Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 25.04.2000 № 1030

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.04.2000                                               N 1030
                             г.Тюмень


    Об информации о деятельности
    Тюменского регионального отделения
    Фонда социального страхования
    Российской Федерации за 1999 год


    Рассмотрев  информацию  о деятельности Тюменского регионального
отделения  Фонда  социального  страхования  Российской Федерации за
1999  год,  в  соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31, 33
Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    Информацию  о  деятельности  Тюменского регионального отделения
Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации  за 1999 год
принять к сведению (прилагается).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________


    
    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от  25.04.2000  N 1030


                            Информация
         о деятельности Тюменского регионального отделения
  Фонда социального страхования Российской Федерации за 1999 год

                  (представлена в областную Думу
                управляющим региональным отделением
                    Чернухиным Н.А. 26.01.2000)

    Тюменское  региональное отделение Фонда социального страхования
Российской  Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии
с  Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации,
утвержденным  постановлением  Правительства Российской Федерации 12
февраля   1994   года   N   101,   законами  Российской  Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,   а  также  бюджетом  на  1999  год,  доведенным  Фондом
социального    страхования    (постановление    Фонда   социального
страхования    Российской    Федерации    от    11.06.99   N   27).
    Региональное  отделение  имеет на территории юга области восемь
межотраслевых  филиалов и два межрайонных с расположением в городах
Тобольске и Ишиме.
    За  1999 год количество страхователей возросло на 564 единицы и
по   состоянию   на   01.10.99   составило   18902  страхователя  с
численностью работающих 480,2 тыс. человек.
    За   указанный   период  сумма  начисленных  страховых  взносов
составила  443834,6  тыс.  рублей, ожидаемое поступление - 391462,1
тыс. рублей, или 88,2 %.
    Всего  доходов  планируется  с учетом отрицательного остатка на
начало   года   (-6295,6   тыс.  рублей)  и  поступлений  от  Фонда
социального  страхования  (19400,0  тыс.  рублей)  -  420709,4 тыс.
рублей.
    Расходы с учетом перечислений в Фонд ожидаются в сумме 424273,7
тыс. рублей.
    Дефицит бюджета составит 3564,3 тыс. рублей.
    Всего  направлено  на выплату пособий 221900,0 тыс. рублей, или
52,7  %  от  доходов.  Из  них  израсходовано на выплату пособий по
временной  нетрудоспособности  162386,9  тыс.  рублей  (38,6  %  от
доходов),  по  беременности и родам - 22777,6 тыс. рублей (5,4 % от
доходов).  Также  в  течение  1999  года  выплачены  следующие виды
пособий:  по  уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора
лет работающим матерям - 92397 выплат на сумму 17636,9 тыс. рублей,
неработающим - 3265 выплат на сумму 634,5 тыс. рублей; при рождении
ребенка  работающим  матерям  -  7807  выплат на сумму 11142,8 тыс.
рублей,  неработающим  -  3395  выплат на сумму 5044,1 тыс. рублей.
Выплаты  пособий  неработающим женщинам производятся через комитеты
социальной защиты населения.
    Расходы   по   статье   "На   санаторно-курортное  обслуживание
работников  и  их детей" сложились в сумме 74118,0 тыс. рублей, или
17,6  %  от  доходов.  За прошедший год в санаториях и домах отдыха
лечилось   и  отдыхало  10457  работающих  (21,8  путевки  на  1000
работающих).  Региональным  отделением оплачено 600 путевок (2779,2
тыс.   рублей)  для  участников  Великой  Отечественной  войны,  не
обеспеченных  путевками по месту работы или получения пенсии, кроме
того,  оплачены  354  путевки  (2476,3 тыс. рублей) для долечивания
застрахованных   больных,   перенесших   острый  инфаркт  миокарда,
операции   по  поводу  аортокоронарного  шунтирования  и  аневризмы
сердца.
    Выделена  дотация  на  содержание  тринадцати  детско-юношеских
спортивных  школ  (4634  учащихся) предприятиям в сумме 6500,1 тыс.
