Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 07.08.2001 № 301

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    07.08.2001 г.                                             N 301
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 11.06.2015 № 243-п
 
 
    Об областной целевой
    Программе "Неотложные меры
    по совершенствованию состояния
    акушерско-гинекологической
    и педиатрической службы
    Тюменской области
    на 2001 - 2004 годы"
 
 
    В   соответствии   с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  25  августа  2000  г.  N  625 "О федеральных целевых
программах  по  улучшению положения детей в Российской Федерации на
2001   -   2002   годы"  и  в  целях  улучшения  качества  оказания
медицинской помощи женщинам и детям:
    1.  Утвердить  областную  целевую Программу "Неотложные меры по
совершенствованию  акушерско  -  гинекологической  и педиатрической
службы Тюменской области на 2001 - 2004 годы".
    2.   Генеральным  заказчиком  Программы  назначить  Департамент
здравоохранения Администрации области (Гонцов А.А.).
    3.  Департаменту  финансов,  налоговой  политики и ценных бумаг
Администрации   области   (Крупина   Т.Л.)   начиная  с  2002  года
осуществлять  финансирование  Программы в соответствии с пунктами 6
и   7   статьи   6  Закона  Тюменской  области  "О  формировании  и
финансировании  областных  целевых  программ" целевым назначением в
объемах исходя из возможностей доходной части бюджета.
    4.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.
 
 
    Вице - Губернатор области                            В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Утверждена
    Постановлением
    Администрации Тюменской области
    от 7 августа 2001 г. N 301
 
 
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ
       АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
              ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"
 
             I. Характеристика проблемы и обоснование
          необходимости ее решения программными методами
 
    В     Тюменской     области    в    условиях    неблагоприятной
демографической    ситуации,    обусловленной    резким   снижением
рождаемости  до  уровня  9,5  на  тысячу  населения  при показателе
естественной   убыли   населения   -   3,8   на  тысячу  населения,
сформировался    устойчиво    суженный   характер   воспроизводства
населения:  численность  каждого  нового поколения меньше поколения
родителей. Это ведет к демографическому старению общества.
    За   последнее   десятилетие   отмечается  рост  заболеваемости
женщин   болезнями   репродуктивной  системы  (эндометриозом  -  на
26,5%,   воспалительными   заболеваниями   -  на  30%,  нарушениями
менструальной  функции  -  на  12%). Неблагоприятным фоном является
рост  злокачественных  заболеваний  репродуктивной  системы женщин,
социально    обусловленных    заболеваний.    Ухудшается   здоровье
беременных  женщин.  За  последние  3  года  отмечен рост анемии на
25,1%,   болезней   системы   кровообращения   на  45,9%,  болезней
мочеполовой  системы  на  18,2%,  гестозов  на  27,5%. Удельный вес
нормальных   родов  снизился  до  24,9%  (1995  год  -  44%).  Весь
комплекс   этих   негативных   тенденций   привел  к  значительному
учащению  антенатального  страдания  плода  и  осложненного течения
периода   новорожденности,   росту  больного  потомства.  Одной  из
основных   причин   возникновения   заболеваний   и  патологических
отклонений   у   детей,   особенно   в  раннем  возрасте,  является
неблагополучие  в  перинатальном  периоде  их развития, связанное с
осложненным  течением  беременности  и  родов  у  их матерей. Общая
заболеваемость  новорожденных  только  за  последние 3 года выросла
на  16,5%,  достигнув в 2000 году уровня 468,3 на тысячу родившихся
живыми.   Удельный  вес  новорожденных,  родившихся  раньше  срока,
увеличился    до   8,15%.   В   структуре   причин   заболеваемости
новорожденных  наибольший  рост  имели  внутриматочная  гипоксия  и
асфиксия - на 30% в сравнении с 1998 годом.
    Целенаправленные    мероприятия   по   охране   репродуктивного
здоровья   женщин,   профилактике   и   снижению   числа   абортов,
показателей    материнской    и    младенческой   смертности   были
предусмотрены    в    подпрограммах    "Перинатальный    центр"   и
"Планирование  семьи"  областной целевой Программы "Защита детства"
(1996 - 2000 годы).
    На   первом  этапе  совершенствования  перинатальной  помощи  в
Тюменской   области   проведено   частичное   оснащение  учреждений
детства  и  родовспоможения современным оборудованием, подготовлены
кадры  для  работы  в  системе  перинатальной  службы,  организован
областной   перинатальный  центр,  что  уже  позволило  существенно
снизить   в   1996   -   1999   годах  показатели  перинатальной  и
младенческой  смертности  (ниже среднероссийских). Однако в связи с
недостаточным   финансированием   Программы   не  в  полном  объеме
выполняются   мероприятия   по   оснащению   учреждений  детства  и
родовспоможения   современным   оборудованием,   что  не  позволяет
внедрять  новые  перинатальные  технологии. В результате наметились
негативные  тенденции:  отмечен рост младенческой смертности с 15,0
в  1999  году  до  16,6  на  тысячу  родившихся живыми в 2000 году,
материнской  смертности  с  55,9  в  1999 году до 62,3 на 100 тысяч
родившихся живыми в 2000 году.
    На  фоне  увеличения общей смертности есть основания говорить о
происходящих   в  области  процессах  депопуляции.  Области  крайне
необходима   специальная   государственная   программа  преодоления
демографического кризиса.
    В  связи  с  этим  разработана Программа на 2001 - 2004 годы, в
которой    соблюдена   преемственность   программных   мероприятий,
реализованных  в  предыдущие  годы,  и предусмотрены дополнительные
меры  по  охране  репродуктивного  здоровья населения и обеспечению
безопасного материнства.
 
