Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.09.1999 № 762

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.09.1999                                                N 762
                             г.Тюмень


    О законодательной инициативе
    Тюменской областной Думы
    по внесению в Государственную Думу
    Федерального Собрания Российской
    Федерации проекта федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений
    в Кодекс РСФСР об административных
    правонарушениях"


    В   соответствии  с  пунктом  1  и  2  статьи  104  Конституции
Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28 Устава Тюменской области
областная Дума

    ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Внести   в   Государственную  Думу   Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы проект
федерального  закона  "О  внесении  изменений и дополнений в Кодекс
РСФСР об административных правонарушениях" (прилагается).
    2.  Назначить  официальным  представителем  Тюменской областной
Думы   при   рассмотрении   законопроекта  в  Государственной  Думе
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  депутата  Тюменской
областной  Думы,  заместителя председателя Тюменской областной Думы
Марова Игоря Петровича.
    3.  Направить  настоящее  постановление и проект вышеназванного
федерального  закона  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской  Федерации,  законодательные  (представительные)  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов


                                                             проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об
                 административных правонарушениях


                                         Принят
                                         Государственной Думой
                                         "____ " _________1999 года
                                         Одобрен
                                         Советом Федерации
                                         "____" _________1999 года


    Статья 1.
    В  связи с принятием Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации"  (в  редакции  от 30 марта 1999 г.) внести в
Кодекс   РСФСР   об   административных  правонарушениях  (Ведомости
Верховного  Совета  РСФСР, 1984, N 27, ст. 909; 1985, N 9, ст. 306;
N 40, ст.  1398;  1986, N 6, ст. 176; N 23, ст. 638; 1987, N 7, ст.
201;  N  23, ст. 800; N 24, ст. 839; N 27, ст. 961; 1988, N 12, ст.
341;  N 14, ст. 397; N 31, ст. 1005; 1989, N 10, ст. 246; N 15, ст.
369;  N  50,  ст.  1477; 1990, N 1, ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости
Съезда  народных  депутатов  РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990,
N 21, ст.  232; 1991, N 15, ст. 494; N 52, ст. 1867; 1992, N 3, ст.
86;  Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской Федерации и
Верховного  Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 838; N 17,
ст.  894;  1993,  N  3,  ст.  97;  N  32, ст. 1231; N 33, ст. 1313;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346;
N  6, ст. 453; N 11, ст. 939; N 18, ст. 1594; N 26, ст. 2397; N 30,
ст. 2865, 2866, 2869; 1996, N 3, ст. 140; N 22, ст. 2593; N 32, ст.
3843; N 33, ст. 3964; N 49, ст. 5496; 1997, N 4, ст. 487; N 11, ст.
1239;  N  14,  ст.  1603; N 24, ст. 2731; N 26, ст. 2954; N 29, ст.
3500; 1998, N 26, ст. 3011; N 31, ст. 3805; 1999, N 5, ст.26; N 16,
ст.1651 и ст.1936) следующие изменения и дополнения:
    1. В статью 40.2:
    наименование изложить в следующей редакции:
    "Статья  40.2.  Проведение  предвыборной  агитации с нарушением
установленных запретов"
    дополнить  новыми  частями - второй, третьей, четвертой и пятой
следующего содержания:
    "Проведение  предвыборной агитации лицом, которому участие в ее
проведении  запрещено  федеральными  законами  и  законами субъекта
Российской Федерации,
    влечет  наложение  штрафа  в  размере от двадцати до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от сорока
до семидесяти минимальных размеров оплаты труда.
    Использование  в  предвыборной  агитации утверждений о расовом,
национальном,  религиозном  превосходстве  одной  группы  людей над
другой -
    влечет  наложение  штрафа  в  размере от двадцати до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от сорока
до семидесяти минимальных размеров оплаты труда.