рублей,  а  также  дотация  двум  санаториям-профилакториям в сумме
6512,0   тыс.  рублей,  где  поправили  свое  здоровье  3,8  тысячи
работающих и студентов.
    На  приобретение  новогодних  подарков  выделено  17950,8  тыс.
рублей.
    На  оздоровление  детей  направлено  68983,0 тыс. рублей, в том
числе  на  подготовку  оздоровительных  лагерей  к летнему сезону -
4000,0 тыс. рублей, что позволило оздоровить 94,4 тыс. детей (196,5
путевки на 1000 работающих).
    На   выплату   пособий   по   социальному   страхованию   сверх
установленной  нормы  и  санаторно-курортное лечение и оздоровление
граждан  и  их  детей  в  соответствии  с  Законом  о  ЧАЭС расходы
составили 754,5 тыс. рублей.
    Данные средства согласно Закону о ЧАЭС должны возмещаться Фонду
из  федерального  бюджета,  на  01.10.99  долг с учетом прошлых лет
перед регионом составил 2619,7 тыс. рублей.
    Капитальные вложения за счет средств социального страхования на
окончание  строительства санатория "Тараскуль", который находится в
оперативном    управлении   Тюменского   регионального   отделения,
составили за прошлый год 1694,0 тыс. рублей.
    Расходы  на  осуществление  социального  страхования  составили
14979,5  тыс.  рублей,  или  3,6  %  от  доходов,  в  том  числе на
заработную  плату  аппарата  исполнительных  органов Фонда - 1,2 %.
    Региональное  отделение  в  1999  году наряду с финансированием
санаторно-курортного   лечения  трудящихся  и  их  детей  проводило
организационную  работу  по  их оздоровлению в местных и российских
здравницах.      Отдел      экспертизы     нетрудоспособности     и
оздоровительно-профилактической    работы    принимал   участие   в
организации  летней  детской  оздоровительной кампании в загородных
оздоровительных  лагерях  и  лагерях  санаторного типа, открытых на
базе  санаториев-профилакториев,  заключал договоры и контролировал
их  работу.  В 1999 году оздоравливались дети в 50 загородных и 605
школьных лагерях.
    Осуществлялся   контроль  за  работой  лечебно-профилактических
учреждений     области    по    вопросам    экспертизы    временной
нетрудоспособности  согласно  приказу Фонда социального страхования
Российской  Федерации  и  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации   от   19.03.99   N   93/34.  Всего  проверено  более  25
лечебно-профилактических     учреждений     независимо     от    их
организационно-правовой   формы   и   ведомственной  подчиненности.
Совместно с территориальными органами здравоохранения и социального
обеспечения    области    проводилась    методическая   работа   по
своевременному   направлению   длительно  нетрудоспособных  больных
(работающую  категорию граждан) на экспертизу с целью определения у
них стойкой утраты трудоспособности.
    В  текущем  2000  году необходимо, чтобы территориальным фондом
обязательного  медицинского страхования Тюменской области совместно
с  территориальными  органами здравоохранения был наведен порядок в
оказании  медицинской  помощи  работающей  категории  населения,  а
именно  определено  для каждого работающего (по его выбору) базовое
лечебное   учреждение.   Решение  этой  задачи  позволит  устранить
недостатки  в  проведении  экспертизы  временной нетрудоспособности
граждан,   что  будет  способствовать  рациональному  использованию
средств  социального  страхования  и сокращению расходов на выплату
пособий   по   временной   нетрудоспособности  граждан,  тем  самым
увеличивая   объем   финансирования   санаторно-курортного  лечения
работников и их детей.
    Региональное   отделение   имеет  замечание  к  территориальным
органам  ЗАГСа,  в  которых оформляются документы на новорожденных.
