Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.06.2000 № 1150

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.06.2000                                               N 1150
                             г.Тюмень


    О внесении замечаний
    и предложений к проекту
    федерального закона
    "О внесении изменений и
    дополнений в Федеральный закон
    "Об общих принципах
    организации местного
    самоуправления в
    Российской Федерации"


    Рассмотрев  проект  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", решение постоянной
комиссии   областной   Думы   по  социальным  вопросам  и  местному
самоуправлению, в соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31,
33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1.  Утвердить  замечания  и  предложения к проекту федерального
закона  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации" (прилагаются).
    2.  Направить  настоящее  постановление и указанные замечания и
предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации.


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    ________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 16.06.2000  N 2000


                         Таблица поправок
        к проекту Федерального закона "О внесении изменений
                 и дополнений в Федеральный закон
      "Об общих принципах организации местного самоуправления
                      в Российской Федерации"

N    Текст, к которому       Содержание поправки  Предлагаемая редакция
п/п  предлагается поправка

1.  Пункт 1                 В действующей редак-  "Пункт 16  статьи  4
    статьи 1:               ции  Закона  органам  изложить в следующей
    "Пункт 16  статьи  4    государственной       редакции:
    изложить в следующей    власти РФ предостав-  16)    регулирование
    редакции:               лено право регулиро-  особенностей органи-
    16)    регулирование    вать особенности ор-  зации местного само-
    особенностей органи-    ганизации   местного  управления в городах
    зации местного само-    самоуправления  лишь  федерального  значе-
    управления в городах    в приграничных  тер-  ния,  в приграничных
    федерального  значе-    риториях  и закрытых  территориях,  закры-
    ния,  столицах и ад-    административно-тер-  тых   административ-
    министративных цент-    риториальных образо-  но-территориальных
    рах  субъектов  Рос-    ваниях. Предлагаемое  образованиях, закры-
    сийской   Федерации,    изменение  п.16 ст.4  тых  военных  город-
    городах   с  числен-    расширяет   перечень  ках;"
    ностью     населения    территорий,  особен-
    свыше 50 тысяч чело-    ности    организации
    век,  в приграничных    местного  самоуправ-
    территориях,  закры-    ления в которых  мо-
    тых   административ-    гут быть установлены
    но-территориальных      органами   государс-
    образованиях, закры-    твенной  власти  РФ,
    тых  военных  город-    включая в него горо-
    ках;".                  да федерального зна-
                            чения, столицы и ад-
                            министративные цент-
                            ры субъектов РФ, го-
                            рода  с численностью
                            населения  более  50
                            тысяч человек. В Тю-
                            менской области  все
                            города,  за исключе-
                            нием г. Ялуторовска,
                            имеют      население
                            больше 50 тыс. чело-
                            век.



2.  Пункт 2 статьи 1:       Предлагаемое измене-  Местное самоуправле-
    "Абзац первый пункта    ние п.1 ст.12 сужает  ние   осуществляется
    1 статьи 12 изложить    перечень  территорий  на  всей  территории
    в  следующей  редак-    муниципальных  обра-  РФ   в    городских,
    ции:                    зований,   поскольку  сельских  поселениях
    "Местное  самоуправ-    исключает  из   него  и иных  территориях.
    ление осуществляется    районы   (уезды)   и  Территории   муници-
    на  всей  территории    другие муниципальные  пальных  образований
    Российской Федерации    образования, которы-  -  городских и сель-
    в  городских,  сель-    ми могут быть,  нап-  ских      поселений,
    ских  поселениях   и    ример,  не  перечис-  сельских     округов
    иных    территориях.    ленные в  п.1  ст.12  (волостей, сельсове-
    Территории   муници-    села, деревни, аулы,  тов),  районов (уез-
    пальных  образований    юрты и др.  Принятие  дов) и других  муни-
    - городов, поселков,    данной  поправки бу-  ципальных  образова-
    станиц, сельских ок-    дет  означать,   что  ний - устанавливают-
    ругов     (волостей,    муниципальными обра-  ся  в соответствии с
    сельсоветов) - уста-    зованиями могут быть  законами   субъектов
    навливаются в  соот-    лишь территории, пе-  РФ  с учетом истори-
    ветствии с федераль-    речисленные в  пред-  ческих и иных  мест-
    ными законами и  за-    лагаемой редакции п.  ных традиций.
    конами     субъектов    1 ст.12.  Из  смысла
    Российской Федерации    закона не вполне яс-
    с  учетом историчес-    но повлечет ли  при-
    ких и  иных  местных    нятие данной поправ-
    традиций".              ки    обязательность
                            упразднения     (или
                            преобразования) всех
                            существующих   в  РФ
                            муниципальных  обра-
                            зований, не перечис-
                            ленных в  предлагае-
                            мой   редакции   п.1
                            ст.12 (прежде  всего
                            районных).   Отсутс-
                            твие в законопроекте
                            переходных   положе-
                            ний,  а также  норма
                            статьи   2   о  дате
                            вступления его в си-
                            лу ориентируют имен-
                            но на такой вывод.
                            Вместе с тем,  необ-
                            ходимо    учитывать,
                            что  согласно ФЗ "Об
                            общих принципах  ор-
                            ганизации   местного
                            самоуправления в РФ"
                            (пункт  11 статьи 5,
                            статья  13)  порядок
                            упразднения и преоб-
                            разования    муници-
                            пальных  образований
                            определяется законом
                            субъекта РФ. При уп-
                            разднении или преоб-
                            разовании    муници-
                            пальных  образований
                            обязательно   должно
                            быть соблюдено конс-
                            титуционное требова-
                            ние о недопустимости
                            изменения границ му-
                            ниципального образо-
                            вания без учета мне-
                            ния населения (о чем
                            отмечалось  в поста-
                            новлении Конституци-
                            онного  Суда  РФ  от
                            24.01.97).   Отрица-
                            тельное мнение насе-
                            ления может являться
                            в соответствии с за-
                            конодательством
                            субъекта  РФ непрео-
                            долимым препятствием
                            упразднения     (или
                            преобразования) того
                            или   иного  муници-
                            пального   образова-
                            ния.
                            Таким       образом,
                            представляется,  что
                            процесс  образования
                            муниципальных  обра-
                            зований  на   уровне
                            поселений  или сель-
                            советов должен  идти
                            постепенно     путем
                            разъединения сущест-
                            вующих  районных му-
                            ниципальных  образо-
                            ваний.


