Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 18.08.2003 № 276
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 11.04.2002 N 247-р "О разработке областной целевой Программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области" в целях формирования современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей население Тюменской области высококачественными услугами в области телефонии, телерадиовещания, информационных технологий: 1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области на 2003 - 2005 гг.". (Прилагается.) 2. Генеральным заказчиком Программы назначить Главное управление строительства Администрации области (Петренко Б.Н.). 3. Департаменту экономики Администрации области (Янин А.Н.) ежегодно предусматривать включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 4. Департаменту финансов Администрации области (Крупина Т.Л.) ежегодно предусматривать в проекте областного бюджета ассигнования на финансирование Программы. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области. Губернатор области С.С. Собянин ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГГ."
Основание для разработки Распоряжение Губернатора Тюменской Программы области от 11.04.2002 N 247-р
Программа утверждена Постановлением Губернатора Тюменской области от 18.08.2003 N 276
Разработчик Программы Главное управление строительства Администрации Тюменской области
Разработчик проекта (схемы) ЗАО "Гипросвязь Информ", г. развития Санкт-Петербург телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность Программы: в Тюменской области очень низкими темпами идет развитие телекоммуникационных услуг, особенно в сельской местности в связи с небольшой финансовой отдачей. Необходимо создание региональной телекоммуникационной сети, в том числе и в сельской местности, которая позволит расширить спектр услуг и обеспечить необходимое качество. 2. Конечная цель Программы: обеспечение населения юга Тюменской области качественными и современными телекоммуникационными услугами: телевидение, радиовещание, передача данных, телефония и т.п. 3. Срок выполнения Программы: 2003 - 2005 годы. 4. Генеральный заказчик Программы: Главное управление строительства Администрации Тюменской области. 5. Руководитель Программы: начальник Главного управления строительства Администрации Тюменской области. 6. Финансовые затраты на реализацию Программы: финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе (субвенции), поскольку мероприятия носят социальный и инновационный характер. Затраты на Программу определены в ценах 2003 года. Общий объем финансирования в ценах 2003 года составляет 1062,15 тыс. руб., в том числе в 2003 году - 129,5 тыс. руб., в 2004 году - 434,1 тыс. руб., в 2005 году - 498,6 тыс. руб. По мероприятиям: Развитие сети эфирного радиовещания - 304,9 тыс. руб. Развитие сети эфирного телевещания - 154,69 тыс. руб. Телефонизация сельских населенных пунктов - 304,6 тыс. руб. Строительство ВОЛС - 131,1 тыс. руб. Приобретение студийного оборудования - 15,0 тыс. руб. Система абонентского радиодоступа - 72,5 тыс. руб. Сеть спутниковой связи - 79,36 тыс. руб. 7. Экономическая и социальная эффективность Программы. Реализация Программы позволит создать единое региональное информационное пространство на современной информационно-технологической основе, создать телекоммуникационную сеть связи как основу для реализации Программы информатизации в районах области. Кроме того, повысится качество жизни населения области, а также появится равная доступность для всех категорий населения к телекоммуникационным услугам. Обеспечение населения юга области 100-процентным качественным телевизионным и радиовещанием, обеспечение жителей сел и малонаселенных пунктов, а также частного сектора города Тюмени, юга области телефонной связью. 8. Реализация Программы:
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГГ." Утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 18.08.2003 N 276 Разработчик Программы: Главное управление строительства Администрации Тюменской области Разработчик проекта (схемы) развития телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области: ЗАО "Гипросвязь Информ", г. Санкт-Петербург, руководитель - Татин Э.Г., т.: (812) 567-28-50, 567-88-84 Внесена Главным управлением строительства Администрации Тюменской области, заместитель Губернатора, начальник Главного управления строительства Петренко Б.