Работники   ЗАГСа,   выдавая   родителям   справку   на   получение
единовременного пособия при рождении ребенка, не всегда информируют
их о необходимости обращения за пособием в течение шести месяцев. В
результате   региональному   отделению   приходится  разбираться  с
многочисленными  жалобами  родителей,  которым  отказано  в выплате
единовременного  пособия  ввиду  позднего  обращения  за  пособием.
    Региональное   отделение   постоянно   регулирует   с  органами
здравоохранения  вопрос  отбора  больных, перенесших острый инфаркт
миокарда,   направляемых   в  реабилитационное  отделение  на  базе
санатория  "Тараскуль",  в  соответствии  с  приказом  Министерства
здравоохранения  СССР  от  12.07.88  N 551 (больные выписываются из
стационаров раньше положенного срока, определенного для дальнейшего
санаторного   этапа   долечивания   за   счет  средств  социального
страхования).
    В    течение    1999    года    региональное   отделение   вело
подготовительную  работу  по  исполнению  Федерального  закона  "Об
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ и
других нормативно-правовых документов по исполнению данного закона.
Так, 17944 страхователя (96,7 %) прошли предварительную регистрацию
по  обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний. Право на получение страховых выплат
имеют  1825  человек (в том числе лица, имеющие право на возмещение
вреда в связи со смертью кормильца).
    Проводились  проверки  с государственными инспекторами труда по
надлежащему  оформлению  личных  дел  пострадавших у страхователей.
Всего  проверено 1733 личных дела, что составляет 94,9 %. Полностью
подготовлено   в  соответствии  с  предъявляемыми  требованиями  по
оформлению 1607 личных дел (88,1 %).
    Основная  задача  регионального отделения на 2000 год состоит в
том,   чтобы   обеспечить   исполнение   Федерального   закона  "Об
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ в
части  обеспечения  финансовой  устойчивости  системы обязательного
социального страхования в регионе, а именно:
    -  аккумуляция  капитализированных платежей в случае ликвидации
страхователя;
    -  сбор  страховых  взносов,  рассчитанных исходя из страхового
тарифа;
    -  своевременное обеспечение выплат по страхованию пострадавшим
на производстве в размерах и сроки, которые установлены Федеральным
законом, включая расходы на пересылку и доставку указанных средств.
    Установить  тесное  взаимодействие с государственной инспекцией
труда,   учреждениями  медико-социальной  экспертизы,  профсоюзными
органами,  органами  исполнительной  власти  по  труду  по вопросам
обязательного  социального  страхования  от  несчастных  случаев на
производстве и профзаболеваний.
    За  истекший  1999  год  проведено  2492  ревизии,  в том числе
работниками контрольно-ревизионной службы регионального отделения -
2244.  В результате ревизий и проверок начислено финансовых санкций
в  сумме  24955,2  тыс. рублей, или на 15,8 % больше по сравнению с
1998 годом.
    В  течение  года  проведены  ревизии  в  девяти  ДЮСШ,  четырех
санаториях-профилакториях,   семи   оздоровительных  лагерях,  семи
филиалах Тюменского регионального отделения.
    Дополнительно  проведены  проверки в девяти филиалах Тюменского
регионального   отделения  по  соблюдению  "Порядка  предоставления
исполнительными  органами  Фонда социального страхования Российской
Федерации    страхователям    отсрочек    (рассрочек)   по   уплате
задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской
Федерации",    утвержденного   постановлением   Фонда   социального
страхования    Российской    Федерации    от    28.03.97    N   31.
    По  погашению  задолженности  по  страховым  взносам и штрафным
санкциям  за  1999  год  выставлено  инкассовых  поручений на сумму
39304,6 тыс. рублей.
    Во  исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от   02.10.98   N   1146   "О   порядке   проведения  в  1998  году
реструктуризации         задолженности         сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  предприятий  и организаций агропромышленного
комплекса государственным внебюджетным фондам Российской Федерации"
региональным   отделением   была  проведена  работа  по  заключению
соглашений   по  реструктуризации  задолженности  предприятий  АПК.
