Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 07.02.2000 № 945ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.02.2000 N 945 г.Тюмень Об отчете о работе Тюменской областной Думы за 1999 год Заслушав и обсудив отчет о работе Тюменской областной Думы за 1999 год, в соответствии со статьей 100 Регламента областной Думы областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Согласиться в основном с отчетом о работе Тюменской областной Думы за 1999 год (прилагается). 2. Опубликовать отчет о работе Тюменской областной Думы за 1999 год в "Парламентской газете "Тюменские известия" и на WWW-странице Тюменской областной Думы в Интернете (без приложений), в "Вестнике Тюменской областной Думы" (с приложениями). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата областной Думы Емельянова А.А. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 945 Отчет о работе Тюменской областной Думы за 1999 год Тюменская областная Дума второго созыва избрана 14 декабря 1997 года на основе Закона "О выборах депутатов Тюменской областной Думы". Ее первое организационное заседание состоялось 16 января 1998 года. В 1999 году состоялось 11 заседаний областной Думы, в том числе одно выездное в городе Ишиме. Заседания Думы проходили в соответствии с планами работы Думы и сроками, определенными ее Регламентом. Принято 490 постановлений по следующим направлениям деятельности: - законодательная - 237, - организационная - 146, - контрольная и иные полномочия областной Думы - 107. За 1999 год рассмотрено и принято 75 законов (за 1998 год - 81). Из них 38 законов базовых (в 1998 году - 25), 37 - о внесении изменений и дополнений в действующие законы (в 1998 году - 56). Губернатором области были возвращены 11 законов, из которых 7 - приняты повторно. В настоящем отчете содержится информация о законодательных и иных мерах, предпринятых депутатами областной Думы в 1999 году по основным направлениям деятельности, определенным областной Думой в качестве стратегических. В приложения к отчету включены: - Отчеты о работе постоянных комиссий Тюменской областной Думы за 1999 год (приложения 1.1 - 1.4); - Отчеты о работе депутатов Тюменской областной Думы в избирательных округах за 1999 год (приложения 2.1 - 2.11); - Отчеты о работе депутатов Тюменской областной Думы по выполнению наказов избирателей в 1999 году (приложения 3.1 - 3.7); - Информация об участии депутатов в заседаниях Тюменской областной Думы и постоянных комиссий областной Думы в 1999 году (приложение 4); - Статистика законов, принятых Тюменской областной Думой, в разрезе постоянных комиссий областной Думы (приложение 5); - Статистика вопросов, рассмотренных Тюменской областной Думой, в разрезе положений Стратегии деятельности Тюменской областной Думы в 1999 году (приложение 6); - Статистика вопросов, рассмотренных Тюменской областной Думой в 1999 году (приложение 7); - Статистика вопросов, рассмотренных в постоянных комиссиях Тюменской областной Думы в 1999 году (приложения 8.1 - 8.2); - Отчет о работе аппарата Тюменской областной Думы в 1999 году (приложение 9). В 1999 году в экономике Тюменской области начали формироваться стабилизационные тенденции в ряде важнейших сфер и отраслей. В значительной степени это обусловлено улучшением внешнеэкономической конъюнктуры, особенно на основной экспортный товар области - углеводородное сырье; развитием импортозамещения в результате освобождения ниш для отечественного производства в отраслях потребительского сектора. Этому способствовало также активное законодательное регулирование экономики, принятие и исполнение областного бюджета 1999 года, в том числе выделение бюджетных ссуд и предоставление налоговых льгот. По итогам 11 месяцев физический объем производства по области составил 102,2% к уровню прошлого года, по южным районам области - 104,2%. Добыто 178,9 млн. тонн нефти (101,4%), 487,3 млрд. куб. метров газа (100%). Наращивает производство Тобольский нефтехимический комбинат (129,6%), продукции машиностроения произведено на 8% больше уровня прошлого года (по югу области - на 15%). Приостановлено падение производства в лесопромышленном комплексе, наметились перспективы роста в легкой и пищевой промышленности. Валовой сбор зерна составил 1,3 млн. тонн при урожайности 19,4 центнера с гектара (одной из самых высоких по Сибири и Уралу). В животноводстве за счет индивидуальных подворий приостановлен спад поголовья крупного рогатого скота, поголовье свиней увеличилось на 9%. За 10 месяцев 1999 года инвестиции в экономику и социальную сферу области составили 57,3 млрд. рублей (120% к соответствующему периоду 1998 года), в том числе по югу области - 3,1 млрд. рублей (106%). Балансовая прибыль предприятий и организаций в целом возросла в 7 раз, в том числе увеличился объем прибыли по югу области до 6,6 млрд. рублей. Вместе с тем половина предприятий и организаций работает с убытками. На 2% возросло количество зарегистрированных налогоплательщиков -юридических лиц и их обособленных подразделений. Налоговые поступления в областной бюджет за 9 месяцев 1999 года к соответствующему периоду 1998 года увеличились на 24% и составили 2505 млн. рублей, в том числе 50,6% поступлений перечислено деньгами (в 1998 году - 44%). За 1999 год налоговые поступления по предварительным статистическим данным составят почти 77% доходной части областного бюджета в основном за счет платежей за пользование природными ресурсами (ожидается поступление 1849 млн. рублей, что составит более 42% налоговых доходов), налога на прибыль (ожидается более 491 млн. рублей - 11,2% налоговых доходов), подоходного налога с физических лиц (327 млн. рублей, или 7,5%), налога на добавленную стоимость (более 197 млн. рублей, или 4,5%), налога с продаж (более 187 млн. рублей, или 4,3% налоговых доходов). Вместе с тем остается еще значительной недоимка по платежам за пользование природными ресурсами, составившая на 1 сентября 1999 года по нефтедобывающим предприятиям 194 млн. рублей, а по предприятиям ОАО "Газпром" - 857,1 млн. рублей. Снизилось за 1999 год количество безработных на 39%, в том числе по югу - на 52,5%, одновременно в 2,0-3,7 раза возросло число вакансий. Номинальные денежные доходы населения за 10 месяцев 1999 года к соответствующему периоду 1998 года возросли в 1,6 раза и составили в среднем по области на душу населения 3193 рубля, на юге области - 1617 рублей. Величина прожиточного минимума возросла в 1,9 раза и составила 1121 рубль в расчете на одного жителя области (по югу области - 854 рубля). Начисленная заработная плата увеличилась в 1,3 раза (по югу - на 26%) и составила 3908 рублей (по югу -1688). Вместе с тем из-за роста потребительских цен (по г.