Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.06.2000 № 1150ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.06.2000 N 1150 г.Тюмень О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить замечания и предложения к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные замечания и предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 16.06.2000 N 2000 Таблица поправок к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N Текст, к которому Содержание поправки Предлагаемая редакция п/п предлагается поправка 1. Пункт 1 В действующей редак- "Пункт 16 статьи 4 статьи 1: ции Закона органам изложить в следующей "Пункт 16 статьи 4 государственной редакции: изложить в следующей власти РФ предостав- 16) регулирование редакции: лено право регулиро- особенностей органи- 16) регулирование вать особенности ор- зации местного само- особенностей органи- ганизации местного управления в городах зации местного само- самоуправления лишь федерального значе- управления в городах в приграничных тер- ния, в приграничных федерального значе- риториях и закрытых территориях, закры- ния, столицах и ад- административно-тер- тых административ- министративных цент- риториальных образо- но-территориальных рах субъектов Рос- ваниях. Предлагаемое образованиях, закры- сийской Федерации, изменение п.16 ст.4 тых военных город- городах с числен- расширяет перечень ках;" ностью населения территорий, особен- свыше 50 тысяч чело- ности организации век, в приграничных местного самоуправ- территориях, закры- ления в которых мо- тых административ- гут быть установлены но-территориальных органами государс- образованиях, закры- твенной власти РФ, тых военных город- включая в него горо- ках;". да федерального зна- чения, столицы и ад- министративные цент- ры субъектов РФ, го- рода с численностью населения более 50 тысяч человек. В Тю- менской области все города, за исключе- нием г. Ялуторовска, имеют население больше 50 тыс. чело- век. 2. Пункт 2 статьи 1: Предлагаемое измене- Местное самоуправле- "Абзац первый пункта ние п.1 ст.12 сужает ние осуществляется 1 статьи 12 изложить перечень территорий на всей территории в следующей редак- муниципальных обра- РФ в городских, ции: зований, поскольку сельских поселениях "Местное самоуправ- исключает из него и иных территориях. ление осуществляется районы (уезды) и Территории муници- на всей территории другие муниципальные пальных образований Российской Федерации образования, которы- - городских и сель- в городских, сель- ми могут быть, нап- ских поселений, ских поселениях и ример, не перечис- сельских округов иных территориях. ленные в п.1 ст.12 (волостей, сельсове- Территории муници- села, деревни, аулы, тов), районов (уез- пальных образований юрты и др. Принятие дов) и других муни- - городов, поселков, данной поправки бу- ципальных образова- станиц, сельских ок- дет означать, что ний - устанавливают- ругов (волостей, муниципальными обра- ся в соответствии с сельсоветов) - уста- зованиями могут быть законами субъектов навливаются в соот- лишь территории, пе- РФ с учетом истори- ветствии с федераль- речисленные в пред- ческих и иных мест- ными законами и за- лагаемой редакции п. ных традиций. конами субъектов 1 ст.12. Из смысла Российской Федерации закона не вполне яс- с учетом историчес- но повлечет ли при- ких и иных местных нятие данной поправ- традиций". ки обязательность упразднения (или преобразования) всех существующих в РФ муниципальных обра- зований, не перечис- ленных в предлагае- мой редакции п.1 ст.12 (прежде всего районных). Отсутс- твие в законопроекте переходных положе- ний, а также норма статьи 2 о дате вступления его в си- лу ориентируют имен- но на такой вывод. Вместе с тем, необ- ходимо учитывать, что согласно ФЗ "Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в РФ" (пункт 11 статьи 5, статья 13) порядок упразднения и преоб- разования муници- пальных образований определяется законом субъекта РФ. При уп- разднении или преоб- разовании муници- пальных образований обязательно должно быть соблюдено конс- титуционное требова- ние о недопустимости изменения границ му- ниципального образо- вания без учета мне- ния населения (о чем отмечалось в поста- новлении Конституци- онного Суда РФ от 24.01.97). Отрица- тельное мнение насе- ления может являться в соответствии с за- конодательством субъекта РФ непрео- долимым препятствием упразднения (или преобразования) того или иного муници- пального образова- ния. Таким образом, представляется, что процесс образования муниципальных обра- зований на уровне поселений или сель- советов должен идти постепенно путем разъединения сущест- вующих районных му- ниципальных образо- ваний. 3 Абзацы 1 и 2 пункта Действующая редакция Исключить из пункта 3 статьи 1: пунктов 1 и 2 статьи 3 статьи 1 законоп- "В статье 49: 49 Закона предусмат- роекта абзацы 1 и 2. в пункте 1 после ривает ответствен- слов "Ответствен- ность перед госу- ность органов мест- дарством органов ного самоуправления" местного самоуправ- включить слова ления и должностных ",глав местного са- лиц местного самоуп- моуправления"; равления. Согласно в пункте 2 после статье 1 ФЗ "Об об- слов "Органы местно- щих принципах орга- го самоуправления" низации местного са- включить слова ", моуправления в РФ", главы местного само- определяющей основ- управления"; ные понятия и терми- ны, под должностным лицом местного само- управления понимает- ся как выборное должностное лицо, так и должностное лицо, работающее по контракту. Таким об- разом, в понятие "должностное лицо", употребляемое в пунктах 1 и 2 статьи 49 указанного Зако- на, включаются как глава муниципального образования, так и все иные выборные должностные лица, конкретные наимено- вания которых опре- деляются уставами муниципальных обра- зований в соответс- твии с законами субъектов РФ. Учиты- вая изложенное, предлагаемое измене- ние пунктов 1 и 2 статьи 49 представ- ляется излишним. Кроме того, необхо- димо заметить, что согласно терминоло- гии статьи 16 ФЗ употребляется наиме- нование "глава муни- ципального образова- ния", а не "глава местного самоуправ- ления". 4. Абзац 4 предлагаемой Предлагаемое допол- В случае прекращения редакции пункта 4 нение противоречит полномочий главы му- статьи 49: пункту 3 статьи 17 ниципального образо- "Высшее должностное ФЗ "Об общих принци- вания или иного вы- лицо субъекта Рос- пах организации борного должностного сийской Федерации местного самоуправ- лица местного само- (руководитель высше- ления в РФ", соглас- управления высшим го исполнительного но которому образо- должностным лицом органа государствен- вание органов мест- субъекта РФ (руково- ной власти субъекта ного самоуправления, дителем высшего ис- Российской Федера- назначение должност- полнительного органа ции), Президент Рос- ных лиц местного са- государственной сийской Федерации в моуправления органа- власти субъекта РФ), случае прекращения ми государственной Президентом РФ вре- полномочий главы власти и государс- менно исполняющий местного самоуправ- твенными должностны- обязанности главы ления или иного вы- ми лицами не допус- муниципального обра- борного должностного кается. зования или иного лица местного само- выборного должност- управления на период ного лица местного до вступления в самоуправления наз- должность вновь изб- начается в порядке, ранного главы мест- предусмотренном ус- ного самоуправления тавом муниципального или иного должност- образования. Если ного лица местного уставом муниципаль- самоуправления наз- ного образования та- начает временно ис- кой порядок не пре- полняющего обязан- дусмотрен, временно ности главы местного исполняющий обязан- самоуправления или ности главы муници- иного выборного пального образования должностного лица или иного выборного местного самоуправ- должностного лица ления". местного самоуправ- ления назначается представительным ор- ганом местного само- управления. Временно исполняющий обязан- ности главы муници- пального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправ- ления назначается на период до вступления в должность вновь избранного главы му- ниципального образо- вания или иного вы- борного должностного лица местного само- управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|