Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 07.02.2000 № 915

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    07.02.2000                                                N 915
                             г.Тюмень


    Об информации руководителей
    нефтяных и газовых компаний,
    ведущих свою деятельность на
    территории Тюменской области,
    об их участии в социально-
    экономическом развитии региона


    Деятельность нефтяных и газовых компаний оказывает определяющее
влияние  на социально-экономическое положение области. В нефтяной и
газовой   промышленности,  а  также  вспомогательных  производствах
занята  наиболее  значительная часть работающего населения. Платежи
за право пользования недрами, зачисляемые в бюджеты разных уровней,
составляют   наибольший   удельный   вес   среди  прочих  налоговых
поступлений.
    Вместе  с  тем,  в  последние  годы наблюдается резкое снижение
объемов  инвестиций, направляемых нефтяными и газовыми компаниями в
социальную   сферу   области.   В   период   интенсивного  развития
нефтегазодобычи  на  непроизводственное  строительство  приходилось
11-13  процентов общих капитальных вложений отраслевого назначения.
В настоящее время в инвестиционных программах нефтегазовых компаний
эта доля сократилась до 2 процентов.
    Имеется  значительная задолженность нефтегазовых предприятий по
платежам   за  пользование  недрами  в  областной  бюджет,  которая
возросла  в  течение  1999  года. Так, недоимка по плате за недра в
областной бюджет на 1 января 1999 года составила 689,3 млн. рублей,
на  1 октября 1999 года - 835,9 млн. рублей, на 1 декабря 1999 года
-  765,8  млн.  рублей,  на 1 января 2000 года - 752,2 млн. рублей.
Самыми  крупными  предприятиями  -  недоимщиками  по плате за недра
являются предприятия РАО "Газпром".
    Принимаемые  меры  по  улучшению  данной  ситуации не привели к
должным результатам.
    Нефтяные  компании, владея контрольным пакетом акций добывающих
предприятий,  устанавливают заниженные цены на продукцию добывающих
предприятий, лишают их основной экспортной выручки за реализованную
нефть.  В  результате  ухудшается  финансовое  состояние добывающих
предприятий,   наполняемость   региональных   и  местных  бюджетов.
    Положительно  оценивается  в  социально-экономическом  развитии
региона  участие  лишь  немногих  предприятий, в том числе нефтяной
компании "Сургутнефтегаз".
    Обсудив  информацию  об  участии  нефтяных  и газовых компаний,
ведущих   деятельность   на   территории   Тюменской   области,   в
социально-экономическом  развитии региона, предложения и замечания,
поступившие от органов государственной власти Российской Федерации,
Тюменской  области,  Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных
округов,  в  соответствии  со  статьей  31 Устава Тюменской области
областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Принять к сведению информацию об участии нефтяных и газовых
компаний,   ведущих   свою  деятельность  на  территории  Тюменской
области,  об их участии в социально-экономическом развитии региона.
    2.   Внести   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы проект
закона  Российской  Федерации  "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный  закон  "О  недрах",  направленный на совершенствование
порядка   взимания   платежей   за   право   пользования   недрами.
    3.  Обратиться  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской  Федерации  с  предложением  при  доработке второй части
Налогового  кодекса  закрепить существующие пропорции распределения
платежей за пользование природными ресурсами между бюджетами разных
уровней,    предусмотренные    действующим    в   настоящее   время
законодательством.
    4. Предложить Правительству Российской Федерации:
    -  в  целях  упорядочения налогообложения урегулировать порядок
применения  цен  на углеводородное сырье и продукты его переработки
нефтедобывающими  и нефтеперерабатывающими предприятиями, входящими
в состав вертикально - интегрированных компаний;
    -  для достижения единообразия и упорядочения процедуры расчета
размера   платежа   за  недра  разработать  и  принять  федеральный
нормативный  акт,  содержащий  порядок определения рыночной цены на
нефть на внутреннем рынке;
    -  рассмотреть  вопрос  установления  предельной  фиксированной
надбавки на цену нефти, поставляемой нефтедобывающими предприятиями
на   российские   нефтеперерабатывающие   заводы,   независимо   от
количества посредников при прохождении нефти до завода-потребителя,
в размере от 20 до 30 процентов стоимости нефти;
    -  рассмотреть  предложение  по  дальнейшему  совершенствованию
ценообразования  на  природный  газ  в  виде  установления цены для
добывающих предприятий исходя из цен его реализации потребителям за
вычетом  затрат  на  транспорт  и  сбыт  с  необходимой нормативной
рентабельностью;
    -  отказаться  от  практики  заключения соглашений по погашению
задолженностей   по   платежам   за   пользование   недрами   между
федеральными   органами   власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  крупными  нефтегазодобывающими
предприятиями  и обеспечить соблюдение платежной дисциплины в части
уплаты  налогов  в  соответствии  с  действующим законодательством;
    - разработать порядок погашения задолженности по плате за недра
путем  обращения взыскания на готовую продукцию нефтегазодобывающих
предприятий - нефть, газ.
    5.  Рекомендовать управлениям Министерства Российской Федерации
по   налогам  и  сборам  по  Тюменской  области,  Ханты-Мансийскому
автономному    округу   и   Ямало-Ненецкому   автономному   округу:
    - рассмотреть вопрос о применении в качестве одного из способов
обеспечения  исполнения  обязанности  предприятий по уплате налогов
ареста  имущества  предприятий  - должников по платежам в областной
бюджет;
    -   совместно   с   территориальными  органами  госгеолконтроля
Министерства  природных  ресурсов Российской Федерации осуществлять
проверки  деятельности  недропользователей  в  части правильности и
своевременности уплаты платежей за природные ресурсы;
    -   заключить   трехстороннее   Соглашение   о   взаимодействии
управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Тюменской   области,   Ханты-Мансийскому   автономному   округу   и
Ямало-Ненецкому   автономному   округу   в   вопросах  контроля  за
своевременным   и   полным  поступлением  платежей  за  пользование
недрами.
    6.   Предложить   администрации   Тюменской   области,  органам
государственной    власти   Ханты-Мансийского   и   Ямало-Ненецкого
автономных округов:
    -  при заключении соглашений на право пользования недрами между
нефтегазодобывающими     предприятиями    и    органами    местного
самоуправления  конкретизировать  разделы  по  участию  предприятий
нефтегазового    комплекса   в   социально-экономическом   развитии
соответствующих муниципальных образований;
    -  активизировать деятельность по применению мер воздействия на
предприятия   -   неплательщиков   налогов  посредством  досрочного
прекращения,  приостановления  или ограничения действия лицензии на
право   пользования   недрами   в  установленном  законом  порядке;
    -   заключить   трехстороннее   Соглашение   о   взаимодействии
администрации  Тюменской  области,  Правительства Ханты-Мансийского
автономного  округа  и  администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа    по   усилению   роли   нефтегазодобывающих   компаний   в
социальноэкономическом развитии Тюменской области;
    -  поддержать  законодательную  инициативу  Тюменской областной
Думы  по разработке проекта закона Российской Федерации "О внесении
изменений   и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О  недрах".
    7.  Обратиться в Федеральную энергетическую комиссию Российской
Федерации, к руководству РАО "Газпром" с просьбой установить скидку
с     цены    на    природный    газ    для    сельскохозяйственных
товаропроизводителей,    лесопромышленных    предприятий,   ведущих
глубокую переработку древесины, и предприятий жилищно-коммунального
хозяйства Тюменской области.
    8.  Тюменской  областной  Думе в целях эффективного обеспечения
взимания  в  областной  бюджет  платежей  за  недра  подготовить  и
рассмотреть  предложения  по  внесению  изменений  и  дополнений  в
законодательство Тюменской области.
    9.  Предложить  руководителям  нефтяных  и газовых предприятий,
ведущих свою деятельность на территории Тюменской области:
    -   активизировать   работу   по   участию   возглавляемых  ими
предприятий    в    социально-экономическом    развитии    региона;
    -   обеспечить   погашение   задолженности   возглавляемых  ими
предприятий  и своевременное перечисление текущих платежей за право
пользования  недрами  денежными  средствами во все уровни бюджетов;
    -  для  улучшения  обеспечения  жильем работников нефтегазового
комплекса  и  членов  их  семей  принимать  участие в программах по
переселению в южные районы области;
    -   в   случае   подписания   соглашений  между  Правительством
Российской   Федерации   и  налогоплательщиками  уплату  налогов  и
задолженностей  по  ним  производить  через  территориальные органы
управлений    Федерального   казначейства   Министерства   финансов
Российской Федерации.
    10.   Утвердить   состав   рабочей   группы   по   выработке  и
осуществлению  организационно-технических мероприятий по выполнению
настоящего постановления (прилагается).
    11.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянные  комиссии  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам  (Асеев  В.М.)  и  по региональной социально-экономической
политике (Классин С.В.).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению
    Тюменской областной Думы
    от 7.02.2000 N 915


