Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.03.2000 № 985

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    21.03.2000                                                N 985
                             г.Тюмень


    О законодательной инициативе
    Тюменской областной Думы в Государственной Думе
    Федерального Собрания Российской Федерации по проекту
    федерального закона "О внесении изменений
    и дополнений в статьи 12, 13, 14, 16, 83
    Федерального закона "О несостоятельности
    (банкротстве)"


    Рассмотрев  проект  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений  в  статьи  12,  13,  14,  16, 83 Федерального закона "О
несостоятельности  (банкротстве)",  в соответствии с пунктами 1 и 2
статьи  104  Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28
Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Внести    в    порядке   законодательной     инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
статьи  12, 13, 14, 16, 83 Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)".
    2.  Назначить  официальным  представителем  Тюменской областной
Думы  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  заместителя
председателя  областной  Думы,  председателя постоянной комиссии по
региональной   социально-экономической   политике  Классина  Сергея
Валентиновича.
    3.   Направить   настоящее  постановление  и  указанный  проект
федерального  закона  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
    4.   Направить   настоящее  постановление  и  указанный  проект
федерального  закона  в  законодательные  (представительные) органы
субъектов    Российской    Федерации    с    просьбой    поддержать
законодательную инициативу Тюменской областной Думы.


    Председатель областной Думы                     С.Е. Корепанов
    _________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 21.03.2000 N 985
                     

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


    Проект
    вносится Тюменской
    областной Думой


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статьи 12-14, 16, 83
Федерального   закона   "О   несостоятельности  (банкротстве)"  (по
вопросам   расширения   полномочий   государственных   органов  как
кредиторов   по   обязательным  платежам  при  рассмотрении  дел  о
банкротстве организаций-должников)

    Статья  1.  Внести  в  Федеральный  закон  "О несостоятельности
(банкротстве)" следующие изменения:
    1. В  пункте 1 и 3 статьи 12 слова "в случаях,  предусмотренных
настоящим Федеральным законом" исключить;
    2. Пункт 4 статьи 12, пункт 2 статьи 13, пункты 1, 2 и 3 статьи
14,  пункт  4  статьи  16, пункт 3 статьи 83 после слов "конкурсных
кредиторов"  дополнить  словами  "налоговых  и  иных уполномоченных
органов";
    3.  В пункте 1 статьи 16 слово "конкурсных" исключить;
    4.  В  пункте  2  статьи  83  после слов "конкурсные кредиторы"
дополнить словами "а также налоговые и иные уполномоченные органы".

    Статья  2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.


    Исполняющий обязанности
    Президента
    Российской Федерации                                 В.В. Путин


                       Пояснительная записка
                   к проекту федерального закона
            "О внесении изменений и дополнений в статьи
                 12-14, 16, 83 Федерального закона
                "О несостоятельности (банкротстве)"

    Целью  подготовки законопроекта является необходимость усиления
роли   государства  как  кредитора  по  обязательным  платежам  при
рассмотрении  дел  о  банкротстве  организаций-должников,  а  также
повышения    эффективности    применения    процедур   банкротства.
    Федеральный  закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее -
Закон  о банкротстве) существенно ограничивает роль государства как
кредитора   по   обязательным   платежам.  Так,  налоговые  и  иные
уполномоченные  органы  не  вправе  принимать  участие  в собраниях
кредиторов  (за  исключением  первого  собрания кредиторов) и иметь
своих   представителей  в  комитете  кредиторов.  В  связи  с  этим
налоговые  и  иные  уполномоченные  органы  не  принимают участие в
решении   важных   вопросов,   связанных   с  проведением  процедур
банкротства    организации-должника    (рассмотрение    кандидатуры
арбитражного  управляющего,  утверждение плана внешнего управления,
определение     порядка     и     способа     продажи     имущества
организации-должника  и  др.).  Кроме  того, существует угроза, что
решения,   принятые   на  первом  собрании  кредиторов  с  участием
налоговых   и   иных  уполномоченных  органов,  будут  пересмотрены
коммерческими  кредиторами  на  последующих  собраниях  кредиторов.
Складывается   ситуация,   когда  права  государства  по  взысканию
задолженности  по  обязательным  платежам  ограничиваются введением
моратория  на  истребование  долгов,  а  правомочия по защите своих
интересов   и   контролю   за   проведением   процедур  банкротства
государству не предоставлены.
    Данным законопроектом решается задача усиления роли государства
как   кредитора   по   обязательным   платежам   при   рассмотрении
арбитражными   судами   дел  о  банкротстве  организаций-должников.

                              Справка
              о состоянии законодательства в области
                  несостоятельности (банкротства)

    1.  Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности
(банкротстве)   кредитных   организаций"   от   25.02.99  N  40-ФЗ;
    2.  Федеральный закон Российской Федерации "О несостоятельности
(банкротстве)" от 08.01.98 N 6-ФЗ;
    3. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по
повышению   эффективности   применения   процедур  банкротства"  от
22.05.98 N 476;
    4.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации  "О
дополнительных  мерах  по  реализации  законодательства  Российской
Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве)   предприятий   и
организаций" от 25.04.95 N421;
    5.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации  "О
некоторых  мерах по реализации законодательства о несостоятельности
    (банкротстве)   предприятий"   от   20.05.94  N  498;  6.  Указ
Президента    Российской   Федерации   "О   мерах   по   реализации
законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) от 22.12.93
N 2264;
    7.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации  "О
Государственном   органе  по  делам  о  банкротстве  и  финансовому
оздоровлению" от 17 февраля 1998 г. N 202.

                Финансово-экономическое обоснование
                    проекта федерального закона
               "О внесении изменений и дополнений в
       Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)

    Реализация   Федерального   закона   "О  внесении  изменений  и
дополнений  в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
не  потребует  введения  или  отмены  налогов,  освобождения  от их
уплаты,   выпуска   государственных  займов,  изменения  финансовых
обязательств  государства  и  иных  расходов  средств  федерального
бюджета.
    В  этой  связи в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции
Российской  Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы
на  указанный  законопроект  не  требуется заключение Правительства
Российской Федерации.

           Перечень актов федерального законодательства,
              подлежащих признанию утратившими силу,
              приостановлению, изменению, дополнению
           или принятию в связи с принятием Федерального
             закона "О внесении изменений и дополнений
      в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)

    Введение  в  действие  указанного  проекта  федерального закона
потребует   внесения   изменений   и   дополнений  в  постановление
Правительства  Российской  Федерации от 17 февраля 1998 г. N 202 "О
Государственном   органе  по  делам  о  банкротстве  и  финансовому
оздоровлению" и постановление Правительства Российской Федерации от
22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения
процедур банкротства".

Информация по документу
Читайте также