Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 03.09.2007 № 198-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 сентября 2007 г.                                     N 198-пп


                Об областной программе финансирования
           природоохранных мероприятий на 2008 - 2010 годы


     В целях  повышения  качества  и  уровня  жизни населения области,
улучшения  окружающей  среды,  создания  комфортных  и   благоприятных
условий  проживания,  а  также во исполнение Федерального закона от 10
января 2002 года N 7-ФЗ "Об  охране  окружающей  среды"  правительство
области постановляет:
     1. Утвердить областную Программу  финансирования  природоохранных
мероприятий на 2008 - 2010 годы (далее - Программа, прилагается).
     2. Департаменту  финансов  и  бюджетной   политики   Белгородской
области  (Боровик  В.Ф.)  ежегодно при формировании проекта областного
бюджета предусматривать средства для финансирования Программы.
     3. Управлению   по  охране  окружающей  среды  -  государственной
экологической инспекции Белгородской области (Лукин С.В.) осуществлять
контроль  за  целевым использованием бюджетных средств,  выделяемых на
реализацию Программы.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области - секретаря Совета безопасности С.А.Литвинова.
     Информацию о  ходе исполнения постановления представлять ежегодно
к 15 февраля,  начиная с 2009 года,  итоговую информацию представить к
15 апреля 2011 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждена
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                       от 03 сентября 2007 г. N 198-пп


                         Областная программа
                    финансирования природоохранных
                   мероприятий на 2008 - 2010 годы

                               Паспорт
                  областной Программы финансирования
           природоохранных мероприятий на 2008 - 2010 годы
                         (далее - Программа)

 Наименование программы     - областная    Программа    финансирования
                            природоохранных мероприятий на 2008 - 2010
                            годы
 Заказчик Программы         - правительство Белгородской области
 Разработчик Программы      - управление по  охране  окружающей  среды
                            - государственная  экологическая инспекция
                            Белгородской области
 Цели Программы             - охрана и улучшение состояния  окружающей
                            среды  в  Белгородской области; реализация
                            мер по созданию  комфортной  и  безопасной
                            среды  обитания;  повышение  экологической
                            культуры   и  формирование  экологического
                            мировоззрения населения области
 Основные задачи Программы  - разработка    и    реализация   мер   по
                            предотвращению  деградации   и  сохранению
                            природных комплексов (экосистем);
                            - развитие сети особо охраняемых природных
                            территорий,      содействие     сохранению
                            биоразнообразия;
                            - осуществление    мер   по   оздоровлению
                            экологической   обстановки  в  городах   и
                            районах области;
                            - оптимизация деятельности по обращению  с
                            твердыми    бытовыми    и    промышленными
                            отходами;
                            - формирование      сети     регионального
                            мониторинга  состояния  природных ресурсов
                            и окружающей среды;
                            - формирование   экологической    культуры
                            населения
 Период реализации          2008 - 2010 годы
 Программы
 Источники финансирования   - областной бюджет
 Программы
 Ожидаемые результаты       - улучшение     состояния      компонентов
 реализации Программы       природной среды  -  атмосферного  воздуха,
                            почв, водных объектов, зеленых насаждений;
                            - снижение   удельных   выбросов   вредных
                            веществ  в  атмосферный  воздух,   сбросов
                            загрязненных     сточных    вод,   объемов
                            размещаемых отходов;
                            - улучшение  условий  проживания населения
                            в промышленных городах и районах области;
                            - оздоровление и восстановление нарушенных
                            экосистем,развитие сети рекреационных зон;
                            - сохранение  редких  и  исчезающих  видов
                            животных и растений;
                            - повышение     экологической     культуры
                            населения области
 Ресурсное обеспечение      - общий  объем  финансирования   Программы
 Программы                  составляет    136699,0     тыс.     рублей
                            подпрограммам: "Охрана земли, недр, почвы"
                            - 6000,0 тыс. руб.; "Сбор и обезвреживание
                            отходов"  -  6000,0  тыс.  руб.;   "Защита
                            поверхностных  и  подземных  вод" - 9500,0
                            тыс. руб.; "Защита атмосферного воздуха" -
                            12800,0 тыс. руб.; "Охрана растительного и
                            животного мира и среды  обитания" - 6399,0
                            тыс.  руб.;  "Программа   500   парков"  -
                            90000,0     тыс.   руб."    "Экологическое
                            образование" - 6000,0 тыс. руб. Из них  за
                            счет областного  бюджета  -  136699,0  тыс.
                            руб., или 100 процентов
                            - размеры денежных средств на  2008 - 2010
                            г.г.   из   областного   бюджета  подлежат
                            уточнению   в   соответствии   с   итогами
                            рассмотрения      заявок,       подаваемых
                            участниками Программы
 Система организации        - контроль   за   реализацией  мероприятий
 контроля за реализацией    Программы  осуществляет Совет безопасности
 Программы                  области; управление  по  охране окружающей
                            среды   -   государственная  экологическая
                            инспекция области


