Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.02.1999 № 511

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    26.02.1999                                                N 511
                             г.Тюмень


    Об отчете о работе аппарата
    Тюменской областной Думы
    по итогам 1998 года


    Рассмотрев  отчет о работе аппарата Тюменской областной Думы по
итогам   1998   года,  в  соответствии  с  пунктом  1  Положения  о
руководителе  аппарата  областной  Думы областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    Отчет о работе аппарата Тюменской областной Думы по итогам 1998
года принять к сведению (прилагается).


    Председатель областной Думы                       С.Е.Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от  26.02.99г. N 511


                               ОТЧЕТ
            о работе аппарата Тюменской областной Думы
                        по итогам 1998 года

    Аппарат  Тюменской  областной  Думы  создан  в  соответствии со
статьей  35 Устава Тюменской области и Законом Тюменской области "О
государственной  службе  в  Тюменской  области"  в целях правового,
организационного,         документационного,        аналитического,
информационного,       финансового,       материально-технического,
социально-бытового  обеспечения деятельности депутатов Думы, Совета
Думы,  постоянных  комиссий  Думы,  председателя Думы, заместителей
председателя    Думы.    В    своей   деятельности   аппарат   Думы
руководствуется  законодательством Российской Федерации и Тюменской
области, Уставом области, Регламентом областной Думы, Положением об
аппарате  областной  Думы, Положениями о структурных подразделениях
аппарата Думы.
    За   отчетный  период  аппарат  Думы  обеспечил  проведение  12
заседаний   областной   Думы,   в  том  числе  одного  выездного  в
г.Тобольске  и одного внеочередного закрытого заседания, а также 61
заседания  постоянных  комиссий  Думы.  Заседания Думы и постоянных
комиссий проходили в соответствии с планами работы и, в основном, в
сроки, определенные Регламентом Думы.
    Обеспечено  проведение совещания представителей законодательных
органов   государственной   власти   области,  Ханты-Мансийского  и
Ямало-Ненецкого автономных округов в г. Тюмени 11 февраля 1998г., а
также  -  совместно с аппаратами Думы Ханты-Мансийского автономного
округа  и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа -
заседания  Совета  трех  Дум  в  г.Ханты-Мансийске,  трех заседаний
трехсторонней рабочей группы по вопросам приведения Уставов области
и   Ханты-Мансийского   и   Ямало-Ненецкого  автономных  округов  в
соответствие  с  постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля
1997  года  »  12-П, трех заседаний трехсторонней рабочей группы по
вопросам   разработки   отраслевых   соглашений  между  областью  и
автономными округами.
    В   аппарате   Думы   накоплен  определенный  опыт  обеспечения
проведения  депутатских  слушаний  (за  1998  год  состоялось  пять
слушаний),  округлых  столовп  (пять),  семинаров-совещаний  глав и
депутатов  представительных  органов  самоуправления  муниципальных
образований  (три  совещания  в  Юргинском,  Ишимском и Армизонском
районах).
    В  октябре  1998 года обеспечено проведение научно-практической
конференции  оРеформа  местного самоуправления в Тюменской области:
практика, проблемы, пути совершенствованияп.
    Практика  подготовки  и  проведения  заседаний  областной Думы,
других  мероприятий  выявила  необходимость  реконструкции большого
зала  заседаний  Думы.  Это  позволит  улучшить  условия проведения
заседаний  Думы,  создаст  возможности  для  проведения  совместных
заседаний   областной   Думы,  Думы  Ханты-Мансийского  автономного
округа,  Государственной  Думы  Ямало-Ненецкого автономного округа,
крупных научно-практических конференций, улучшит условия работы для
многочисленного  журналистского  корпуса,  в  полной мере обеспечит
публичный характер законодательной деятельности Думы.
    За  отчетный  период  сотрудники  аппарата  приняли  участие  в
подготовке  проектов  418  постановлений,  а  также в разработке 81
закона   Тюменской   области,   принятых   Думой.   Непосредственно
работниками аппарата Думы разработаны 4 из 25 принятых за это время
базовых  законов, 43 из 54 законов о внесении изменений в областные
законы, Регламент областной Думы.
    Все  принимаемые законы, другие нормативные документы областной
Думы   в   соответствии   с  порядком,  утвержденным  распоряжением
председателя   Думы  от  05.02.98  »  5-рп,  проходили  правовую  и
экономическую  экспертизу  в  государственно-правовом  комитете и в
комитете  по  экономике  и  финансам  Думы,  всего подготовлено 506
