Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.05.2002 № 254

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.05.2002                                                N 254
                             г.Тюмень


    О внесении в Государственную Думу
    Федерального Собрания Российской Федерации
    проекта федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33
    Федерального закона "О рекламе"


    Рассмотрев  проект  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений  в  статьи  8,  16,  33 Федерального закона "О рекламе",
решение  постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам,
в  соответствии  с  частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской
Федерации,  пунктом  18  статьи  28,  статьями  31,  32 и 33 Устава
Тюменской области областная Дума

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Внести    в    порядке   законодательной     инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе".
    2.  Назначить  официальным  представителем  Тюменской областной
Думы  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  председателя
постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам Столярова
Владимира Алексеевича.
    3.   Направить   настоящее  постановление  и  указанный  проект
федерального  закона  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
    4.   Направить   настоящее  постановление  и  указанный  проект
федерального  закона  в  законодательные  (представительные) органы
субъектов    Российской    Федерации    с    просьбой    поддержать
законодательную инициативу Тюменской областной Думы.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ___________________



    Приложение
    к постановлению
    Тюменской обласной Думы
    от 23.05.2002 N 254


    Проект вносится Тюменской областной Думой


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального
                        закона "О рекламе"

                   Принят Государственной Думой
                     Одобрен Советом Федерации


    Статья 1.
    Внести в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" от 18
июля 1995 года N 108-ФЗ следующие изменения и дополнения:
    1.  В  статье  8  пункт  1  дополнить абзацами вторым, третьим,
четвертым, пятым, шестым следующего содержания:
    "содержит   в   открытой   или   завуалированной  форме  образы
эротического   или   порнографического   характера;  упоминает  или
пропагандирует  в  открытой  или  завуалированной  форме отклонения
половой   ориентации,   вступление   в   ранние  половые  контакты;
дискредитирует   институт   семьи,   воздержание   от  употребления
алкогольной  продукции, пива; формирует авторитет социально опасных
лиц;
    пропагандирует    в    открытой   или   завуалированной   форме
антиобщественное поведение и нигилизм; абзац 6 изложить в следующей
редакции:
    "Неэтичная реклама запрещается".
    2. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
    "1. Распространение рекламы алкогольной продукции, пива, табака
и  табачных  изделий  любыми  способами запрещается, за исключением
распространения    ее    в    периодических    печатных   изданиях,
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,
а также в организациях, осуществляющих деятельность по производству
и  обороту  данной  продукции. Реклама алкогольной продукции, пива,
табака  и  табачных  изделий, распространяемая разрешенными законом
способами, не должна:
    содержать   демонстрацию   процессов   курения   и  потребления
алкогольной   продукции,   пива,   а   также  не  должна  создавать
впечатление,  что  употребление  алкоголя  или курение имеет важное
значение  для  достижения  общественного,  спортивного  или личного
успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
    дискредитировать  воздержание  от  употребления алкоголя или от
курения,   содержать  информацию  о  положительных  терапевтических
свойствах  алкоголя,  табака  и  табачных изделий и представлять их
высокое содержание в продукте как достоинство;
    формировать  представление  о  безвредности данной продукции, а
также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать
образы  физических  лиц  в  возрасте  до  35  лет, высказывания или
участие   политиков,   известных   общественных   деятелей  и  лиц,
пользующихся популярностью несовершеннолетних и лиц до 21 года;
    распространяться  в  детских, учебных, медицинских, спортивных,
культурных организациях, а также ближе 500 метров от них.
    Распространение  рекламы  табака  и  табачных  изделий  во всех
случаях  должно  сопровождаться  предупреждением  о  вреде курения,
причем  данному  предупреждению  должно быть отведено не менее пяти
процентов рекламной площади (времени)".
     3. Пункт 2 статьи 33 исключить.

    Статья 2.
    Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


Президент Российской Федерации                           В.В. Путин




  Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении
     изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"