            1. Состояние окружающей среды и использование
               природных ресурсов Белгородской области

            1.1. Социально-экономическое состояние области

     Белгородская область       расположена       в      благоприятных
природно-климатических     условиях,     характеризуется      выгодным
экономико-географическим и геополитическим положением,  способствующим
эффективному развитию как межрегиональных,  так и  внешнеэкономических
деловых,  торговых  и  культурных  связей.  Неповторимы  ее  просторы,
уникальна  растительность,  богат  и  разнообразен  животный  мир.  На
территории  области  выявлены  и  в  разной  степени разведаны крупные
месторождения железных руд,  бокситов, апатитов, минеральных подземных
вод,   многочисленные  месторождения  строительных  материалов  (мела,
песка,  глин и других).  Известны проявления золота,  графита и редких
металлов,  а  также  имеются  геологические  предпосылки для выявления
платины,  алмазов,  углеводородного сырья. Все это на многие сотни лет
определяет  как  конкурентные  преимущества  области,  так  и  главные
стратегические  ориентиры   и   направления   социально-экономического
развития,  связанные  с  перспективами и эффективностью формирования и
функционирования горно-металлургического комплекса.
     В настоящее  время Белгородская область - один из самых динамично
развивающихся регионов Российской Федерации.  Экономический  потенциал
области огромен,  социальная ситуация стабильна, и делается все, чтобы
использовать уникальные возможности для создания комфортной,  уютной и
благоприятной  среды  обитания  людей.  Белгородчина - первый в России
регион  практического  применения  такого  значимого  документа,   как
Программа   улучшения   качества   жизни  населения,  провозгласившего
основные принципы устойчивого развития  общества  XXI  века,  наиболее
актуальными   из  которых  для  сегодняшнего  дня  являются  защита  и
сохранение  единства  существования  человека  и   природы.   Путь   к
устойчивому  развитию лежит через совершенствование методов управления
природопользованием, экономикой и обществом на всех его уровнях, через
сохранение    ландшафтных   природных   комплексов,   биоразнообразия,
поддержание  качества  окружающей  среды.  Проводимая   правительством
области     политика     обеспечения     стабильного     развития    и
конкурентоспособности экономики области  ориентирована  на  инновации,
высокие   технологии,   развитие   горнометаллургического   комплекса,
агропромышленного производства,  малого и среднего бизнеса.  При  этом
огромная   роль   отводится  природным  ресурсам  и  их  рациональному
использованию,  охране окружающей среды и  экологической  безопасности
всех территорий области.  Позитивные социально-экономические изменения
благоприятно    отражаются    и    на     социально-политической     и
политико-управленческой ситуации в области, ее главные характеристики:
стабильность;  конструктивное взаимодействие государственной власти  с
формирующимися институтами гражданского общества;  отсутствие глубоких
социально-политических   конфликтов   и   социальной    напряженности;
благоприятная окружающая среда.

