Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 19.10.1999 № 804

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    19.10.1999                                                N 804
                             г.Тюмень


    Об информации департамента финансов,
    налоговой политики и ценных бумаг
    администрации области и
    департамента здравоохранения
    администрации области о выполнении
    постановления областной Думы
    "О предложениях Ишимской городской Думы"
    от 21.05.99 N 608


    Рассмотрев  материалы,  представленные  департаментом финансов,
налоговой   политики   и   ценных   бумаг   администрации  области,
департаментом  здравоохранения  администрации  области о выполнении
постановления  областной  Думы  "О  предложениях Ишимской городской
Думы"  от  21.05.99  N  608, в соответствии с пунктом 31 статьи 28,
статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Информацию  департамента  финансов,  налоговой  политики  и
ценных  бумаг  администрации области и департамента здравоохранения
администрации  области о выполнении постановления областной Думы "О
предложениях  Ишимской  городской Думы" от 21.05.99 N 608 принять к
сведению (прилагается).
    2.  Предложить  администрации  области  рассмотреть   вопрос  о
включении   в   план   капитального   строительства   на  2000  год
реконструкцию здания Ишимского противотуберкулезного диспансера.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Асеев В.М.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 19.10.99 N 804


                            Информация
    о выполнении постановления областной Думы от 21.05.99 N 608
             "О предложениях Ишимской городской Думы"

  (представлена в областную Думу администрацией области 08.06.99,
                             29.09.99)


    О   проекте   Закона   Тюменской   области  "О  зоне  льготного
налогообложения "Ишим"