Н., т. 46-35-14 I. Анализ современного состояния и основных проблем развития отрасли Состояние телекоммуникационной инфраструктуры определяется наличием и уровнем развития: - материальной базы телекоммуникаций - это технических и программных средств, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение систем телекоммуникаций, в том числе магистральных линий, телефонной связи, сетей радиовещания и телевидения; - информационных ресурсов, необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационных услуг; - центров телекоммуникаций, оказывающих широкий спектр телекоммуникационных услуг предприятиям, организациям и населению. На сегодняшний день современные технологии передачи данных, телефонии, телевидения, радиовещания, мультимедиа, видео по запросу требуют наличия высокоскоростных цифровых каналов связи. Сложившаяся в области телекоммуникационная инфраструктура основана на применении устаревших аналоговых технологий и не соответствует современным требованиям общества. Все это не позволяет внедрять современные информационные технологии, основанные на применении цифровых высокоскоростных каналов связи. Это ставит в число наиболее актуальных задач создание в Тюменской области высокоскоростной транспортной сети связи как важнейшего условия создания единого информационного пространства области. Телефонная связь Связь играет огромную роль в сбалансированном развитии экономики. Она служит звеном между промышленной сферой, сферой услуг и потребителями, а также между отдаленными территориями и экономическими центрами. Развитие телефонной связи страны предусматривает полную цифровизацию с применением только цифровых АТС и систем передач. Состояние отрасли "Связь" на юге Тюменской области можно оценить как не вполне удовлетворительное. В целом сектор связи остается по-прежнему одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет. Продолжается рост объемов услуг, увеличивается емкость станций. Однако основное развитие средств связи происходит в областном центре и частично в некоторых городах юга Тюменской области, а в неприбыльной сельской местности - состояние крайне тяжелое. Показатели социально-экономического развития телефонной связи по югу Тюменской области характеризуются следующими цифрами. По данным областного Комитета государственной статистики, общая емкость телефонных станций по югу области на конец 2001 года составляет 301,9 тыс. номеров, в том числе в городской сети - 224,0 тыс. номеров, в сельской сети - 77,9 тыс. номеров. Количество основных телефонных аппаратов по югу Тюменской области на конец 2001 года составляет 265,3 тыс. номеров, в том числе в городской местности - 199,9 тыс. номеров, в сельской местности - 65,4 тыс. номеров. Обеспеченность населения квартирными телефонными аппаратами на 1000 человек составляет 152 шт., в том числе в городской местности - 188,1 шт., в сельской местности - 96,6 шт. Процент цифровизации по югу Тюменской области составляет: по ГТС - 60%, по СТС - 9%. Для сравнения: в Ханты-Мансийском автономном округе процент цифровизации сельских АТС составляет около 60%, Правительство округа в 2002 году инвестировало в сельскую связь из окружного бюджета 160,0 млн. руб. Вместе с тем показатели незначительного роста не удовлетворяют спрос на современные услуги связи (мобильная связь, радиосвязь, Интернет), оказываемые операторами связи, как по темпам развития, так и по качеству предоставляемых услуг. В настоящее время из 1291 малонаселенных пунктов южных районов Тюменской области 184 вообще не телефонизированы, в том числе: - Абатский район - 1 населенный пункт; - Аромашевский район - 12 населенных пунктов; - Армизонский район - 5 населенных пунктов; - Бердюжский район - 13 населенных пунктов; - Вагайский район - 12 населенных пунктов; - Викуловский район - 15 населенных пунктов; - Голышмановский район - 2 населенных пункта; - Заводоуковский район - 2 населенных пункта; - Исетский район - 14 населенных пунктов; - Ишимский район - 18 населенных пунктов; - Казанский район - 3 населенных пункта; - Н.Тавдинский район - 16 населенных пунктов; - Омутинский район - 2 населенных пункта; - Сладковский район - 4 населенных пункта; - Сорокинский район - 1 населенный пункт; - Тобольский район - 59 населенных пунктов; - Уватский район - 8 населенных пунктов; - Юргинский район - 2 населенных пункта; - Ялуторовский район - 3 населенных пункта; - Ярковский район - 19 населенных пунктов; - Тюменский район - 10 населенных пунктов. В тех же населенных пунктах, где эксплуатируются АТС и проложены коммуникации, многие объекты связи физически и морально устарели. Поскольку станции установлены в начале 70-х годов, большинство действующих АТС имеют малые номерные емкости, которые полностью задействованы, выработали все ресурсы, установленные нормативами, износ оборудования составляет 99%. Кроме того, подходящие