Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.04.1999 № 579

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.04.1999                                                N 579
                             г.Тюмень


    Об итогах проведения
    "круглого стола" по проблеме
    формирования механизмов
    ценообразования на товары и
    услуги на территории Тюменской
    области


    Рассмотрев    рекомендации   "круглого   стола"   по   проблеме
формирования  механизмов  ценообразования  на  товары  и  услуги на
территории  Тюменской  области,  в  соответствии со статьями 31, 33
Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.   В  основном  одобрить  рекомендации  "круглого  стола"  по
проблеме формирования механизмов ценообразования на товары и услуги
на территории Тюменской области (прилагаются).
    2.  Предложить администрации области, руководителям организаций
и  учреждений,  перечисленным  в  рекомендациях  "круглого  стола",
разработать  мероприятия по формированию механизмов ценообразования
на    товары    и   услуги   на   территории   Тюменской   области.
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление   областной  Думы  и
рекомендации  "круглого  стола"  в  средствах  массовой  информации
Тюменской области.
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Асеев В.М.).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от  23.04.99   N 579


                           Рекомендации
             "круглого стола" по проблеме формирования
                    механизмов ценообразования
        на товары и услуги на территории Тюменской области

    Разразившийся  в прошлом году финансовый кризис в России привел
к   крайне   негативным   последствиям   в   экономике.  В  течение
непродолжительного  периода  темпы  инфляции достигли очень высоких
отметок,  что  повлекло  за  собой резкий рост потребительских цен,
падение уровня жизни населения.
    Отсутствие  федеральных  законов  о  политике  цен  приводит  к
несовершенству   механизмов  прямого  управления  ценами  и  низкой
эффективности их косвенного воздействия.
    Заслушав  и  обсудив  информацию по вопросам ценовой политики в
Тюменской  области,  участники "круглого стола" считают необходимым
совершенствование  государственного  контроля  и регулирования цен,
проведение  ценовой политики с социальной направленностью, создание
механизмов   защиты   населения   от   необоснованного  роста  цен.
    Сегодня  для  экономической  стабилизации необходимо проведение
комплекса  мероприятий,  направленных  на восстановление и развитие
производственных  секторов  экономики,  на  нормализацию  отношений
между  производством  и  потреблением,  восстановление  финансового
обращения, приведение в соответствие курса рубля и цен.
    Участники     "круглого     стола"    считают    целесообразным
рекомендовать:

    ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

    1.   Выйти   в   Государственную   Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  с  предложением  о принятии в 1-ом полугодии
1999  года Закона Российской Федерации "Об основах ценовой политики
в Российской Федерации".
    2.  Совместно  с  администрацией  области ускорить разработку и
принятие  Закона  Тюменской  области "О минимальном потребительском
бюджете населения Тюменской области".
    3.  Принять поправки в Закон Тюменской области "О политике цен"
в  связи  с  изменением  экономической  ситуации после августа 1998
года.  В  частности,  в  главе  2  "Классификация  и структура цен"
разработать  уточнения  к  положению о составе затрат, включаемых в
себестоимость  продукции,  их нормированию, а также по нормированию
прибыли (рентабельности).
    4. При разработке указанных поправок предусмотреть:
    -   принципы   и   обоснования  деления  населения  области  по
социальным  категориям  в  соответствии  с  их  реальными доходами;
    - адресную поддержку малообеспеченных категорий населения;
    - меры, обеспечивающие соответствие уровня цен на товары первой
необходимости реальным доходам населения;
    -   льготное  налогообложение  или  льготное  кредитование  для
аптечных  организаций,  занимающихся  отпуском лекарств по рецептам
врачей бесплатно или со скидкой;
    -  разработку  экономически  обоснованных  условий и нормативов
ценообразования,   учитывающих   местные   (региональные)  условия,
обеспечивающих    безубыточность    производства    и   возможность
конкуренции с ввозимыми товарами.
    5.  Для  повышения  эффективности  правотворческой деятельности
областной  Думы,  действуя на основании Закона Тюменской области "О
порядке  подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов
Тюменской области":
    -  создать  в  1999 году на договорной основе внештатную группу
системного анализа при информационно-аналитическом центре областной
Думы;
    -  разработать  в  1999  году  системные концептуальные проекты
"Система  прогнозирования правотворчества Тюменской областной Думы"
и "Система законодательного мониторинга (контроль за реализацией) и
рекомендации   по   корректированию   законов  Тюменской  области".
    6.      Разработать      социально-экономическую      концепцию
жилищно-коммунальной  реформы в Тюменской области, в основу которой
положить результаты аудиторской проверки ЖКХ г. Тюмени.

    АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

    1.  Предоставление  государственной  поддержки производителям в
различной  форме  (дотации,  кредиты,  гарантии  и  тому  подобное)
сочетать  с  условиями  по определению предельного уровня цен на их
продукцию   путем   заключения   ценовых   (тарифных)   соглашений.
    2.    Обеспечить    контроль   за   исполнением   постановления
Правительства  РФ от 7 марта 1995 года, Закона Тюменской области "О
политике  цен", постановлений и распоряжений Губернатора области по
вопросам  ценообразования и принятие действенных мер к нарушителям.
    3.   Провести   совещания   в   соответствующих   департаментах
администрации  области  по  вопросам  стабилизации и снижения цен в
первую  очередь  при  производстве  и реализации населению основных
товаров   и   услуг   по  определенному  в  Законе  "О  минимальном
потребительском бюджете" перечню:
    -   в жилищно-коммунальной сфере;
    -   в агропромышленном комплексе;
    -   в   сфере   здравоохранения  и  обеспечения  лекарственными
средствами.
    4.    Принять    меры    по   восстановлению   единой   системы
продовольственного  и  лекарственного  обеспечения жизненно важными
препаратами и разумной вертикали управления производством, закупкой
и  распределением  этих  товаров  и  услуг  на  территории области.
    5.    Ускорить   разработку   программы   реформирования   ЖКХ,
предусматривая  ряд  организационных,  финансовых и технологических
мер,  обеспечивающих  снижение  общей стоимости коммунальных услуг.
    6.    Комитету   по   политике   цен   департамента   экономики
администрации  области  постоянно  осуществлять  анализ соотношения
между  издержками  и  прибылями  предприятий  (организаций) с целью
определения  возможности снижения цен и тарифов на товары и услуги.
    В  средствах  массовой  информации  систематически  публиковать
анализ  цен  на  товары  и  услуги,  производимые  и  реализуемые в
области.

    СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Выяснить  обоснованность затрат на формирование цен на товары и
услуги    (в    первую    очередь   на   предприятиях   ЖКХ,   АПК,
предприятиях-монополистах)   и  представить  свои  предложения  для
обоснования  поправок  к Закону Тюменской области "О политике цен".

    ОБЩЕСТВУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    1.  Осуществлять  общественный  контроль  за  состоянием  цен и
обобщать эти данные.
    2.  Разработать  предложения  по  внесению  поправок  в  законы
Тюменской  области  "О  налоге  с  продаж",  касающиеся предприятий
общественного питания, и "О политике цен".

    АНТИМОНОПОЛЬНОМУ КОМИТЕТУ

    Применять  к  предприятиям,  являющимся  монополистами на рынке
Тюменской  области,  конкретные  меры, способствующие стабилизации.

    СОЮЗУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    Контролировать   целевое   расходование   дотационных   средств
производителями товаров и услуг.

    ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1.  Контролировать  целевое  расходование  дотационных  средств
производителями товаров и услуг.
    2.  Практиковать  предоставление  льгот, в том числе налоговых,
производителям,  обеспечивающим  стабильность  и  снижение  цен  на
товары  и услуги, в первую очередь сельским аптекам, обеспечивающим
лекарственными средствами сельское население.

Информация по документу
Читайте также