Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.02.1999 № 505ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.1999 N 505 г.Тюмень Об информации Государственной налоговой инспекции по Тюменской области об итогах работы налоговых органов области по мобилизации платежей в бюджет за 1998 год Рассмотрев материалы Государственной налоговой инспекции по Тюменской области об итогах работы налоговых органов области по мобилизации платежей в бюджет за 1998 год, в соответствии с пунктом 27 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Информацию Государственной налоговой инспекции по Тюменской области об итогах работы налоговых органов области по мобилизации платежей в бюджет за 1998 год принять к сведению (прилагается). 2. Предложить администрации области: - совместно с Государственной налоговой инспекцией по Тюменской области, управлением федеральной службы налоговой полиции по Тюменской области, территориальным агентством по делам несостоятельности и банкротству в Тюменской области активизировать работу по контролю за своевременной уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - ускорить проведение реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет. 3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Тюменской области (Казанцев А.А.) основное внимание сосредоточить на значительном сокращении недоимки, применять к неплательщикам необходимые меры вплоть до обращения взыскания недоимки по налогам и другим обязательным платежам на их имущество. 4. Поручить постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.) совместно с комитетом по экономике и финансам областной Думы (Михайлова А.Н.) рассмотреть на очередном заседании вопрос о повышении собираемости налогов с приглашением отдельных неплательщиков и внести по этому вопросу свои предложения в областную Думу. 5. Рекомендовать руководителям городских и районных администраций, органам местного самоуправления усилить контроль за производством и оборотом алкогольной продукции, реализацией Закона Тюменской области "О налоге с продаж", своевременной уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. 6. Снять с контроля постановление областной Думы "Об информации Государственной налоговой инспекции по Тюменской области о работе налоговых органов по мобилизации платежей в бюджетную систему области" от 27.03.98 N 59. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.). Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 26.02.99 N 505 Информация Государственной налоговой инспекции по Тюменской области об итогах работы налоговых органов области по мобилизации платежей в бюджет за 1998 год (представлена начальником Государственной налоговой инспекции по Тюменской области Казанцевым А.А. 04.02.99 N 06-14/5) В 1998 году налоговыми органами мобилизовано в бюджетную систему области налогов и других платежей 5721, 1 млн. руб., из которых 28%, или 1573,5 млн. руб., в соответствии с утвержденными нормативами отчислено в федеральный бюджет, 4147,6 млн. руб., или 72%, - в территориальный. Поступления налогов в текущем году снизились по сравнению с 1997 годом на 25% или на 1790 млн. руб., в том числе в территориальный на 18%, или 934 млн. руб. Из общего объема поступлений налогов в территориальный бюджет поступило безденежными зачетами (векселями, налоговыми освобождениями, зачетами) 2400 млн. руб., или 58% от общего поступления. По сравнению с 1997 годом безденежные зачеты сократились на 15%, или 417 млн. руб., в том числе по плате за пользование недрами на 26%, или 344 млн. руб. Живыми деньгами в территориальный бюджет поступило 1747 млн. руб., что на 23% меньше, чем в 1997 году (517 млн. руб). В разрезе отдельных платежей выполнение бюджетных заданий по территориальному бюджету характеризуется следующими данными: (млн. руб.) Прогнозное Поступило Недобор Недоимка задание на 01.01.99 1. НДС 716.4 476.7 239.7 121.4 2. Акцизы 156.8 137.7 21.1 24.9 3. Налог на прибыль 665.3 555.4 109.9 94.4 4. Подоходный налог с физических лиц 994.9 811.6 183.3 7.2 5. Платежи за пользование недрами 1755.9 1254.3 501.6 689.8 Прочие налоги и сборы 1055.6 911.9 143.7 326.2 И Т О Г О 5346,9 4147,6 1199,3 1263,9 Примечание: недоимка по физическим лицам числится за предпринимателями и другими гражданами, имеющими доходы от работы не по найму. В общем объеме поступлений налогов и сборов удельный вес прибыли составил в бюджете территории 13,4%. Неблагоприятная ситуация с выполнением доходов бюджета за счет налога на прибыль сложилась в связи с сокращением числа плательщиков. Число убыточных предприятий против 1997 года возросло на 2,2 тысячи. Объем производства сократился на 9,8%, а прибыль уменьшилась на 379,7 млн. руб., или 27%. В территориальный бюджет поступило 555,4 млн. руб., что составляет 83% к бюджетному назначению, лишь треть территорий обеспечили выполнение. В таких районах, как Бердюжский, Аромашевский, Армизонский, бюджетные назначения выполнены соответственно на 7, 16 и 18 процентов. По сельским районам осталось 3-4 плательщика - ДРСУ, банк, нефтебаза, ХПП. Наибольший удельный вес убыточных предприятий наблюдается в мясной промышленности (100%), рыбной (90%), лесной и деревообрабатывающей (80%), промышленности строительных материалов (73%). Так, по ОАО "Тюменнефтегаз" за отчетный период получено 29,8 млн. руб. прибыли, тогда как за 1997 год - 99,6 млн. руб., в результате поступления налога сократились против прошлого года в 3,8 раза и составили 10 млн. руб. при 38,1 млн. руб. в 1997 году. В связи со снижением прибыли по Ишимскому УМН ОАО "Сибнефтепровод" сократилось поступление налога на прибыль более чем в 2 раза и поступило 7,8 млн. руб. при 18,3 млн. руб. в 1997 году. ЗАО "Тобольскстроймеханизация" в 1997 году имело прибыль, в 1998 году - убыток, потери бюджета - 3521 тыс. руб., то же самое - "Тобольскгаз", потери бюджета - 10135 тыс. руб. и т.д. В связи с финансовым кризисом коммерческих банков Тюменским филиалом ОАО "Инкомбанк" не исполнено более 200 поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджет на 21 млн. руб., в том числе по налогу на прибыль 9,8 млн. руб. Значительное влияние на поступление налога на прибыль в бюджеты территорий оказало предоставление льгот отдельным категориям налогоплательщиков согласно Закона области на 1998 год и решениям местных органов власти. За 1998 год сумма выпадающего налога на прибыль составила 45,1 млн. руб. Остро стоит проблема взаимных неплатежей между предприятиями, что отражается и на расчетах с бюджетом. Так, кредиторская задолженность предприятий и организаций всех отраслей экономики составила на 01.11.98 13,3 млрд. руб., в том числе просроченная - 5,8 млрд. руб. (44%). Дебиторская задолженность достигла уровня 9,9 млрд. руб., просроченная задолженность - 3,4 млрд. руб. (34%). Недоимка по налогу на прибыль, не смотря на принимаемые ГосНИ меры, на конец отчетного года возросла против начала года на 43% и составила 154,8 млн. руб. На 01.01.99 на налоговом учете в инспекциях юга области состоят 111 коммерческих банков и их филиалов, являющихся плательщиками налога на прибыль. В целях обеспечения своевременного и полного поступления платежей в бюджет Госналогинспекциями регулярно проводятся проверки в банках по вопросу своевременного исполнения платежных документов налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджет. За текущий год проведено 759 проверок в 108 кредитных организациях и филиалах коммерческих банков. В ходе проверок выявлено 3113 случаев задержки перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды на сумму 49712 тыс. руб. Установлено 2529 случаев задержки по причине отсутствия средств на счетах клиентов на 31498 тыс. руб. По вине банков в 584 случаях задержано перечисление платежей в бюджет на сумму 18214 тыс. руб. В Тюменском филиале ОАО АКБ "Инкомбанк" в IV квартале 1998 года трижды было установлено несвоевременное исполнение платежных документов налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, в том числе в октябре на сумму 10111,7 тыс. руб. при наличии средств на расчетном счете, в ноябре и декабре при отсутствии средств на корреспондентском счете соответственно 637,2 тыс. руб. и 224,4 тыс. руб. С 29.10.98 лицензия на осуществление банковских операций у ОАО АКБ "Инкомбанк" отозвана. По результатам проверок кредитным организациям предъявлено финансовых санкций на сумму 294 тыс. руб., из