Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 22.06.1999 № 688ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.1999 N 688 г.Тюмень О внесении замечаний и предложений к проекту федерального конституционного закона "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской Федерации по обеспечению соответствия нормативных правовых актов федеральным законам" Рассмотрев проект федерального конституционного закона "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской Федерации по обеспечению соответствия нормативных правовых актов федеральным законам", решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству и заключение государственно-правового комитета областной Думы, руководствуясь статьями 31, 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Утвердить замечания и предложения к проекту федерального конституционного закона "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской Федерации по обеспечению соответствия нормативных правовых актов федеральным законам" и направить их в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (прилагаются). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 22.06.99 N 688 Замечания и предложения к проекту федерального конституционного закона "О полномочиях судов общей юрисдикции в Российской Федерации по обеспечению соответствия нормативных правовых актов федеральным законам" Предлагаемый законопроект имеет целью поставить под контроль федеральных органов, каковыми являются суды общей юрисдикции, нормотворческую деятельность в субъектах РФ. По всему тексту не употребляется термин "законы субъектов РФ", а используется правовая конструкция "нормативные правовые акты". Такой подход является некорректным, поскольку авторы безусловно понимают, что понятие нормативного правового акта включает в себя и закон. Создается впечатление, что в законопроекте умышленно обходится проблема - какому суду подведомственны дела о соответствии законов субъектов РФ федеральному законодательству. В случае принятия данной редакции нет сомнения в том, что суды общей юрисдикции начнут рассматривать законы субъектов РФ. Хотя такое положение безусловно нарушало бы статью 125 Конституции РФ. В законопроекте не установлены виды нормативных правовых актов, подлежащих проверке судами общей юрисдикции, что предусматривалось постановлением Конституционного Суда по делу о толковании отдельных положений статей 125,126,127 Конституции РФ от 16.06.98 и, следова- тельно, нет критериев разграничения в данной сфере полномочий Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и конституционных (уставных) судов субъектов РФ. В результате данной концептуальной ошибки проект содержит такие оценочные понятия, как "другие нормативные правовые акты, имеющие большую силу" (статьи 1, 2), "иной нормативный правовой акт, имеющий важное государственное и международное значение" (статья 3), дублирование полномочий Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ (статьи 2, 3). Необоснованно расширительному толкованию в статье 2 пункт 4 законопроекта подвергается и статья 85 часть 1 Конституции РФ. Считаем, что концепция данного закона и его текст требуют существенной переработки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|