Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 25.01.1999 № 15

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.01.1999 г.                                              N 15
                             г.Тюмень


    Об утверждении структуры
    и Положения Управления
    по делам архивов
    Администрации области


    В соответствии с постановлением Губернатора области от 28.12.98
N  223  "Об  управлении  по  делам  архивов" утвердить положение об
Управлении  по  делам архивов Администрации области и его структуру
согласно приложениям 1, 2.


    Губернатор области                                Л.Ю. Рокецкий
    _______________



    Приложение N 1
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 25 января 1999 г. N 15


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.   Управление  по  делам  архивов  Администрации  Тюменской
области  (далее  -  Управление),  является органом государственного
управления  архивным  делом на территории области и входит вместе с
подведомственными  архивными  учреждениями  в  систему  Федеральной
архивной службы России (Росархив).
    1.2.    Управление    является    самостоятельным   структурным
подразделением  Администрации  области,  юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  со  своим  наименованием, бюджетные и иные счета в банках, может
выступать истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
    Юридический   адрес   Управления:   625004,   г.   Тюмень,  ул.
Хохрякова, 59.
    1.3.  Управление  руководствуется в своей деятельности Основами
законодательства    Российской    Федерации   об   Архивном   фонде
Российской   Федерации   и  архивах,  другими  законами  Российской
Федерации,   Указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства
Российской   Федерации,   Областным   законом   об  Архивном  фонде
Тюменской  области  и архивах, другими законодательными и правовыми
актами    Тюменской   области,   нормативно-правовыми   документами
Росархива и настоящим Положением.
    1.4.  Управление  организует  выполнение  возложенных  на  него
задач   непосредственно   или   через   подведомственные   архивные
учреждения   и   несет  ответственность  за  состояние,  дальнейшее
развитие и совершенствование архивного дела в области.
    1.5.    В    систему   подведомственных   Управлению   архивных
учреждений  входят  Государственный  архив  Тюменской  области, его
филиалы  в  г.  Ишиме  и  г.  Тобольске,  Тюменский областной центр
документации      новейшей     истории,     Тюменский     областной
государственный  архив  документов  по  личному  составу,  архивные
отделы  администраций  городов  и  районов  (городские  и  районные
архивы).
    1.6.  Управление  сотрудничает с Российским обществом историков
-  архивистов,  профессиональными  союзами  и другими общественными
объединениями.

                        2. Основные задачи

    Основными задачами Управления являются:
    2.1.   Формирование,   организация  обеспечения  сохранности  и
использования документов Архивного фонда Тюменской области.
    2.2.   Анализ   состояния   и   государственное   регулирование
развития  архивного  дела  в  области,  управление государственными
архивами, обеспечение их функционирования.
    2.3.  Координация  деятельности  органов государственной власти
и    прокуратуры,   государственных   учреждений,   организаций   и
предприятий  <*>  области  в  сфере  архивного  дела  и организации
документов    в    делопроизводстве,    оказание    организационно-
методической  помощи  учреждениям  в  развитии  и совершенствовании
государственной  системы  делопроизводства и унифицированных систем
документации;  взаимодействие  по этим вопросам с органами местного
самоуправления.
    2.4.   Контроль   за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации,   законодательных  и  иных  правовых  актов  области  по
архивному делу.
    --------------------------------
    <*> Далее - учреждений.

