Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 19.10.1999 № 797

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    19.10.1999                                                N 797
                             г.Тюмень


    О законодательной инициативе
    Тюменской областной Думы по внесению
    в Государственную Думу Федерального
    Собрания Российской Федерации проекта
    федерального закона "О внесении изменений
    и дополнений в Федеральный закон
    "О несостоятельности (банкротстве)"


    Рассмотрев  проект  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)",
в  соответствии  с пунктами 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской
Федерации,  пунктом 18 статьи 28 Устава Тюменской области областная
Дума

    ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Внести    в    порядке   законодательной     инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
    2.  Направить  настоящее  постановление и проект вышеназванного
федерального  закона  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
    3.  Направить   настоящее   постановление   в   законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                                                             Проект
                                                 вносится Тюменской
                                                    областной Думой

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
                "О несостоятельности (банкротстве)"

    Статья 1.
    Внести  в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
следующие изменения и дополнения:
    1. Изложить пункт 2 статьи 3 в следующей редакции:
    "Юридическое    лицо    считается   неспособным   удовлетворить
требования  кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанности  по  уплате обязательных платежей, если соответствующие
обязанности  и  (или) обязательства не исполнены им в течение шести
месяцев  с  момента  наступления  даты  их  исполнения  и сумма его
обязательств  превышает  сумму  чистых  активов должника за минусом
балансовой     стоимости     имущества,    входящего    в    единый
производственно-технологический комплекс.
    Единый   производственно-технологический  комплекс  состоит  из
недвижимого и иного имущества, используемого должником для основной
производственной     деятельности,     обеспечения     непрерывного
производственного процесса.
    Конкретный   перечень   видов  имущества,  входящего  в  состав
указанного   единого   производственно-технологического  комплекса,
устанавливается  в  порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации."
    2. Дополнить пункт 1 статьи 8 следующим абзацем:
    "когда   по  решению  суда  обращено  взыскание  на  имущество,
входящее    в   состав   единого   производственно-технологического
комплекса,  определенного  в  соответствии  со статьей 3 настоящего
Федерального  закона,  в  срок  не  позднее  десяти  дней с момента
вступления  в  законную  силу  решения  об  обращении  взыскания на
указанное  имущество.  В  случае,  если  должник  подал заявление о
принесении  протеста,  то  в  срок  не  позднее  десяти дней со дня
получения  извещения  об  отсутствии  оснований  для  протеста  или
постановления об оставлении протеста без удовлетворения."
    3. Дополнить пункт 2 статьи 27 словами:
    "за   исключением   обязательств  о  передаче,  продаже,  иному
отчуждению   или   обременению   имущества,   входящего   в  единый
производственно-технологический комплекс".
    4. Дополнить пункт 3 статьи 37 абзацем следующего содержания:
    "расчеты,    обосновывающие   наличие   признаков   банкротства
должника, которые необходимы для возбуждения дела о банкротстве"
    5. Изложить пункт 1 статьи 44 в следующей редакции:
    "1.  Арбитражный  суд  по заявлению лица, участвующего в деле о
банкротстве,   вправе   принять   меры  по  обеспечению  требований
кредиторов  в  соответствии  с  Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации, в том числе:
    запретить должнику отчуждать любым способом имущество, входящее
в  единый  производственно-технологический  комплекс,  в  том числе
вносить   указанное   имущество  в  уставный  (складочный)  капитал
хозяйственных обществ и товариществ;
    запретить  должнику  передавать  имущество,  входящее  в единый
производственно-технологический   комплекс,  в  аренду,  залог  или
обременять это имущество иным образом";
    6. Дополнить пункт 2 статьи 45 абзацем следующего содержания:
    "Суд   вправе  запросить  у  должника  расчеты,  обосновывающие
наличие  (отсутствие) признаков банкротства, установленных статьями
5  и  29  настоящего  Федерального  закона,  которые необходимы для
возбуждения дела о банкротстве,
    7.  Дополнить  пункт  2  статьи  71  после  слова "предприятия"
словами  "а также органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации".
    8. Дополнить статью 76 пунктом 5 следующего содержания:
    "5.  Внешний  управляющий не вправе отчуждать отдельные объекты
имущества      организации-должника,      входящие     в     единый
производственно-технологический     комплекс,     определенный    в
соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
    Продажа  имущества  организации-должника,  входящего  в  состав
единого  производственно-технологического комплекса, осуществляется
только путем продажи этого комплекса на конкурсе единым лотом.
    Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
    обеспечение сохранения единого производственно-технологического
комплекса в соответствии с его целевым назначением;
    согласие  покупателя принять на себя обязательства по договорам
организации-должника  на  снабжение  потребителей  товарами, подача
(поставка)   товаров   которым  не  подлежат  ограничению  и  (или)
прекращению   в   соответствии   с   федеральными  законами,  иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  а  также
потребителям,    поставка    товаров   которым   осуществляется   в
соответствии  с международными договорами и соглашениями Российской
Федерации;
    наличие   лицензии   на   осуществление  соответствующего  вида
деятельности,     предусмотренного     Федеральным    законом    "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
    9. Изложить пункт 5 статьи 86 в следующей редакции:
    "5.   В  случае,  если  в  указанные  в  объявлении  о  продаже
предприятия  сроки  получена  заявка на приобретение предприятия от
одного  участника,  торги  по  продаже предприятия не проводятся. В
случае, если предприятие не продано на торгах, проводятся повторные
торги.  Если  и  повторные  торги  не  состоятся, по согласованию с
собранием  кредиторов или комитетом кредиторов изменяется начальная
цена предприятия, и проводятся новые торги. "
    10. Изложить абзац 1 пункта 7 статьи 87 в следующей редакции:
    "Имущество    должника,    не   входящее   в   состав   единого
производственно-технологического  комплекса, не проданное на первых
торгах, выставляется на повторные торги, если иное не предусмотрено
планом внешнего управления".
    11. Изложить абзац 2 пункта 7 статьи 87 в следующей редакции:
    "Имущество    должника,    не   входящее   в   состав   единого
производственно-технологического   комплекса,   не   проданное   на
повторных  торгах,  может  быть  реализовано внешним управляющим на
основании   договора  купли-продажи,  заключенного  без  проведения
торгов".
    12. Изложить пункт 4 статьи 112 в следующей редакции:
    "4. В случае, если в сроки, указанные в объявлении о продаже на
конкурсе   имущества   должника,   входящего   в   состав   единого
производственно-технологического   комплекса,  получена  заявка  на
приобретение  имущества  от  одного  участника,  торги  по  продаже
имущества  не  проводятся.  В  случае, если имущество не продано на
торгах,  проводятся  повторные  торги.  Если  и  повторные торги не
состоятся,  по  согласованию  с  собранием кредиторов или комитетом
кредиторов  изменяется начальная цена имущества, и проводятся новые
торги."