Тюмени, например, рост потребительских цен за 1999 год составил 43,5%) располагаемые денежные доходы населения сократились на 13,9% (по югу - на 19,2%), реальная заработная плата понизилась на 27,1% (по югу - на 33,1%). Задолженность по выплате заработной платы устойчиво снижалась: на 1 декабря она составила 2,3 млрд. рублей против 5 млрд. рублей на начало года, по югу области - соответственно 423 и 538 млн. рублей. Выплата пенсий производилась своевременно, средний размер пенсии с компенсацией возрос в октябре 1999 года к октябрю 1998 года на 32,9% и составил 527,9 рубля, прожиточный минимум этой категории населения увеличился в 1,6 раза. Ликвидирована задолженность по выплате стипендий и компенсационных выплат студентам и учащимся. Ежемесячные детские пособия выплачивались в первую очередь семьям, располагающим денежными доходами ниже прожиточного минимума, сократилась до 288,6 млн. рублей задолженность по выплате детских пособий прошлых лет. В области широко применялись при решении актуальных социально-экономических проблем программные методы. В 1999 году осуществлялись мероприятия 10 общеобластных и 15 областных программ. В основном это программы социальной направленности. В ходе их реализации осуществлен ряд мер по улучшению эпидемиологической обстановки, по своевременности охвата прививками практически всего детского населения, государственной поддержке молодежи, организации летнего отдыха детей. В вузах области велась подготовка специалистов в рамках регионального целевого приема, продолжались научные разработки и исследования по проблемам развития Тюменской области. Часть средств направлялась на программы по борьбе с наркотиками и туберкулезом. Осуществлялась поддержка военнослужащих, уволенных в запас, в части их переобучения и трудоустройства. Бюджетные средства направлялись на правоохранительную деятельность, в том числе - на развитие материально-технической базы Регионального управления по борьбе с организованной преступностью по Уральскому экономическому району и Главного управления внутренних дел области и социальную защиту сотрудников этих учреждений. Осуществлялось строительство воспитательно-трудовой колонии для несовершеннолетних в п. Винзили, велись работы по реставрации и реконструкции объектов исторической части г. Ялуторовска. В то же время из-за ограниченности бюджетного финансирования не завершено строительство завода готовых лекарственных средств, областной больницы интенсивного лечения и школы для глухих детей. Большой проблемой являлись низкие темпы строительства водопроводов по программе "Обеспечение населения юга области питьевой водой". Характеристика процесса формирования и исполнения областного бюджета 1999 года Основное место в работе областной Думы занимали вопросы реализации полномочий по утверждению областного бюджета и осуществлению контроля его исполнения. Депутатами областной Думы 24 марта 1999 года принят Закон "Об областном бюджете на 1999 год" (постановление N 517). Областной бюджет был утвержден по доходам в сумме 3982377 тыс. рублей, по расходам - 4679021 тыс. рублей, в том числе по бюджету текущих расходов - 3383675 тыс. рублей, по бюджету развития - 1176456 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета на 1999 год был установлен в сумме 696644 тыс. рублей. Этому предшествовала большая напряженная работа согласительной комиссии по доработке данного законопроекта, принятого в первом чтении. В ходе подготовки и проведения 15 заседаний согласительной комиссии были рассмотрены и согласованы прогнозные показатели доходной части областного бюджета и распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации. В процессе рассмотрения показателей расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации депутатами областной Думы было принято решение увеличить на 70 млн. рублей объемы расходов по разделам социальной сферы, то есть на образование, здравоохранение, культуру и социальную политику. Депутаты предложили увеличить расходы на социальную сферу за счет сокращения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований ввиду неэффективности существующего порядка распределения его средств. В результате этого в областном бюджете предусмотрено финансирование научно-исследовательского института клинической и профилактической кардиологии, значительно, на 25 млн. рублей, увеличены расходы на областную программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом", на 26 млн. рублей возросли расходы на текущее содержание детских домов, школ-интернатов и т.д. Кроме того, администрации области предложено рассмотреть вопрос увеличения объема финансирования на обеспечение лекарственными средствами. По инициативе депутатов в областном бюджете предусмотрены средства для создания фонда по реализации наказов избирателей в размере 38,4 млн. рублей. Особую озабоченность вызывал и вызывает у депутатов вопрос развития сельскохозяйственного производства в Тюменской области. В связи с этим членами согласительной комиссии предлагалось администрации области рассмотреть вопрос увеличения расходов областного бюджета по разделу "Сельское хозяйство", в частности на дотации сельхозтоваропроизводителям за произведенную продукцию с сохранением ставок для расчета размера дотаций, действовавших в 1998 году. В результате объем дотаций сельхозтоваропроизводителям увеличен до 240 млн. рублей. Кроме того, в составе областного бюджета создан резервный фонд по выплате дотаций сельхозтоваропроизводителям в размере 21,8 млн. рублей. В целом о Законе "Об областном бюджете на 1999 год" можно сказать, что основной финансовый документ области в 1999 году имеет выраженную социальную направленность. При принятии Закона "Об областном бюджете на 1999 год" постановлением областной Думы N 517 администрации области предлагалось в соответствии с решением согласительной комиссии рассмотреть по итогам исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета области за первое полугодие 1999 года целесообразность внесения изменений в данный закон по показателям доходной части бюджета. Во исполнение данного постановления и в соответствии с ожидаемым исполнением областного бюджета за год областная Дума 16 сентября 1999 года приняла Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 1999 год" (постановление N 747), усиливший его социальную направленность. Закон утвердил областной бюджет по доходам в сумме 4390887 тыс. рублей, увеличив ее по сравнению с ранее установленной на 408510 тыс. рублей; по расходам - в сумме 5142613 тыс. рублей (увеличение на 463592 тыс. рублей), в том числе по бюджету текущих расходов - 3619117 тыс. рублей (увеличение на 235442 тыс. рублей), по бюджету развития - 1523496 тыс. рублей (увеличение на 347040 тыс. рублей). Также Закон установил и новый предельный размер дефицита бюджета на 1999 год в сумме 751726 тыс. рублей, увеличив его на 55082 тыс. рублей. Среди других изменений предусмотрено увеличение вложений в развитие промышленности, энергетики и строительства на 246037 тыс. рублей, в сельское хозяйство и рыболовство - на 147015 тыс. рублей, на развитие автомобильного транспорта - на 21000 тыс. рублей, финансирование правоохранительной деятельности - на 15224 тыс. рублей, финансирование сферы культуры и искусства на 34367 тыс. рублей. Финансовую помощь бюджетам других уровней предусмотрено увеличить на 99161 тыс. рублей. Закон также уменьшил расходы на государственное управление и местное самоуправление на 83406 тыс. рублей. В рамках контрольной деятельности в течение 1999 года областной Думой рассмотрены вопросы исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области за отчетные периоды и приняты постановления: - "Об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за первый квартал 1999 года" (постановление N 604); - "Об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за первое полугодие 1999 года" (постановление N 746); - "Об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за 9 месяцев 1999 года" (постановление N 831). При рассмотрении отчетов об исполнении областного бюджета за отчетные периоды в течение года депутаты отмечали неудовлетворительное исполнение отдельных показателей доходной части, особенно по платежам за пользование недрами. По инициативе депутатов на ноябрьском заседании областной Думы рассмотрен вопрос о принятых и планируемых мерах по улучшению сбора платежей за право пользования недрами с приглашением руководителей налоговых органов Тюменской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов (постановление N 830). Кроме того, по инициативе депутатов