них взыскано 85 тыс. руб., что составляет 29%, к административной ответственности привлечено 22 руководителя на 7,8 тыс. руб., взыскано - 6,6 тыс. руб., или 84,6%. Облгосналогинспекией по согласованию с УФСНП и Главным управлением Центробанка РФ по области утвержден реестр кредитных организаций, не обеспечивающих своевременность исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и клиентских платежей, в который вошли ОАО УАКБ "Тюменьпромстройбанк" и два его филиала, Тюменский региональный филиал АКБ "СБС-Агро", филиал АКБ "ИнтерТЭКбанк", Тюменский филиал ОАО АКБ "Инкомбанк". В настоящее время в этих банках (филиалах) проведены сплошные проверки соблюдения требований статьи 15 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". По результатам проверки АКБ "СБС-Агро" сумма неоплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентском счете составила 1120,6 тыс. руб., АКБ ОАО УАКБ "Тюменьпромстройбанк" - 1025,9 тыс. руб., в том числе в территориальный бюджет 755 тыс. руб. По филиалу "Медик" АКБ ОАО УАКБ "Тюменьпромстройбанк" и Тюменскому филиалу ОАО АКБ "Инкомбанк" материалы проверки находятся на согласовании, результаты будут сообщены дополнительно. Осуществляется постоянный контроль за исполнением предприятиями и организациями Указа Президента РФ N 1006 от 23.05.94. В ходе документальных проверок предприятий и организаций в 6541 предприятии проверены вопросы порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. В 160 предприятиях установлены нарушения, в том числе 84 нарушения связаны с осуществлением расчетов наличными денежными средствами с другими юридическими лицами сверх установленных предельных сумм, общая сумма произведенных платежей сверх установленных лимитов - 8942 тыс. руб.; в 28 предприятиях не оприходована в кассу денежная наличность в сумме 611 тыс. руб., в 71 - накопления в кассах наличных денег превышали установленный лимит. По выявленным фактам нарушений 132 материала направлены в банки для организации проверок. По результатам рассмотрения представлений, полученных от коммерческих банков, налоговыми органами по 58 предприятиям начислены финансовые санкции, установленные п.9 Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 на общую сумму 7288,8 тыс. руб., и по 2 предприятиям начислены финансовые санкции, установленные Указом Президента РФ N 1212 на сумму 35 тыс. руб., к руководителям 42 предприятий применены административные штрафы в сумме 354,7 тыс. руб. Так, в ТОО КСП "Пригородное" установлено накопление в кассе денежной наличности сверх установленного лимита в сумме 153,6 тыс. руб. К предприятию применены штрафные санкции в размере 460,8 тыс. руб., на руководителя наложен административный штраф - 4,2 тыс. руб. В Тюменской нефтяной компании установлено нарушение при расчете наличными денежными средствами сверх установленных предельных сумм в размере 9,5 тыс. руб., в МП "Рынок" - неоприходование в кассу денежной наличности в размере 7,1 тыс. руб. На расчетный счет ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский" из кассы перечисляется не более 11% (по данным проверки I квартала 1998 года). Остальные денежные средства израсходованы на собственные нужды, на выплату заработной платы. Вместе с тем за реализованную продукцию расчеты до 60% производятся бартером. В результате в бюджет поступает деньгами 6% от начисленных сумм налогов. Аналогичная ситуация в ОАО "Ишимский ликеро-водочный завод", ОАО "ТТК "Кросно", ОАО "Тюменский судостроительный завод" и др. предприятиях, где большие суммы выводятся из-под бесспорного взыскания недоимки. Создается впечатление, что ситуация с отсутствием денежных средств предприятиями создается искусственно. Налоговым законодательством не предусмотрены меры ответственности за расчеты между предприятиями бартером и до сих пор не решен вопрос по ограничению бартерных сделок и расчетов между юридическими и физическими лицами денежной наличностью. В 1998 году в территориальный бюджет поступило 476 млн. руб. налога на добавленную стоимость и акцизов на алкогольную продукцию во все уровни бюджета 165 млн. руб., в том числе в территориальный бюджет поступило 137,7 млн. руб., что составило 87% от годовых прогнозных показателей. 