Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.06.2000 № 1147ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.06.2000 N 1147 г.Тюмень О рекомендациях "круглого стола" по вопросу "Об эффективности реализации Закона Тюменской области "О налоге с продаж" в части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных образований" Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по вопросу "Об эффективности реализации Закона Тюменской области "О налоге с продаж" в части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных образований", в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по вопросу "Об эффективности реализации Закона Тюменской области "О налоге с продаж" в части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных образований" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в администрацию Тюменской области, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению Тюменской областной Думы от 16.06.2000 N 1147 Рекомендации "круглого стола" по вопросу "Об эффективности реализации Закона Тюменской области "О налоге с продаж" в части увеличения объемов доходов бюджетов муниципальных образований" В соответствии с Законом Тюменской области "О налоге с продаж" от 19.10.98 N 46 (с изм. и доп. от 10.12.98 N 70, от 29.03.99 N 99, от 03.08.99 N 129, от 06.12.99 N 151) на территории Тюменской области в качестве регионального налога действует налог с продаж, представляющий собой дополнительную оплату суммы налога к цене товара (работы, услуги) по ставке 5 процентов, предъявляемую налогоплательщиком покупателю этих товаров (населению). Законом определен перечень товаров (работ, услуг), необлагаемых налогом с продаж. Одновременно с его введением не взимается региональный сбор на нужды образовательных учреждений, а также ряд местных налогов. Сумма налога полностью остается в бюджете Тюменской области и распределяется между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований соответственно 40 и 60 процентов. За 1999 год в бюджетную систему области поступило 275773 тыс. рублей налога с продаж, что составило 58,5% к прогнозу. За 1-й квартал 2000 года в консолидированный бюджет области поступило 83629 тыс. рублей налога с продаж, или 98,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления налога с продаж в консолидированный бюджет области возросли на 61,1%. В то же время поступление налога с продаж за 1-й квартал текущего года к годовому прогнозному назначению составило в бюджете области 13,9%. На существенное недовыполнение прогнозных назначений по налогу с продаж повлиял ряд факторов, в том числе: - неэффективные подходы к корректировке показателей розничного товарооборота, не учитывающие фактические возможности учета оборотов в теневой экономике; - практика ведения предприятиями и индивидуальными предпринимателями денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин (ККМ); - непредставление (несвоевременное представление) отдельными налогоплательщиками отчетности по налогу с продаж. Заслушав и обсудив выступления представителей администрации области, г. Тюмени, а также других заинтересованных организаций и ведомств, участники заседания "круглого стола" РЕКОМЕНДУЮТ: I. Тюменской областной Думе: 1. Обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство: а) в ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 31.07.98 N 150-ФЗ - включить в перечень необлагаемых налогом с продаж товаров (работ, услуг) услуги по международным авиаперевозкам и железнодорожным перевозкам в поездах международного сообщения; - предусмотреть возможность взимания сбора за право торговли в отношении оптовой торговли с момента введения налога с продаж на территории субъекта РФ; б) в статью 91 Налогового кодекса РФ (часть 1) в части предоставления налоговым органам права самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате, в случае отклонения ежедневной выручки торговых организаций, отражаемой по данным бухгалтерского учета, от данных контрольных проверок, полученных в результате наблюдения за конкретным предприятием в течение определенного периода; в) в ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", включив в число плательщиков налога с продаж юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, привести в соответствие с частью 1 Налогового кодекса РФ Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 31.07.98 N 150-ФЗ в части определения налоговой базы по налогу с продаж, признать объектом налогообложения стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых на территории Российской Федерации в розницу за наличный расчет непосредственно населению. 2. Внести дополнения в пункт 3 статьи 8 Закона Тюменской области "О налоге с продаж" по вопросу установления сроков представления расчетов по налогу с продаж - после слов "указанной в Приложении N 2" дополнить словами "не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным". 3. Рассмотреть принятые рекомендации на очередном заседании областной Думы. II. Администрации области: 1. Подготовить и внести на рассмотрение областной Думы рекомендуемые участниками "круглого стола" проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации. 2. Разработать рекомендации по расчету налогооблагаемой базы по налогу с продаж с учетом фактических оборотов в теневой экономике. 3. Департаменту экономики администрации области совместно с областным комитетом государственной статистики продолжить работу по повышению достоверности статистических данных по общему объему оборота розничной торговли и платных услуг, в том числе в части облагаемых налогом с продаж (в целом по области, а также по городам и районам). III. Областному комитету государственной статистики: 1. Производить расчет фактических объемов оборота розничной торговли и платных услуг по малым предприятиям исходя из числа действовавших в отчетном периоде, а не зарегистрированных предприятий. 2. Совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Тюменской области производить сверку перечня зарегистрированных и отчитывающихся о своей деятельности предприятий. IY.Органам местного самоуправления совместно с контролирующими органами (органами Государственной налоговой службы РФ, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей, Федеральной службы налоговой полиции, внутренних дел): 1. Создать оперативные группы, осуществляющие контроль за учетом торговой выручки и уплатой налога. 2. Организовать комплексные проверки всех плательщиков налога с продаж по конкретным группам товаров (работ, услуг), которые занимают наибольший удельный вес в розничном товарообороте и объеме платных услуг, для определения сокрытого товарооборота и объема платных услуг. 3. Обеспечить выполнение статьи 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при ведении торговли внутри крытых рынков, выставочных комплексов и других помещений с учетом Перечня отдельных категорий предприятий, утвержденного Правительством РФ, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. 4. В целях исключения уклонения от уплаты налога с продаж, разрешить торговлю в городах и других населенных пунктах только в строго отведенных местах, запретив "уличную торговлю". Y. Лицензирующим органам два раза в месяц представлять налоговым органам реестр выданных, приостановленных, аннулированных налогоплательщикам лицензий согласно действующему законодательству. Участники "круглого стола" г. Тюмень 30 мая 2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|