    Согласно         представленному        департаментом        по
социально-экономическому   развитию   села   администрации  области
перечню  из  726  предприятий АПК, с которыми проводилась работа по
заключению  соглашений, последние заключены с 230 страхователями на
сумму  25351,4  тыс.  рублей,  в  том числе по страховым взносам на
сумму  20294,2  тыс.  рублей,  пени  и штрафы составили 5057,2 тыс.
рублей.
    В  1999 году на основании статей 11 и 14 Федерального закона "О
бюджете  Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999
год"  от  30.04.99  N  83-ФЗ  у  71  страхователя - предприятий АПК
списано финансовых санкций на сумму 2228,8 тыс. рублей, в том числе
пеней  на  сумму  1972,2  тыс.  рублей, штрафов на сумму 257,6 тыс.
рублей.
    Из-за  низкой  активности  предприятий  АПК реструктуризация их
задолженности   по   Федеральному  закону  в  1999  году  прошла  у
небольшого числа страхователей (71 из 726).
    На   2000   год  запланировано  провести  более  2700  проверок
(ревизий),    сумму    финансовых    санкций   спрогнозировать   не
представляется  возможным  в  связи  с вводом в действие с 1 января
2000  года Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на производстве и
профессиональных заболеваний на 2000 год".
    На результатах деятельности регионального отделения сказывается
ряд негативных факторов:
    1.  Отдельные акционерные банки, снимая со счетов страхователей
платежи   по   страховым   взносам,   не  перечисляют  их  на  счет
регионального  отделения,  а  оставляют на корреспондентском счете,
мотивируя это отсутствием средств в банке.
    Так,  на  29.07.99  задолженность  по  АКБ  "Промстройбанк"  по
страховым  взносам  составила  288444  рубля.  Отдельные платежи по
страховым  взносам  не  перечислены  с  июля  1998  года.  Материал
находится в арбитражном суде.
    2.   Отдельные   страхователи,   не  уплатив  задолженность  по
страховым  взносам,  штрафным  санкциям, меняют юридический статус.
Так, например, приказом N 2-К от 27.04.98 по ООО ТТФ "Кроснотэкс" в
порядке  перевода  принят на работу с 27.04.98 коллектив работников
ДЗАО  ТОФ  "Кросно"  на  основании  личных  заявлений  и с согласия
администрации  ООО  ТТФ  "Кроснотэкс"  и  ДЗАО  ТОФ  "Кросно". Хотя
приказом  коллектив работающих ДЗАО ТОФ "Кросно" переведен во вновь
преобразованное  ООО ТТФ "Кроснотэкс", но фактически этот коллектив
продолжает  работать  (как  ДЗАО ТОФ "Кросно") в основном по тем же
должностям,  специальностям,  профессиям,  в  тех же помещениях (на
производственных площадях), на том же оборудовании, т.е. использует
те  же  основные  средства,  как  и  в ДЗАО ТОФ "Кросно" (последнее
арендовало  эти средства у Тюменской корпорации "Кросно"). При этом
согласно   дополнению   к  Уставу  ООО  ТТФ  "Кроснотэкс"  является
правопреемником  ТОО "Кроснотэкс", а не ДЗАО ТОФ "Кросно", имеющего
остаток задолженности перед региональным отделением по состоянию на
01.10.99 в сумме 131442 рубля.
    Такая  картина  наблюдается  в  ОАО "Тюменский судостроительный
завод",  в ОАО "Тюменские моторостроители", в Тюменской текстильной
корпорации  "Кросно",  где,  не  погасив задолженность по страховым
взносам,  на  тех  же площадях, при том же оборудовании, при том же
трудовом   коллективе   создаются  новые  дочерние  предприятия,  в
результате  недополучены  доходы  в федеральный, областной, местный
бюджеты и во внебюджетные фонды.
