Расширенный поиск

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 № 253-О

 



                              Именем
                       Российской Федерации

                       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

            КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного
        Собрания - Эл Курултай Республики Алтай о проверке
    конституционности Закона Республики Алтай "О муниципальных
    образованиях города, районов (аймаков) Республики Алтай и о
           полномочиях их органов на переходный период"

     город Москва                               13 ноября 2001 года

     Конституционный    Суд    Российской   Федерации   в   составе
Председателя    М.В.Баглая,    судей    Н.С.Бондаря,   Н.В.Витрука,
Г.А.Гаджиева,      Ю.М.Данилова,      Л.М.Жарковой,     Г.А.Жилина,
В.Д.Зорькина,     А.Л.Кононова,     В.О.Лучина,     Т.Г.Морщаковой,
Ю.Д.Рудкина,      Н.В.Селезнева,     А.Я.Сливы,     В.Г.Стрекозова,
О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
     заслушав  в  пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева,
проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
предварительное  изучение  запроса  Государственного  Собрания - Эл
Курултай Республики Алтай,

                        у с т а н о в и л:

     1. В  своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации
Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай  Республики Алтай просит
подтвердить  конституционность  статей  1-3  и  6 Закона Республики
Алтай  "О  муниципальных  образованиях  города,  районов  (аймаков)
Республики Алтай и о полномочиях их органов на переходный период".
     В  соответствии со статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции
Российской  Федерации,  подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи
3,   статьей   84   и   частью   первой   статьи   85  Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде  Российской
Федерации"  Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела
о  соответствии  Конституции Российской Федерации нормативных актов
либо   отдельных   их  положений,  если  заявитель  считает  их  не
подлежащими  действию  из-за  неконституционности  либо подлежащими
действию  вопреки  официально принятому решению федеральных органов
государственной  власти,  высших  государственных органов субъектов
Российской  Федерации  или их должностных лиц об отказе применять и
исполнять   их   как   не  соответствующие  Конституции  Российской
Федерации.
     Между  тем  заявитель,  требуя  подтвердить  конституционность
указанных   норм   Закона   Республики   Алтай   "О   муниципальных
образованиях   города,  районов  (аймаков)  Республики  Алтай  и  о
полномочиях  их  органов на переходный период", не представил копии
какого-либо  официально  принятого  решения  об  отказе применять и
исполнять   их   как   не  соответствующие  Конституции  Российской
Федерации.   Следовательно,   данный   запрос,  как  не  отвечающий
критерию  допустимости,  не может быть принят Конституционным Судом
Российской Федерации к рассмотрению.
     Кроме   того,   в   запросе  отсутствует  изложение  правового
обоснования  позиции  заявителя,  не  приведены  статьи Конституции
Российской   Федерации,  на  соответствие  которым  могли  бы  быть
проверены  названные  им  нормы,  т. е.  не  соблюдены  требования,
сформулированные  в  пункте  8  части второй статьи 37 Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде  Российской
Федерации".  По  существу  же,  как  следует из запроса, заявителем
ставится  вопрос  о проверке статей 1-3 и 6 Закона Республики Алтай
"О  муниципальных образованиях города, районов (аймаков) Республики
Алтай  и  о полномочиях их органов на переходный период" на предмет
их   соответствия   Федеральному   закону   "Об   общих   принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
которая  согласно  статье  120  (часть  2)  Конституции  Российской
Федерации  осуществляется  прежде всего судами общей юрисдикции при
разрешении  ими  вопроса  о выборе закона, подлежащего применению в
конкретном  деле,  либо  при рассмотрении жалоб граждан в защиту их
прав   и   протестов   прокурора   на  нормативные  акты  ввиду  их
несоответствия актам более высокого уровня.
     Исходя  из  изложенного  и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой   статьи   43   и   частью  первой  статьи  79  Федерального
конституционного   закона   "О   Конституционном   Суде  Российской
Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

                        о п р е д е л и л:

     1. Отказать     в     принятии    к    рассмотрению    запроса
Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай  Республики  Алтай,
поскольку  он не отвечает требованиям Федерального конституционного
закона   "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",   в
соответствии  с  которыми  обращение признается допустимым, а также
поскольку  разрешение  поставленного в нем вопроса Конституционному
Суду Российской Федерации неподведомственно.
     2. Определение  Конституционного  Суда Российской Федерации по
данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
     3. Настоящее  Определение  подлежит  опубликованию в "Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации".


     Конституционный Суд
     Российской Федерации

     N 253-О

Информация по документу
Читайте также