                            3. Функции

    Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
    3.1.  Организует  комплектование и определяет государственные и
муниципальные  учреждения,  другие  организации,  документы которых
подлежат  включению  в  состав Архивного фонда Тюменской области, а
также    виды    таких    документов,    обеспечивает    соблюдение
установленного порядка передачи документов в архивные учреждения.
    3.2.   Организует   хранение   и   ведет  государственный  учет
документов   Архивного   фонда   Тюменской  области,  хранящихся  в
государственных,   городских   и  районных  архивах,  ведомственных
архивах,  государственных  музеях  и  библиотеках, и представляет в
установленном  порядке  сведения  по  учету  в Федеральную архивную
службу России.
    3.3.  Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
контроль   за   работой   государственных,   городских  и  районных
архивов.
    3.4.    Осуществляет    на   основе   соглашений   с   органами
исполнительной  власти  автономных  округов совместную деятельность
по  реализации  единых  принципов  организации  архивного  дела  на
территории Тюменской области.
    3.5.   Разрабатывает   и   обеспечивает   реализацию  программ,
перспективных  и  текущих  планов  развития  архивного дела и ведет
статистический   учет  состояния  и  деятельности  подведомственных
архивных учреждений.
    3.6.   Обеспечивает   подготовку   и   вносит  на  рассмотрение
представительных  и  исполнительных  органов власти области проекты
правовых  актов  и  нормативных  документов  по  архивному  делу  и
организации   документов   в   делопроизводстве,   предложения   по
развитию архивной службы.
    3.7.  Организует  и  проводит в установленном порядке работу по
совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
    3.8.  В  соответствии  с  законодательными  и  иными  правовыми
актами  области  решает  вопросы  о  передаче  в  пределах  области
документов    из    одних    государственных   архивов   в   другие
государственные  архивы;  вносит  предложения о передаче документов
из   государственных   архивов  области  в  государственные  архивы
других  республик,  краев, областей, городов федерального значения,
автономной   области,  автономных  округов.  Совместно  с  органами
местного   самоуправления  рассматривает  вопросы  изменения  права
собственности  на  архивные документы, отнесенные к государственной
части Архивного фонда Тюменской области.
    3.9.    В    установленном    порядке    решает   совместно   с
собственниками   архивных  документов  вопросы  об  отнесении  этих
документов к составу Архивного фонда Тюменской области.
    3.10.  Организует  создание  баз  данных,  а также традиционных
видов  архивных  справочников  для  обеспечения поиска информации о
составе   и   содержании   документов   Архивного  фонда  Тюменской
области.
    3.11.  Координирует  и  направляет  научно-исследовательскую  и
методическую  работу  государственных  архивов,  участвует в работе
зонального   научно-методического   совета   архивных   учреждений,
разрабатывает  меры  по  внедрению научных исследований по вопросам
архивоведения,    документоведения   и   археографии   в   практику
архивного дела.
    3.12.  Осуществляет  межотраслевое  организационно-методическое
руководство    и    контроль    за    работой    ведомственных    и
межведомственных  архивов,  в  том  числе  по  личному  составу,  и
организацией    документов   в   делопроизводстве   государственных
учреждений,   а   также  негосударственных  организаций  на  основе
договорных     отношений;     совместно    с    другими    органами
государственной  власти  и учреждениями участвует в мероприятиях по
совершенствованию   и   развитию   сети   ведомственных  архивов  и
организации их работы.
    3.13.  Разрабатывает  и утверждает в пределах своей компетенции
обязательные  к  исполнению  учреждениями инструкции и методические
пособия  по  вопросам  архивного  дела  и  организации документов в
делопроизводстве.
    3.14.  Организует  экспертизу  научной  и практической ценности
документов в государственных и районных, городских архивах.
    3.15.   Проверяет   выполнение   государственными  учреждениями
независимо    от    их   ведомственной   подчиненности,   а   также
негосударственными    организациями   требований   законодательства
Российской   Федерации,   законодательных  и  иных  правовых  актов
области    по    архивному    делу,   обеспечения   сохранности   и
использования    архивных    фондов,   организации   документов   в
делопроизводстве.
    3.16.   Решает   вопросы   продления   или   сокращения  сроков
ведомственного    хранения    документов    государственной   части
Архивного фонда Тюменской области.
    3.17.  Содействует  совершенствованию  организации документов в
делопроизводстве  учреждений  на  основе  внедрения государственной
системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
    3.18.   Оказывает  содействие  собственникам  негосударственных
архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
    3.19.   Реализует   преимущественное   право   государства   на
приобретение  документов  негосударственной  части  Архивного фонда
Тюменской области.
    3.20.  Ведет  регистрацию  специальных разрешений юридическим и
физическим  лицам  на собирание старинных документальных памятников
на  территории  области,  выдаваемых  Федеральной  архивной службой
России  по  заключению  Управления,  и  осуществляет контроль за их
собиранием.
    3.21.  Выдает  в установленном порядке юридическим и физическим
лицам  разрешения  на  временный  вывоз  документов государственной
части Архивного фонда области за ее пределы.
    3.22.   Организует   публикационную   и   научно-информационную
деятельность   государственных   архивов;  координирует  работу  по
изучению  общественных  потребностей  в ретроспективной документной
информации и эффективности использования документов.
    3.23.  Контролирует  соблюдение  порядка  пользования архивными
документами,   в   том   числе   порядка   заключения  лицензионных
договоров на их коммерческое использование.
    3.24.   Контролирует   деятельность   архивных   учреждений  по
привлечению   внебюджетных  средств,  в  том  числе  по  реализации
платных работ и услуг.
    3.25.  Разрабатывает  и  представляет  в  установленном порядке
предложения  к  проекту  бюджета  области  о расходах на содержание
Управления  и  непосредственно подчиненных ему архивных учреждений,
обеспечивает  их  финансирование в пределах выделенных ассигнований
на соответствующий период.
    3.26.  Бухгалтерия  ведет  бухгалтерский  учет  исполнения смет
расходов    подведомственных   архивных   учреждений   и   аппарата
Управления  по  делам  архивов;  организует  контрольно-ревизионную
работу   во   взаимодействии  с  местными  финансовыми  органами  в
соответствии с действующим законодательством.
    3.27.  Осуществляет  в  установленном  порядке  деловые связи с
архивными   учреждениями   государств   -   участников  Содружества
Независимых Государств, а также зарубежных стран.
    3.28.   Организует  выявление  и  приобретение  (получение)  по
согласованию   с   Росархивом   профильных   архивных   документов,
находящихся за рубежом.
    3.29.   Организует   внедрение   в   практику  работы  архивных
учреждений   наиболее   рациональных  систем  и  методов  хранения,
реставрации,   консервации,  копирования,  использования  и  охраны
документов;     принимает    меры    по    материально-техническому
обеспечению   непосредственно   подчиненных   архивных  учреждений,
организации строительства архивных зданий.
    3.30.   Изучает,   обобщает  и  распространяет  передовой  опыт
работы   государственных,   районных   и  городских,  ведомственных
архивов,   созывает   научно-практические  конференции,  совещания,
семинары   по   архивному   делу   и   организации   документов   в
делопроизводстве;  разрабатывает  вопросы научной организации труда
и экономики архивного дела.
    3.31.     Организует    повышение    квалификации    работников
подведомственных   архивных  учреждений,  работников  ведомственных
архивов и делопроизводственных подразделений учреждений.
    3.32.  Содействует  решению  вопросов  улучшения  условий труда
работников  подведомственных  архивных  учреждений,  их  социальной
защиты.
    3.33.   Организует   своевременное   рассмотрение  предложений,
заявлений  и  жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним
необходимые  меры,  проводит прием граждан по вопросам, относящимся
к   его   компетенции,   осуществляет   контроль  за  рассмотрением
предложений,  заявлений,  жалоб  и  организацией  приема  граждан в
подведомственных архивных учреждениях.
    3.34.  Осуществляет  по  поручению  Губернатора  области другие
функции в пределах предоставленных ему полномочий.