                 1.2. Состояние атмосферного воздуха

     За последнее   десятилетие  на  Белгородской  земле  обозначилась
устойчивая тенденция  приоритетности  решения  социально-экологических
проблем,  сохранения  природных  ресурсов,  охраны  окружающей среды и
улучшения среды  обитания.  Наметились  серьезные  сдвиги  в  снижении
объемов сбросов загрязненных сточных вод, сокращении удельных выбросов
предприятий на единицу произведенной продукции.  Значительно  возросли
требования к контролю за соблюдением предприятиями экологических норм.
Общие  выбросы  загрязняющих   веществ   в   атмосферный   воздух   от
промышленных  предприятий  области  стабильны  и составляют до 41 - 43
процентов от объемов периода 1990 года. Количество выбросов на единицу
валового  регионального  продукта  также  неуклонно снижается и в 2006
году составило 0,59 т/млн.  руб., это в 2,1 раза ниже уровня 2003 года
и на 9,2 процента ниже аналогичного периода 2005 года.  Основной вклад
в загрязнение атмосферы области вносят:  автотранспорт - 58,9  -  75,8
процента,  предприятия горнорудной и металлургической промышленности -
24,4 процента и производства строительных материалов -  8,4  процента.
Среди  городов  58,9  процента  от  общих  выбросов  всех стационарных
источников приходится на Старый Оскол,  19,2 процента -  на  Губкин  и
11,2  процента  -  на Белгород,  и лишь 1 процент - на Шебекино,  доля
остальных населенных пунктов в сумме не превышает 9,7 процента.

             1.3. Состояние использования водных ресурсов

     Структура промышленного  водопотребления  в  целом  стабильна   и
распределяется   следующим   образом:   36,8  процента  -  на  объекты
хозяйственно-питьевого   назначения   и    38,2    процента    -    на
производственные  нужды;  21,1 процента - на прудоворыбное хозяйство и
3,7 процента  -  на  водоснабжение  предприятий  сельского  хозяйства.
Основной объем - 34,3 процента,  или 99,63 млн. куб. метра, приходится
на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и 38,7 процента (112,41
млн.  куб.  метра)  -  на  объекты промышленности.  Общий объем сброса
сточных, транзитных и других вод в 2006 году составил 166,54 млн. куб.
метра,  из которых 156,02 млн. куб. метра (93,7 процента) представлены
чистыми, нормативно чистыми и нормативно очищенными, доля загрязненных
не превышает 6,3 процента,  или 10,52 млн.  куб. метра. За год снижены
объемы:  общего забора воды на 17,25 млн.  куб.  метра (4,6 процента);
использования свежей воды,  - на 23,58 млн. куб. метра (7,5 процента);
сточных вод,  сброшенных в поверхностные водные объекты, - на 3,5 млн.
куб.  метра (2,1 процента),  в том числе по загрязненным - на 0,2 млн.
куб.    метра.    Расход    воды    в    системах     оборотного     и
повторно-последовательного  водоснабжения  увеличился  до 1626,07 млн.
куб.  метра (на 8,5 млн. куб. метра больше уровня 2005 года), экономия
использования свежей воды - до 93 процентов.
     На выполнение работ по  строительству  и  реконструкции  сетей  и
сооружений  канализации,  насосных  станций  было  выделено  и освоено
176367,3  тыс.  руб.  Всего  выполнено  водоохранных  работ  на  сумму
218653,9 тыс.  руб.  - в 1,49 раза выше уровня 2005 года. В результате
реализации  плановых  мероприятий  уровень   загрязненности   воды   в
пограничных  с  Украиной  створах  на реках Северский Донец,  Ворскла,
Ворсклица,  Оскол и в межобластных створах на реках Потудань  и  Оскол
характеризуется  как  умеренно  загрязненный,  относится к 3-му классу
чистоты и является неизменным уже на протяжении многих лет.
     Для удовлетворения  бытовых нужд населения в области используется
вода только из подземных источников.  Централизованным  водоснабжением
охвачено 71,5 процента населения области. Всего на выполнение работ по
строительству и реконструкции объектов водоснабжения из федерального и
областного бюджетов было выделено и освоено 133,76 млн.  руб. Удельный
вес    анализов    с     неудовлетворительными     результатами     по
санитарно-химическим  показателям  остался  на уровне 2005 года - 13,5
против  13,7  процента,  соответственно,  а  по  микробиологическим  -
несколько  ухудшился  (с  6,3  до  7,3  процента),  однако не превысил
среднестатистических значений.  Патогенная микрофлора в воде также  не
обнаружена.
     В целях решения  задач  обеспечения  населения  доброкачественной
питьевой водой постановлением правительства Белгородской области от 21
декабря  2006  N  263-пп  утверждена   областная   целевая   программа
модернизации    объектов    водопроводно-канализационного    комплекса
Белгородской области для улучшения обеспечения населения  качественной
питьевой водой и организации водоотведения на 2007 - 2010 годы.

