Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.05.2000 № 1072ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.05.2000 N 1072 г.Тюмень Об информации о деятельности областного Центра занятости населения за 1999 год Рассмотрев информацию о деятельности областного Центра занятости населения Тюменской области за 1999 год, решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Информацию о деятельности областного Центра занятости населения Тюменской области за 1999 год принять к сведению (прилагается). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 23.05.2000 N 1072 Информация о деятельности областного Центра занятости населения за 1999 год (представлена в областную Думу директором областного Центра занятости населения Епанчинцевым С.П. 10.05.2000) Ситуация на рынке труда области в 1999 году определялась, как и прежде, состоянием экономики и трудовой сферы области. За отчетный период 31 предприятие юга области сообщило сведения о предстоящих массовых высвобождениях, согласно которым должно быть уволено 1026 человек, или 4,5 % от среднесписочной численности работников данных предприятий. Почти все (957) обратились в службу занятости. В 1999 году в службу занятости в целом по области обратилось по поводу трудоустройства 125 тыс. человек, в том числе 28,9 тыс. человек на юге области. В структуре регистрируемого рынка труда среди ищущих работу доля высвобожденных работников составила 15 %, уволенных из вооруженных сил и освобожденных из мест лишения свободы - 2 %. Предложение рабочей силы в рамках службы занятости представлено в основном незанятыми - 62 % от общей численности обратившихся, доля же меняющих работу составляет всего 0,3 %. Уровень безработицы в среднем по области на 01.01.2000 составил 2 % от численности экономически активного населения. По сравнению с 1998 годом он снизился на 1,3 %. По Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам данный показатель равен 2,6 % и 2,5 % соответственно (по России - 1,7 % на 01.12.99). На юге области уровень безработицы составил 1 % (в 1998 году - 1,8 %). Снижение произошло во всех районах юга области. Если в 1998 году уровень безработицы превысил средний показатель по югу области в 16 районах, то в 1999 году - только в 10 районах. Среднее количество вакансий, фиксируемых каждый месяц в отчетности службы занятости юга области, за год возросло на 1838 единиц и составило на конец периода 4715, а заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках на конец 1999 года также возросла в 3,2 раза по сравнению с прошлым годом и составила 6216 вакансий. Сократилось число районов, в которых вакансии отсутствуют. На город Тюмень приходится 86,3 % всех вакансий. Нагрузка на одну вакансию сегодня составляет 2,3 незанятых в среднем по области (для сравнения, в Свердловской области - 4,2), в том числе на юге области 1,2 человека, что в 6,5 раза ниже, чем год назад. Увеличение числа вакансий позволило службе занятости повысить главный показатель эффективности ее работы - уровень трудоустройства с 38 % в 1998 году до 45 % в 1999 году по области, в том числе по Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам - с 40 % до 45 % и с 31 % до 39 % соответственно, по югу области - с 39 % до 51 %. Анализ деятельности службы занятости показывает, что ежедневно возрастают потребности граждан в профессиональной информации, консультировании, психологической поддержке. Количество профориентационных услуг на юге области возросло с 24,6 тыс. человек в 1998 году до 30 тыс. человек в 1999 году. Профобучение - наиболее значимый элемент активной политики на рынке труда. За 1999 год направлено на обучение 6,1 тыс. человек по области, в том числе по югу области 2,5 тыс. человек. Удельный вес безработных, направленных на обучение в учреждениях начального профессионального образования, возрос с 48 % в 1998 году до 53 % в 1999 году, тогда как в учреждениях среднего и высшего профобразования он остался на уровне прошлого года. 2,4 тыс. человек, закончили профобучение на юге области, или 96 % от числа направленных, из них трудоустроено 2,2 тыс. человек, или 92 % от числа закончивших (1998 год - 90 %). В общественных работах приняли участие 722 человека, что составляет 159 % от запланированного по программе и на 46 % больше, чем в 1998 году. Более 50 % безработных, занятых на общественных работах, составляют женщины, 22 % - молодежь в возрасте 16-29 лет, половина имеет длительный, свыше 6 месяцев, перерыв в работе. Реализация постановления Губернатора области "О занятости сельского населения" и Закона Тюменской области "О личном подсобном хозяйстве" расширила возможность трудоустройства сельского населения. В 1999 году продолжена работа по поддержке предпринимательской деятельности и самозанятости граждан. Около 2000 человек получили консультации по организации предпринимательской деятельности, более 40 человек прошли обучение основам предпринимательства, более 200 человек оформили индивидуальную трудовую деятельность без образования юридического лица, что почти в 2 раза больше, чем в 1998 году. Реализация мероприятий требовала финансового обеспечения. Бюджет Государственного фонда занятости населения (далее - ГФЗН) Российской Федерации на 1999 год был определен Федеральным законом от 01.05.99. В соответствии с данным законом приказом Министерства труда