Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 07.04.1999 № 69ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.04.1999 г. N 69 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 г. N 106 О мерах по развитию противопожарного страхования в области (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) В целях реализации Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 789 и от 07.07.98 N 724 и повышения уровня пожарной безопасности промышленных и гражданских объектов на территории области: 1. Утвердить Программу по противопожарному страхованию согласно приложению 1 и перечень объектов, подлежащих противопожарному страхованию, согласно приложению 2. 2. Экспертному совету по вопросам страхования при Администрации области совместно с Управлением государственной противопожарной службы Управления внутренних дел области и Тюменским отделением "Фонда пожарной безопасности" в месячный срок разработать условия аккредитации страховых организаций для их участия в программе по противопожарному страхованию. 3. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.) разработать рекомендации основных направлений использования средств специальных страховых резервов, поступающих от страховых организаций. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления совместно с органами УГПС УВД на местах организовать выполнение основных положений программы по противопожарному страхованию. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области. Губернатор области Л.Ю. Рокецкий __________________ Приложение N 1 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 7 апреля 1999 г. N 69 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОМУ СТРАХОВАНИЮ (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) Преамбула Противопожарное страхование - добровольное страхование имущественных интересов и (или) гражданской ответственности, предусматривающее обеспечение страховой защиты интересов Страхователей путем полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объектам страхования в результате воздействия огня (огневые риски). Федеральным законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ ст. 3 установлено, что противопожарное страхование является одним из основных факторов системы обеспечения пожарной безопасности в РФ. Совместным письмом Росстрахнадзора РФ от 18.10.96 N 02-04- 08/4 и МВД РФ от 05.11.96 N 1/18358 (зарегистрировано в Минюсте N 1208 от 06.12.96) определены основные понятия противопожарного страхования, условия и порядок заключения договоров противопожарного страхования. В целях эффективного развития противопожарного страхования Правительством РФ затраты на противопожарное страхование с 01.01.99 отнесены на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) предприятий, учреждений, организаций (постановление Правительства от 07.07.98 N 724). Настоящей Программой определен порядок и условия взаимодействия государственных органов, страховых организаций (страховщиков), органов государственного пожарного надзора и страхователей - юридических и физических лиц. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 1. Нормативная база Основными нормативными документами, регулирующими деятельность в области противопожарного страхования, являются: - Гражданский кодекс РФ гл. 48; - Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" от 27.11.92 в ред. 31.12.97; - Закон РФ "О пожарной безопасности" от 21.12.94; - постановление Правительства РФ "О Фондах пожарной безопасности и противопожарного страхования" от 12.07.96 N 789 вместе с типовым Уставом Фонда пожарной безопасности; - постановление Правительства РФ от 07.07.98 N 724 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.05.91 N 491"; - совместное письмо Росстрахнадзора от 18.10.96 N 02-04-08/4 и МВД РФ от 05.11.96 N 1/18385, зарегистрированное в Минюсте РФ от 06.12.96 N 1208; - (исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) - письмо Росстрахнадзора N 06/1-68/16 "Об использовании резерва предупредительных мероприятий"; - Закон Тюменской области "Об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности". 2. Система противопожарного страхования в области 2.1. Система противопожарного страхования в области включает в себя комплекс договорных, организационных и других мероприятий. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 2.2. Страхователи - физические и юридические лица, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, имущественные интересы и гражданская ответственность которых могут быть застрахованы от противопожарных рисков, противопожарному страхованию. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 2.3. Страховщики - страховые организации - юридические лица, имеющие лицензию установленного образца на противопожарное страхование. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 2.4. Органы государственного страхового надзора - органы государственного регулирования и контроля за деятельностью страховщиков, которые в соответствии с ГК РФ, Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" и нормативными актами Правительства РФ осуществляют надзор и контроль за деятельностью страховых организаций. 