                       Состав рабочей группы
      по выработке и осуществлению организационно-технических
      мероприятий по выполнению постановления областной Думы
     "Об информации руководителей нефтяных и газовых компаний,
    ведущих свою деятельность на территории Тюменской области,
     об их участии в социально-экономическом развитии региона"

    Корепанов  Сергей Евгеньевич - председатель Тюменской областной
Думы, руководитель рабочей группы;

    Асеев  Владимир Михайлович - заместитель председателя Тюменской
областной Думы, заместитель руководителя рабочей группы;

    Белоусов  Николай  Дмитриевич  - первый заместитель Губернатора
Тюменской  области,  заместитель  руководителя  рабочей  группы (по
согласованию);

    Митрофанов  Павел  Петрович - депутат Тюменской областной Думы,
член рабочей группы;

    Богданов  Владимир  Леонидович - президент НК "Сургутнефтегаз",
член рабочей группы (по согласованию);

    Бойко   Надежда   Владимировна   -   заместитель   руководителя
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Ханты-Мансийскому  автономному  округу,  член  рабочей  группы  (по
согласованию);

    Загудаев  Валерий  Павлович - заместитель руководителя аппарата
Тюменской  областной  Думы,  помощник  председателя областной Думы,
член рабочей группы;

    Лушкин  Леонид  Александрович - начальник отдела по организации
подготовки  соглашений  с  регионами  и  контролю за их реализацией
департамента   по  работе  с  регионами  Российской  Федерации  РАО
"Газпром", член рабочей группы (по согласованию);

    Михайлова   Альбина   Николаевна  -  председатель  комитета  по
экономике и финансам Тюменской областной Думы, член рабочей группы;

    Оксюк    Анатолий    Николаевич   -   руководитель   Управления
Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской
области, член рабочей группы (по согласованию);

    Сальникова   Альфия   Зиятдиновна   -  руководитель  Управления
Министерства   Российской   Федерации   по   налогам  и  сборам  по
Ямало-Ненецкому   автономному   округу,  член  рабочей  группы  (по
согласованию);

    Чертищев  Владимир  Сергеевич  -  депутат  Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, член рабочей группы (по
согласованию).

Информация по документу
Читайте также