                    4. Обеспечение деятельности

    4.1.   Управление   содержится   за   счет  средств  областного
бюджета.
    В целях обеспечения деятельности Управление имеет право:
    4.2.  Получать  от  государственных учреждений независимо от их
ведомственной  подчиненности,  а  также  (на  договорной основе) от
негосударственных  организаций  необходимые  материалы  о  работе и
состоянии   ведомственных   архивов   и  организации  документов  в
делопроизводстве.
    4.3.   Проверять   работу   ведомственных   и  межведомственных
архивов,  в  том числе по личному составу, и организацию документов
в  делопроизводстве  государственных  учреждений  независимо  от их
ведомственной     подчиненности,    а    также    негосударственных
организаций,   с   которыми   имеются   соответствующие  договорные
отношения;   заслушивать   представителей  органов  государственной
власти, учреждений по указанным вопросам.
    4.4.   Давать   в   пределах   своей   компетенции  учреждениям
обязательные  для  исполнения указания по вопросам работы архивов и
организации документов в делопроизводстве.
    Должностные  лица  Управления для выполнения своих обязанностей
имеют   право   посещать   в   установленном   порядке   архивы   и
делопроизводственные подразделения учреждений.
    4.5. Делегировать свои полномочия:
    4.5.1.   В   части  осуществления  организационно-методического
руководства  деятельностью  ведомственных  архивов  и  организацией
документов   в   делопроизводстве   учреждений   -  непосредственно
подчиненным государственным архивам.
    4.5.2.   В   части   осуществления   контроля   за  соблюдением
федерального  и  областного законодательств, иных правовых актов по
архивному   делу   -   архивным  отделам  администраций  городов  и
районов.
    4.6.   Ставить  вопрос  перед  правоохранительными  органами  о
привлечении    руководителей    учреждений,    независимо   от   их
ведомственной   подчиненности,   к  уголовной,  административной  и
иной,  установленной  законодательными  и  другими правовыми актами
Российской   Федерации,   Тюменской   области,  ответственности  за
нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.
    4.7.   Создавать   межведомственные   комиссии   и  советы  для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и организации документов в
делопроизводстве,  в  том числе для определения степени секретности
и   рассекречивания   документов   в   соответствии  с  действующим
законодательством.
    4.8.  Согласовывать  инструкции,  учебные  программы  и  другие
документы  по  вопросам  архивного  дела и организации документов в
делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
    4.9.   Объявлять   конкурсы   на  выполнение  работ  в  области
архивоведения,   документоведения   и   археографии,  утверждать  в
соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
    4.10.   В   установленном   порядке   владеть,  пользоваться  и
распоряжаться   закрепленным   за   ним   на   праве   оперативного
управления имуществом, в том числе недвижимым.
    4.11.  В  Управлении  образуется  коллегия в составе начальника
Управления     (председатель     коллегии),     его    заместителя,
руководителей  архивных  органов администраций автономных округов -
по  должности  -  и  членов  коллегии.  Члены  коллегии, кроме лиц,
входящих  в  его  состав  по  должности,  утверждаются Губернатором
области.
    Коллегия    Управления,   являющаяся   совещательным   органом,
рассматривает   важнейшие   вопросы   развития   архивного  дела  в
области,    организации   и   деятельности   архивных   учреждений,
состояния   ведомственных  архивов  области,  проверки  исполнения,
подбора   и   расстановки   кадров,   проекты  важнейших  приказов,
заслушивает     отчеты     руководителей    архивных    учреждений,
представителей учреждений.
    Решения    коллегии   оформляются,   как   правило,   приказами
начальника Управления.
    4.12.    При    Управлении    действует   экспертно-проверочная
методическая   комиссия  для  рассмотрения  вопросов,  связанных  с
определением   состава   документов   Архивного   фонда   Тюменской
области,  отбором  их  на  хранение  в  государственные, районные и
городские архивы и экспертизой ценности документов.
    Положение  об  указанной  комиссии  и  ее  составе утверждается
начальником Управления.