готовится для рассмотрения на заседании Думы вопрос об участии нефтяных и газовых компаний, ведущих свою деятельность на территории Тюменской области, в социально-экономическом развитии региона с приглашением руководителей данных компаний. Неоднократно депутатами областной Думы отмечалось непропорциональное финансирование расходной части областного бюджета, предлагалось администрации области обеспечить приоритетное финансирование расходов по разделам социальной сферы, а также усилить контроль целевого использования муниципальными образованиями средств, переданных им для реализации государственных полномочий (финансирования социальных льгот, установленных федеральным законодательством). В целях контроля исполнения областного бюджета в 1999 году депутатами областной Думой внесены предложения в план контрольно-ревизионной работы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Тюменской области на 1999 год (постановление N 462). Кроме того, областной Думой рассмотрен ряд информации Счетной палаты Тюменской области о результатах проверок, проводимых в соответствии с планом работы Счетной палаты на 1999 год, утвержденным постановлением областной Думы N 403. Реализация Стратегии деятельности областной Думы в 1999 году в законах и других нормативно-правовых актах, совершенствование законотворческого процесса Правотворчество областной Думы в сфере государственного строительства в 1999 году составило почти четверть от общего объема ее законодательной деятельности. Законами о внесении изменений и дополнений в Устав Тюменской области введено в полномочия областной Думы назначение мировых судей, уточнена компетенция Уставного суда Тюменской области (постановление N 521), полномочия областной Думы дополнены правом учреждения средств массовой информации областной Думы (постановление N 610), согласования кандидатуры для назначения на должность начальника Главного управления внутренних дел Тюменской области (постановление N 718), в полномочия Губернатора области введено согласование кандидатуры для назначения на должность начальника Главного управления внутренних дел Тюменской области, а также назначение на должность и освобождение от должности начальника милиции общественной безопасности (постановление N 718). В целях совершенствования избирательной системы областная Дума приняла Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области (постановление N 782), который установил механизм подготовки и проведения выборов органов государственной власти Тюменской области, органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, а также порядок подготовки информационных ресурсов на всех стадиях избирательного процесса. Избирательный Кодекс области является первым практическим опытом кодификации областного законодательства. Законом "О времени голосования при совмещении дня выборов в органы государственной власти Тюменской области, в органы местного самоуправления в Тюменской области, проведения референдумов Тюменской области, местных референдумов или отзывов выборных должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления с днем выборов в органы государственной власти Российской Федерации" (постановление N 753) определен порядок начала и окончания голосования в случае принятия соответствующими органами решения о совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти Тюменской области, в органы местного самоуправления в Тюменской области, при проведении референдума Тюменской области, местных референдумов или отзывов выборных должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления с днем голосования на выборах органов государственной власти Российской Федерации. Развивая правовые основы областной государственной службы, Дума приняла Закон "Об аттестации государственных служащих в Тюменской области" (постановление N 750), установила порядок и условия квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих Тюменской области. Законом "О стаже государственной службы государственных служащих в Тюменской области" (постановление N 749) урегулированы вопросы социальной защиты государственных служащих Тюменской области. Кроме этого, во 2-м чтении приняты законопроект "О государственных должностях Тюменской области категории "А" (постановление N 891), а также законопроект "О Реестре государственных должностей государственной службы Тюменской области" (постановление N 892), устанавливающие Реестр государственных должностей государственной службы Тюменской области и общие квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности областной государственной службы. В целях совершенствования работы органов государственной власти области Дума приняла Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области" (постановление N 841), установивший порядок, в соответствии с которым обеспечивается организационная и функциональная независимость представительного (законодательного) органа государственной власти области. К сожалению, Закон возвращен Губернатором области В связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" разработан и принят в 1 чтении законопроект "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" (постановление N 852), который определяет основные функции и задачи областной Думы, ее компетенцию, структуру, организационные основы и гарантии законности ее деятельности, защиты прав и обеспечения ответственности. Взаимодействие с органами государственной власти автономных округов происходило, прежде всего, в рамках двух трехсторонних совместных рабочих групп - по приведению Уставов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 года N 12-П и по выработке проектов соглашений в соответствии с Договором между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года. Дважды (22 января и 23 апреля) собирался Совет Дум, рассматривавший вопросы согласованной политики социально-экономического развития области и автономных округов в сфере промышленности и сельского хозяйства, связи и информатизации. Законодатели области и автономных округов совместно подготовили и провели в марте научно-практическую конференцию "Пять лет региональному законодательству: опыт, проблемы и перспективы", в работе которой приняли участие руководители Государственной Думы и Совета Федерации РФ, законодательных органов государственной власти 28 субъектов РФ. Между тремя Думами достигнута принципиальная договоренность о создании общей парламентской газеты. Совместно подготовлен к рассмотрению на заседании областной Думы с участием руководителей налоговых органов Тюменской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов вопрос "Об информации администрации области, Государственной налоговой инспекции по Тюменской области, управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Тюменской области о принятых и планируемых мерах по улучшению сбора платежей за право пользования недрами, а также по сокращению дефицита областного бюджета" (постановление N 830). Ведется совместная работа по подготовке к рассмотрению на заседании областной Думы в январе 2000 года вопроса "Об информации руководителей нефтяных и газовых компаний, ведущих свою деятельность на территории Тюменской области, об их участии в социально-экономическом развитии региона". Областная Дума внесла в Государственную Думу РФ проект федерального закона "О числе мировых судей и количестве судебных участков на территории Тюменской области" (постановление N 503). В области будет создано 90 судебных участков, каждый из которых будет охватывать от 15 до 30 тысяч человек. Внесен также в Государственную Думу РФ проект федерального закона "О внесении дополнений в ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации" (постановление N 532), устанавливающий обязательность написания фирменного наименования любого юридического лица на государственном языке РФ. В развитие правовой базы местного самоуправления областная Дума приняла Закон "О стаже муниципальной службы в Тюменской области" (постановление N 492), который включил периоды работы в государственных органах и организациях СССР, РСФСР и РФ в стаж муниципальной службы, помимо времени работы на муниципальных должностях, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Закон "О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области" (постановление N 493) определил порядок назначения, подготовки и проведения отзыва выборного лица местного самоуправления и применяется в тех муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрена возможность отзыва выборного лица местного самоуправления. Депутаты внесли изменения и дополнения в Закон "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Тюменской области" (постановление N 439), в соответствии с которым срок представления документов для регистрации устава сокращен с трех до двух месяцев, уточнен порядок выдачи дубликата устава, определен 10-дневный срок, в течение которого зарегистрированный устав, внесенные в него изменения должны быть опубликованы. Депутаты областной Думы не согласились с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающим возможность назначения главы муниципального образования решением главы исполнительного органа власти субъекта РФ (постановление N 539). Рассмотрев проект федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" (постановление N 733), депутаты предложили исключить из него преимущественное право муниципального образования на приобретение отчуждаемого имущества социально-бытового назначения. В целях контроля заслушана информация о ходе выполнения рекомендаций областной конференции "Реформа местного самоуправления в Тюменской области: практика, проблемы, пути совершенствования" (октябрь 1998г.), одобренных ранее постановлением областной Думы N 365 (постановление N 631). Дважды был рассмотрен вопрос об обращении Думы в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности главы Карасульского сельсовета Ишимского района А.С.Баянова действующему законодательству (постановление N 581). Подобный вопрос был рассмотрен также и в отношении главы Горьковского сельсовета Тюменского района Т.Ф.Кирилловой (постановление N 683). В целях формирования финансово-экономических основ местного самоуправления принят Закон "Об областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований в Тюменской области" (постановление N 849), который определил порядок формирования, использования и управления средствами фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также порядок предоставления и расчета размеров государственной финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований за счет средств фонда. В сфере финансов и инвестиций в целях развития инвестиционной деятельности в Тюменской области, повышения заинтересованности предпринимательских структур, финансовых и финансово-кредитных учреждений и организаций в развитии производства товаров и услуг областной Думой принят Закон "Об инвестиционной деятельности в Тюменской области" (постановление N754), который устанавливает порядок работы органов государственной власти области с инвестиционными проектами, предусматривает государственную поддержку субъектов инвестиционной деятельности. Законом "О залоговом фонде Тюменской области" (постановление N 611) установлен порядок формирования, управления, использования и контроля областного залогового фонда. Залоговый фонд определен как обособленная часть активов - имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Тюменской области, используемых в качестве залога. Целью фонда является создание благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику области, обеспечения гарантий для российских и зарубежных инвесторов, для повышения надежности ценных бумаг, выпускаемых администрацией Тюменской области. Определены порядок формирования фонда, функции его органов управления, а также порядок использования активов фонда. Контроль целевого использования активов фонда осуществляет администрация области и областная Дума. В порядке законодательной инициативы областная Дума внесла в Государственную Думу РФ проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (постановление N 797). Депутаты посчитали, что установленные критерии признания неплатежеспособности предприятий не в полной мере отвечают нынешнему кризисному состоянию российской экономики, назрела необходимость их пересмотра в части введения ограничений на продажу имущества предприятий-должников по частям. Законопроект предусматривает определенные меры по финансовому оздоровлению предприятий-должников, уточняет порядок признания предприятий неплатежеспособными и банкротами, устанавливает порядок назначения временного управляющего. В сфере промышленности принят Закон "О нефти и газе" (постановление N490), который с учетом конституционных положений об автономных округах, входящих в состав края, областей, регулирует отношения, возникающие в процессе поисков, разведки и добычи нефти и газа, их хранения, транспортировки и переработки. Определены условия распоряжения ресурсами нефти и газа, правила пользования недрами, порядок выдачи лицензий на право пользования недрами, формы договорных отношений между государством и пользователем недр (как по лицензионному договору, так и по соглашению о разделе продукции). Установлена система платежей при пользовании недрами, а также определены особенности уплаты налогов и иных обязательных платежей при исполнении соглашения о разделе продукции. Определены также порядок предоставления земельных участков для нужд нефтегазового комплекса, полномочия области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений на землях нефтегазового комплекса. Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О нефти и газе" (постановление N 621) привел областной Закон "О нефти и газе" в соответствие с последними изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым участки недр на территории Тюменской области с месторождениями нефти и газа, запасы которых соответственно составляют до 25 млн. тонн и до 250 млрд. куб. метров, включаются в соглашение о разделе продукции. Закон "О перечне участков недр, расположенных в Тюменской области, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции" (постановление N 848) повторно принят с учетом редакционного замечания Губернатора области. В соответствии с Законом Ингаирский, Урурный и Южно-Пихтовый лицензионные участки недр, расположенные на территории Уватского района, отнесены к участкам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Законом "О предоставлении налоговых льгот на 1999 год отдельным категориям налогоплательщиков" (постановление N 518) от уплаты платежей за право пользования недрами в части сумм, поступающих в областной бюджет, освобождены предприятия всех форм собственности, ведущие разработку, добычу, транспортировку и переработку нефти и газа, в размере 8 процентов от стоимости заказанного и оплаченного оборудования, изготовляемого на предприятиях Тюменской области, осуществляющих уплату налогов в областной бюджет. В порядке законодательной инициативы областная Дума внесла в Государственную Думу РФ проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О недрах" (постановление N 905). Предложена поправка, уточняющая порядок расчета стоимости добытых полезных ископаемых, включающая в нее затраты на выполнение