         1.4. Обращение с отходами и радиационная обстановка

     В области  решается  проблема  сбора и утилизации твердых бытовых
отходов.  Суммарные   объемы   централизованного   сбора,   вывоза   и
захоронения составили 2704 тыс. куб. метра, или 117 процентов к уровню
2005 г.  В муниципальных районах области действуют 29 полигонов и  403
санкционированные   свалки,  установлено  15409  мусорных  контейнеров
(112,2 процента к уровню  2005  года)  и  полностью  оборудована  4791
контейнерная  площадка.  Из  общего  количества образовавшихся отходов
97,9 процента,  или 127,9 млн.  т,  приходится на горнометалургический
комплекс,  а  именно:  Лебединский  ГОК,  Стойленский ГОК и Оскольский
электрометаллургический комбинат.  Удельный вес отходов производства и
потребления  с  классом  умеренно,  мало  и  практически неопасных для
окружающей природной  среды,  по  данным  2006  года,  составил  99,99
процента и не изменился к уровню 2003 - 2005 г.г.
     В 2006 году по сравнению с 2005 годом радиационная обстановка  на
территории  Белгородской  области  также  не  изменилась.  По-прежнему
наибольший вклад в дозу облучения населения области  внесли  природные
источники   ионизирующего  излучения  (80,9  процента)  и  медицинские
рентгенорадиологические  процедуры  (19  процентов).  На   долю   всех
остальных   источников,  в  том  числе  последствий  аварии  на  ЧАЭС,
приходится менее 0,1 процента годовой дозы. Исследовано 413 проб почвы
сельскохозяйственных  угодий  на  содержание  радиоактивных  веществ -
превышения гигиенических нормативов не установлено.  Уровни содержания
радионуклидов в почвах области не представляют опасности для получения
качественной  сельскохозяйственной  продукции.  Содержание  цезия-137,
стронция-90  в продуктах питания,  включая продукты,  произведенные на
территории области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие
аварии на ЧАЭС, не превышают требований СанПиН 2.3.2.1087-01.

          1.5. Состояние и использование земельных ресурсов

     Одно из  основных  богатств  области  -  плодородные  черноземные
почвы,  в сочетании с благоприятными природно-климатическими условиями
делают  область  привлекательной  для  эффективного  ведения сельского
хозяйства.  По данным мониторинга 2006 года, наибольший удельный вес в
структуре земель приходится на земли сельскохозяйственного назначения,
которые составляют 2015,9 тыс. га (74,3 процента от ее общей площади).
Данные  планового  контроля  за  изменением  плодородия пахотных почв,
полученные в 2005 - 2006 г.г.,  подтвердили отмеченную по  результатам
сплошного  обследования  почв  (2000 - 2004 г.г.) негативную тенденцию
снижения содержания подвижных форм микроэлементов.  Причины в том, что
большинство  сельскохозяйственных  предприятий  не применяют в должном
объеме органические и минеральные удобрения. Так, под урожай 2006 года
в  пахотный  слой  области  было  внесено  лишь  85551,3 т минеральных
удобрений,  что  составляет  34,3  процента  от  научно   обоснованной
потребности.   В  целях  защиты  почв  от  ветровой  и  водной  эрозий
произведена посадка защитных лесных насаждений в 2004 году на  площади
367 га, в 2005 г. - на 294 га и в 2006 г. - на 252 га.
     Общая площадь нарушенных земель на конец 2006 года составила  6,4
тыс.  га,  в том числе - 52 га образовалось в период этого года. Всего
за 2006 г.  снято и заскладировано 719 тыс.  куб.  метра  плодородного
слоя  почвы  на  площади  194 га.  Осуществлена плановая рекультивация
нарушенных земель на площади 42 га,  из которой передано под пашню  11
га, под иные сельскохозяйственные угодья - 6 га, под лесные насаждения
- 12 га и для других целей - 13 га.