заключений.  Осуществлена  также в комитетах и аппаратах постоянных
комиссий  экспертиза  388  федеральных  законопроектов,  на которые
подготовлены  и  направлены  в  Государственную  Думу РФ замечания,
предложения и поправки к ним.
    Осуществлен  ряд  мероприятий  по  информатизации  деятельности
Думы.  Процент  автоматизированных  рабочих  мест,  объединенных  в
локальную   компьютерную   сеть,   к   концу   года   достиг   74%,
осуществляется  переход  на  более современную операционную систему
Windows-95.  Принимались  меры к внедрению в областной Думе системы
электронного документооборота.
    Информационно-правовая   база   нормативных   документов   Думы
регулярно   пополняется   вновь   принятыми   актами.   Посредством
электронной  почты  осуществляется  информационное взаимодействие с
органами   государственной   власти   РФ   -  Советом  Федерации  и
    Государственной   Думой,   законодательными   органами   власти
субъектов  РФ. Для составления сводок основных событий, обзоров СМИ
используются  выделенный  канал  связи АТЛАС, а также получаемые по
подписке    64    издания   центральных   и   региональных   газет.
    Имеющаяся     в    Думе    электронная    база    регионального
законодательства   включает   71   субъект   РФ,  дает  возможность
постоянным  комиссиям  использовать  законотворческий  опыт  других
субъектов  Федерации,  анализировать  принятые  ими  законы и планы
законопроектных  работ. Осуществлено подключение ЛВС областной Думы
к  мировой  информационной  сети ИНТЕРНЕТ. Создана своя официальная
WWW-страница областной Думы.
    Обеспечивается  сотрудничество в сфере информационного обмена с
системами   правовой   информации   "Консультант  плюс",  "Кодекс",
"Гарант",  ЮСИС, со сторонними учреждениями и организациями, в т.ч.
комитетами администрации области, органами местного самоуправления.
Посредством    использования   системы   электронной   почты   "1С"
формируется  банк  данных  статистической  информации, а по системе
"ГАС  Выборы"  регулярно  направляются принятые нормативно-правовые
акты  и  обзоры  о  прошедших  заседаниях  Думы  в  органы местного
самоуправления области.
    Осуществлялось  информирование  общественности  о  деятельности
Думы.   При  Думе  аккредитовано  17  СМИ,  которые  обеспечивались
необходимой  информацией  о  заседаниях Думы и постоянных комиссий,
депутатских  слушаниях и других мероприятиях, проектами обсуждаемых
документов.
    В  целях  информирования  населения  области  о  текущей работе
депутатов   Думы  подготовлен  и  предоставлен  средствам  массовой
информации материал о деятельности Думы за период с 16 января по 27
апреля  1998  года  (100  дней),  организованы  4 пресс-конференции
руководителей  Думы,  в  областных  газетах опубликован 21 материал
пресс-центра, для городских и районных газет подготовлено 8 обзоров
деятельности  Думы.  На  телевидении (ГТРК "Регион-Тюмень") вышло в
эфир  19  передач  рубрики "Пресс-Дума", проведены "прямые линии" с
С.Е.   Корепановым,  С.В.Классиным.  Депутатам  Думы,  избранным  в
г.Тюмени,  руководителям  Думы предоставлена постоянная возможность
выступать  в  передачах  телестудии  "Ладья". Еженедельно выходил в
радиоэфир десятиминутный выпуск "Пресс-Дума".
    Подготовлены и изданы 10 выпусков "Вестника Тюменской областной
Думы",    материалы   областной   конференции   "Реформа   местного
самоуправления   в  Тюменской  области:  практика,  проблемы,  пути
совершенствования", информационные справочники "Тюменская областная
    Дума   первого   созыва",  "Тюменская  областная  Дума  второго
созыва",  осуществлена подготовка второго издания оСборника законов
Тюменской областип.
    Всего  за  1998 год в областную Думу поступило 4520 документов.
1613 документов было поставлено на контроль, из них исполнено 1366,
что составляет 84,7%. В структурных подразделениях аппарата процент
исполненных  документов  составляет: в аппарате постоянной комиссии
по  бюджету,  налогам  и  финансам  на 76,8%, в аппарате постоянной
комиссии  по региональной социально-экономической политике - 77,9%,
в  аппарате постоянной комиссии по общему законодательству - 85,8%,
в  аппарате  постоянной  комиссии по социальным вопросам и местному
самоуправлению  - 84,2%, по индивидуальным исполнителям - 95,2%. По
состоянию на 1.01.99 в работе находились 247 документов длительного
срока исполнения, или 15,3%.
    За  отчетный  период  в  приемной  Думы  по  обращениям граждан
принято  323 человека, из них организован личный прием руководством
Думы  210  человек.  По  поручениям  руководства  Думы структурными
подразделениями  аппарата Думы рассмотрено 335 письменных обращений
граждан,  заявителям  даны ответы (24% обращений удовлетворено, 60%
обратившихся даны разъяснения).

