Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 № 266

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                от 21.09.2015 № 158
 
 
    05.08.2003 г.                                             N 266
                             гюмень
 
 
    О мерах по предупреждению
    и ликвидации разливов нефти
    и нефтепродуктов на территории
    Тюменской области
 
 
    В   целях   предупреждения   и   ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов,  защиты  окружающей  природной среды от их вредного
воздействия,  во  исполнение Постановлений Правительства Российской
Федерации  от  21  августа  2000  г.  N  613 "О неотложных мерах по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов",   от   15   апреля   2002  г.  N  240    порядке
организации  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации":
    1.   Утвердить  основные  требования  к  разработке  планов  по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
территории Тюменской области согласно приложению.
    2.   Главному   управлению   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Тюменской   области   (Чипчай  В.Б.)  по
согласованию  с  Управлением Тюменского округа Федерального горного
и  промышленного  надзора РФ (Тарасенко В.А.) и Главным управлением
природных   ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  по
Тюменской  области  (Мясников С.Г.) утвердить перечень организаций,
осуществляющих   разведку  месторождений,  добычу  нефти,  а  также
переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
    3.   Департаменту  по  охране  окружающей  среды  Администрации
области   (Мельник   М.С.)   совместно  с  Комитетом  по  земельным
ресурсам   и   землеустройству  Тюменской  области  (Шулинин  С.Я.)
организовать     ведение     реестра    загрязненных    нефтью    и
нефтепродуктами территорий и водных объектов.
    4.   Предприятиям,   осуществляющим   разведку   месторождений,
добычу   нефти,  а  также  переработку,  транспортировку,  хранение
нефти   и   нефтепродуктов,   в   течение   6   месяцев  с  момента
опубликования  настоящего  постановления  разработать и представить
на   согласование   и   утверждение   планы   по  предупреждению  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
    5.     Рекомендовать     главам    муниципальных    образований
организовать     выполнение     настоящего     постановления     на
подведомственных территориях.
    6.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Петренко   Б.Н.,   заместителя   Губернатора   области,  начальника
Главного управления строительства.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 5 августа 2003 г. N 266
 