    3.   Со   стороны   административных   органов   и  федеральных
подразделений   в   лице   областного   суда,   арбитражных  судов,
прокуратуры,  Главного  управления  Центрального  банка  Российской
Федерации   по   Тюменской  области  имели  место  факты  недопуска
работников  контрольно-ревизионной  службы  регионального отделения
для проверок правильности начисления и своевременности перечисления
страховых  взносов и их использования, т.к. данные подразделения не
начисляли   страховые  взносы  на  продпаек,  выданный  в  денежном
выражении,  а  подразделения  Центробанка  -  на  выплаты  из фонда
социальной гарантии; если ГУ Центробанка нашло решение и с 01.01.99
начисляет  страховые  взносы  на  указанные  выплаты,  погасило  на
сегодня задолженность за прошлые годы, то остальные подразделения и
в  настоящее  время не решают вопрос начисления страховых взносов и
погашения задолженности по ним за прошлые годы.
    Для решения обозначенных проблем необходимо:
    По  первому  пункту  -  Центральному банку Российской Федерации
усилить требования к коммерческим банкам по перечислению платежей в
бюджет и внебюджетные фонды.
    По второму пункту - провести совещание заинтересованных сторон,
а  именно  представителей  налоговых  органов, внебюджетных фондов,
отделов   регистрации   органов  местного  самоуправления  с  целью
выработки решения данной проблемы.
    По  третьему  пункту  -  провести совещание с заинтересованными
сторонами    для   поиска   выхода   из   создавшегося   положения.
Неоднократные  обращения  регионального отделения к подразделениям,
указанным  в пункте 3, вызывают их негативное отношение к отделению
и оказывают определенное влияние на принятие ими решений по искам и
обращениям по вопросам социального страхования.


                            Информация
             об оздоровительной кампании, проведенной
     за счет средств государственного социального страхования
   среди детей и подростков в 1999 году на юге Тюменской области

    В  1999  году  финансирование  детской оздоровительной кампании
было   организовано   в   соответствии   с   постановлениями  Фонда
социального  страхования Российской Федерации от 15.04.99 N 15 и от
14.05.99  N 20 "О финансировании детской оздоровительной кампании в
1999   году",  постановлением  администрации  Тюменской  области  и
президиума  областного совета профсоюзов от 18.05.99 N 100 "О мерах
по  организации  отдыха,  оздоровления  детей  и  подростков в 1999
году",    распоряжениями    Тюменского    регионального   отделения
    Фонда  социального страхования от 05.05.99 N 46 и от 24.05.99 N
60 "О финансировании детской оздоровительной кампании в 1999 году".
    Этими нормативными документами предусматривалось финансирование
за  счет  средств государственного социального страхования не менее
50  %  стоимости  путевки,  без  учета  хозяйственных  расходов,  в
стационарные  загородные  оздоровительные  лагеря,  не  менее  95 %
полной  стоимости  путевки  -  в  санаторные оздоровительные лагеря
круглогодичного  действия,  сезонные лагеря санаторного типа, в том
числе   на   базе   санаториев-профилакториев.   Учитывая   тяжелое
финансовое  положение  бюджетных  организаций-страхователей, оплата
путевок  для них в детские стационарные загородные оздоровительные,
оздоровительно-спортивные лагеря была определена в размере не менее
50    %    их    стоимости   с   учетом   хозяйственных   расходов.
    Также  было предусмотрено финансирование пришкольных лагерей из
расчета  15 рублей в день на питание одного ребенка (что в 1,5 раза
больше   по   сравнению   с  1998  годом)  и  проведена  подготовка
оздоровительных лагерей к открытию.
    В  истекшем  году  региональному  отделению  Фонда  социального
страхования  Российской  Федерации вместе с переданными отделениями
Фонда   социального  страхования  Российской  Федерации  работников
воздушного  транспорта  и  водного транспорта в июне 1999 года было
запланировано  бюджетом профинансировать оздоровление 94586 детей и
израсходовать  по  плану 70,1 млн. рублей, из них 4,0 млн. рублей -
на  подготовку  к  открытию стационарных загородных оздоровительных
лагерей.