всех основных и вспомогательных работ по добыче полезных ископаемых. Это позволит своевременно получать налоговые платежи (плату за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы) в бюджеты субъектов РФ. Рассматривая вопросы развития сферы сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, депутаты, прежде всего, стремились увеличить и реализовать объемы бюджетной поддержки этой сферы, обеспечить эффективность использования выделяемых финансовых ресурсов. При принятии Закона "Об областном бюджете на 1999 год" депутаты рекомендовали администрации области разработать механизм выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечивающий получение дотаций и компенсацию затрат непосредственно сельхозтоваропроизводителями (постановление N 517). Одновременно Законом "О предоставлении налоговых льгот на 1999 год отдельным категориям налогоплательщиков" (постановление N 518) от налога на прибыль в части платежей, поступающих в областной бюджет, освобождены сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если объем реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и услуг составил не менее 70%. Депутаты заслушали информацию прокуратуры Тюменской области о результатах проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на сельское хозяйство (постановление N 717). Как показала проверка, администрация области не осуществляла должный контроль правильности использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований за счет средств, предусмотренных на развитие и поддержку сельского хозяйства и финансируемых через департамент по социально-экономическому развитию села, так же как и за использованием бюджетных средств территориальными органами администрации, получающими их через департамент для распределения непосредственно сельскохозяйственным предприятиям. Депутаты Думы рекомендовали Губернатору области рассмотреть вышеназванную информацию прокуратуры области и решить вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение финансовой дисциплины. Администрацией области приняты меры по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в ходе проверок целевого использования бюджетных средств, укреплению договорной дисциплины и контроля целевого использования средств бюджетополучателями, приведен в соответствие с законодательством порядок предоставления налоговых освобождений и проведения зачетов. К дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица, допустившие необоснованную подготовку приказов о выделении дотаций. В департаменте по социально-экономическому развитию села создан отдел контрольно-аудиторской работы, проведена дополнительная проверка целевого использования бюджетных средств. Принят Закон "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области" (постановление N 489), который установил систему гарантированного обеспечения учреждений, организаций и предприятий государственного и муниципального секторов экономики области сельскохозяйственным сырьем и продуктами питания, поддержки местных сельскохозяйственных товаропроизводителей путем закупки у них части продукции по гарантированным ценам. В формировании регионального продовольственного фонда предусматривается на договорных условиях участие органов государственной власти автономных округов. Закон определил, что закупки сельскохозяйственной продукции в фонд вне пределов Тюменской области не допускаются, если потребность в ней может обеспечиваться за счет областных товаропроизводителей. С целью привлечения средств на развитие отдельных отраслей сельского хозяйства областная Дума разрешила администрации области выступить поручителем за выполнение обязательств по возврату кредитных средств, приняты постановления: "О поручительстве администрации области за выполнение обязательств акционерным коммерческим банком "СБС-АГРО" по кредиту на финансирование программы кредитования сельских товаропроизводителей" (N 559); "О поручительстве администрации области за выполнение обязательств акционерным коммерческим банком "СБС-АГРО" по кредиту на финансирование программы восстановления птицеводства Тюменской области" (N 600); "О поручительстве администрации области перед Министерством сельского хозяйства и продовольствия Правительства Российской Федерации за выполнение обязательств открытым акционерным обществом "Тюменьхлебопродукт" (N 552). Кроме этого, областная Дума приняла Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 1999 год" (постановление N837), разрешив администрации Тюменской области в лице департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг предоставить ОАО "Тюменьхлебопродукт" заем за счет фонда непредвиденных расходов на возвратной основе для погашения задолженности перед Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по договору поручительства за ОАО "Тюменьхлебопродукт" на сумму 82,3 млн. рублей. Депутаты рассмотрели предложения по стабилизации и развитию агропромышленного производства в Тюменской области (постановление N 606), рекомендовали администрации области осуществить комплекс соответствующих мероприятий, в том числе: рассмотреть вопрос об установлении фиксированных цен на материально-технические ресурсы (ГСМ, минеральные удобрения, средства химической защиты растений), направляемые товаропроизводителям в счет дотаций на сельскохозяйственную продукцию, разницу между фиксированной и фактической ценой поставок компенсировать за счет средств областного бюджета; разработать мероприятия по сохранению плодородия почв с использованием технологий с минимальным применением минеральных удобрений; рассмотреть вопросы о финансировании развития кожевенно-меховой промышленности южных районов Тюменской области, о разработке механизма осуществления льготного кредитования предприятий, производящих сельхозпродукцию, через уполномоченные коммерческие банки, расположенные на территории Тюменской области; разработать областную программу по подготовке кадров для села, адаптированных к современным рыночным условиям; принять меры по повышению эффективности использования средств, предусмотренных в областном бюджете на поддержку агропромышленного комплекса; и другие мероприятия. Также депутаты приняли постановление N 622 "О проекте концепции закона Тюменской области "О рыбохозяйственной деятельности и товарном рыболовстве". Разработка и принятие этого закона создаст правовые условия для подъема этой отрасли экономики области. Для улучшения экономических условий реализации продукции, производимой предприятиями сельскохозяйственного машиностроения, намечено совершенствование лизинговых отношений на основе создания сети лизинговых компаний, развития рыночного механизма распределения бюджетных финансовых ресурсов на конкурсной основе, расширения финансовой базы лизинга за счет привлечения средств банков. В этих целях принят Закон "О лизинговом фонде в агропромышленном комплексе Тюменской области" (постановление N 889). Закон возвращен Губернатором области с замечаниями. В сфере бизнеса и малого предпринимательства депутатами был принят Закон "Об объединениях работодателей в Тюменской области" (постановление N 567). Положения Закона применяются по отношению ко всем объединениям работодателей, зарегистрированным на территории Тюменской области. Целями объединений работодателей являются защита прав и представление интересов своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с профессиональными союзами. Закон определил порядок образования объединений работодателей и прекращения их деятельности, а также правовое положение объединений работодателей и их членов. Также принят Закон области "О ценовом соглашении" (постановление