2.5. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления - представительные и исполнительные органы власти и местного самоуправления, осуществляющие в рамках своей компетенции регулирование правоотношений среди субъектов противопожарного страхования на своих территориях (областная Дума, администрации области, городов, поселков и т.д.). 2.6. Государственный пожарный надзор - система государственных органов, подчиненных МВД РФ, осуществляющих комплекс мер по организации противопожарной безопасности в РФ, в субъектах РФ и на территориях. 3. Взаимодействие органов Государственного пожарного надзора (ГПН), Фонда пожарной безопасности и его структурных подразделений с субъектами противопожарного страхования в Тюменской области 3.1. Взаимодействие ГПН со Страхователями. ГПН осуществляет свою деятельность на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно - правовой формы, форм собственности. Объектом противопожарной страховой защиты в соответствии с действующим законодательством являются имущественные интересы и гражданская ответственность Страхователей, связанная с владением (пользованием) имуществом и правами. Противопожарное страхование является одной из форм государственной защиты прав и интересов физических и юридических лиц, осуществляемых органами ГПН и Страховщиками и органами государственной власти, как превентивные меры по усилению пожарной безопасности (ст. 1 Закона РФ "О пожарной безопасности в РФ"). Наставление по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ (приказ ГУГПС МВД РФ N 10 от 25.05.95) определяет необходимость осуществления при детальных обследованиях объектов разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности (пункты 2, 4, 9), рекомендаций по отдельным объектам о проведении противопожарного страхования, которые включаются в предписания ГПН. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 3.2. Взаимодействие ГПН со Страховщиками. Органы ГПН в порядке взаимодействия могут: - представлять аккредитованной страховой организации заключение о состоянии пожарной безопасности объекта страхования; - разрабатывать и осуществлять комплекс противопожарных мероприятий на объектах страхования при условии их дополнительного финансирования из фондов превентивных мероприятий Страховщиков или Фонда противопожарного страхования (постановление Правительства от 12.07.96 N 789); - информировать Страховщиков об изменениях уровня пожарной опасности объекта для учета уровня страхового риска; - осуществлять комплекс противопожарных мер в соответствии с полномочиями при наступлении страхового случая, в том числе совместно со Страховщиком устанавливать причины и обстоятельства наступления страхового случая, лиц, виновных в его наступлении и т.д. 3.3. Взаимодействие с органами государственного страхового надзора осуществляется в рамках: - подготовки и разработки предложений и рекомендаций Страховщиком в области организационно-правового обеспечения противопожарного страхования на конкретных объектах; - проведение совещаний, семинаров по вопросам противопожарного страхования. 3.4. Взаимодействие с Фондом пожарной безопасности и его структурами: Взаимодействие с Фондом пожарной безопасности и его структурами строятся на основании условий, установленных Правительством РФ в рамках договора сотрудничества и взаимодействия УГПС и филиалом Фонда пожарной безопасности. 4. Организация противопожарного страхования 4.1. В соответствии со ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник", в связи с чем на первом этапе организации противопожарного страхования предполагается: 4.1.1. Создать базу данных по потенциальным объектам страхования, имеющим повышенную пожарную опасность по следующим основным критериям: - технические и технологические характеристики объектов страхования, повышающие его пожарный риск (вероятность пожара, возможный ущерб, в том числе третьим лицам или окружающей среде); - нарушения требований пожарной безопасности, повышающие его пожарный риск; - возможности аккредитованных страховых организаций в обеспечении противопожарной безопасности объектов при высоком пожарном риске. 4.1.2. По базе данных организовать учет объектов, имеющих страховую защиту, разработать комплекс услуг по информационному обеспечению потенциальных объектов страхования (прилагается). 5. Объекты противопожарного страхования 5.1. Объектами, рекомендованными к противопожарному страхованию, могут являться: (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 5.1.1. Собственники недвижимости (юридические лица), сдающие в аренду, оперативное управление и хозяйственное ведение, или арендаторы, балансодержатели. Статистические данные УГПС УВД указывают, что арендаторы (пользователи, балансодержатели), как правило, являются основными виновниками пожаров. Возмещение ущерба в этих случаях может быть реализовано, как правило, через судебные органы или за счет бюджета. Противопожарное страхование позволяет упростить процедуру и сроки возмещения нанесенного вреда (ущерба). Наиболее приемлемой формой реализации этих правоотношений являются рекомендации о включении в договоры аренды и иные документы условий о противопожарном страховании объектов. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) Договорные отношения в области противопожарного страхования могут устанавливаться или напрямую с собственником (Комитетом по управлению имуществом) или с арендатором (пользователем, балансодержателем). 5.1.2. Предприятия повышенной пожарной опасности. Противопожарному страхованию могут подлежать объекты, производственные характеристики которых обуславливают необходимость создания пожарной охраны, содержащейся за счет собственных средств этих предприятий. (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) Абзац. (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 5.1.3. (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 5.1.4. (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 5.1.5. (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 5.2. Подготовка объектов к противопожарному страхованию охватывает достаточно большой спектр различных мероприятий, как связанных с началом или продолжением деятельности объектов, так и контролем за их работой. Основные направления: - договорные отношения с включением пунктов о противопожарном страховании; - контрольные обследования, проверки органами ГПН; - информационное обеспечение противопожарного страхования органами ГПН; - выдача нормативных документов ГПН, предписаний с рекомендациями противопожарного страхования; - информационно-агитационная работа органов государственной власти и Страховщиков о необходимости и экономической целесообразности противопожарного страхования. 6. Предоставление услуг в области противопожарного страхования 6.1. Взаимодействие органов ГПН со Страховщиками строятся на основе взаимовыгодного сотрудничества в форме оказания взаимных услуг при подготовке и заключении договоров противопожарного страхования, расследовании страховых случаев и проведении превентивных мероприятий, уменьшающих пожарную опасность на объектах. 6.2. Органы ГПН по согласованным и утвержденным объектам в рамках данной программы проводят на них обследование в интересах аккредитованных Страховщиков. Заключение о противопожарном состоянии объекта готовится на основе запроса Страховщика. Устанавливается следующая схема взаимодействия ГПН с аккредитованными Страховщиками: - проведение информационных работ и обследование объектов страхования; - подготовка отчета о результатах работы и передача его Страховщику; - получение запроса от Страховщика на подготовку заключения и необходимости противопожарного страхования объекта; - заключение договора противопожарного страхования объекта; - взаиморасчеты с ГПН или Фондом пожарной безопасности за проведенную работу в рамках превентивных мероприятий по уменьшению страховых рисков из ФПМ. 7. Условия аккредитации страховых организаций для участия в областной Программе противопожарного страхования 7.1. Условия аккредитации Страховщиков для их участия в данной программе производится Экспертным советом по страхованию Администрации области в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.06.98 N 389-р. Структура взаимодействия "Объект - Тюменское отделение фонда пожарной безопасности - страховая организация" в области противопожарного страхования объектов (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |Этапы |Объект |Тюменское отделение|Страховые | |противопожарног | |фонда пожарной |организации | |о страхования | |безопасности | | (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |Цели | Оценка и снижение пожарного иска | |взаимодействия | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |1. Мотивация |Принятие решения|Обследование |Предоставление | |объекта к |о необходимости |объектов. |рекламных и | |страхованию | |Информация |других | | |противопожарного|объекта об уровне |информационно - | | |страхования |его пожарного|справочных | | | |риска. |материалов | | | |Рекомендации по | | | | |страхованию | | | | | | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |2. Заключение |Определение |Заключение о |Применение | |договора |страховой |противопожарном |дифференцированны | |страхования |организации и |состоянии |х ставок страховых| | |условий |объекта. Оценка |премий при | | |договора с |пожарного риска |заключении | | |учетом |объекта |договора | | |рекомендаций | |страхования | | |УГПС | | | | | | | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |3. Действие |Информационный обмен | |договора | | |страхования | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| | |Выполнение |Контроль за |Изменение условий | | |условий |изменением |страхования по | | |договора |противопожарного |информации УГПС. | | |страхования. |состояния |Проведение | | |Выполнение |объекта. Контроль | | | |мероприятий, |практики |противопожарных | | |предложенных |применения |мероприятий на | | |органами ГПН |дифференцированных |объекте за