делу, обеспечения сохранности и использования архивных фондов, организации документов в делопроизводстве. 3.16. Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов государственной части Архивного фонда Тюменской области. 3.17. Содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. 3.18. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов. 3.19. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Тюменской области. 3.20. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, выдаваемых Федеральной архивной службой России по заключению Управления, и осуществляет контроль за их собиранием. 3.21. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда области за ее пределы. 3.22. Организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов; координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов. 3.23. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование. 3.24. Контролирует деятельность архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг. 3.25. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета области о расходах на содержание Управления и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период. 3.26. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов подведомственных архивных учреждений и аппарата Управления по делам архивов; организует контрольно-ревизионную работу во взаимодействии с местными финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством. 3.27. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран. 3.28. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом. 3.29. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий. 3.30. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных, районных и городских, ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела. 3.31. Организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений. 3.32. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты. 3.33. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях. 3.34. Осуществляет по поручению Губернатора области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий. 4. Обеспечение деятельности 4.1. Управление содержится за счет средств областного бюджета. В целях обеспечения деятельности Управление имеет право: 4.2. Получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также (на договорной основе) от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве. 4.3. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам. 4.4. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве. Должностные лица Управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения учреждений. 4.5. Делегировать свои полномочия: 4.5.1. В части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным государственным архивам. 4.5.2. В части осуществления контроля за соблюдением федерального и областного законодательств, иных правовых актов по архивному делу - архивным отделам администраций городов и районов. 4.6. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к уголовной, административной и иной, установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах. 4.7. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями. 4.9. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов. 4.10. В установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в том числе недвижимым. 4.11. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителя, руководителей архивных органов администраций автономных округов - по должности - и членов коллегии. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в его состав по должности, утверждаются Губернатором области. Коллегия Управления, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы развития архивного дела в области, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов области, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей архивных учреждений, представителей учреждений. Решения коллегии оформляются, как правило, приказами начальника Управления. 4.12. При Управлении действует экспертно-проверочная методическая комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Тюменской области, отбором их на хранение в государственные, районные и городские архивы и экспертизой ценности документов. Положение об указанной комиссии и ее составе утверждается начальником Управления. 5. Руководство деятельностью 5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области. 5.2. Начальник Управления: 5.2.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение. 5.2.2. В необходимых случаях издает с руководителями учреждений, организаций и предприятий совместные приказы и указания. 5.2.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований. 5.2.4. Определяет структуру и утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований. 5.2.5. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления и руководящих работников непосредственно подчиненных архивных учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей. 5.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, о непосредственно подчиненных ему архивных учреждениях и их филиалах, а также положения и составы их научных советов. 5.2.7. Согласовывает положения об архивных отделах администраций районов и городов, а также кандидатуры на должности их руководителей. 5.2.8. Вносит предложения в Администрацию области о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке непосредственно подчиненных Управлению архивных учреждений. 6. Ответственность руководства 6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в соответствии с Законом "О государственной службе Тюменской области". Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 25 января 1999 г. N 15 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ----------¬ ---------¬ ¦Начальник+----+Коллегия¦ L----T-T--- L--------- ¦ L-----¬ ------+-----¬ ¦ ¦Заместитель¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦ L-----T------ ¦ ------------------T--- ¦ --------+------¬ --------+--------¬ ¦ ---------------------¬ ¦Отдел учета, ¦ ¦Отдел ¦ +-+Бухгалтерия - 3 чел.¦ ¦хранения, ¦ ¦формирования ¦ ¦ L--------------------- ¦использования ¦ ¦архивного фонда ¦ ¦ ------------------¬ ¦документов ¦ ¦и ведомственных ¦ L-+Технический ¦ ¦и ИПС - 4 чел.¦ ¦архивов - 4 чел.¦ ¦персонал - 2 чел.¦ L--------------- L----------------- L------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|