 
                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
           РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                         ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
    1.    Настоящие   основные   требования   определяют   принципы
формирования  планов  по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и  нефтепродуктов  (далее  именуются  - планы), а также организацию
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
    2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
    -  стационарные  объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100%
объема наибольшей емкости одного объекта хранения;
    - автоцистерна - 100% объема;
    -   железнодорожный  состав  -  50%  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
    - нефтеналивное судно - 2 танка;
    - нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
    -  трубопровод  при  порыве - 25% максимального объема прокачки
в  течение  6  часов  и  объем  нефти между запорными задвижками на
аварийном участке трубопровода;
    -  трубопровод  при  проколе - 2% максимального объема прокачки
в течение 14 дней.
    3.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с
законодательством.  В  зависимости  от  объема  и  площади  разлива
нефти  и  нефтепродуктов выделяются чрезвычайные ситуации следующих
категорий:
    -  локального  значения  -  разлив  от  0,5 до 100 тонн нефти и
нефтепродуктов  на  территории объекта, для водоохранных зон водных
объектов - любой факт разлива;
    -  муниципального  значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах  территории  муниципального образования
либо  разлив  от 1 до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за
пределы  территории  объекта,  для водоохранных зон водных объектов
- любой факт разлива;
    -  территориального  значения  -  разлив  от  500  до 1000 тонн
нефти  и  нефтепродуктов  в  пределах  территории Тюменской области
либо  разлив  от  100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий
за пределы территории муниципального образования;
    -  регионального  значения  - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти
и   нефтепродуктов  либо  разлив  от  500  до  1000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий   за   пределы   территории   Тюменской
области;
    -  федерального  значения  -  разлив  свыше  5000  тонн нефти и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
от   объема,   выходящий   за   пределы   государственной   границы
Российской  Федерации,  а  также  разлив  нефти  и  нефтепродуктов,
поступающий  с  территорий сопредельных государств (трансграничного
значения).
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий   категория   чрезвычайной  ситуации  может  быть  повышена
решением соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
    4. Планом должны предусматриваться:
    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    связанных    с    разливом   нефти   и
нефтепродуктов  (далее  именуются  - силы и средства), соответствие
имеющихся   на   объекте   сил   и  средств  задачам  ликвидации  и
необходимость  привлечения  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований;
    в) организация взаимодействия сил и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
    ж)  система  взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    з)    первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
    и)        географические,        навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности района разлива нефти
и   нефтепродуктов,   которые   учитываются   при   организации   и
проведении работ по его ликвидации;
    к)  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
помощи;
    л)  график  проведения  работ  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
    м)    организация   материально-технического,   инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
    5.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
    а)    максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
    г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания на речные акватории и во внутренние водоемы;
    ж)    гидрометеорологические,   гидрогеологические   и   другие
условия в месте расположения объекта;
    з)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
нефтяных отходов;
    к)  транспортная  инфраструктура  в  районах возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
    л)   время   доставки   сил  и  средств  к  месту  чрезвычайной
ситуации;
    м)  время  локализации  разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при
разливе на почве.
    6.   Требования   к   разработке   и   согласованию  планов  по
предупреждению   и   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
определяются    Министерством   Российской   Федерации   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  по  согласованию  с федеральными
органами   исполнительной   власти,  осуществляющими  регулирование
деятельности в соответствующей сфере.
    7.  План  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти    и   нефтепродуктов   на   море   на   федеральном   уровне
разрабатывается  Государственной  морской  аварийной и спасательно-
координационной  службой  Российской  Федерации  по  согласованию с
Федеральным  горным  и  промышленным надзором России, Министерством
энергетики  Российской  Федерации, Министерством обороны Российской
Федерации,  Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации
и   утверждается  Министерством  транспорта  Российской  Федерации,
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
    План  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти
и  нефтепродуктов  на речных акваториях и во внутренних водоемах на
федеральном  уровне  разрабатывается  и  утверждается Министерством
энергетики    Российской    Федерации,   Министерством   транспорта
Российской   Федерации  и  Министерством  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  по  согласованию  с  Федеральным
горным   и  промышленным  надзором  России,  Министерством  обороны
Российской    Федерации,    Министерством    сельского    хозяйства
Российской    Федерации    и   Министерством   природных   ресурсов
Российской Федерации.
    8.  Планы  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти и
нефтепродуктов     на     региональном    уровне    разрабатываются
организациями  независимо  от  форм  собственности, осуществляющими
разведку   месторождений,   добычу   нефти,  а  также  переработку,
транспортировку,  хранение  нефти и нефтепродуктов, по согласованию
с:
    -   Департаментом   агропромышленного  комплекса  Администрации
области;
    -   Департаментом  по  охране  окружающей  среды  Администрации
области;
    - Главным управлением по делам ГО и ЧС Администрации области;
    -  Главным  управлением  природных ресурсов и охраны окружающей
среды Министерства природных ресурсов РФ по Тюменской области;
    -   Управлением   Тюменского   округа  Федерального  горного  и
промышленного надзора России.
    Планы   по   предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  региональном  уровне утверждаются Министерством
энергетики   Российской   Федерации   и   Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
    9.  Отчеты  о  завершении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  а  также  предложения  по  реабилитации территорий
(акваторий)   и   других   загрязненных  объектов  подготавливаются
соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным ситуациям с участием
при  необходимости  Главного  управления по делам ГО и ЧС Тюменской
области,   Главного   управления   природных   ресурсов   и  охраны
окружающей   среды  по  Тюменской  области  Министерства  природных
ресурсов  РФ,  Управления  Тюменского округа Федерального горного и
промышленного   надзора   России,   Департамента  агропромышленного
комплекса  Администрации  Тюменской области, Департамента по охране
окружающей  среды  Администрации Тюменской области, территориальных
органов     Министерства     транспорта    Российской    Федерации,
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации,  Министерства
сельского    хозяйства   Российской   Федерации,   Государственного
комитета   Российской   Федерации   по   рыболовству,  Министерства
энергетики  Российской  Федерации  и  Федеральной  службы России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
    Отчет  и  предложения  представляются  в  указанные федеральные
органы исполнительной власти и в Администрацию Тюменской области.
    Отчет  о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    -   описание   и   оценка   действий   органов  управления  при
устранении  источника  утечки, локализации и ликвидации последствий
разливов нефти и нефтепродуктов;
    -  оценка  эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
    -  затраты  на  проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
    -  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
водным биологическим ресурсам;
    - площадь подвергшихся загрязнению территорий (акваторий);
    -   уровень   остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)
после   выполнения   работ   по   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
    -    состояние   технологического   оборудования   организации,
наличие  предписаний  надзорных  органов  об устранении недостатков
его  технического  состояния,  нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
    -   предложения   по   дополнительному  оснащению  формирований
(подразделений)    организации    и    профессиональных   аварийно-
спасательных формирований (служб).
    Указанный   отчет   с   приложением  к  нему  необходимых  карт
(планов),   расчетов,   графиков,   других   справочных  материалов
хранится  в  соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не
менее пяти лет.
    10.  В  целях  отработки  планов  на федеральном и региональном
уровнях   проводятся   комплексные   учения   или  командно-штабные
тренировки не реже 1 раза в 2 года.
    Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,    муниципального    и    территориального    значения,
определяется   комиссией   по   чрезвычайным   ситуациям  Тюменской
области.


Информация по документу
Читайте также