счет | | | |тарифов. |фонда | | | |Разработка |превентивных | | | |дополнительных |мероприятий | | | |противопожарных | | | | |мероприятий | | | | | | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| |Ожидаемый |Получение |Совершенствование |Совершенствование | |результат |страховой |надзорно - |противопожарного | | |защиты. |профилактической |страхования. | | | |работы. |Реальная оценка | | |Стимулирование |Реализация |пожарного | | |выполнения |платных услуг |риска | | |мероприятий | | | | |органами ГПН | | | | | | | | |————————————————|————————————————|———————————————————|——————————————————| Приложение N 2 к Постановлению Губернатора Тюменской области от 7 апреля 1999 г. N 69 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОТИВОПОЖАРНОМУ СТРАХОВАНИЮ (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 27.12.99 г. N 283) 1. Рентабельные предприятия |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |N |Тип предприятия, |Доля общей |Балансовая |Расчетное | |п/п |объекта |производственной |стоимость |количество | | | |площади |имущества |людей, | | | |предприятия, |предприятия |одновременно | | | |занимаемой |(количество |находящихся в | | | |зданиями, |минимальных |здании, | | | |сооружениями, |размеров |сооружении | | | |наружными |оплаты |предприятия, | | | |технологическими |труда) |или мест | | | |установками, | | | | | |отнесенными к | | | | | |взрывопожароопасным | | | | | |и пожароопасным | | | | | |категориям, а также | | | | | |открытыми складами | | | | | |пожароопасной | | | | | |продукции и | | | | | |материалов (%) | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |1 |Промышленные |25 и более |10000 и | | | |предприятия | |более | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |2 |Предприятия |10 и более |10000 и | | | |транспорта | |более | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |3 |Предприятия связи |10 и более |5000 и более | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |4 |Научные |15 и более |5000 и более | | | |учреждения | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |5 |Сельскохозяйст - | |5000 и более |70 и более | | |венные | | |человек | | |предприятия, в | | | | | |том числе | | | | | |предприятия | | | | | |пищевой, | | | | | |перерабатывающей | | | | | |промышленности и | | | | | |рыбного хозяйства | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |6 |Предприятия | |10000 и |1000 и более | | |торговли | |более | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |7 |Базы и склады | |10000 и | | | | | |более | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |8 |Учебные | | |10000 и более | | |учреждения | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |9 |Культурно - | | |600 мест и | | |зрелищные | | |более | | |учреждения: | | | | | |театры, цирки и | | | | | |другие сооружения | | | | | |с залами | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |10 |Спортивные | | | 30000 и | | |сооружения: | | |более мест | | |- с открытыми | | |5000 и | | |трибунами | | |более мест | | |- закрытые | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |11 |Выставочные | | |1000 и более | | |комплексы | | |человек | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |12 |Лечебно - | | |500 и более | | |профилактические, | | |койко - мест | | |оздоровительные | | |100 и более | | |учреждения, в том | | |человек | | |числе детские | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |13 |Административно - | | |300 и более | | |общественные и | | |человек | | |другие учреждения | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| |14 |Гостиницы, | | |300 и более | | |общежития, | | |человек | | |кемпинги, мотели | | | | |————|——————————————————|————————————————————|—————————————|——————————————| 2. Предприятия, организации, использующие иностранную собственность. 3. Объекты недвижимости, памятники истории и культуры. 4. Объекты, осуществляющие инвестиционные проекты, новостройки. 5. Нефтебазы, расположенные в населенных пунктах, независимо от вместимости резервуарных парков. 6. Нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 200 тыс. куб. м и более. 7. Газокомпрессорные станции общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 100 тыс. кВт и более. 8. Нефтебазы, расположенные вне населенных пунктов, общей вместимостью резервуарных парков 200 тыс. куб. м и более. 9. Опасные производственные объекты (приложение N 1 к Федеральному закону от 21.07.97 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). 10. Государственные районные электростанции мощностью 1500 квт и более. 11. Государственные архивы с фондами хранения более 200 тыс. единиц архивных дел. 12. Аппаратно-студийные комплексы теле-, радиокомпаний с балансовой стоимостью имущества 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда и более. 13. Здания с массовым пребыванием людей (50 человек и более), кроме производственных. 14. Автозаправочные комплексы и станции, расположенные в населенных пунктах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|