               II. Основные цели и задачи Программы
 
    Цель  -  сохранение  и  укрепление  здоровья  женщин  и  детей,
охрана  репродуктивного  здоровья  населения,  создание условий для
рождения  желанных  и здоровых детей, профилактика и снижение числа
абортов,   снижение   показателей   материнской,   перинатальной  и
младенческой заболеваемости и смертности.
    Программа предусматривает решение следующих задач:
    -  создание  необходимых  условий  для  сохранения и укрепления
здоровья  женщин,  снижения  числа абортов, показателей материнской
и младенческой смертности;
    -   снижение  заболеваемости  и  улучшение  состояния  здоровья
новорожденных;
    -   укрепление   материально   -  технической  базы  учреждений
акушерско - гинекологической и педиатрической служб;
    -   совершенствование   организации   и  качества  акушерско  -
гинекологической и педиатрической помощи.
 
          III. Основные направления реализации Программы
 
    Совершенствование   структурной   организации   службы   охраны
материнства    и    детства:   изменение   системы   наблюдения   и
обследования      беременных     (обследование,     госпитализация,
индивидуальное  планирование  наблюдения  и  ведения  родов,  школа
молодой   матери   и   молодого   отца,   пропаганда  естественного
вскармливания),  реабилитация  детей  с последствиями перинатальной
патологии,   приведение   штатного   расписания  в  соответствие  с
приказами МЗ РФ.
    Повышение   эффективности  профилактических  и  диагностических
мероприятий:   проведение   бесплатных   скринирующих  исследований
позволит    повысить    выявляемость   патологии   беременности   и
врожденных   аномалий  развития  плода,  а  также  снизить  уровень
социального  сиротства  за счет снижения общего количества отказных
детей и подкидышей.
    Материально    -    техническое   оснащение   этапов   оказания
медицинской   помощи   женщинам   и  детям  (женские  консультации,
родильные  дома,  отделения патологии новорожденных городов Тюмени,
Ишима, Тобольска, областной перинатальный центр).
    Подготовка    специалистов   и   повышение   квалификации   уже
имеющихся кадров.
    Вакцинопрофилактика против коревой краснухи.
 