Российской Федерации от 21.12.99 N 248 был утвержден объем доходов и расходов фонда занятости населения по югу Тюменской области: по доходам - 135,4 млн. руб., по расходам - 186,8 млн. руб. Дефицит бюджета составил 51,4 млн. руб. Бюджет ГФЗН по доходам выполнен за 1999 год на 99,8 %. Доходная часть в сравнении с итогом 1998 года увеличилась на 40 %. Дотации из федеральной части фонда составили 23,4 млн. руб. в виде непроизводственных отчислений в федеральную часть фонда. Дефицит бюджета усугубляется финансовым положением предприятий и организаций. Задолженность предприятий перед фондом занятости на 01.01.2000 - 55,9 млн. руб., для сравнения, на 01.01.99 она составила 48,1 млн. руб., что касается пеней, то они выросли на 52,3 %. Особенно неблагополучная ситуация по погашению задолженности в фонд занятости наблюдается в сельском хозяйстве, практически каждое второе предприятие является должником. Положение усугубляется еще и тем, что в отдельных районах из числящейся задолженности в фонд занятости более 50 % взыскать невозможно в связи с тем, что многие из этих предприятий практически прекратили свою деятельность. В 1999 году снизились долги по промышленности, так, на 01.01.99 сумма задолженности составила 15,6 млн. руб., а на 01.01.2000 - 14,3 млн. руб., задолженность по пеням выросла в сравнении с 1998 годом на 16 %. Тяжелейшее положение по перечислениям в фонд занятости сложилось в бюджетных организациях. Каждое второе является должником в фонд занятости. Недоимка и пени выросли в два раза. В создавшейся ситуации, когда согласно Указу Президента РФ от 18.08.96 N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения РФ" контроль за исчислением, своевременностью и полнотой поступления страховых взносов возложен на Госналогслужбу России, служба занятости не имеет возможности контролировать сбор средств в полном объеме, но по возможности меры к должникам применяются. Так, в 1999 году Арбитражным судом Тюменской области рассмотрено 5 дел о взыскании недоимки по страховым взносам на сумму 705 тыс. руб. В отчетном периоде основные затраты приходились на расходы, связанные с поддержкой доходов безработных граждан (67,1 % от общих расходов). В то же время расходы по программам активной политики занятости согласно контрольным цифрам бюджета расходов службы занятости Тюменской области составили 17837,4 тыс. руб., или 106,8 % от плановых расходов. Из программ активной политики наибольший объем приходится на профобучение и профориентацию - 8,6 % от всех израсходованных средств. 2,6 % средств затрачено на временную занятость подростков, 1 % - на финансовую поддержку безработных граждан в организации собственного дела и создание рабочих мест, 0,5 % - на общественные работы. Исполнение бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1999 год тыс. руб. Наименование статей План Факт Доходы Фонда занятости, всего 135430,3 135119,7 - переходящий остаток средств Фонда 605,5 605,3 - поступление страховых взносов 124281,4 101992,3 - иные поступления 2000,0 7897,6 - мобилизация просроченной задолженности в ГФЗН РФ 8543,4 24624,5 Расходы Фонда занятости, всего 186783,2 134276,5 Отчисления в федеральную часть 24856,3 1432,9 Программы активной политики занятости, всего 16698,2 17837,4 Программы обучения лиц, признанных безработными, 7335,5 11603,5 в том числе: - профессиональное обучение 7185,5 11272,6 - профессиональная ориентация 150,0 330,9 Специальные программы занятости, всего 9362,7 6233,9 - организация рабочих мест 3977,5 1113,1 - организация занятости длительно безработных 15,0 - - организация занятости молодежи 2,0 6,9 - организация поддержки предпринимательства 229,9 244,0 - организация общественных работ 779,3 648,6 - временная занятость подростков 2759,0 3487,1 - трудовая реабилитация инвалидов 1600,0 734,1 Программа материальной поддержки лиц, признанных безработными, всего 119876,2 90083,5 в том числе: Пособия по безработице 112620,1 83922,4 из них: - пособия по безработице за 1999 год 51020,1 11901,6 - задолженность по выплате пособий за 1996-1998 гг. 61600,0 72020,8 Оплата временной нетрудоспособности 1983,6 552,8 Материальная помощь безработным 192,7 383,3 Выплата досрочных пенсий 3308,2 3276,4 Банковские и почтовые услуги на материальную поддержку безработных 1771,6 1948,6 Программа информатизации обеспечения государственной политики занятости, всего 1395,5 2445,2 в том числе Развитие автоматизированной информационной системы (АИС) "Занятость" 1139,0 1139,0 Эксплуатационные расходы - - Информационная поддержка программы занятости, 256,5 1306,2 из них: - рекламно-издательская деятельность - 896,9 - обучение и стажировка персонала службы занятости 256,5 256,8 - финансирование научных разработок - 152,5 Заработная плата административно- управленческого аппарата, всего 12468,3 12468,3 в том числе: - заработная плата основного персонала - 12093,8 - заработная плата МОП - 374,5 Начисления на заработную плату 4800,3 4800,3 Коммунальные услуги 4443,8 4443,8 Командировочные расходы 396,0 245,0 Приобретение оборудования и инвентаря 163,1 163,1 Капитальные вложения (незавершенное строительство) - - Капитальный ремонт 185,5 196,0 Прочие расходы 1500,0 337,4 Остаток средств - 843,2 G:\Zased\ZSD29\1072.doc 30.05.00 Ганиев Р.Р. тел.46-32-59 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|