    В  летний период 1999 года по югу Тюменской области действовали
50 стационарных загородных оздоровительных лагерей, в том числе два
санаторных    оздоровительных   лагеря   круглогодичного   действия
("Витязь"  и  "Берендей"  - при пансионате с лечением "Ишимский") и
семь  сезонных  лагерей  санаторного  типа, которые были открыты на
базе  санаториев-профилакториев  "Ласточка",  "Аграрник",  "Волна",
расположенных   в   окрестностях   г.   Тюмени,   "Голубые  озера",
находящегося  в  Армизонском районе, "Светлый", расположенного в г.
Ялуторовске,   и   на   базе  санаториев  "Тараскуль"  и  "Геолог".
    Региональное  отделение профинансировало долю стоимости путевки
в пределах установленных сумм в загородные лагеря, расположенные на
территории  юга  Тюменской  области.  Приоритетными  были  лагеря с
благоприятным  экологическим  фактором, с организованным безопасным
проживанием  и качественным питанием, со сроком пребывания не менее
18 дней.
    Всего   в   загородных   и   санаторно-оздоровительных  лагерях
отдохнули  24264  ребенка,  на  что  израсходовано 44,1 млн. рублей
(средства государственного социального страхования).
    За   счет   этих  же  средств  прошли  полный  курс  лечения  с
положительным эффектом дети, страдающие хроническими заболеваниями,
в  санаторных  лагерях круглогодичного действия (СОЛКГД) и сезонных
лагерях  санаторного  типа  - всего 4879 детей и подростков (это на
1846  детей  больше,  чем  в  1998  году).  Так,  в СОЛКГД "Витязь"
пролечено    1986    детей,    "Берендей"   -   1264   ребенка;   в
санаториях-профилакториях  "Светлый"  - 327 детей, "Ласточка" - 331
ребенок,  "Аграрник"  -  233  ребенка,  "Голубые озера" - 50 детей,
"Волна"  - 153 ребенка; санаториях "Тараскуль" - 77 детей, "Геолог"
-  151  ребенок  и  307  детей  прошли  лечение  в южных санаторных
лагерях.
    Департаментом  образования  администрации  области были открыты
605  пришкольных  лагерей,  детских  площадок,  где отдохнули 71467
человек,  на что направлено из бюджета регионального отделения 22,5
млн.  рублей,  это  на  9,3  млн.  рублей  больше, чем в 1998 году.
    В  соответствии с вышеуказанными нормативными документами Фонда
социального    страхования   Российской   Федерации   региональному
отделению  было  разрешено  производить оплату путевок в загородные
лагеря  для  детей,  нуждающихся  в  особой  защите  государства  и
оставшихся без попечения родителей, по заявкам региональных органов
социальной  защиты  и  органов  образования администрации Тюменской
области  в  размере  не менее 10 % ассигнований, предназначенных на
оздоровление детей.
    По  плану  было  предусмотрено  оздоровление 4 тысяч детей этой
категории  и направление на эти цели 6,6 млн. рублей. Как известно,
это  должно  финансироваться  за  счет  федерального  и  областного
бюджетов.
    Всего  в  оздоровительной кампании принял участие 4461 ребенок,
нуждающийся  в  особой  защите  государства, израсходовано 6,5 млн.
рублей средств социального страхования.
    В  целом  по  региону  за  1999  год в оздоровительной кампании
приняли  участие  около  96  тысяч детей и подростков, почти каждый
второй  ребенок,  что составляет 101,2 % к плану (на территории юга
Тюменской  области  проживает около 210 тысяч детей в возрасте от 7
до 15 лет включительно). На эти цели израсходовано 70,6 млн. рублей
средств   регионального  отделения  Фонда  социального  страхования
Российской  Федерации  вместе  с расходами на подготовку к открытию
детских загородных оздоровительных лагерей.
    Необходимо  отметить, что количество детей, принявших участие в
оздоровительной  кампании  в  1999  году,  в  1,3  раза  больше,  а
отдыхающих  в стационарных загородных оздоровительных лагерях в 1,6
раза  больше, чем до организации Тюменского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также