Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 23.04.2001 № 146ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.04.2001 г. N 146 г.Тюмень Об образовании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюменской области В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, решением коллегии МЧС России от 28.06.2000 N 8/1 "О мерах по укреплению и развитию подсистемы РСЧС Тюменской области" в целях повышения уровня защищенности населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1. Образовать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюменской области (ТСМП ЧС Тюменской области). 2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюменской области согласно приложению. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области. Губернатор области С.С.Собянин ________________ Приложение к Постановлению Губернатора Тюменской области от 23 апреля 2001 г. N 146 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение, разработанное во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86- рп, Приказа МЧС России от 10.04.2000 N 206, Указания МЧС России от 03.08.2000 N 319, на основе Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - СМП ЧС), утвержденного Министром МЧС России 12.12.2000, и Положения о региональной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера (далее именуется - РСМП ЧС), утвержденного начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 17.01.2001, определяет цели, основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюменской области (далее именуется - ТСМП ЧС). Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Тюменской области по согласованию с начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. ТСМП ЧС является информационно - аналитической подсистемой областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ТП РСЧС Тюменской области), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время. ТСМП ЧС объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС Тюменской области в части, касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий. В состав ТСМП ЧС входит служба наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области (далее именуется - СНЛК Тюменской области). Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС Тюменской области. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее именуется - КЧС области). 3. Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в Тюменской области организуются и проводятся в целях: своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого - социального характера (далее именуются - ЧС); заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС; выдачи рекомендаций органам управления ТП РСЧС Тюменской области для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС, смягчению их социально - экономических последствий. 4. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113, Положением о СМП ЧС, утвержденным Министром МЧС России 12.12.2000, и Положением о РСМП ЧС, утвержденным начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 17.01.2001, основными задачами ТСМП ЧС Тюменской области являются: оперативный сбор, обработка, анализ и представление информации о потенциальных источниках ЧС для принятия управленческих решений органами управления РСЧС Тюменской области; создание и поддержание геоинформационных систем (далее именуются - ГИС) и банка данных по ЧС на территории Тюменской области; разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Тюменской области; заблаговременная разработка состава и содержания мер по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС, смягчению их социально - экономических последствий; проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.); разработка экстренных мер по защите населения, сельского хозяйства от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний; информационно - аналитическое и организационное обеспечение функционирования СМП ЧС и РСМП ЧС на территории Тюменской области. 5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тюменской области в соответствии с их функциями в ТП РСЧС Тюменской области осуществляют оперативное и текущее информационно - аналитическое обеспечение деятельности ТСМП ЧС Тюменской области и обеспечивают ее функционирование. ТСМП ЧС Тюменской области объединяет академические и отраслевые научно - исследовательские, научно - производственные, производственные организации, учреждения, иные органы федерального, областного, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно - исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, организаций и учреждений, образующих ТСМП ЧС Тюменской области, и их функции в ТСМП ЧС Тюменской области утверждаются решением КЧС области. 6. Координацию информационно - аналитической деятельности ТСМП ЧС Тюменской области обеспечивает территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - ТЦМП ЧС) Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области. Положение о ТЦМП ЧС утверждает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области. 7. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах: в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС; в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС; в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС. 8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Тюменской области, являются: в режиме повседневной деятельности: осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках ЧС; прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС; совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС; информационно - аналитическое обеспечение функционирования РСМП ЧС и СМП ЧС на территории Тюменской области; в режиме повышенной готовности: формирование оперативно - аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации; образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС; организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС; уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно - диспетчерских служб; в режиме чрезвычайной ситуации: организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития ЧС и их социально - экономических последствий; выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами ЧС и ее источниками; разработка мероприятий по локализации ЧС с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников ЧС. 9. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных органов, образующих ТСМП ЧС Тюменской области, осуществляется: соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области из средств, выделенных на их содержание, в соответствии с ведомственной подчиненностью организаций, учреждений и иных структур, входящих в состав ТСМП ЧС Тюменской области; за счет средств, выделяемых бюджетами всех уровней на финансирование мероприятий по обеспечению деятельности ТП РСЧС Тюменской области, в том числе СНЛК Тюменской области; за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных областной целевой Программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области на период до 2005 года". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|