Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.05.2001 № 1784ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.05.2001 N 1784 г.Тюмень Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по проекту Программы развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года Рассмотрев проект обращения Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по проекту Программы развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, руководствуясь пунктом 31 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять обращение Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по проекту Программы развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 23.05.2001 N 1784 О Б Р А Щ Е Н И Е Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову Уважаемый Михаил Михайлович! Предлагаемая Министерством финансов Российской Федерации Программа развития бюджетного федерализма в России до 2005 года является (далее - Программа) противоречивым и достаточно спорным документом с точки зрения сохранения федерализма как такового. Положения Программы, предусматривающие, с одной стороны, децентрализацию налогово-бюджетных полномочий, их расширение и ответственность властей за их исполнение, с другой - повышение централизации бюджетных ресурсов, противоречат принципам бюджетного федерализма, закрепленным в статьях 30, 31, 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разработчики Программы в погоне за основной идеей - централизацией доходов на уровне федерального центра - на наш взгляд, не видят всего спектра возможных негативных последствий. Использование предусмотренной в Программе схемы распределения платежей за право пользования недрами приведет к потере более 60 % всех доходов консолидированного бюджета Тюменской области и около 40 % доходов консолидированных бюджетов входящих в ее состав автономных округов. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение достигнутого уровня развития социальной инфраструктуры и приведет к росту социальной напряженности в области и автономных округах. Отмена отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, с одной стороны, снизит налоговое бремя с компаний, получивших в пользование большие запасы полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, с другой стороны, ляжет дополнительным бременем на недропользователей, которые за счет собственных средств осуществляли и, возможно, будут в дальнейшем вести разведку новых месторождений. Принятие решения, в результате которого изучение недр будет производиться недропользователями за счет собственной прибыли, приведет не только к резкому сокращению геологоразведочных работ и минерально-сырьевой базы Российской Федерации, но и к смене собственника стратегически важной информации о состоянии недр в государстве. Учитывая, что и сегодня ежегодный прирост запасов почти всех стратегических видов минерального сырья не компенсирует их изъятие из недр, это представляет прямую угрозу минерально-сырьевой безопасности страны. Полагаем неверным считать, что увеличение размеров финансовой помощи из федерального бюджета может ликвидировать существующие на сегодняшний день диспропорции в региональном развитии, сохранив при этом заинтересованность региональных властей в развитии территории, ее экономической и социальной инфраструктуры и их ответственность за это. Одной из целей Программы продекларировано существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, но уже сейчас, при нынешнем распределении доходов по уровням бюджетной системы, региональные и местные налоги обеспечивают менее 15 % собственных доходов территориальных бюджетов, в то время как социально-экономические расходы территориальных бюджетов составляют более 70 % от объема консолидированного бюджета Российской Федерации. При этом за счет федеральных налогов формируется 90 % налоговых доходов консолидированного бюджета страны. Следовательно, при реализации принципа "один налог - один бюджет", который намечается осуществлять по этапам, ни о какой самостоятельности региональных и местных бюджетов говорить не приходится. К тому же в этих условиях исчезает заинтересованность региональных и местных органов власти не только в увеличении налогооблагаемой базы, но и в осуществлении реального контроля за ее сохранением. Вовсе не обязательно ликвидировать регулирующие налоги, чтобы обеспечить прогнозируемость развития регионов, для достижения целей достаточно лишь на приемлемо длительный срок (3-5-7 лет) закрепить нормативы их распределения по уровням бюджетной системы. Отдельные положения Программы, в частности по разграничению налогово-бюджетных полномочий, нуждаются в доработке на основе расчетов, в результате которой будет достигнута реальная самостоятельность бюджетов, экономическая эффективность проводимой бюджетной политики и реальная ответственность властей разных уровней. В случае же реализации заложенных механизмов изменения межбюджетных отношений возникнет значительная диспропорция между возложенными на региональные и местные органы власти полномочиями и финансовыми возможностями для их реализации. Такого рода централизация ресурсов приведет к перекладыванию всей полноты ответственности за социально-экономическую ситуацию в субъектах Федерации на федеральный центр, что вряд ли в нынешней ситуации может считаться оправданным. В связи с вышеизложенным, основываясь на нормах, закрепленных в пунктах "в" и "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которым вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, а также недропользование находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, считаем целесообразным еще раз вернуться к нашим предложениям по изменению принципов распределения платежей, связанных с использованием природных ресурсов. Наши предложения заключаются в следующем: - с целью компенсации выпадающих доходов установить ставку налога по ресурсным платежам в размере 21 %; - распределение доходов от этих платежей между федеральным и региональным бюджетом установить в пропорции 50 : 50; - компенсировать выпадающие доходы бюджета Тюменской области в размере 25 % от суммы сборов по этому налогу, поступающей в федеральный бюджет с территорий автономных округов, входящих в состав области. При указанном распределении в федеральном бюджете объем процентной составляющей налоговых поступлений увеличивается с 20 % при существующей схеме налогообложения до 45 %. А с учетом предполагаемого увеличения ставки налога с 15 % до 21 % доходы федерального бюджета увеличатся в 3,3 раза. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|