                   5. Руководство деятельностью

    5.1.  Управление  возглавляет  начальник, который назначается и
освобождается от должности Губернатором области.
    5.2. Начальник Управления:
    5.2.1.   Издает   в   пределах   своей   компетенции   приказы,
инструкции,    дает    указания,    обязательные   для   исполнения
подведомственными  архивными  учреждениями,  организует и проверяет
их исполнение.
    5.2.2.   В   необходимых   случаях   издает   с  руководителями
учреждений,   организаций   и   предприятий  совместные  приказы  и
указания.
    5.2.3.   Распоряжается   кредитами   и  средствами  в  пределах
утвержденных смет и ассигнований.
    5.2.4.   Определяет   структуру   и   утверждает   в   пределах
установленного  фонда  оплаты  труда штатное расписание Управления,
а  также  смету  расходов на его содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований.
    5.2.5.   Назначает   и   освобождает  от  должности  работников
аппарата   Управления   и  руководящих  работников  непосредственно
подчиненных  архивных  учреждений  в  соответствии  с установленной
номенклатурой должностей.
    5.2.6.   Утверждает   положения  о  структурных  подразделениях
аппарата  Управления,  о  непосредственно  подчиненных ему архивных
учреждениях  и  их филиалах, а также положения и составы их научных
советов.
    5.2.7.    Согласовывает    положения    об   архивных   отделах
администраций  районов  и городов, а также кандидатуры на должности
их руководителей.
    5.2.8.  Вносит  предложения в Администрацию области о создании,
реорганизации     и     ликвидации    в    установленном    порядке
непосредственно подчиненных Управлению архивных учреждений.

                  6. Ответственность руководства

    6.1.  Начальник  Управления  несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на Управление функций в соответствии с
Законом "О государственной службе Тюменской области".



    Приложение N 2
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 25 января 1999 г. N 15


                             СТРУКТУРА
         УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                           ----------¬    ---------¬
                           ¦Начальник+----+Коллегия¦
                           L----T-T---    L---------
                                ¦ L-----¬
                          ------+-----¬ ¦
                          ¦Заместитель¦ ¦
                          ¦начальника ¦ ¦
                          L-----T------ ¦
           ------------------T---       ¦
   --------+------¬  --------+--------¬ ¦ ---------------------¬
   ¦Отдел учета,  ¦  ¦Отдел           ¦ +-+Бухгалтерия - 3 чел.¦
   ¦хранения,     ¦  ¦формирования    ¦ ¦ L---------------------
   ¦использования ¦  ¦архивного фонда ¦ ¦ ------------------¬
   ¦документов    ¦  ¦и ведомственных ¦ L-+Технический      ¦
   ¦и ИПС - 4 чел.¦  ¦архивов - 4 чел.¦   ¦персонал - 2 чел.¦
   L---------------  L-----------------   L------------------

Информация по документу
Читайте также