           1.6. Обеспечение безопасности продуктов питания

     Питание является   одним   из   основных  факторов,  определяющих
состояние  здоровья  населения.  За  2006  г.  удельный  вес   пищевых
продуктов,     не     отвечающих    гигиеническим    требованиям    по
санитарно-химическим   показателям,   составил   4,2    процента    от
исследованных  проб  и  увеличился  к  уровню  предыдущего года на 1,6
процента.  В то же время по сравнению с 2005  г.  улучшилось  качество
мяса   и   мясопродуктов,   рыбы   и  рыбопродуктов,  хлебобулочных  и
мукомольно-крупяных изделий. В качестве положительного можно отметить,
что не выявлено продуктов,  загрязненных нитрозаминами, микотоксинами,
токсичными  элементами.  За  2006  год   выполнены   исследования   на
содержание  генетически  модифицированных источников 1300 проб пищевых
продуктов,  в том числе 331 - импортных.  Выявлено наличие трансгенной
ДНК в 24 (1,8 процента) случаях, в том числе в 10 (3 процента) случаях
- в импортной продукции,  это соответственно в 2,96 и 2,5  раза  ниже,
чем в 2005 году.

      1.7. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность

     В целях  реализации конституционных прав граждан на благоприятную
окружающую среду и обеспечение экологической безопасности в 2006  году
всеми  контролирующими  службами на территории области пресечено 20915
экологических правонарушений,  по которым оформлено 7920 протоколов. К
нарушителям     экологического     правопорядка     применены     меры
административного воздействия в виде административных штрафов и исков,
общая  сумма  которых составила 19674 тыс.  руб.,  из которых взыскано
13000 тыс. руб., что соответственно на 8631 тыс. руб. и 5668 тыс. руб.
больше,  чем в 2005 году. Основное улучшение состояния природы связано
с работой управления по  охране  окружающей  среды  -  государственной
экологической   инспекции  Белгородской  области,  районными  отделами
которой оформлено 5963 акта-предписания и составлено 5920  протоколов.
Из общей суммы наложенных штрафов в объеме 12086 тыс. руб., взыскано в
пользу области 9812 тыс. руб.

             1.8. Экологическое образование и воспитание

     В области  активно  ведется  работа   и   по   развитию   системы
непрерывного  экологического образования.  По сравнению с 2005 годом в
2006  году  количество  школ  области,  включивших  в  учебные   планы
отдельный   предмет   "Экология",   увеличилось   на   53,3  процента.
Направления  экологического  образования  и  воспитания   включены   в
образовательные программы большинства школ области, реализация которых
осуществлялась  через  изучение  специальных   курсов   по   экологии,
экологизацию традиционных курсов и дисциплин, работу природоохранных и
эколого-биологических кружков:  345 школ (47,6 процента) внесли в свои
учебные  планы  отдельный  предмет  "Экология",  который изучали 10853
учащихся;  в 125 школах (17,2 процента) организован 151 факультативный
и  элективный  курс,  в  которых  3822 учащихся получили углубленные и
дифференцированные  знания  по  различным  направлениям  экологической
науки;  в 391 школе (53,9 процента) организовано 666 природоохранных и
эколого-биологических кружков,  в  которых  знания,  умения  и  навыки
практической экологии получали 17544 учащихся.
     В Белгородской области сложилась устойчивая и эффективная система
решения экологических проблем.  Разработаны и реализуются региональные
программы создания комфортной и безопасной  среды  обитания,  снижения
негативного  воздействия  производства,  формирования  единой  системы
предотвращения  экологических  и  техногенных  аварий   и   катастроф,
повышаются   требования   к   контролю  за  соблюдением  предприятиями
экологических  норм,  увеличивается  общий  объем  финансирования   на
реализацию природоохранных мероприятий, неуклонно растут инвестиции на
охрану окружающей среды.  Так,  если в 2000 году  текущие  затраты  на
охрану окружающей среды составляли 864,8 млн. руб., то в 2004 году уже
1379,2 млн.  руб.,  и в 2006 году - 2381,2 млн.  руб.,  рост свыше 175
процентов.  Планомерно  ведутся работы по совершенствованию и развитию
системы и сети  непрерывного  экологического  образования.  По  итогам
конкурса  Национальной  Экологической Премии "ЭкоМир" 2004 - 2007 года
Белгородская  область  неоднократно  признавалась   одним   из   самых
экологически благополучных регионов Российской Федерации.