95% платежей по акцизам погашается налоговыми освобождениями, векселями и прочими безденежными зачетами. Поступление живых денег составляет только 5%. Недопоступление акцизов связано с тем, что предприятия, производящие алкогольную продукцию, продолжают работать не на полную мощность. Так, в 1998 году произведено спирта 552,2 тыс. дал, использование мощностей составило 61,3%. Водки, ликеро-водочных изделий, винных напитков выпущено 1880,9 тыс. дал, при наличии производственных мощностей на 6775 тыс. дал использование мощности составило 27,8%. В результате недопоступило акцизов в территориальный бюджет 103 млн. руб. ОАО "Тюменский водочный завод" использует линии для производства водки только на 29,6%, ООО ПТФ "Витал" - на 4%, ТОО "Триада" - 11,8%. Годовое прогнозное задание территориального бюджета не выполнено 8 территориями: по г. Тюмени - 21%, по Ленинскому и Калининскому районам г. Тюмени - 3% и 41%, г. Ялуторовску - 52%, Голышмановскому району - 51%, Тобольскому и Упоровскому районам - 3% и 4%. За 1998 год поступило акцизов на нефть 17623 тыс. руб., что в 4,4 раза меньше, чем за прошлый год. Прогнозные показатели выполнены на 34%. Невыполнение прогноза связано с поставкой ОАО "Тюменнефтегаз" и ЗАО "Компания Тура-Петролеум" нефти на экспорт, акциз по которой уплачивается на таможне. За год сумма уплаченного на таможне акциза по данным предприятиям составила 71 млн. руб. С 1 ноября 1998 года на территории области введен налог с продаж, зачисляемый в территориальные бюджеты. По расчетам за ноябрь-декабрь начислено 10 млн. руб. налога, поступило в декабре 8,6 млн. руб. Не обеспечили полного поступления налога с продаж Госналогинспекции по Армизонскому району - поступило только 30% от начисленных сумм, по Ярковскому району - 11%. Для контроля за состоянием внутреннего рынка алкогольной продукции и повышения поступлений от ее доходов созданы мобильные рабочие группы из работников УВД, УФСНП и налоговых органов. В 1998 году соблюдение порядка реализации алкогольной продукции, подлежащей маркировке, применение минимальных цен на водку и ликеро-водочную продукцию крепостью свыше 28 градусов проверено в 69 предприятиях - производителях алкогольной продукции, в 3922 предприятиях, реализующих алкогольную продукцию. По результатам проверок выявлено нарушений - 329, изъято из незаконного оборота алкогольной продукции 2460 дал на 323,5 тыс. руб., 242 материала передано в правоохранительные и другие контролирующие органы. На 139 должностных лиц наложены административные штрафы на 312129 рублей, из которых взыскано 92849 рублей. Резервы по увеличению поступлений налогов и сборов по алкогольной продукции: - контроль за ввозом алкогольной продукции из-за пределов области; - производство алкогольной продукции в объемах, определенных (заявленных) в лицензии; - приостановление действия лицензий на алкогольную продукцию предприятий, имеющих задолженность в бюджет по налогам и сборам более трех месяцев; - целенаправленно, систематически организовывать контроль за соблюдением порядка реализации алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными и специальными марками, а также применением минимальных цен на водку и ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 градусов. В 1998 году в территориальный бюджет поступило 811,6 млн. руб. подоходного налога при годовом прогнозе 994,9 млн. руб., или 82%. Прогнозные показатели в территориальный бюджет за 1998 год выполнены только 7 предприятиями. На невыполнение прогнозного задания по подоходному налогу повлияли, кроме объективных факторов (более льготная шкала налогообложения по сравнению с прошлым годом, увеличение вычетов на физическое лицо и иждивенцев, систематические задержки выплаты заработной платы), также значительные недоудержания налогов на предприятиях и организациях. Так, в филиале АООТ "Тюменский комплекс технического обслуживания флота" доначислено подоходного налога со штрафными санкциями 1029,2 тыс. руб. по причине невключения в совокупный доход работников административных штрафов, коммунальных услуг, оплаченных за счет средств предприятия, командировочных расходов, оплаченных без подтверждающих