Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 19.08.2002 № 317ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.08.2002 N 317 г.Тюмень О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В целях реализации Федерального закона от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера: 1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению. 2. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тюменской области Чипчаю В.Б., главам муниципальных образований, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения. 3. Постановление Администрации области от 28.06.93 N 37 признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области. Губернатор области С.С.Собянин ______________ Приложение к Постановлению Губернатора Тюменской области от 19 августа 2002 г. N 317 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 11 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности", от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов". 1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию. 1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном, территориальном) создаются системы оповещения. 1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно - техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению. 2. Структура и задачи систем оповещения 2.1. Системы оповещения Тюменской области включают в себя: территориальную (областную), местные (городов, городских и сельских поселений районов) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей территориальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области (далее - ГУ ГОЧС) до: органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории области, муниципальных образований, служб; руководящего состава; оперативных дежурных служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на территории области. 2.3. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований, до: руководящего состава и служб; оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на территории муниципального образования. 2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб; руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС области, города, района; населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения. 2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб. 2.6. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.7. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ. 2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется: по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения; передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования. 2.9. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи. 2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в области создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать: оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС области, городов и районов с использованием аппаратуры циркулярного вызова; доведение до органов управления, сил РСЧС, населения области сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории области или выборочно, в отдельных городах и районах; циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб городов и районов области команд, сигналов управления и экстренной информации; автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС области, городов и районов для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС, населения области. 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2. Территориальная, местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи. 3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения. 3.5. Областная система оповещения должна быть взаимоувязана с федеральной, региональной системами оповещения, а также системой оповещения Приволжско - Уральского военного округа. 3.6. Органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, дочернее предприятие ФГУП "ВГТРК" и филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления; комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления; создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.8. Для оповещения и информирования населения области ГУ ГОЧС, совместно с дочерним предприятием ФГУП "ВГТРК" "Государственная телерадиокомпания "Регион - Тюмень" и филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Тюменский областной радиотелевизионный передающий центр", планирует использование заблаговременно созданного запасного центра вещания. 3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России или ГУ ГОЧС области. 3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание. 3.11. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории области согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 3.12. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях. 4. Задействование систем оповещения 4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению. 4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству. 4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ГУ ГОЧС, по команде Губернатора области (лица, его замещающего) или начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Тюменской области, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 4.6. Право на использование местных сетей радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется соответствующим руководителям муниципальных образований только для оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуациях. 4.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно - диспетчерских служб). 4.8. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). 4.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС. 5. Сигналы оповещения 5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением. 5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!" 5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (выливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС. 5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения. 5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории области или выборочно, на территории отдельных муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения. 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС 6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС) по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС. 6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления. 6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает Губернатор области (по данным прогноза радиационной обстановки) и главы муниципальных образований для населения городов, районов, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки). 6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами. 7. Порядок оповещения и информирования населения 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службы органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС) по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно - эксплуатационных органов. 7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС. 7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов управления по делам ГО и ЧС сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. 8. Обязанности органов по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, дочерних предприятий ФГУП "ВГТРК", филиалов ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по оповещению и информированию населения 8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС: разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания; организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС); планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП "ВГТРК" проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания; разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 8.2. Организации связи: обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; осуществляют подготовку эксплуатационно - технического персонала объектов связи. 8.3. Дочерние предприятия ФГУП "ВГТРК" и филиалы ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть": организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания; обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации; определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения; осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на магнитные носители; обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 9. Руководство организацией оповещения 9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня. 9.2. Непосредственное руководство осуществляется: на территориальном уровне управления - Главным управлением по делам ГО и ЧС Тюменской области во взаимодействии с ОАО "Тюменьтелеком", дочерним предприятием ФГУП "ВГТРК" "Государственная телерадиокомпания "Регион - Тюмень" и филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Тюменский областной радиотелевизионный передающий центр" и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории области в части использования сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания; на местном уровне управления - органами управления по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями АО "Электросвязь", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания. 10. Порядок финансирования систем оповещения 10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно - технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 11. Организация оповещения в военное время 11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего начальника гражданской обороны. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|