Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 25.04.2000 № 1062ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.04.2000 N 1062 г.Тюмень О предложениях Тюменской областной Думы в согласительную комиссию Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по доработке Федерального закона "Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами" На основании статей 28, 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить предложения в согласительную комиссию Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по доработке Федерального закона "Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные предложения в согласительную комиссию Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по доработке Федерального закона "Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами". 3. Направить настоящее постановление и указанные предложения в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов. 4. Поручить председателю Тюменской областной Думы Корепанову С.Е. представлять областную Думу при рассмотрении Федерального закона "Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами" на заседаниях вышеназванной согласительной комиссии. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 25.04.2000 N 1062 Предложения Тюменской областной Думы в согласительную комиссию Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по доработке Федерального закона "Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами" Существующая редакция Предлагаемая редакция Статья 1. Настоящий Статья 1. Федеральный закон регули- Настоящий Федераль- рует отношения края или ный закон устанавливает области с входящими в их основы отношений между состав автономными окру- краем или областью и ав- гами, равноправными субъ- тономным округом, обеспе- ектами Российской Федера- чивающие реализацию их ции, по реализации их конституционных полномо- конституционных полномо- чий с учетом особенностей чий. вхождения автономного ок- руга в состав края или области. Статья 2. Отношения Статья 2. автономных округов с кра- Край или область, в ем или областью, в состав состав которых входит ав- которых они входят, опре- тономный округ, представ- деляются Конституцией ляет собой государствен- Российской Федерации, но-территориальное обра- настоящим Федеральным за- зование, включающее наря- коном, договорами и сог- ду с административно-тер- лашениями между органами риториальными единицами, государственной власти муниципальными образова- края или области и орга- ниями другое государс- нами государственной твенно-территориальное власти автономных окру- образование (автономный гов, входящих в состав округ), являющееся рав- края или области. ноправным субъектом Рос- сийской Федерации и од- новременно составной и особой частью края или области. Статья 3. Край или Статья 3. область, автономные окру- 1. Отношения края га, входящие в их состав, или области с автономным обладают своей территори- округом отличаются от от- ей, непосредственно вклю- ношений края или области ченной в состав террито- с их административно-тер- рии Российской Федерации. риториальными единицами, Территория края или муниципальными образова- области, если в состав ниями, так как автономный края или области входит округ, входящий в состав автономный округ или ав- края или области, являет- тономные округа, включает ся равноправным субъектом территории автономных ок- Российской Федерации. ругов - равноправных 2. Отношения авто- субъектов Российской Фе- номного округа с краем дерации, входящих в сос- или областью, в состав тав данного края или об- которых он входит, опре- ласти. деляются Конституцией Вхождение автономных Российской Федерации, округов в состав края или настоящим Федеральным за- области предполагает оп- коном, другими федераль- ределенное распростране- ными законами1, договора- ние на основе взаимного ми и соглашениями между согласия и договореннос- органами государственной тей юрисдикции органов власти края или области и государственной власти органами государственной края или области на тер- власти автономных окру- ритории автономных окру- гов, входящих в их сос- гов, входящих в состав тав. края или области. 3. Указанные в пунк- те 2 настоящей статьи фе- деральные законы, догово- ры (соглашения) основыва- ются на принципе равноп- равия края или области и автономного округа, пре- дусмотренного в Конститу- ции Российской Федерации. 4. В указанных в пункте 2 настоящей статьи федеральных законах, до- говорах (соглашениях) не допускается введение не- равноправия края или об- ласти и автономного окру- га в отношении с феде- ральными органами госу- дарственной власти. Статья 4. На терри- Статья 4. ториях автономных окру- 1. Статус края или гов, входящих в состав области определяется края или области, дейс- Конституцией Российской твуют законы и иные пра- Федерации и их уставами. вовые акты края или об- 2. Статус автономно- ласти в пределах, уста- го округа определяется новленных настоящим Феде- Конституцией Российской ральным законом, догово- Федерации, уставом авто- рами и соглашениями между номного округа и феде- органами государственной ральным законом об авто- власти Российской Федера- номном округе. ции, органами государс- 3. Вхождение авто- твенной власти края или номного округа в состав области и органами госу- края или области не до- дарственной власти авто- пускает каких-либо произ- номных округов, входящих вольных изменений статуса в состав края или облас- автономного округа и края ти. или области и исключает одностороннее перераспре- деление государственной власти, с чьей бы стороны оно не осуществлялось - края, области, автономно- го округа. 