    Безвозмездное  или  на  льготных условиях вручение материальных
ценностей  или  оказание  услуг избирателям в зависимости от итогов
голосования,   осуществленное   лицом,   которому   это   запрещено
федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, -
    влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до восьмидесяти
минимальных  размеров  оплаты  труда,  а  на  должностных  лиц - от
шестидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
    Благотворительная деятельность в период избирательной кампании,
осуществленная лицом, которому ее проведение запрещено федеральными
законами    и   законами   субъекта   Российской   Федерации,   или
благотворительная  деятельность  в период избирательной кампании от
имени или в поддержку этого лица, осуществленная иными лицами, -
    влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до восьмидесяти
минимальных  размеров  оплаты  труда,  а  на  должностных  лиц - от
шестидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда".

    2.  Статью  40.9  дополнить  новой  частью  - второй следующего
содержания:
    "Изготовление   или   распространение  в  период  подготовки  и
проведения выборов агитационных материалов без письменного согласия
соответствующего   зарегистрированного   кандидата,  избирательного
объединения,  избирательного  блока,  общественного объединения, не
содержащих  установленную  законом  информацию  об их тираже и дате
выпуска,  наименовании  и  адресе  организации либо фамилии, имени,
отчестве,  месте жительства лица, изготовившего печатные материалы,
а  также  другую  предусмотренную  избирательным  законодательством
информацию,  а равно изготовление агитационных печатных материалов,
в которых перечисленные данные указаны неверно, -
    влечет  наложение  штрафа  в  размере от двадцати до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от сорока
до семидесяти минимальных размеров оплаты труда".

    Статья 2.
    Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации                                  Б.ЕЛЬЦИН


     Москва, Кремль
     "___ " ______ 1999 г.


                       Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
         Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"


    Анализ  результатов  и  хода  предвыборной кампании прежних лет
дает   основание   утверждать,   что   эффективность  пресечения  и
предупреждения  нарушений  избирательного  законодательства  весьма
низка.  Одной  из  причин  сложившейся  ситуации является логически
незавершенная   законодателем   взаимосвязь  между  провозглашением
правового   запрета   и  установлением  ответственности.  Например,
возложенная    Федеральным    законом    "Об   основных   гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации"  от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ (в редакции
от  30  марта  1999  г.)  на  государственные органы обязанность по
пресечению нарушений правил проведения предвыборной агитации (абз.9
п.1  ст.65)  уже в течение двух лет не подкреплена соответствующими
изменениями  в КоАП РСФСР. Таким образом, правоохранительные органы
лишены   реальной   возможности   воздействовать  на  лиц,  которые
используют не предусмотренные Законом (ст.37 Федерального закона от
19 сентября 1997 г.) формы и методы предвыборной агитации, нарушают
правила  ее  проведения.  Такое положение, с одной стороны, наносит
вред  правам  и  интересам  законопослушных  граждан, смирившихся с
нарушениями  избирательного  закона  их  конкурентами  , а с другой
стороны,  с  марта 1999 г. относит руководителей правоохранительных
органов,   к   которым  в  соответствии  с  Федеральным  законом  с
представлением     о     пресечении     нарушений    избирательного
законодательства  обратилась  избирательная  комиссия  ( п.4 ст. 21
Федерального  закона  в  редакции  от  30  марта 1999 г.), к лицам,
подлежащим  привлечению  к  уголовной,  административной  либо иной
ответственности  в соответствии с федеральными законами (абз.23 п.1
ст.65 Федерального закона).
    Предложенные   изменения   и   дополнения  в  Кодекс  РСФСР  об
административных  правонарушениях  позволят  сформировать  правовой
механизм  исполнения  возложенной  на  Министерство  внутренних дел
Российской  Федерации  и Федеральной службы безопасности Российской
Федерации  обязанности  по  пресечению  противоправной агитационной
деятельности  (п.8 постановления Правительства Российской Федерации
от 25 августа 1999 г. N 937).
    Реализация  предлагаемых  поправок  не потребует дополнительных
финансовых затрат и внесения изменений в другие нормативные акты.

Информация по документу
Читайте также