    В  1998  году основные тенденции совершенствования деятельности
аппарата  Думы  заключались  в уточнении и развитии его структуры в
соответствии  с государственной компетенцией и структурой областной
Думы, укреплении ведущих экспертные комитетов, аппаратов постоянных
комиссий,   осуществлении   нормативной  и  практической  отработки
взаимодействия  структурных  подразделений аппарата Думы. Повышался
профессионализм  сотрудников аппарата, их управленческая культура и
компетентность в законотворческом процессе.
    Структура   аппарата   областной   Думы   второго  созыва  (см.
приложение)  была  утверждена постановлением Думы от 12.02.98 N 43.
При  этом  в  соответствии  с изменениями в структуре самой Думы, а
также  с  учетом предложений депутатов Думы произошли изменения и в
структуре  аппарата:  образованы  аппараты  постоянных  комиссий по
региональной   социально-экономической   политике,   по  социальным
вопросам  и  местному самоуправлению, государственно-правовой отдел
преобразован    в   государственно-правовой   комитет,   образовано
организационное  управление,  в  состав  которого  вошли  отдел  по
организационному         обеспечению         заседаний        Думы,
информационно-аналитический центр, общий отдел и вновь образованный
отдел   по   работе  с  территориями.  Следует  отметить,  что  эти
структурные  изменения  произошли  в  пределах утвержденной штатной
численности аппарата Думы.
    Постановлением   Думы   от   27.03.98   N  89  было  образовано
хозяйственное   управление   Думы,  что  позволило  освободить  ряд
структурных   подразделений  аппарата  Думы  от  несвойственных  им
хозяйственных  функций.  Одной  из  главных организационных задач в
1998  году было налаживание эффективного взаимодействия структурных
подразделений   аппарата  в  новых  условиях.  Складывающийся  опыт
взаимодействия  изучался,  накапливался, закреплялся распоряжениями
председателя Думы.
    В  частности,  распоряжением  от  27.02.98  N  13-рп утверждено
Положение  о  руководителе  аппарата  областной  Думы,  более полно
учитывающее  современные  условия  его управленческой деятельности.
    В    Положение    о   государственно-правовом   комитете   Думы
(распоряжение   от   15.04.98  N  28-рп)  были  внесены  изменения,
усиливающие  ответственность  комитета  за  организацию  и качество
правовой   экспертизы   областных  законопроектов,  рассматриваемых
областной   Думой,   осуществление   методического   руководства  и
координацию   работы   консультантов-юристов  аппаратов  постоянных
комиссий.   Кроме  того,  распоряжением  от  14.04.98  N  26-рп  на
государственно-правовой     комитет    возложено    организационное
обеспечение   деятельности   экспертного   научно-правового  совета
областной   Думы,   созданного   в   целях  осуществления  научного
прогнозирования      правотворческой      деятельности      органов
государственной  власти  области.  В 1999 году предстоит продолжить
работу  по  организации прогнозирования законотворческого процесса.
    Изменено   Положение   о   комитете  по  экономике  и  финансам
(распоряжение  от 22.05.98 N 42-рп), оно приведено в соответствие с
практически  сложившимися  функциональными  обязанностями комитета,
что   создало  условия  для  более  активного  участия  сотрудников
комитета    в   непосредственной   законотворческой   деятельности.
    Распоряжениями  от  13.02.98  N  9-рп, от 20.03.98 N 22-рп и от
09.06.98  N 47-рп были утверждены Положения об аппаратах постоянных
комиссий  - соответственно - вновь образованных постоянных комиссий
по  региональной  социально-экономической  политике и по социальным
вопросам   и   местному   самоуправлению,   а   также   по   общему
законодательству,  в  которых  прописаны функциональные обязанности
аппаратов  комиссий  по обеспечению депутатской деятельности. Кроме
того,  с  учетом значительного объема работы в аппаратах постоянных
комиссий,    постоянного    взаимодействия   их   руководителей   с
руководством  и работниками департаментов и комитетов администрации
области  принято  решение  с  1.01.99  повысить  должностной статус
руководителей  аппаратов  постоянных  комиссий до уровня заведующих
отделами.
    Анализ  организации  работы  областной  Думы,  ее руководства с
гражданами,  обращающимися  в  Думу,  привел  к  решению о создании
приемной  областной  Думы  по  обращениям  граждан (распоряжение от
08.06.98 N 46-рп).
    Функции  обеспечения  планирования  деятельности  и контроля за
исполнением  планов  работы  и  постановлений областной Думы, ранее
рассредоточенные,   сконцентрированы  в  обязанностях  консультанта
отдела   организационного  обеспечения  заседаний  областной  Думы.
    Принятие  нового  Регламента  областной  Думы (постановление от
26.11.98  N 357) закрепило новый уровень взаимодействия структурных
подразделений  аппарата  Думы  между  собой,  а также с депутатским
корпусом  Думы  в  ходе  обеспечения  его деятельности. В настоящее
время  завершается  переработка  и  утверждение  Положений  о  ряде
структурных   подразделений   аппарата  с  целью  приведения  их  в
соответствие   с  требованиями  Регламента.  В  качестве  одной  из
первоочередных   задач   в   1999   году   предстоит   организовать
установленную  Регламентом  полноценную  лингвистическую экспертизу
законопроектов, рассматриваемых областной Думой.