4. Изменение статуса края или области и авто- номного округа может быть осуществлено только в по- рядке, предусмотренном частью 5 статьи 66 Конс- титуции Российской Феде- рации. 5. Изменение статуса автономного округа не требует согласия или предварительного разреше- ния органов государствен- ной власти края или об- ласти. Статья 5. Разграни- Статья 5. чение полномочий органов Край или область и государственной власти автономный округ имеют края или области и орга- собственные территории, нов государственной влас- население, органы госу- ти автономных округов, дарственной власти, уста- входящих в состав края вы, законодательство и или области, определяется другие признаки субъектов Конституцией Российской Российской Федерации. Федерации, настоящим Фе- деральным законом, а так- же договорами и соглаше- ниями между органами го- сударственной власти и органами государственной власти автономных окру- гов, входящих в состав края или области. Органы государствен- ной власти края или об- ласти и органы государс- твенной власти автономных округов, входящих в сос- тав края или области, осуществляют свои полно- мочия по предметам сов- местного ведения Российс- кой Федерации и субъектов Российской Федерации са- мостоятельно или на осно- вании федеральных зако- нов, а также договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации, ор- ганами государственной власти края или области и органами государственной власти автономных окру- гов, входящих в состав края или области. Не допускается разг- раничение предметов сов- местного ведения Российс- кой Федерации и субъектов Российской Федерации, взаимная передача осу- ществления части полномо- чий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края или области и органов исполнительной власти автономных окру- гов, входящих в состав края или области, в ущерб интересам края, области и автономных округов, вхо- дящих в их состав, либо с нарушением их прав. Органы государствен- ной власти края или об- ласти и органы государс- твенной власти автономных округов, входящих в сос- тав края или области, мо- гут передавать друг другу осуществление части своих полномочий вне пределов ведения Российской Феде- рации и полномочий Рос- сийской Федерации по предметам совместного ве- дения Российской Федера- ции и субъектов Российс- кой Федерации. Статья 6. Органы го- Статья 6. сударственной власти края 1. Территория авто- или области и органы го- номного округа входит в сударственной власти ав- состав территории края тономных округов, входя- или области. щих в состав края или об- 2. Включение терри- ласти, вправе создавать тории автономного округа на договорных началах в состав территории края объединенные органы для или области не означает, управления объектами сов- что автономный округ ут- местного ведения, наде- рачивает свою территорию ленные необходимыми пол- и она поглощается терри- номочиями, финансовыми торией края или области. средствами и материальны- ми ресурсами. Расходы на содержа- ние указанных объединен- ных органов покрываются за счет бюджетов края или области и бюджетов входя- щих в их состав автоном- ных округов, имеют целе- вой характер, указываются в соответствующих бюдже- тах отдельной строкой и не могут быть использова- ны на иные цели. Статья 7. Выборы в Статья 7. законодательные (предста- 1. Население авто- вительные) и исполнитель- номного округа является ные органы края или об- составной частью населе- ласти, в состав которых ния края или области. входят автономные округа, 2. Население авто- проводятся на всех терри- номного округа вправе ториях автономных окру- принимать участие в выбо- гов, входящих в состав рах органов законодатель- края или области, в по- ной власти и высшего рядке и на условиях, ус- должностного лица края танавливаемых договорами или области, а также в между органами государс- краевом или областном ре- твенной власти края или ферендуме. области и органами госу- 3. Органы государс- дарственной власти входя- твенной власти автономно- щих в их состав автоном- го округа должны принять ных округов. все предусмотренные зако- При отсутствии дого- нодательством меры для вора выборы проводятся в обеспечения конституцион- соответствии с федераль- ного права населения ав- ным избирательным законо- тономного округа участво- дательством и другими вать в выборах законода- нормативными правовыми тельных органов государс- актами Российской Федера- твенной власти и высшего ции. должностного лица края Референдум края или или области, а также в области, в состав которых краевом или областном ре- входят автономные округа, ферендуме. может проводиться на тер- ритории края или области, включая территории авто- номных округов, входящих в их состав, только по вопросам и в порядке, ко- торые предусмотрены дого- ворами и соглашениями между органами государс- твенной власти края или области и органами госу- дарственной власти авто- номных округов, входящих в состав края или облас- ти. Статья 8. По вопро- Статья 8. сам, затрагивающим общие 1. Органы государс- интересы края или области твенной власти автономно- и входящих в их состав го округа и края или об- автономных округов, орга- ласти до назначения выбо- ны государственной власти ров законодательных орга- края или области и органы нов государственной влас- государственной власти ти и высшего должностного автономных округов, вхо- лица края или области, а дящих в состав края или также краевого или об- области, обеспечивают ластного референдума на взаимное информирование о основе Конституции Рос- разрабатываемых или вно- сийской Федерации и дейс- симых ими в органы госу- твующего законодательства дарственной власти проек- обязаны конкретизировать тах законов и иных норма- с помощью соответствующих тивных правовых актах. договоров срок назначе- ния, условия и порядок их проведения. 