Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 22.06.1999 № 688

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    22.06.1999                                                N 688
                             г.Тюмень


    О внесении замечаний и предложений
    к проекту федерального конституционного закона
    "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской
    Федерации по обеспечению соответствия нормативных
    правовых актов федеральным законам"


    Рассмотрев   проект  федерального  конституционного  закона  "О
полномочиях  судов  общей  юрисдикции  в  Российской  Федерации  по
обеспечению  соответствия  нормативных  правовых  актов федеральным
законам",  решение  постоянной  комиссии  областной  Думы по общему
законодательству  и  заключение  государственно-правового  комитета
областной  Думы,  руководствуясь  статьями  31, 33 Устава Тюменской
области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    Утвердить   замечания  и  предложения  к  проекту  федерального
конституционного  закона  "О  полномочиях  судов общей юрисдикции в
Российской   Федерации   по  обеспечению  соответствия  нормативных
правовых  актов  федеральным  законам"  и  направить  их  в Комитет
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
законодательству    и   судебно-правовой   реформе   (прилагаются).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от  22.06.99  N 688


                      Замечания и предложения
          к проекту федерального конституционного закона
   "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской Федерации
      по обеспечению соответствия нормативных правовых актов
                       федеральным законам"

    Предлагаемый  законопроект  имеет  целью поставить под контроль
федеральных  органов,  каковыми  являются  суды  общей  юрисдикции,
нормотворческую деятельность в субъектах РФ.
    По  всему тексту не употребляется термин "законы субъектов РФ",
а  используется  правовая  конструкция "нормативные правовые акты".
Такой  подход  является  некорректным,  поскольку авторы безусловно
понимают, что понятие нормативного правового акта включает в себя и
закон.   Создается   впечатление,  что  в  законопроекте  умышленно
обходится   проблема   -   какому   суду   подведомственны  дела  о
соответствии  законов субъектов РФ федеральному законодательству. В
случае  принятия данной редакции нет сомнения в том, что суды общей
юрисдикции  начнут  рассматривать  законы  субъектов РФ. Хотя такое
положение   безусловно  нарушало  бы  статью  125  Конституции  РФ.
    В законопроекте не установлены виды нормативных правовых актов,
подлежащих  проверке судами общей юрисдикции, что предусматривалось
постановлением Конституционного Суда по делу о толковании отдельных
положений статей 125,126,127 Конституции РФ от 16.06.98 и, следова-
тельно,  нет  критериев  разграничения  в  данной  сфере полномочий
Конституционного  Суда РФ, судов общей юрисдикции и конституционных
(уставных) судов субъектов РФ.
    В результате данной концептуальной ошибки проект содержит такие
оценочные  понятия,  как "другие нормативные правовые акты, имеющие
большую  силу"  (статьи  1,  2),  "иной  нормативный  правовой акт,
имеющий  важное  государственное  и международное значение" (статья
3),    дублирование   полномочий   Конституционного   Суда   РФ   и
конституционных  (уставных)  судов  субъектов  РФ  (статьи  2,  3).
    Необоснованно  расширительному  толкованию  в  статье 2 пункт 4
законопроекта  подвергается  и статья 85 часть 1 Конституции РФ.
    Считаем,  что  концепция  данного  закона  и  его текст требуют
существенной переработки.

Информация по документу
Читайте также