    В  связи  с  повторным  рассмотрением  на  заседании постоянной
комиссии  областной Думы по бюджету, налогам и финансам инициативы,
поступившей  от  администрации  г.  Ишима о создании зоны льготного
налогообложения (далее - ЗЛН) в городе Ишиме, департамент финансов,
налоговой  политики  и ценных бумаг администрации Тюменской области
сообщает следующее:
    1.   Проект   закона   по-прежнему   не  носит  инвестиционного
характера,   так   как   статьей   3  предусматривается  запрет  на
использование  сырьевых  и  иных  природных  ресурсов  г.  Ишима  и
Тюменской области.
    2.  Как  указывалось  в  ранее  представленных заключениях идея
создания  зоны  льготного налогообложения должна быть направлена, в
первую   очередь,   на   перспективу  создания  новых  предприятий.
Необходимо   знать,   какие   производственные   предприятия  будут
построены   в  этой  зоне,  насколько  они  будут  налогоемки,  как
оправдаются  затраты  на создание этой зоны, какие налоги и в каких
размерах  будут  потом  получены  от  деятельности  вновь созданных
предприятий.  В  представленном  проекте  и пояснительной записке к
нему не отражен годовой экономический эффект от создания ЗЛН.
    3.  Вопрос  введения  для  участников  ЗЛН  не  предусмотренных
Законом  РФ  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации"
единовременного  сбора  и  ежеквартальных  платежей  решен путем их
замены  на  уплату  минимально  необходимых сумм местных налогов по
ставкам, утверждаемым Ишимской городской Думой.
    Однако  перечень  местных  налогов,  предусмотренных статьей 21
Закона  РФ  "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации",
ограничен  так  же,  как  и условия их введения. После вступления в
силу Закона Тюменской области "О налоге с продаж" представительными
органами   местного  самоуправления  юга  области  могут  вводиться
следующие виды местных налогов:
    -   целевые   сборы   с   граждан  и  предприятий,  учреждений,
организаций  на  содержание милиции, на благоустройство территорий,
на  нужды  образования и другие цели; ставка сборов для юридических
лиц  не  может  превышать  3  % от годового фонда заработной платы,
рассчитанного  исходя из установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
    - налог на рекламу - не более 5 % стоимости рекламных услуг;
    -    налог   на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной  сферы  -  не более 1,5 % от объема реализации
продукции   (работ,   услуг),  произведенной  юридическими  лицами,
расположенными на соответствующей территории.
    Другие  виды местных налогов, предусмотренные статьей 21 Закона
РФ  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации", не
применимы к условиям настоящего законопроекта.
    4.   Статья  9  (Ограничения)  проекта  закона,  как  и  ранее,
противоречит  пункту 1 статьи 8 и пункту 1 статьи 74 Конституции РФ
в   части  ограничения  свободного  перемещения  товаров,  услуг  и
финансовых  средств,  а  также  пункту  2 статьи 5 Закона Тюменской
области   "О  льготном  налогообложении  в  Тюменской  области",  в
соответствии с которой налоговые льготы предоставляются "категориям
налогоплательщиков,    зарегистрированных    и   расположенных   на
территории Тюменской области, занимающихся производством однородных
товаров    и    оказанием   однородных   услуг,   имеющих   сходные
характеристики,  состоящих  из  сходных  компонентов  и  являющихся
коммерчески взаимозаменяемыми".
    5. Кроме того, повторно доводим до сведения, что в соответствии
с  письмом  ГТК РФ от 20 мая 1993 года N 01-13/4730 государственную
регистрацию     предприятий     с     иностранными     инвестициями
нефтегазодобывающей,   нефтегазоперерабатывающей  и  угледобывающей
отраслей,  независимо  от  величины  их уставного капитала, а также
предприятий,  объем  иностранных инвестиций в которые превышает 100
млн.   руб.,   осуществляет   Российское  агентство  международного
сотрудничества  и  развития.  Регистрация  остальных  предприятий с
иностранными  инвестициями осуществляется Правительствами республик
в  составе  Российской  Федерации, администрациями краев, областей,
автономной   области,   автономных   округов,   городов   Москвы  и
Санкт-Петербурга   (в  данном  случае  -  администрацией  Тюменской
области),   причем   регистрационный  сбор  подлежит  зачислению  в
областной бюджет.
    При регистрации предприятия уплачивают государственную пошлину,
предприниматели  - регистрационный сбор. В соответствии со статьями
34   и  35  Закона  РСФСР  "О  предприятиях  и  предпринимательской
деятельности"  за регистрацию предприятия взимается государственная
пошлина в размере, устанавливаемом федеральным законодательством, и
направляется в местный бюджет.
    В  соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 23 июля 1998 года N 75-И
"О   порядке   применения   федеральных  законов,  регламентирующих
процедуру   регистрации   кредитных  организаций  и  лицензирования
банковской   деятельности"  за  регистрацию  кредитной  организации
взимается  сбор  в  размере  1  %  от  размера  уставного  капитала
кредитной  организации,  указанного  в  ее уставе. Сбор вносится по
месту    предполагаемого   нахождения   кредитной   организации   и
зачисляется  в  доход  федерального  бюджета.  За открытие филиалов
кредитных   организаций  взимается  сбор  в  размере  1000-кратного
минимального   размера   оплаты  труда,  установленного  на  момент
уведомления  Банка  России  об  открытии  филиала.  Указанный  сбор
оплачивается  кредитной  организацией  по  месту  ее  нахождения  и
зачисляется в доход федерального бюджета.
    6.  Дальнейшее  рассмотрение вопроса должно отвечать положениям
постановления  Правительства  РФ  от  03.07.97 N 821 "О прекращении
действия Зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", пункт
2  которого  гласит  "...  Считать  нецелесообразным  создание  зон
экономического благоприятствования, предполагающих снижение доходов
федерального  бюджета  или  бюджетов  других  субъектов  Российской
Федерации,    в    качестве   механизма   финансирования   программ
социально-экономического развития регионов."
    7.   Принимая   во  внимание  направления  налоговой  политики,
отраженные   в   Послании   Президента   РФ  по  основным  аспектам
социально-экономического  развития  в  1999-2000  годах, и учитывая
сложившуюся  экономическую и финансовую обстановку, следует иметь в
виду,  что  приоритетными  направлениями в 1999-2000 годах являются
увеличение доходной базы и повышение собираемости налогов на основе
сокращения налоговых льгот.
    На    основании   вышеизложенного   полагаем   нецелесообразным
создавать  зону  налогового благоприятствования в отдельном регионе
области  (информация  департамента  финансов,  налоговой политики и
ценных бумаг администрации области от 08.06.99).