N 433), регламентирующий отношения между предприятиями и организациями и органами государственной власти Тюменской области в целях регулирования цен (тарифов), защиты экономических интересов граждан и развития конкуренции. Основным инструментом при регулировании призвано выступать "ценовое соглашение" - договор, предметом которого являются цены и тарифы на продукцию и услуги, объемы взаимных поставок продукции и услуг, сроки и виды оплаты поставляемой продукции. В областной Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" внесены поправки: отменено существовавшее ограничение на выдачу индивидуальному предпринимателю патента при привлечении к работе других физических лиц на основе трудового договора (постановление N 437). В стадии разработки находится законопроект "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", который должен определить порядок исчисления и уплаты единого налога на вмен„нный доход для юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере рыночной торговли, транспортных перевозок, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги, услуги на автостоянках. Ставка налога устанавливается в размере 20% вмененного дохода и может меняться в зависимости от инфляции, подвидов предпринимательской деятельности, дислокации предприятия и пр. С предпринимателей, уплачивающих данный налог, не взимаются платежи во внебюджетные фонды, другие налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в т.ч. налог с продаж. Переход на уплату единого налога позволит упорядочить и упростить уплату предпринимателями обязательных платежей, сократить возможности для уклонения от налогообложения, увеличить поступление доходов в бюджетную систему области на 100 млн. рублей, в том числе существенно пополнить бюджеты муниципальных образований. Утверждена областная программа государственной поддержки малого предпринимательства Тюменской области на 1999-2000 годы (постановление N674). Цель программы - в создании правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности малых предприятий, обеспечения их инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность территорий Тюменской области, повышения престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни области. Программа предполагает совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства; формирование и обеспечение функционирования объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, оказание на их основе субъектам малого бизнеса информационных, обучающих и консультационных услуг; создание финансово-кредитных механизмов для оказания целевой помощи малому бизнесу. Депутаты областной Думы внесли замечания и предложения к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (постановление N 691), уточнив порядок оплаты акций и иных ценных бумаг общества, а также рыночной стоимости акций общества. В целях правового регулирования социальной сферы принят "Градостроительный устав Тюменской области" (постановление N 524), который определил порядок осуществления градостроительной деятельности, компетенцию ее участников, виды их ответственности за нарушение законодательства о градостроительстве. Определены цели градостроительной деятельности: социальная - создание условий для развития градостроительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения населению области среды жизнедеятельности, обеспечивающей каждому жителю равные возможности для его физического и духовного развития; экономическая - создание условий для эффективного развития производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, возможность долговременного использования территории; экологическая - создание среды жизнедеятельности для охраны и улучшения природной окружающей среды. Определены порядок застройки территории, требования к использованию земельных участков, порядок оформления границ земельных участков. Установлены ограничения на осуществление градостроительной деятельности, зафиксированы права и обязанности собственника или владельца недвижимости при градостроительной деятельности. Определена компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в области градостроительства, установлена ответственность за нарушение градостроительного законодательства. Предусмотрено, что информация о градостроительных и архитектурно-строительных проектах и намерениях доводится до населения через средства массовой информации, организуются общественные обсуждения градостроительных решений. Принят Закон "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (постановление N 752). Закон установил единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на территории Тюменской области. Учетная норма площади жилья установлена в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже учетной нормы площади жилья. В Законе указаны категории лиц, имеющих право на бесплатное жилье на условиях социального найма. Принят Закон "О доплате к государственной пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и лицам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, проживающим в Тюменской области" (постановление N 751). Размер доплаты из областного бюджета по настоящему Закону установлен в размере двух минимальных пенсий по старости, действующих ко дню ее установления, с учетом районного коэффициента. Затраты областного бюджета составляют 156139 рублей или примерно 2602 рубля на одного пенсионера в год. Законом "О социальных гарантиях должностным лицам лесной охраны" (постановление N 612) установлены определенные социальные льготы для этой категории населения. Законом "О наградах и почетных званиях Тюменской области" (постановление N 434) установлены награды и почетные звания Тюменской области, определены основания и порядок награждения и присвоения почетных званий, полномочия органов государственной власти по награждениям. Внесены изменения и дополнения в Закон "О вакцинопрофилактике населения Тюменской области" (постановление N 672). В частности, определено, что выплата пособий и компенсаций при появлении осложнений после прививок против туляремии и энцефалита осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на здравоохранение. Принятый во 2-м чтении законопроект "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" (постановление N 851) определяет правовые основы социальных гарантий обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, отнесены выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; лица моложе 18 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники детских домов; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или окончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; дети, у которых оба родителя признаны в установленном порядке безработными; дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети из неполных семей; дети из семей, потерявших кормильца; дети беженцев и вынужденных переселенцев; освобожденные из мест лишения свободы; лица без определенного места жительства и работы, зарегистрированные по месту пребывания в приемнике-распределителе; беженцы и вынужденные переселенцы; лица предпенсионного возраста; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. Квотирование рабочих мест осуществляется практически во всех организациях (предприятиях), численность работников которых составляет более 30 человек. Суммарно размер квоты для всех категорий граждан составляет не более 5 процентов от среднесписочной численности работников. Предполагаемые затраты из областного бюджета на реализацию положений закона оцениваются в 100,7 млн. рублей. Думой принят во втором чтении Закон "О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений" (постановление