             2. Основные тенденции в изменении состояния
            окружающей среды и природных ресурсов области

     В состоянии  окружающей  среды  и природных ресурсов Белгородской
области  за  последние  десятилетия  отмечались  следующие  тенденции.
Продолжилась  дальнейшая  концентрация  промышленности  и транспорта в
городах и поселках,  развитие  горнодобывающего,  металлургического  и
агропромышленного  комплексов,  рост численности и плотности населения
области;  дальнейшее  хозяйственное  освоение  территории  области   с
одновременным    уменьшением    площадей    относительно    нетронутых
естественных  экосистем;  возрастание  антропогенных   и   техногенных
нагрузок на окружающую среду с одновременным уменьшением экологической
емкости   региона;   увеличение   объемов   изъятия   невозобновляемых
минеральных ресурсов (железной руды,  мела,  глин, песка, строительных
камней, воды).
     На фоне  некоторого  уменьшения удельных валовых объемов выбросов
загрязняющих веществ  возрастают  абсолютные  выбросы  от  предприятий
горнодобывающего,   металлургического   комплексов  и  автотранспорта.
Происходит техногенное загрязнение рек, прудов, водохранилищ, снижение
рыбопродуктивности.  Продолжается  процесс  образования  и  накопления
отходов производства, в том числе опасных. Возрастают площади и объемы
под отвалами и хвостохранилищами.
     Значительному улучшению экологической  обстановки  на  территории
области  способствовали  повсеместное  благоустройство,  озеленение  и
газификация    населенных    пунктов;    строительство,    расширение,
реконструкция   и   благоустройство  автомобильных,  объездных  дорог,
транспортных  развязок;  замена   асфальтового   покрытия   тротуарной
плиткой;  перевод  асфальто-бетонных заводов (АБЗ),  котельных и части
автотранспорта  на  природный  газ;  обеспечение  населенных   пунктов
централизованным   водоснабжением;   борьба  с  водной  эрозией  почв,
внедрение эколого-ландшафтного земледелия.

                    3. Основные проблемы и задачи,
               на решение которых направлена Программа

     Основой социально-экономических   успехов   области  является  ее
промышленное производство,  на долю которого приходится  46  процентов
стоимости  валового регионального продукта;  в нем сосредоточено свыше
50  процентов  основных  фондов  и  трудится  почти   треть   занятого
населения.  Учитывая изложенное, на первый план выдвигается реализация
новой стратегии сбалансированного (устойчивого) развития  промышленных
отраслей,  в основу которой заложен принцип обязательного сохранения и
восстановления    существующих    природных    систем,    формирования
региональной  сети  особо  охраняемых территорий,  многофункциональных
парковых зон.  И в первую очередь это касается крупных горнодобывающих
и  перерабатывающих  промышленных  центров,  где  последствия вредного
воздействия на природу могут стать необратимыми.
     В перспективе   предстоит  активизировать  работы  по  сохранению
водных ресурсов и плодородных черноземных почв,  сбору  и  захоронению
твердых  бытовых  отходов,  развитию  сети  рекреационных зон отдыха и
экологического  туризма,   усилению   государственного   контроля   по
выявлению и пресечению экологических правонарушений. На решение этих и
других задач и направлена Программа.
     Основные направления   (подпрограммы)  по  реализации  Программы:
"Охрана земли,  недр,  почвы",  общие затраты - 6000,0 тыс. руб., срок
исполнения - 2008 - 2010 г.г.;  "Сбор и обезвреживание отходов", общие
затраты - 6000,0 тыс.  руб.,  срок исполнения  -  2008  -  2010  г.г.;
"Защита  поверхностных  и подземных вод",  общие затраты - 9500,0 тыс.
руб.,  срок исполнения  -  2008  -  2010  г.г.;  "Зашита  атмосферного
воздуха",  общие затраты - 12800,0 тыс. руб., срок исполнения - 2008 -
2010 г.г.;  "Охрана растительного и животного мира и среды  обитания",
общие затраты - 6399,0 тыс.  руб., срок исполнения - 2008 - 2010 г.г.;
"Программа 500  парков",  общие  затраты  -  90000,0  тыс.  руб.  срок
исполнения  -  2008  - 2010 г.г.;  "Экологическое образование",  общие
затраты - 6000,0 тыс.  руб., срок исполнения - 2008 - 2010 г.г. Из них
за счет областного бюджета - 136699,0 тыс.  руб., или 100% (приложение
N 1).

