Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 23.04.2001 № 146

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.04.2001 г.                                             N 146
                             г.Тюмень


    Об образовании
    территориальной системы
    мониторинга, лабораторного
    контроля и прогнозирования
    чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного
    характера Тюменской области


    В    соответствии   с   распоряжением   Президента   Российской
Федерации  от  23.03.2000  N 86-рп, решением коллегии МЧС России от
28.06.2000  N  8/1  "О  мерах  по  укреплению и развитию подсистемы
РСЧС  Тюменской  области"  в  целях  повышения  уровня защищенности
населения  и  территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:
    1.     Образовать    территориальную    систему    мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  Тюменской  области (ТСМП ЧС
Тюменской области).
    2.  Утвердить  Положение о территориальной системе мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  Тюменской  области согласно
приложению.
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 23 апреля 2001 г. N 146


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
             ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                     И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                         ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.    Настоящее    Положение,   разработанное   во   исполнение
распоряжения  Президента  Российской  Федерации от 23.03.2000 N 86-
рп,  Приказа  МЧС  России  от 10.04.2000 N 206, Указания МЧС России
от  03.08.2000  N  319,  на основе Положения о системе мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  (далее именуется - СМП ЧС),
утвержденного  Министром  МЧС  России  12.12.2000,  и  Положения  о
региональной   системе   мониторинга,   лабораторного   контроля  и
прогнозирования  ЧС  природного  и  техногенного  характера  (далее
именуется   -   РСМП   ЧС),  утвержденного  начальником  Уральского
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий 17.01.2001,
определяет   цели,   основные   задачи,   организацию   и   порядок
функционирования      территориальной      системы     мониторинга,
лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера  Тюменской  области  (далее
именуется - ТСМП ЧС).
    Положение   о   ТСМП  ЧС  утверждается  Губернатором  Тюменской
области  по  согласованию  с  начальником  Уральского регионального
центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
    2.  ТСМП  ЧС является информационно - аналитической подсистемой
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется  -  ТП  РСЧС  Тюменской  области),  обеспечивает  решение
задач    в    области   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
характера,   наблюдения   и   лабораторного   контроля  гражданской
обороны в мирное и военное время.
    ТСМП  ЧС  объединяет  усилия  функциональных  и территориальных
подсистем  РСЧС  Тюменской  области  в  части,  касающейся вопросов
мониторинга,     лабораторного     контроля    и    прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  и их социально - экономических последствий.
В   состав   ТСМП  ЧС  входит  служба  наблюдения  и  лабораторного
контроля  Тюменской  области  (далее  именуется  -  СНЛК  Тюменской
области).
    Общее  руководство  деятельностью  ТСМП ЧС осуществляет Главное
управление по делам ГО и ЧС Тюменской области.
    Общую  координацию  деятельности  ТСМП ЧС осуществляет комиссия
по  чрезвычайным  ситуациям  Тюменской  области  (далее именуется -
КЧС области).
    3.   Мониторинг,   лабораторный   контроль   и  прогнозирование
чрезвычайных   ситуаций   в   Тюменской   области   организуются  и
проводятся в целях:
    своевременного  выявления  причин, способствующих возникновению
чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного  и  биолого  -
социального характера (далее именуются - ЧС);
    заблаговременного    определения    масштабов    и    характера
возможного развития ЧС;
    выдачи   рекомендаций  органам  управления  ТП  РСЧС  Тюменской
области   для   принятия   необходимых   мер   по   предупреждению,
локализации   и   ликвидации   ЧС,   смягчению   их   социально   -
экономических последствий.
    4.  В  соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"   от  21.12.94  N  68-ФЗ,  Постановлением  Правительства
Российской    Федерации    "О    единой   государственной   системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N
1113,  Положением  о  СМП  ЧС,  утвержденным  Министром  МЧС России
12.12.2000,  и  Положением  о  РСМП  ЧС,  утвержденным  начальником
Уральского  регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий  17.01.2001,  основными задачами ТСМП ЧС Тюменской области
являются:
    оперативный    сбор,    обработка,   анализ   и   представление
информации    о    потенциальных   источниках   ЧС   для   принятия
управленческих   решений   органами   управления   РСЧС   Тюменской
области;
    создание   и   поддержание   геоинформационных   систем  (далее
именуются  -  ГИС)  и  банка  данных  по ЧС на территории Тюменской
области;
    разработка,  составление  и  представление  прогнозов  ЧС  и их
последствий на территории Тюменской области;
    заблаговременная   разработка   состава  и  содержания  мер  по
предупреждению,   локализации   и   ликвидации   ЧС,  смягчению  их
социально - экономических последствий;
    проведение  лабораторного  контроля,  своевременное обнаружение