     По вопросу об уточнении бюджета города Ишима на 1999 год

    Департамент   финансов,   налоговой  политики  и  ценных  бумаг
администрации  области  сообщает,  что  во исполнение постановления
областной Думы от 21.05.99 N 608 "О предложениях Ишимской городской
Думы"  распоряжением  Губернатора  области  (N 479-р от 02.06.99) в
целях  анализа  финансово-бюджетного положения г. Ишима и выработки
предложений  по  совершенствованию межбюджетных отношений области и
г. Ишима создана рабочая комиссия.
    Итоги  работы  комиссии  были рассмотрены на выездном заседании
областной Думы в г. Ишиме в июне текущего года.
    С  учетом исполнения бюджета г. Ишима за I полугодие 1999 года,
ожидаемой  оценки  до  конца  года  и  предложений рабочей комиссии
администрацией  области был оформлен протокол согласования вопросов
по бюджету г. Ишима на 1999 год.
    В  результате  проведенной работы при подготовке проекта Закона
Тюменской  области  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон
Тюменской  области  "Об  областном бюджете на 1999 год" по г. Ишиму
была  увеличена  дотация  из  областного  бюджета на 9179 тыс. руб.
(информация  департамента  финансов,  налоговой  политики  и ценных
бумаг администрации области от 29.09.99).
    По  вопросу  о  внесении  изменений  и  дополнений  в областную
целевую   программу   "Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом  в
Тюменской области на 1999-2001 годы"
    В  части  исполнения  пункта  3 постановления областной Думы от
21.05.99  N  608  уточняем,  что в соответствии с Законом Тюменской
области  "Об областном бюджете на 1999 год" на реализацию программы
"Неотложные  меры  борьбы  с  туберкулезом  в  Тюменской области на
1999-2001  годы" предусмотрены средства в объеме 26000 тыс. руб. По
состоянию на 27.09.99 исполнение составило 8000 тыс. руб.
    В  связи  с  тем, что генеральным заказчиком программы является
департамент    здравоохранения    администрации    области,   право
конкретного   распределения  средств,  утвержденных  на  1999  год,
относится    к   компетенции   данного   департамента   (информация
департамента   финансов,   налоговой   политики   и   ценных  бумаг
администрации области от 29.09.99).
    Для финансирования целевой областной программы "Неотложные меры
борьбы  с  туберкулезом  в  Тюменской  области  на  1999-2001 годы"
департамент  здравоохранения  администрации области направил заявку
на  сумму 150637,4 тыс. руб. (из всех источников финансирования), в
том    числе    на    строительство    (реконструкцию)    Ишимского
противотуберкулезного  диспансера  -  1197  тыс.  руб.  из  средств
муниципального     бюджета.    Программой    также    предусмотрена
реконструкция   Тюменского   и   Тобольского   противотуберкулезных
диспансеров за счет средств соответствующих муниципальных бюджетов.
    В   текущем   году   ассигнования   на  реализацию  программных
мероприятий  (приобретение  лечебно-диагностического оборудования и
лекарственных      препаратов,      реконструкция     профилактория
"Градостроитель")  составили  26000  тыс.  руб., в том числе для г.
Ишима 812 тыс. руб. для приобретения медикаментов.
    В  первом  полугодии на программу были выделены векселя в сумме
8000  тыс.  руб.,  которые направлены на приобретение рентгеновских
установок  для  детского  противотуберкулезного  санатория "Верхний
Бор",    Тюменского    областного    и    Тобольского    городского
противотуберкулезных диспансеров.
    Из  средств  федерального  бюджета были получены медикаменты на
сумму 1337,8 тыс. руб., из них на сумму 21,510 тыс. руб. направлено
в Ишимский противотуберкулезный диспансер.
    В   городе   Ишиме  сложилась  чрезвычайная  эпидемиологическая
ситуация  по туберкулезу. Только за последние 2 года заболеваемость
туберкулезом  увеличилась  на  40  %, а показатели заболеваемости и
смертности  от  туберкулеза  в  2 и 3 раза соответственно превышают
среднеобластные.   Среди  впервые  заболевших  туберкулезом  каждый
второй - с бактериовыделением и нуждается в длительном стационарном
лечении.
    Ишимский  городской  противотуберкулезный  диспансер  выполняет
функции  межрайонного,  удельный вес иногородних больных составил в
1996  году 29 %, в 1997 году - 28,6 %, в 1998 году - 14 %. Закрытие
на  капитальный ремонт с 1997 года городского противотуберкулезного
диспансера  еще  более  усугубляет эпидемиологическую обстановку по
туберкулезу,   так  как  негоспитализируемые  больные  представляют
реальную угрозу для жителей, в первую очередь для детей.
    Департамент   здравоохранения   администрации  области  считает
возможным  рассмотрение  вопроса  о выделении средств на сумму 1400
тыс.   руб.   на   реконструкцию   Ишимского  противотуберкулезного
диспансера  лишь  при  изменении  источника  финансирования, т.е. о
выделении  дополнительных  средств  из  областного  бюджета  городу
Ишиму,   сверх  утвержденных  по  программе,  или  при  утверждении
муниципального   бюджета  на  2000  год  предусмотреть  необходимые
средства    на   реконструкцию   городского   противотуберкулезного
диспансера   по  областной  программе  "Неотложные  меры  борьбы  с
туберкулезом  в  Тюменской  области  на 1999-2001 годы" (информация
департамента здравоохранения администрации области от 29.09.99).

Информация по документу
Читайте также