    В   соответствии   с   общепризнанными   принципами  и  нормами
международного права Конституцией Российской Федерации провозглашен
приоритет  прав  и  свобод  человека  и гражданина в области охраны
здоровья.
    Государство  несет  ответственность  за сохранение и укрепление
здоровья   граждан  Российской  Федерации  и  должно  стремиться  к
совершенствованию правового регулирования в данной области.
    За   последний   период   времени  показатели,  характеризующие
здоровье  и  демографическую  ситуацию  в России, в целом прямо или
косвенно  зависели  и  от потребления алкоголя. При этом отмечалась
обратная  зависимость  - чем выше был уровень потребления алкоголя,
тем менее благополучными были показатели здоровья населения России.
    По   данным   НИИ   наркологии   Минздрава   РФ  в  1999  г.  в
наркологических диспансерах было зарегистрировано 2 209 238 больных
алкоголизмом  (или  1517,9  на  100 тыс. населения), что составляет
1,5% от всего населения страны.
    Заболеваемость     алкогольными     психозами,     по    данным
наркологических  диспансеров, также выросла в период с 1991 по 1999
г.  почти в 3 раза - с 10,5 в 1991 г. до 31,1 в 1999 г. на 100 тыс.
населения.  В  1999  г.  уровень  впервые диагностированных больных
алкогольными психозами почти на 9% выше уровня предыдущего года.
    Распространение  алкоголизма  среди  населения  имеет не только
тяжелые  медицинские последствия, но оказывает существенное влияние
на    социальные    и    демографические    процессы.    Статистика
свидетельствует  об  увеличении числа женщин, больных алкоголизмом.
На  начало  2000 г. в России насчитывалось 335 тыс. женщин, больных
алкоголизмом  и  состоящих  на учете в наркологических диспансерах,
что составляет 434,0 на 100 тыс. женского населения.
    За  период  с  1991  по 1999 г. число впервые диагностированных
подростков,  больных  алкоголизмом,  выросло  в 1,5 раза - с 7,6 до
11,1  на  100  тыс.  подростков.  В  1999  г.  в  Москве  проводили
исследование  методом  анонимного  анкетирования учащихся 1983 года
рождения   (отобрано   937   анкет).   В   результате  исследования
установлено,   что   употребление   алкогольных   напитков   широко
распространено  среди  изучавшегося  контингента (табл. 5). Хотя бы
раз  в  жизни  их  пробовали  94%  опрошенных  учащихся, регулярное
употребление  (более  40  раз)  выявлено  у  30%  опрошенных. Таким
образом,   полученные   данные  свидетельствуют  о  высоком  уровне
употребления  алкоголя  учащимися  всех  обследованных  учреждений.
Употребление   алкоголя  выглядит  как  нормативное  поведение  для
молодежи  в возрасте 15-16 лет. Статистические данные по подросткам
при всей их неполноте свидетельствуют о неблагополучной алкогольной
ситуации  в подростковой среде и необходимости принятия действенных
мер   на   государственном   уровне,   чтобы   остановить   процесс
алкоголизации подросткового поколения.
    По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения сегодня 1/3
взрослого  населения  мира  или 1 млрд. 100 млн. человек из которых
200 млн. составляют женщины, являются курильщиками. В мире ежегодно
курение  табака и табачных изделий вызывает 3,5 млн. смертей или 10
тыс. каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет
в будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
    По   оценкам   экспертов,   реальное  число  лиц  в  Российской
Федерации,  потребляющих  наркотики, достигает в настоящее время не
менее  3  млн.чел.  Особенно  острой  является  проблема  детской и
юношеской  наркомании.  Уровень  заболеваемости  наркоманией  среди
подростков  в  1,5  раза  выше,  чем  среди  взрослых. Растет число
преступлений,  совершенных  лицами  в  состоянии наркотического или
алкогольного  опьянения,  причем растет число тяжких и особо тяжких
преступлений, совершенных несовершеннолетними.
    Среди   причин,   определяющих   безудержный  рост  наркомании,
наркопреступности,  алкоголизма  и  табакокурения в России, следует
назвать нравственный кризис в обществе, ослабление семейных связей,
рост  числа  беспризорных  и  безнадзорных  детей,  а также широкую
рекламу  алкогольной  и  табачной  продукции, буквально наводнившую
города и иные населенные пункты России. Представляется, что пока на
территории   Российской   Федерации   не   будут   введены  жесткие
ограничения  для  распространения  рекламы  алкогольной  продукции,
табака  и  табачных изделий, вся работа по профилактике наркомании,
алкоголизма и табакокурения и пропаганде здорового образа жизни.
    В целях воспитания здорового молодого поколения, в качестве мер
по   недопущению   прямой   или   скрытой  пропаганды  употребления
наркотиков,   алкогольной  продукции,  курения  табака  посредством
распространяемой   рекламы,   предлагается  внести  соответствующие
изменения в Федеральный закон "О рекламе".
    К  сожалению,  до  внесения  соответствующих изменений в данный
федеральный  закон,  на  региональном  уровне принимать эффективные
меры  по  запрещению или ограничению рекламы алкогольной и табачной
продукции нет возможности.
    В   связи   с   вышеизложенным,   Тюменская  областная  Дума  в
соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносит
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы данный законопроект.
    В    случае    принятия   указанного   закона,   дополнительных
материальных затрат на его реализацию не потребуется.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
            принятию в связи с принятием данного закона


    В  случае  принятия  данного  закона  не  потребуется признание
утратившими   силу,  приостановление,  изменение,  дополнение  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также