и    индикация    радиоактивного,    химического,    биологического
(бактериологического)   заражения   (загрязнения)   питьевой  воды,
пищевого  и  фуражного  сырья,  продовольствия, объектов окружающей
среды  (воздуха,  почвы,  воды  открытых водоемов, растительности и
др.);
    разработка   экстренных  мер  по  защите  населения,  сельского
хозяйства    от   радиоактивных   веществ,   отравляющих   веществ,
сильнодействующих       ядовитых       веществ,       биологических
(бактериологических)    средств    -    возбудителей   инфекционных
заболеваний;
    информационно  -  аналитическое  и  организационное обеспечение
функционирования   СМП   ЧС  и  РСМП  ЧС  на  территории  Тюменской
области.
    5.  Территориальные  органы  федеральных органов исполнительной
власти,   органы   исполнительной   власти   Тюменской   области  в
соответствии   с   их   функциями   в  ТП  РСЧС  Тюменской  области
осуществляют  оперативное  и  текущее информационно - аналитическое
обеспечение  деятельности  ТСМП ЧС Тюменской области и обеспечивают
ее функционирование.
    ТСМП   ЧС   Тюменской   области   объединяет   академические  и
отраслевые  научно  - исследовательские, научно - производственные,
производственные     организации,     учреждения,    иные    органы
федерального,  областного,  местного  и  объектового  подчинения, в
функции     которых    входит    сбор,    обработка,    научно    -
исследовательский  анализ  и  представление информации, в том числе
прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС.
    Перечень    территориальных    органов    федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  Тюменской
области,  организаций  и  учреждений,  образующих ТСМП ЧС Тюменской
области,  и  их  функции  в  ТСМП ЧС Тюменской области утверждаются
решением КЧС области.
    6.   Координацию  информационно  -  аналитической  деятельности
ТСМП   ЧС  Тюменской  области  обеспечивает  территориальный  центр
мониторинга,     лабораторного     контроля    и    прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера (далее
именуется  -  ТЦМП  ЧС)  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
Тюменской   области.  Положение  о  ТЦМП  ЧС  утверждает  начальник
Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области.
    7.  В  зависимости  от обстановки, масштабов прогнозируемых или
возникших   ЧС  функционирование  ТСМП  ЧС  осуществляется  в  трех
режимах:
    в  режиме  повседневной деятельности - при отсутствии признаков
и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;
    в   режиме   повышенной   готовности   -  при  возникновении  и
прогрессирующем развитии источников ЧС;
    в  режиме  чрезвычайной  ситуации - при возникновении, развитии
и ликвидации ЧС.
    8.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании ТСМП ЧС Тюменской области, являются:
    в режиме повседневной деятельности:
    осуществление   мероприятий   по  сбору,  обработке  и  анализу
информации о потенциальных источниках ЧС;
    прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;
    совершенствование  научно  -  методической,  технологической  и
материально - технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;
    информационно   -  аналитическое  обеспечение  функционирования
РСМП ЧС и СМП ЧС на территории Тюменской области;
    в режиме повышенной готовности:
    формирование    оперативно    -    аналитических    групп   для
углубленного   анализа   и  оценки  обстановки,  выработки  пакетов
оперативных  превентивных  мер  по  предотвращению,  локализации  и
смягчению  последствий  возможных  ЧС  в  зависимости  от вероятных
сценариев развития ситуации;
    образование  дежурных  лабораторных  бригад  для проведения при
необходимости   обследования   зоны   возможного   возникновения  и
развития ЧС;
    организация   при   необходимости   учащенных   наблюдений   за
параметрами потенциальных источников возможных ЧС;
    уточнение   планов   взаимодействия  и  усиление  оперативно  -
диспетчерских служб;
    в режиме чрезвычайной ситуации:
    организация      непрерывной     работы     по     оперативному
прогнозированию  и  контролю  параметров развития ЧС и их социально
- экономических последствий;
    выдвижение  оперативных  групп  и  лабораторных  бригад в район
чрезвычайной   ситуации  и  организация  непрерывного  контроля  за
параметрами ЧС и ее источниками;
    разработка  мероприятий  по  локализации  ЧС с учетом вероятных
сценариев    развития    обстановки   и   прогнозируемой   динамики
параметров источников ЧС.
    9.  Финансирование  и  материально  -  техническое  обеспечение
деятельности  организаций,  учреждений  и  иных органов, образующих
ТСМП ЧС Тюменской области, осуществляется:
    соответствующими    территориальными    органами    федеральных
органов   исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
Тюменской  области  из  средств,  выделенных  на  их  содержание, в
соответствии    с    ведомственной    подчиненностью   организаций,
учреждений  и  иных  структур,  входящих в состав ТСМП ЧС Тюменской
области;
    за   счет   средств,   выделяемых  бюджетами  всех  уровней  на
финансирование  мероприятий  по  обеспечению  деятельности  ТП РСЧС
Тюменской области, в том числе СНЛК Тюменской области;
    за   счет  средств,  определяемых  реализацией  соответствующих
мероприятий,    предусмотренных    областной   целевой   Программой
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера в Тюменской области на период
до 2005 года".

Информация по документу
Читайте также