3 Абзацы 1 и 2  пункта      Действующая редакция   Исключить из  пункта
  3 статьи 1:               пунктов 1 и 2 статьи   3  статьи 1 законоп-
  "В статье 49:             49 Закона предусмат-   роекта абзацы 1 и 2.
  в пункте   1   после      ривает   ответствен-
  слов    "Ответствен-      ность  перед   госу-
  ность органов  мест-      дарством     органов
  ного самоуправления"      местного  самоуправ-
  включить       слова      ления  и должностных
  ",глав  местного са-      лиц местного самоуп-
  моуправления";            равления.   Согласно
  в пункте   2   после      статье 1 ФЗ "Об  об-
  слов "Органы местно-      щих  принципах орга-
  го   самоуправления"      низации местного са-
  включить  слова   ",      моуправления  в РФ",
  главы местного само-      определяющей  основ-
  управления";              ные понятия и терми-
                            ны,  под должностным
                            лицом местного само-
                            управления понимает-
                            ся    как   выборное
                            должностное    лицо,
                            так   и  должностное
                            лицо,  работающее по
                            контракту. Таким об-
                            разом,   в   понятие
                            "должностное  лицо",
                            употребляемое      в
                            пунктах 1 и 2 статьи
                            49 указанного  Зако-
                            на,  включаются  как
                            глава муниципального
                            образования,  так  и
                            все  иные   выборные
                            должностные    лица,
                            конкретные  наимено-
                            вания  которых опре-
                            деляются    уставами
                            муниципальных  обра-
                            зований в  соответс-
                            твии    с   законами
                            субъектов РФ. Учиты-
                            вая      изложенное,
                            предлагаемое измене-
                            ние  пунктов  1  и 2
                            статьи 49  представ-
                            ляется     излишним.
                            Кроме того,  необхо-
                            димо  заметить,  что
                            согласно  терминоло-
                            гии   статьи  16  ФЗ
                            употребляется наиме-
                            нование "глава муни-
                            ципального образова-
                            ния",  а  не  "глава
                            местного  самоуправ-
                            ления".


4.  Абзац 4 предлагаемой    Предлагаемое  допол-   В случае прекращения
    редакции  пункта   4    нение   противоречит   полномочий главы му-
    статьи 49:              пункту  3  статьи 17   ниципального образо-
    "Высшее  должностное    ФЗ "Об общих принци-   вания  или иного вы-
    лицо  субъекта  Рос-    пах      организации   борного должностного
    сийской    Федерации    местного  самоуправ-   лица  местного само-
    (руководитель высше-    ления в РФ", соглас-   управления    высшим
    го   исполнительного    но которому  образо-   должностным    лицом
    органа государствен-    вание  органов мест-   субъекта РФ (руково-
    ной власти  субъекта    ного самоуправления,   дителем  высшего ис-
    Российской   Федера-    назначение должност-   полнительного органа
    ции), Президент Рос-    ных лиц местного са-   государственной
    сийской  Федерации в    моуправления органа-   власти субъекта РФ),
    случае   прекращения    ми   государственной   Президентом  РФ вре-
    полномочий     главы    власти  и  государс-   менно    исполняющий
    местного  самоуправ-    твенными должностны-   обязанности    главы
    ления  или иного вы-    ми  лицами не допус-   муниципального обра-
    борного должностного    кается.                зования   или  иного
    лица  местного само-                           выборного  должност-
    управления на период                           ного  лица  местного
    до    вступления   в                           самоуправления  наз-
    должность вновь изб-                           начается  в порядке,
    ранного  главы мест-                           предусмотренном  ус-
    ного  самоуправления                           тавом муниципального
    или  иного должност-                           образования.    Если
    ного  лица  местного                           уставом  муниципаль-
    самоуправления  наз-                           ного образования та-
    начает временно  ис-                           кой  порядок не пре-
    полняющего   обязан-                           дусмотрен,  временно
    ности главы местного                           исполняющий  обязан-
    самоуправления   или                           ности главы  муници-
    иного      выборного                           пального образования
    должностного    лица                           или иного  выборного
    местного  самоуправ-                           должностного    лица
    ления".                                        местного  самоуправ-
                                                   ления    назначается
                                                   представительным ор-
                                                   ганом местного само-
                                                   управления. Временно
                                                   исполняющий  обязан-
                                                   ности главы  муници-
                                                   пального образования
                                                   или иного  выборного
                                                   должностного    лица
                                                   местного  самоуправ-
                                                   ления назначается на
                                                   период до вступления
                                                   в   должность  вновь
                                                   избранного главы му-
                                                   ниципального образо-
                                                   вания или иного  вы-
                                                   борного должностного
                                                   лица местного  само-
                                                   управления.

Информация по документу
Читайте также