N 908), цель которого заключается в социальной поддержке работников здравоохранения, образования, культуры и других бюджетных учреждений посредством установления доплаты к тарифной ставке первого разряда Единой тарифной сетки в сумме 55 рублей. Одновременно в порядке законодательной инициативы областная Дума внесла в Государственную Думу РФ проект федерального закона "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (постановление N 859). Значительное число работников организаций бюджетной сферы, имеющих первый-четвертый разряды, при действующем размере тарифной ставки первого разряда в 110 рублей получают заработную плату ниже уровня прожиточного минимума. Законодательная инициатива предусматривает установление с 1 января 2000 года тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 220 рублей в месяц. Областная Дума неоднократно заслушивала информацию администрации области, органов местного самоуправления. Так, была заслушана информация администрации области о состоянии дел по выплате ежемесячных пособий семьям с детьми за 1998 год и первый квартал 1999 года (постановление N 604); информация дирекции администрации области по переселению граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Тюменской области (постановление N 680); информация о состоянии реализации льгот по лекарственному обеспечению граждан, определенных Федеральным законом "О ветеранах" (постановление N 548, повторно было принято постановление N 630); информация администрации г. Ишима о финансировании и строительстве осушительной сети для водопонижения залинейной части города Ишима; информация администрации области о финансировании центральных районных больниц юга Тюменской области (постановление N 508, повторно было принято постановление N 626). В июле Дума рассмотрела обращение жителей Заводоуковского района о возвращении их вкладов в акционерный коммерческий банк "Тюменьпромстройбанк" (постановление N 729). Депутаты отметили неудовлетворительную работу прокуратуры и управления юстиции, фонда имущества области и администрации области, органов местного самоуправления Заводоуковского района, руководства АКБ "Тюменьпромстройбанк" по исполнению судебных решений о взыскании с "Тюменьпромстройбанка" денежных вкладов граждан. Службе судебных приставов управления юстиции и фонду имущества Тюменской области предложено принять предусмотренные действующим законодательством меры по ускорению принудительной реализации арестованного имущества АКБ "Тюменьпромстройбанк". Областная Дума обратилась в Государственную Думу РФ с предложением ускорить принятие федерального закона "О государственных чрезвычайных мерах по защите вкладов населения в банках Российской Федерации". Работа областных депутатов с федеральным законодательством - это крупный блок рассмотренных вопросов социальной сферы. Так, депутаты поддержали проекты федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты труда" (постановление N 540); "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постановление N 697), где устанавливается численность работающих инвалидов, дающая право на налоговые льготы хозяйственным обществам и товариществам; "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (постановление N 696), устанавливающих адресность получения гражданами ежемесячных пособий на детей. Думой внесены замечания и предложения в проект Трудового кодекса (постановление ј 589), депутаты не согласились с ухудшением прав наемных работников, как это предполагает сделать новый кодекс. Замечания и предложения внесены Думой и в Федеральный закон "О землях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (постановление N 450), которые более четко определяют цель - установление правовых основ формирования территории традиционного природопользования, использования природных ресурсов для обеспечения защиты среды обитания коренных малочисленных народов. Дополнения внесены в проекты федеральных законов: "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" (постановление N 463), расширяющие права молодежи на проявление инициативы при формировании и реализации государственной молодежной политики, вводящие дополнительные меры по социальной защите молодых семей; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (постановление N 536) и ряд других. Депутатами были утверждены рекомендации "круглого стола" по проблемам трудоустройства выпускников учебных заведений (постановление N 685). Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению разработала и осуществляет мероприятия по исполнению этих рекомендаций. В сфере охраны правопорядка серьезное внимание уделили депутаты контролю выполнения областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", постановлением N 867 Дума одобрила работу исполнительного комитета созданной по инициативе депутатов Чрезвычайной комиссии по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и контролю за исполнением целевой программы. В декабре также по инициативе депутатов проведена областная конференция "Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Тюменской области". Принят Закон "Об административной ответственности за правонарушения в сфере привлечения и использования в Тюменской области иностранной рабочей силы" (постановление N 491), который призван обеспечить регулирование рынка труда, предотвратить нелегальную трудовую миграцию, а также защитить приоритетное право жителей области на занятие трудовых вакансий. Принят Закон "Об административной ответственности за правонарушения в сфере деятельности по обращению с промышленными отходами, материалами, веществами (кроме радиоактивных), в том числе ломом цветных и черных металлов" (постановление N847). В 1-м чтении находятся еще два законопроекта: "Об административной ответственности за правонарушения в жилищно-коммунальной сфере" (постановление N 444) и "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (постановление N 667). Последний законопроект предусматривает административную ответственность за правонарушения, посягающие на права и свободы граждан, их здоровье и безопасность; общественную нравственность; нарушения порядка оборота оружия и законодательства о частной детективной и охранной деятельности; ответственность за нарушение порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Тюменской области и некоторые другие вопросы. В развитие правовой базы сферы связи и информации Дума приняла изменения и дополнения в Закон области "Об информационных ресурсах" (постановление N 438), регулирующие обращение экологической информации. Кроме этого, областная Дума уделила внимание совершенствованию взаимодействия со средствами массовой информации, решению проблемы реорганизации радиовещания в сельскохозяйственных районах области, а также вопросам, связанным с компьютерной "проблемой-2000". Депутаты приняли и осуществили решение о реорганизации газеты "Тюменские известия" в государственное учреждение "Парламентская газета "Тюменские известия" (постановления N 467 и N 681). Впервые проведен конкурс областных, окружных, городских и районных средств массовой информации на наиболее полное и профессиональное освещение деятельности областной Думы и представительных органов местного самоуправления Тюменской области (постановление N 458), в котором приняли участие 17 областных, окружных, городских и районных газет, 3 телерадиокомпании, 16 журналистов-авторов. Необходимость рассмотрения в областной Думе вопросов реорганизации сети радиовещания в южных районах области была обусловлена многочисленными обращениями к депутатам населения и органов местного самоуправления, вызванными действиями ОАО "Тюменьтелеком" по ликвидации проводной сети радиовещания. В результате принятых депутатами мер администрацией области были найдены соответствующие решения и средства. Ввиду "проблемы-2000" и связанной с этим необходимостью обеспечения бесперебойной работы компьютерных сетей органов государственной власти области депутаты уделили дополнительное внимание реализации мероприятий областной программы "Информатизация Тюменской области". Администрация области создала государственное учреждение "Информационно-вычислительный центр", которому переданы функции генерального заказчика программы, осуществлено тестирование компьютерного оборудования, выделены средства на необходимую замену техники и программных средств (в том числе в областной Думе заменены 22 компьютера). Депутаты проявили инициативу, поддержанную Губернатором области, о подготовке в 1999-2003 гг. и издании к 60-летию Тюменской области энциклопедии Тюменской области (постановление N 457). Важнейшей базовой формой депутатской деятельности является работа с избирателями в избирательных округах. Депутаты провели более 300 встреч с избирателями, рассмотрели более 5,5 тысяч их обращений, из которых удовлетворены 30%, в 57% случаев даны необходимые разъяснения, 13% обращений находится в работе. Избирателей волнуют проблемы: строительства и ремонта дорог, домов, школ, больниц, клубов (19% обращений); улучшения жилищных условий (12%); наркомании молодежи (9%); задолженности по выплате детских пособий (8%); медицинского обслуживания (8%); роста цен на товары народного потребления и отсутствия механизмов их регулирования со стороны органов законодательной и исполнительной государственной власти (6%); задержки заработной платы (6%); безработицы (4%); эффективности работы правоохранительных органов (4%); газификации частного сектора (3%); переселения северян (2%); благоустройства населенных пунктов (2%); другие проблемы (17%). Особое внимание уделили депутаты реализации областного Закона "О наказах избирателей, данных депутатам областной Думы". Всего депутатами Думы было принято к исполнению 139 наказов избирателей (постановление N 510), в течение 1999 года их список пополнился еще 105 наказами. Кроме этого, 150 наказов избирателей предложены для принятия к исполнению администрацией области, депутаты рекомендовали администрации распределить выполнение наказов избирателей на 1999-2001 годы до окончания полномочий депутатов настоящего созыва, предусматривать ежегодно финансирование для выполнения наказов в законе Тюменской области об областном бюджете на очередной год (постановление N 629). Все наказы избирателей, принятые депутатами Думы к исполнению, тематически можно сгруппировать в 4 блока: вопросы жилищно-коммунальной сферы (около 60% от общего количества наказов, исполнены к концу 1999 года почти треть наказов); вопросы строительства (20%, исполнены четверть наказов); вопросы общественно-организационные (13%, половина из которых исполнены); вопросы законодательные (7%, три четверти исполнены). Всего на исполнение наказов избирателей, требующих финансового обеспечения, из предусмотренных 38 410 тыс. рублей поступило 15 880 тыс. рублей (41,3%), израсходовано 15 878 тыс. рублей. В 1999 году проведены шесть Дней депутатов областной Думы в муниципальных образованиях, на производстве и в учреждениях, во время которых депутаты встречались с избирателями, знакомились с организацией работы производственных коллективов, коллективов учреждений культуры, образования, медицины и других, органов местного самоуправления, с проблемами жизнедеятельности населения городов и районов области, практикой исполнения областных законов. Состоялось 11 заседаний Совета Думы - совещательного органа областной Думы, на заседаниях которого в предварительном порядке рассматривались проекты повестки дня заседаний Думы, планов работы Думы, а также в соответствии с компетенцией Совета - отдельные законопроекты, внесенные в Думу, иные вопросы организации деятельности Думы. Анализируя итоги своей работы в 1999 году, депутаты областной Думы внесли ряд предложений по совершенствованию деятельности областной Думы, в частности: активизировать работу по изучению эффективности действующих законов Тюменской области; создать при областной Думе координационный совет по вопросам региональной политики для согласования действий различных организаций и учреждений; обеспечить более полное финансирование деятельности областной Думы, в том числе поквартальное финансирование исполнения наказов избирателей; ограничить количество вопросов, включаемых в повестку дня заседаний Думы, одновременно увеличить сроки подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях Думы; увеличить число депутатов областной Думы, работающих на постоянно основе; обеспечить действие механизма реальной ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при нарушении установленных сроков подачи ответов на депутатские обращения и запросы и другие. В 2000 году с учетом этих предложений депутатов Думы необходимо продолжить работу по достижению целей, определенных депутатами в Стратегии областной Думы второго созыва (постановление от 27.04.98 N 109). Главными задачами здесь будут следующие: - совместное с Губернатором, администрацией области взаимодействие с федеральными органами государственной власти в реализации внесенных областной Думой в Государственную Думу РФ законодательных предложений; в совершенствовании межбюджетных отношений; в привлечении инвестиций в экономику области; в реализации мероприятий федеральных программ и норм федеральных законов в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения; - приведение Устава Тюменской области и иных областных законов в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - взаимодействие с органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области от 14 июля 1997 года N 12-П; в выполнении совместного плана законопроектной работы, в правовом обеспечении выборов глав исполнительных и депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления; в обеспечении налоговых поступлений в областной бюджет в части платежей за право пользования недрами; в реализации общеобластных программ, в том числе программы переселения граждан из северных в южные районы Тюменской области; в реализации совместных законодательных инициатив в Государственную Думу РФ в сфере недропользования; в развитии экономических взаимосвязей территорий автономных округов и южных районов области; - взаимодействие с Губернатором, администрацией области в развитии областного законодательства в соответствии с планом законопроектных работ областной Думы, в организации и контроле исполнения законов Тюменской области, в обеспечении их социальной эффективности, в первую очередь - Закона "Об областном бюджете на 2000 год", законов о бюджетных и внебюджетных фондах, о местном самоуправлении, о социальной сфере и областных социальных программах, о государственной службе области и мировых судьях; - развитие областного законодательства, стимулирующего экономическую деятельность, инвестиции в структурную перестройку экономики, в создание новых рабочих мест, в сельскохозяйственное производство и агропромышленный комплекс в целом, в социальную сферу. Предстоит также на основе предложений депутатов Думы, содержащихся в их отчетах о работе в 1999 году, выработать новые меры совершенствования законопроектной работы областной Думы, форм и методов законопроектной и контрольной деятельности ее постоянных комиссий, аппарата, хозяйственного управления. Председатель областной Думы С.Е.Корепанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|