                 4. Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Комплексное управление  реализацией  Программы  с текущей оценкой
эффективности реализованных  мероприятий  осуществляет  управление  по
охране  окружающей  среды  -  государственная  экологическая инспекция
области.
     Организация управления   Программой   предусматривает  реализацию
следующих направлений:
     - планирование   (определение  стратегии,  приоритетные  элементы
подпрограмм, объемы подпрограммных мероприятий);
     - формирование  организационной  структуры  управления Программой
(координация    деятельности    органов     исполнительной     власти,
государственных   органов   Белгородской   области,  органов  местного
самоуправления районов и городского округа и  хозяйствующих  субъектов
для достижения целей Программы);
     - финансовое обеспечение мероприятий Программы;
     - подготовка  и  внесение  нормативных  правовых  актов  в  сфере
деятельности уполномоченного органа в процессе реализации Программы;
     - ежегодный анализ эффективности выполнения мероприятий Программы
с уточнением как объектов,  так  и  требуемых  финансовых  средств,  с
учетом   достижения   намеченных   показателей   (индексов)   качества
окружающей среды на территории Белгородской области.
     Объемы средств,  направляемые  на реализацию Программы,  ежегодно
корректируются с учетом фактических поступлений  платы  за  негативное
воздействие на окружающую среду и затрат по уточненным природоохранным
мероприятиям.

          5. Экологические последствия реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть к 2010  году
следующих целевых показателей:  удельного объема выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух в расчете на один миллион рублей валового
регионального  продукта  (ВРП)  - 0,39 т/млн.  руб.;  удельного объема
сбросов загрязняющих сточных вод  в  поверхностные  водные  объекты  в
расчете на один миллион рублей валового регионального продукта (ВРП) -
33,3 куб. м/млн. руб.; удельного объема образующихся отходов в расчете
на  один  миллион рублей валового регионального продукта (ВРП) - 511,3
т/млн.  руб., что согласно Методическим рекомендациям (Москва 2006 г.)
позволяет прогнозировать в целом улучшение экологической обстановки на
территории Белгородской области (приложение N 2).
     Текущая оценка  эффективности  мероприятий,  выполняемых в рамках
Программы,  осуществляется управлением по охране  окружающей  среды  -
государственной экологической инспекцией области. В качестве критериев
экологической   эффективности   согласно   ГОСТ   Р   ИСО   14031-2001
используются    удельные    значения:   количество   тонн   (куб.   м)
выбрасываемого,  сбрасываемого,  размещаемого загрязняющего  вещества,
приходящегося на единицу регионального продукта.
     Общая оценка эффективности  реализации  Программы  осуществляется
правительством  области  при  рассмотрении  и утверждении отчетов о ее
выполнении.





                                                        Приложение N 1
                                                 к областной Программе
                                        финансирования природоохранных
                                       мероприятий на 2008 - 2010 г.г.