    В настоящее время из 60 государственных служащих (из них мужчин
-  23, женщин - 37), работающих в аппарате областной Думы, 51 имеют
высшее образование, из них 12 - два высших образования, в том числе
3   -   юридическое  и  экономическое  одновременно.  Всего  высшее
юридическое  образование  имеют  19  государственных служащих, 15 -
экономическое,  5  -  в  области  государственного и муниципального
управления,  13  - гуманитарное образование, 6 имеют ученую степень
    кандидата  наук. В 1998 году сотрудником аппарата завершена и в
январе  1999  года защищена диссертация на соискание ученой степени
кандидата  социологических  наук  по теме, связанной с обеспечением
продовольственной   безопасности   Тюменской   области.   Завершили
обучение  в  вузах  РФ  и  области  10 сотрудников (из них получили
второе   высшее  образование  7  человек),  в  том  числе  получили
специальность   юриста   -   5,   экономиста   -   2,   в   области
государственного  и  муниципального управления - 2. Курсы повышения
квалификации прошел один специалист аппарата.
    Продолжают обучение в вузах 8 сотрудников аппарата, в том числе
получают  специальность  юриста  -  3,  экономиста  -  3, в области
государственного  и  муниципального  управления - 1. Один сотрудник
обучается   в   заочной   аспирантуре  Тюменского  государственного
университета,
    28 государственных служащих в аппарате Думы имеют стаж работы в
органах  государственной власти свыше 10 лет, 15 - от 5 до 10, 16 -
от  года  до  5,  1  -  до одного года. Средний возраст сотрудников
аппарата на 01.01.99 составляет 39 лет.
    Серьезным  мероприятием  в  аппарате  областной Думы, оказавшим
значительное   влияние   на   повышение   трудовой  активности  его
работников,    позволившим    объективно    оценить    уровень   их
профессиональной подготовленности, стала аттестация государственных
служащих.
    Всего  аттестацию прошли 50 государственных служащих, из них на
втором  этапе  аттестации  в  1998  году  аттестовано  18  человек.
Аттестационная    комиссия   отметила   высокий   теоретический   и
профессиональный   уровень  большинства  аттестованных  сотрудников
аппарата,   а   также   недостатки   в  работе  отдельных  из  них.
    По итогам аттестации должности в аппарате Думы были приведены в
соответствие   с   требованиями   статьи  8  областного  закона  "О
государственной  службе  в Тюменской области", сотрудникам аппарата
присвоены  классные  чины  государственных служащих государственной
службы   Тюменской   области.   Сформировано   штатное   расписание
вспомогательно-технического  персонала.  На  1999 год запланировано
направить пять специалистов на курсы повышения квалификации, двух -
на    заочное    отделение   юридического   факультета   Тюменского
государственного     университета.     Запланированы     стажировки
государственных   служащих   в  аппаратах  законодательных  органов
государственной  власти субъектов Федерации, в Государственной Думе
РФ.  В  1999  году  аттестация  государственных служащих в аппарате
Тюменской  областной  Думы  будет  завершена,  а  ее  опыт обобщен.
    За  1998  год  принято  на  работу  6 государственных служащих,
уволено  3.  Среди  принятых  на  работу  2  имеют  ученую  степень
кандидата  наук.  В  1999  году  при замещении должностей предстоит
отработать     механизм     конкурсного     замещения    должностей
государственной   службы,   как   того   требует  областной  закон.


    Руководитель аппарата
    областной Думы                                  Ф.Г.Сайфитдинов

Информация по документу
Читайте также