    Статья 2.
    Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


    Президент
    Российской Федерации                                Б.Н. Ельцин


        Пояснительная записка к проекту федерального закона
      "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
                "О несостоятельности (банкротстве)"

    Банкротство  предприятий  носит далеко не единичный характер, а
последствия  несостоятельности  многих из них негативно сказываются
на экономике целых городов и районов.
    Практика  применения  Федерального  закона "О несостоятельности
(банкротстве)"   показала   неадекватность   установленных   в  нем
критериев   признания  неплатежеспособности  предприятий  нынешнему
кризисному   состоянию   российской  экономики.  В  результате  под
банкротство  подводятся  важнейшие,  системообразующие  предприятия
всех  отраслей  народного  хозяйства,  что  приводит  к  ускоренной
распродаже их имущества и фактической ликвидации.
    В   этой   связи   назрела  реальная  необходимость  пересмотра
критериев неплатежеспособности (банкротства) и введения ограничений
на продажу имущества предприятий - должников по частям.
    Законопроект   устанавливает   основания   возбуждения   дел  о
банкротстве арбитражным судом;
    предусматривает  меры по финансовому оздоровлению предприятий -
должников;
    уточняет  порядок  признания  предприятий неплатежеспособными и
банкротами,  основанный  на  соотношении  их задолженности и чистых
активов,    включая    дебиторскую    задолженность.   Законопроект
устанавливает  порядок  назначения временного управляющего из числа
кандидатур,  предложенных  кредиторами,  вводит  запрет  на продажу
внешними управляющими имущества предприятия по частям.
    Одновременно  законопроект  предусматривает  продажу конкурсным
управляющим  имущества  организации-должника, не входящего в состав
единого   производственно-технологического  комплекса  на  открытых
торгах, в том числе устанавливает обязательные условия конкурса


  Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
      "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
                "О несостоятельности (банкротстве)

    Реализация   Федерального   закона   "О  внесении  изменений  и
дополнений  в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
не  потребует  введения  или  отмены  налогов,  освобождения  от их
уплаты,   выпуска   государственных  займов,  изменения  финансовых
обязательств  государства  и  иных  расходов  средств  федерального
бюджета.
    В  этой  связи в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции
Российской  Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы
на  указанный  законопроект  не  требуется заключение Правительства
Российской Федерации.


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
         принятию в связи с принятием федерального закона
      "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
                "О несостоятельности (банкротстве)

    Введение  в  действие  указанного  проекта  Федерального закона
потребует   внесения   изменений   и   дополнений  в  Постановление
Правительства  Российской  Федерации от 17 февраля 1998 г. N 202 "О
Государственном   органе  по  делам  о  банкротстве  и  финансовому
оздоровлению" и Постановление Правительства Российской Федерации от
22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения
процедур банкротства".


                              Справка
      о состоянии законодательства в сфере несостоятельности
                           (банкротства)

    1. Федеральные законы:

    1.1.  "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
от 25.02.99 N 40-ФЗ;
    1.2. "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 N 6-ФЗ;

    2. Постановления Правительства РФ:

    2.1.  "О  мерах  по повышению эффективности применения процедур
банкротства" от 22.05.98 N 476;
    2.3.  "О  некоторых  мерах  по  реализации  законодательства  о
несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20.05.94 N 498;

    3. Указы Президента РФ:

    3.1.   "О   мерах   по   реализации   законодательных  актов  о
несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 22.12.93 N 2264.

Информация по документу
Читайте также