                            Финансирование
             природоохранных мероприятий за счет средств
                областного бюджета на 2008 - 2010 годы

|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
|                Мероприятия                |   Стоимость мероприятий, тыс. руб.   |
|                                           |————————|—————————————————————————————|
|                                           | Всего  |    в том числе по годам     |
|                                           |        |—————————|——————————|————————|
|                                           |        | 2008 г. | 2009 г.  |2010 г. |
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|1. Охрана земли, недр, почвы               |  6000,0|   2000,0|    2000,0|  2000,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|2. Сбор и обезвреживание отходов           |  6000,0|   2000,0|    2000,0|  2000,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|3. Защита поверхностных и подземных вод    |  9500,0|   2000,0|    3000,0|  4500,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|4. Защита атмосферного воздуха             | 12800,0|   3000,0|    4500,0|  5300,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|5. Охрана растительного и животного мира и |  6399,0|   1800,0|    2082,0|  2517,0|
|среды обитания                             |        |         |          |        |
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|6. Осуществление мероприятий по            | 90000,0|  30000,0|   30000,0| 30000,0|
|формированию, развитию системы парков      |        |         |          |        |
|Белгородской области                       |        |         |          |        |
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|7. Экологическое образование               |  6000,0|   2000,0|    2000,0|  2000,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|
|Итого                                      |136699,0|  42800,0|   45582,0| 48317,0|
|———————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|





                                                        Приложение N 2
                                                 к областной Программе
                                        финансирования природоохранных
                                       мероприятий на 2008 - 2010 г.г.


                              Изменение
               интенсивности негативного антропогенного
      воздействия на окружающую среду от валового регионального
    продукта по состоянию на 2006 год и в перспективе до 2010 года

|—————|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Год |   Валовый   |                 Основные факторы негативного воздействия                 |
|     |региональный |———————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————|
|     |   продукт   | Выбросы загрязняющих  |  Сброс загрязненных   |   Образование отходов    |
|     |(ВРП), млрд. |  веществ в атмосферу  |сточных вод в поверхн. |                          |
|     |    руб.     |                       |    водные объекты     |                          |
|     |             |——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|     |             |Всего |т/млн. |отклоне-|Всего | куб.  |отклоне-|Всего | т/млн. | отклоне- |
|     |             |тыс. т| руб.  | ние к  | млн. |м/млн. | ние к  |млн. т|руб. ВРП|  ние к   |
|     |             |      |  ВРП  |предыду-|куб. м| руб.  |предыду-|      |        | предыду- |
|     |             |      |       |  щему  |      |  ВРП  |  щему  |      |        |   щему   |
|     |             |      |       |году, % |      |       |году, % |      |        | году, %  |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|2006 |       174,2*|103,00|   0,59|снижение| 10,52|   60,4|снижение| 120,4|   691,2|снижение  |
|     |             |      |       |на 13,2 |      |       |на 15,7 |      |        |на 21     |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|2007 |       206,0*|104,08|   0,51|снижение| 10,52|   51,1|снижение| 135,0|   655,3|снижение  |
|     |             |      |       |на 13,6 |      |       |на 15,4 |      |        |на 5,2    |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|2008 |      238,0**|105,04|   0,44|снижение| 10,20|   42,9|снижение| 141,2|   593,3|снижение  |
|     |             |      |       |на 11,8 |      |       |на 16,0 |      |        |на 9,5    |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|2009 |      272,0**|118,93|   0,44|-       | 10,20|   37,5|снижение| 146,0|   536,8|снижение  |
|     |             |      |       |        |      |       |на 12,6 |      |        |на 9,5    |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|
|2010 |      307,5**|119,89|   0,39|снижение| 10,20|   33,2|снижение| 156,5|   508,9|снижение  |
|     |             |      |       |на 11,4 |      |       |на 11,5 |      |        |на 5,2    |
|—————|—————————————|——————|———————|————————|——————|———————|————————|——————|————————|——————————|

     Примечание:
     * - оценка департамента экономического развития области,
     ** - прогноз департамента экономического развития области.

     Вывод: При   обеспечении   планового   финансирования   (средства
федерального   бюджета,   областного   бюджета   и  местных  бюджетов,
собственных средств предприятий) показатели интенсивности  негативного
воздействия   на   окружающую  среду  имеют  тенденцию  к  устойчивому
снижению,  что  позволяет   прогнозировать   улучшение   экологической
обстановки  на  территории Белгородской области на перспективу до 2010
года.



Информация по документу
Читайте также