документов. В 1998 году обеспечено поступление налога на имущество граждан - 9253 тыс. руб., или 99,6% от прогноза (9290 тыс. руб.), что в 1,2 раза больше по сравнению с 1997 годом. Несмотря на увеличение поступлений в местный бюджет налога на имущество, вопросы оценки и переоценки строений до настоящего времени остаются в большинстве районов проблемными. Так, в Тюменском районе не имеют оценки более 73 тыс. строений, в том числе 11285 вновь возведенных строений, почти 60 тыс. дачных домиков, 1784 гаражей и 20 других объектов. В Госналогинспекции по г. Тюмени не имеют оценки 9422 строения, в том числе 262 вновь возведенных, 7160 дач, садовых домиков и около 2 тыс. гаражей. За 1998 год поступило в консолидированный бюджет платы за землю -106050 тыс руб., что больше, чем в прошлом году, на 28750 тыс. руб., или в 1,4 раза, в том числе в федеральный - 24929 тыс. руб., или 124%. В территориальные бюджеты - 81121 тыс. руб., в том числе деньгами 43625 тыс. руб. (53,7%). Прогнозные показатели в части территориального бюджета за год выполнены на 162%. Выполнили прогнозные показатели 12 территорий: по городам Тобольску, Тюмени, Ялуторовску, а также Армизонскому, Бердюжскому, Исетскому, Ишимскому, Казанскому, Сорокинскому, Тюменскому, Юргинскому и Ярковскому районам. По отчислениям в фонд воспроизводства МСБ за 1998 год поступило 11467 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет - 9937 тыс. руб., в территориальный - 1530 тыс. руб. Прогнозные показатели в части федерального бюджета выполнены на 351% (прогноз - 2824 тыс. руб.), территориального бюджета - на 50,3% (прогноз - 3040 тыс. руб.). По плате за недра поступило за год 1258130 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет - 3867 тыс. руб., в территориальный - 1254263 тыс. руб. (из них деньгами - 287028 тыс. руб., или 22%). Прогнозные показатели в части федерального бюджета выполнены на 123% (прогноз-3145 тыс. руб.), территориального бюджета выполнены на 71,4%. Одним из дополнительных источников пополнения доходной части бюджета являются повышение качества и эффективности контрольной работы, организация совместных проверок с органами УФСНП, управления внутренних дел, валютного контроля. В результате контрольной работы за 1998 год документально проверено 10294 налогоплательщика, в 5751 проверенном предприятии установлены нарушения налогового законодательства. По результатам проверок отчетов, расчетов и деклараций налогоплательщиков доначислено с учетом финансовых санкций в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды 1251,8 млн. руб., уменьшено 36,6 млн. руб. За допущенные нарушения налогового законодательства привлечено к административной ответственности 5997 должностных лиц, предъявлено штрафов в сумме 1587 тыс. руб., взыскано 1136 тыс. руб., 71,5%. Совместно с органами налоговой полиции в 1998 году проведено 172 документальных проверки, что на 43 проверки больше, чем за 1997 год. По результатам совместных проверок доначислено 107,8 млн. руб. Проведено 1677 рейдов по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на учет в налоговых органах, в результате которых выявлено 4980 нарушений. Начислено подоходного налога 122,6 тыс. руб., взыскано 121,3 тыс. руб., или 99%. Предъявлено административных штрафов 1181,3 тыс. руб., взыскано 1126,4 тыс. руб. По состоянию на 01.01.99 в Госналогинспекции области представлено 43164 декларации, из них по предпринимателям - 28747. Исчислено подоходного налога по представленным декларациям 28005 тыс. руб., по результатам проверки деклараций дополнительно начислено 2266 тыс. руб. Кроме того, в течение 1998 года представлено 1543 декларации о доходах прошлых лет, по которым исчислено 2663 тыс. руб. подоходного налога. В бюджет поступило подоходного налога, начисляемого налоговыми органами, 32646 тыс руб. Кроме того, на упрощенную систему учета и отчетности перешли 953 предпринимателя, сумма, начисленная по патентам, составила 3935 тыс. руб., из них поступило в бюджет 3414 тыс. руб. В Госналогинспекции области представлено 6236 деклараций о доходах и имуществе государственных и муниципальных служащих. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|