Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.06.2000 № 1147

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.06.2000                                               N 1147
                             г.Тюмень


    О рекомендациях "круглого стола"
    по вопросу "Об эффективности
    реализации Закона Тюменской области
    "О налоге с продаж" в части увеличения
    объемов доходов бюджетов
    муниципальных образований"


    Рассмотрев   рекомендации   "круглого  стола"  по  вопросу  "Об
эффективности  реализации  Закона  Тюменской  области  "О  налоге с
продаж"  в  части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных
образований", в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 33
Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1. Одобрить  рекомендации  "круглого  стола"  по   вопросу  "Об
эффективности  реализации  Закона  Тюменской  области  "О  налоге с
продаж"  в  части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных
образований" (прилагаются).
    2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в
администрацию Тюменской области, управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Тюменской области, органы местного
самоуправления Тюменской области.
    3. Контроль  за выполнением настоящего постановления  возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Асеев В.М.).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению
    Тюменской областной Думы
    от 16.06.2000 N 1147


                           Рекомендации
                    "круглого стола" по вопросу
       "Об эффективности реализации Закона Тюменской области
          "О налоге с продаж" в части увеличения объемов
            доходов бюджетов муниципальных образований"

    В  соответствии с Законом Тюменской области "О налоге с продаж"
от 19.10.98 N 46 (с изм. и доп. от 10.12.98 N 70, от 29.03.99 N 99,
от  03.08.99  N  129,  от  06.12.99  N 151) на территории Тюменской
области  в  качестве регионального налога действует налог с продаж,
представляющий  собой  дополнительную  оплату  суммы  налога к цене
товара  (работы,  услуги)  по  ставке  5  процентов,  предъявляемую
налогоплательщиком  покупателю  этих  товаров  (населению). Законом
определен  перечень  товаров (работ, услуг), необлагаемых налогом с
продаж. Одновременно с его введением не взимается региональный сбор
на  нужды  образовательных учреждений, а также ряд местных налогов.
Сумма  налога  полностью  остается  в  бюджете  Тюменской области и
распределяется  между  областным бюджетом и бюджетами муниципальных
образований соответственно 40 и 60 процентов.
    За  1999  год в бюджетную систему области поступило 275773 тыс.
рублей  налога  с  продаж,  что  составило 58,5% к прогнозу. За 1-й
квартал  2000  года  в  консолидированный  бюджет области поступило
83629  тыс.  рублей  налога  с  продаж,  или  98,9%. По сравнению с
соответствующим  периодом прошлого года поступления налога с продаж
в консолидированный бюджет области возросли на 61,1%. В то же время
поступление налога с продаж за 1-й квартал текущего года к годовому
прогнозному   назначению   составило   в   бюджете  области  13,9%.
    На  существенное недовыполнение прогнозных назначений по налогу
с продаж повлиял ряд факторов, в том числе:
    -  неэффективные подходы к корректировке показателей розничного
товарооборота,   не   учитывающие   фактические  возможности  учета
оборотов в теневой экономике;
    -    практика    ведения    предприятиями   и   индивидуальными
предпринимателями  денежных  расчетов  с  населением без применения
контрольно-кассовых машин (ККМ);
    -  непредставление  (несвоевременное  представление) отдельными
налогоплательщиками отчетности по налогу с продаж.

    Заслушав  и  обсудив  выступления  представителей администрации
области,  г.  Тюмени, а также других заинтересованных организаций и
ведомств,   участники   заседания   "круглого  стола"  РЕКОМЕНДУЮТ:

    I. Тюменской областной Думе:
    1.  Обратиться  с законодательной инициативой в Государственную
Думу   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  по  внесению
изменений и дополнений в федеральное законодательство:
    а)  в  ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
РФ  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  от
31.07.98 N 150-ФЗ
    -  включить  в  перечень  необлагаемых налогом с продаж товаров
(работ,   услуг)   услуги   по   международным   авиаперевозкам   и
железнодорожным  перевозкам  в  поездах  международного  сообщения;
    -  предусмотреть возможность взимания сбора за право торговли в
отношении  оптовой  торговли  с момента введения налога с продаж на
территории субъекта РФ;
    б)  в  статью  91  Налогового  кодекса  РФ  (часть  1)  в части
предоставления  налоговым  органам  права самостоятельно определять
суммы  налогов,  подлежащих  уплате, в случае отклонения ежедневной
выручки  торговых  организаций, отражаемой по данным бухгалтерского
учета,  от  данных  контрольных  проверок,  полученных в результате
наблюдения  за  конкретным  предприятием  в  течение  определенного
периода;
    в)  в  ФЗ  "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и
отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства", включив в
число  плательщиков налога с продаж юридические лица, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения.
    Кроме  того,  привести  в  соответствие  с  частью 1 Налогового
кодекса  РФ  Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в
статью  20  Закона  РФ  "Об  основах налоговой системы в Российской
Федерации"  от 31.07.98 N 150-ФЗ в части определения налоговой базы
по  налогу  с  продаж,  признать объектом налогообложения стоимость
товаров   (работ,  услуг),  реализуемых  на  территории  Российской
Федерации  в  розницу за наличный расчет непосредственно населению.
    2.  Внести  дополнения  в  пункт  3  статьи  8 Закона Тюменской
области   "О  налоге  с  продаж"  по  вопросу  установления  сроков
представления расчетов по налогу с продаж - после слов "указанной в
Приложении  N  2" дополнить словами "не позднее 20 числа следующего
месяца за отчетным".
    3.  Рассмотреть  принятые  рекомендации  на очередном заседании
областной Думы.

    II. Администрации области:
    1.   Подготовить   и  внести  на  рассмотрение  областной  Думы
рекомендуемые  участниками  "круглого  стола"  проекты  федеральных
законов  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  законодательство
Российской Федерации.
    2. Разработать рекомендации по расчету налогооблагаемой базы по
налогу  с продаж с учетом фактических оборотов в теневой экономике.
    3.  Департаменту  экономики  администрации  области совместно с
областным комитетом государственной статистики продолжить работу по
повышению  достоверности  статистических  данных  по  общему объему
оборота  розничной  торговли  и  платных услуг, в том числе в части
облагаемых налогом с продаж (в целом по области, а также по городам
и районам).

    III. Областному комитету государственной статистики:
    1.  Производить  расчет  фактических  объемов оборота розничной
торговли  и  платных  услуг  по  малым предприятиям исходя из числа
действовавших   в   отчетном   периоде,   а  не  зарегистрированных
предприятий.
    2.  Совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам
по  Тюменской области производить сверку перечня зарегистрированных
и отчитывающихся о своей деятельности предприятий.

    IY.Органам  местного самоуправления совместно с контролирующими
органами    (органами    Государственной   налоговой   службы   РФ,
Государственной  инспекции  по  торговле, качеству товаров и защиты
прав потребителей, Федеральной службы налоговой полиции, внутренних
дел):
    1. Создать  оперативные  группы,  осуществляющие   контроль  за
учетом торговой выручки и уплатой налога.
    2. Организовать комплексные проверки всех плательщиков налога с
продаж  по  конкретным  группам  товаров  (работ,  услуг),  которые
занимают наибольший удельный вес в розничном товарообороте и объеме
платных  услуг,  для  определения  сокрытого товарооборота и объема
платных услуг.
    3. Обеспечить  выполнение  статьи  1  Закона   РФ "О применении
контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных расчетов с
населением"  при ведении торговли внутри крытых рынков, выставочных
комплексов  и других помещений с учетом Перечня отдельных категорий
предприятий,   утвержденного  Правительством  РФ,  которые  в  силу
специфики  своей  деятельности  либо  особенностей  местонахождения
могут  осуществлять  денежные  расчеты  с населением без применения
ККМ.
    4. В  целях  исключения  уклонения  от уплаты налога  с продаж,
разрешить  торговлю  в городах и других населенных пунктах только в
строго отведенных местах, запретив "уличную торговлю".

    Y. Лицензирующим   органам  два  раза  в  месяц    представлять
налоговым органам реестр выданных, приостановленных, аннулированных
налогоплательщикам лицензий согласно действующему законодательству.


    Участники "круглого стола"
    г. Тюмень      30 мая 2000 г.

Информация по документу
Читайте также