2. При отсутствии таких договоров должны применяться федеральное законодательство и соот- ветствующие законы края или области. 3. Органы законода- тельной власти и высшие должностные лица края или области и автономного ок- руга обязаны строить свои отношения с учетом общих интересов (края или об- ласти и автономного окру- га) и не предпринимать односторонних действий, если они ущемляют эти ин- тересы, нарушают принцип равноправия субъектов Российской Федерации, не основаны на федеральном законе и не вытекают из договора (соглашения), заключенного между краем или областью и автономным округом. 4. Законодательный орган государственной власти и высшее должност- ное лицо края или области не вправе вторгаться в исключительную компетен- цию законодательного ор- гана государственной власти и высшего долж- ностного лица автономного округа, закрепленную в уставе и законах автоном- ного округа, а также в федеральном законе об ав- тономном округе. Статья 9. Для разре- Статья 9. шения разногласий между 1. Вопросы, относи- органами государственной мые к общим интересам власти края или области и края или области и авто- органами государственной номного округа, определя- власти автономных окру- ются в договоре между ор- гов, входящих в состав ганами исполнительной края или области, могут власти края или области и создаваться согласитель- автономного округа, кото- ные комиссии. При недос- рый подлежит утверждению тижении согласия между каждым органом законода- органами государственной тельной власти края или власти края или области и области и автономного ок- органами государственной руга. власти автономных окру- 2. Распространение гов, входящих в состав полномочий органов госу- края или области, споры дарственной власти края разрешаются в порядке, или области на территории предусмотренном Конститу- автономных округов, вхо- цией Российской Федерации дящих в состав края или и законодательством Рос- области, осуществляется в сийской Федерации. случаях и пределах, пре- дусмотренных федеральным законодательством, уста- вами края или области и входящих в их состав ав- тономных округов и дого- ворами между органами го- сударственной власти края или области и органами государственной власти автономных округов. 3. В случае передачи федеральным органом ис- полнительной власти части своих полномочий органу исполнительной власти края или области, которые затрагивают общие интере- сы края или области и ав- тономного округа, их распространение на терри- торию автономного округа допускается в рамках, ус- тановленных федеральным законом, либо по договору между органами исполни- тельной власти края, об- ласти и автономного окру- га. Статья 10. Настоящий Статья 10. Федеральный закон вступа- 1. Вне пределов ве- ет в силу со дня его офи- дения Российской Федера- циального опубликования. ции и полномочий Российс- кой Федерации по предме- там совместного ведения Российской Федерации и е„ субъектов край или об- ласть и автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты Российской Федерации об- ладают всей полнотой го- сударственной власти. 2. Высшие должност- ные лица края или области и автономного округа вправе передавать друг другу на добровольной ос- нове путем договора осу- ществление части своих полномочий по вопросам, указанным в пункте 1 ста- тей 9 и 10 настоящего За- кона. Статья 11. 1. Органы государс- твенной власти края или области и автономного ок- руга обладают равными правами при реализации права законодательной инициативы - внесении за- конопроектов в Государс- твенную Думу Российской Федерации, формировании Совета Федерации, одобре- нии поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. 2. Край или область и автономный округ имеют право самостоятельно участвовать в законода- тельном и договорном про- цессах в отношениях с Российской Федерацией и другими субъектами Рос- сийской Федерации. 3. Край или область и автономный округ вправе осуществлять иные полно- мочия во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, установленные Конституци- ей Российской Федерации и федеральными законами. Статья 12. Для разрешения раз- ногласий между органами государственной власти края или области и авто- номного округа могут соз- даваться согласительные комиссии. При недостижении согласия между органами государственной власти края или области и авто- номного округа споры раз- решаются в порядке, пре- дусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 13. В целях координации деятельности органы госу- дарственной власти края или области и автономного округа вправе использо- вать различные формы вза- имодействия: - совместные заседа- ния краевых или областных и окружных законодатель- ных (представительных) органов государственной власти или их представи- телей; - совет высших долж- ностных лиц края или об- ласти и автономного окру- га; - другие формы взаи- модействия. Статья 14. 1. Органы государс- твенной власти автономно- го округа обладают правом законодательной инициати- вы в законодательных (представительных) орга- нах государственной влас- ти соответствующих края или области. 2. Органы государс- твенной власти края или области обладают правом законодательной инициати- вы в законодательных (представительных) орга- нах государственной влас- ти соответствующих авто- номных округов. Статья 15. Настоящий Федераль- ный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В целях приведения законодательства субъек- тов Российской Федерации в соответствие с настоя- щим Федеральным законом устанавливается годичный переходный период со дня вступления в силу настоя- щего Федерального закона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|