                IV. Ресурсное обеспечение Программы
 
    Объемы  финансирования  мероприятий  Программы:  всего  - 369,0
млн.  рублей,  за счет средств бюджета области - 134,2 млн. рублей,
за  счет  средств  муниципальных  бюджетов  - 186,6 млн. рублей, за
счет средств территориального фонда ОМС - 48,2 млн. рублей.
 
                 V. Механизм реализации Программы
 
    К   участию   в   реализации   Программы   привлекаются  органы
областной   и   муниципальной   исполнительной  власти.  Исполнение
Программы   осуществляется  на  основании  контрактов,  заключаемых
государственным    заказчиком   -   Департаментом   здравоохранения
Администрации  области  -  с исполнителями программных мероприятий,
которые определятся в установленном порядке на конкурсной основе.
 
               VI. Организация управления Программой
                 и контроль за ходом ее реализации
 
    Генеральным    заказчиком   Программы   выступает   Департамент
здравоохранения   Администрации   Тюменской   области.  Генеральный
заказчик  обеспечивает  в  ходе  реализации  Программы  координацию
деятельности  основных  исполнителей, контролирует целенаправленное
и  эффективное  использование  ассигнований и выполнение намеченных
мероприятий,   формирует   совместно   с   исполнителями  Программы
сводную    бюджетную    заявку,   предусматривая   в   ней   объемы
ассигнований     на    последовательную,    поэтапную    реализацию
мероприятий  Программы,  и  ежегодно предоставляет ее в Департамент
экономики,  в  Департамент  финансов,  налоговой  политики и ценных
бумаг  Администрации  Тюменской  области для учета при формировании
проектов  годовых  прогнозов  социально  -  экономического развития
области  и  областного  бюджета, принимая возможные меры по полному
финансированию Программы.
    Ответственным  за  реализацию  Программы  является  генеральный
заказчик  -  Департамент  здравоохранения  Администрации  Тюменской
области.    Основные    исполнители   Программы   разрабатывают   и
утверждают  ежегодные  планы  работ  по  выполнению соответствующих
мероприятий,   осуществляют  организацию,  контроль  и  обеспечение
выполнения   в  полном  объеме  предусмотренных  Программой  работ,
подготавливают  и  направляют  генеральному заказчику предложения к
сводной  бюджетной  заявке  с  указанием  конкретных  мероприятий в
стоимостных    и   натуральных   показателях   с   соответствующими
обоснованиями.
    Ответственным  за  выполнение  Программы  является  заместитель
Губернатора Тюменской области Артюхов А.В.
    Сроки осуществления программных мероприятий 2001 - 2004 годы.
 
          VII. Оценка эффективности реализации Программы
 
    Реализация мероприятий Программы позволит:
    -   внедрить   новые   формы  охраны  репродуктивного  здоровья
населения и обеспечения безопасного материнства;
    -   укрепить  материально  -  техническую  базу  амбулаторно  -
поликлинических    и    стационарных    учреждений    акушерско   -
гинекологической и педиатрической служб;
    -   обеспечить   современный  уровень  организации  и  качества
оказания перинатальной помощи;
    -   приведет   к  изменению  (снижению)  основных  качественных
показателей:
    -  материнская  смертность  ниже  45  на  100  тысяч родившихся
живыми;
    - снижение уровня заболеваемости беременных;
    -  перинатальная  смертность  ниже 10 на 1000 родившихся живыми
и мертвыми;
    - младенческая смертность ниже 14 на 1000 родившихся живыми;
    -   уменьшение   количества  детей  -  инвалидов  в  возрастной
категории  до  4  лет, изменение структуры за счет снижения детской
инвалидности,    обусловленной   патологией   ЦНС   и   врожденными
аномалиями.


Информация по документу
Читайте также