к сельским малонаселенным пунктам одна - две воздушные линии связи, в совокупности с малой номерной емкостью АТС, не позволяют обеспечить жителей требуемым количеством телефонных номеров и резко снижают качество связи. Смонтированные в конце 60-х и начале 70-х годов линейно-коммутационное хозяйство, линии связи и распределительные сети ввиду их ветхости и изношенности требуют либо полной замены, либо капитального ремонта и реконструкции. Следует также отметить, что телефонизация аграрного сектора практически не имеет финансовой отдачи, отсюда нежелание большинства операторов связи, инвесторов вкладывать финансовые средства в развитие средств связи в сельской местности, финансировать какие-либо проекты по телефонизации малонаселенных пунктов. Установка 1 телефона на селе в соответствии с тарифами, утвержденными МАП РФ, стоит 2000 рублей, а реальные затраты в среднем составляют около 15000 рублей. В рамках реализации областной целевой Программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области в 1999 - 2002 гг." уже начаты работы по строительству и реконструкции АТС и линий связи. Однако помимо решения проблем телефонной связи в рамках Программы в сельской местности планировалось развертывание современных систем абонентского радиодоступа и строительство высокоскоростной телекоммуникационной сети на базе волоконно-оптических линий связи по направлениям Тюмень - Ишим, Тюмень - Уват, Ишим - Тобольск, Заводоуковск, Тюмень - Нижняя Тавда, Исетск, Казанское. К сожалению, за весь период действия данной Программы эти мероприятия не были профинансированы, что является угрозой телекоммуникационному и информационному будущему нашего региона. Ни один из действующих в Тюменской области операторов связи, кроме ОАО "Ростелеком", не строят масштабных волоконно-оптических линий связи. Строительство ведущим оператором связи Тюменским филиалом ОАО "Уралсвязьинформ" радиорелейных линий связи неизбежно приведет (уже привело) наш регион к дефициту главного телекоммуникационного ресурса - полосы пропускания городских и междугородних систем передач. Что касается современных сетей передачи данных, то исторически сложилось так, что они развивались в сторону северных районов области и представляют в настоящий момент фрагменты ведомственных, узко направленных транспортных магистралей. Что касается доступа в сеть Интернет, то желания многих потенциальных пользователей сельских районов остаются пока не реализованными. Кроме основного оператора связи - ОАО "Уралсвязьинформ", предоставляющего услуги телефонной связи населению и организациям, и территориального управления N 1 уральского филиала ОАО "Ростелеком", предоставляющего услуги по аренде междугородних и международных телефонных каналов, на территории юга области работают ведомственные операторы связи. Как правило, сети этих предприятий развивались в области вдоль строящихся нефте- и газопроводов, расположены вдали от основных мест проживания людей и построены с целью обеспечения телефонной и радиосвязью предприятий, организаций нефтяной и газовой промышленности. Например, ООО "Газсвязь", филиал ОАО "Связьтранснефть", Западно-Сибирское ПТУС, структурное подразделение Министерства путей сообщения "Дистанция сигнализации и связи", ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат" и др. Развитие мелких операторов связи осуществляется достаточно медленно, поскольку их финансовые возможности ограничены. Рассмотрев все вышеизложенное, можно сказать, что без создания разветвленной высокоскоростной телекоммуникационной сети невозможно создать единое информационное пространство, обеспечить оперативный информационный обмен, качественную телефонную связь, прием региональных телерадиопрограмм, а также других видов услуг, предоставляемых в интерактивных кабельных сетях. Радиовещание и телевидение Существующая государственная система вещания телерадиопрограмм была ориентирована на распространение двух общенациональных каналов (ОРТ, РТР) с вставкой местного регионального вещания ("Регион-Тюмень"). Сеть телерадиовещательных передатчиков на территории области обслуживает филиал федерального государственного унитарного предприятия "РТРС" Тюменский "Областной радиотелевизионный передающий центр" (ОРТПЦ), основной вид деятельности которого - ретрансляция телерадиосигнала. В связи с отсутствием финансирования приемо-передающие комплексы предприятия не модернизируются, сеть телерадиопередатчиков с течением времени устаревает, ухудшается качество работы и зона охвата вещанием. По данным Тюменского областного Комитета государственной статистики, охват населения телевизионным и радиовещанием в процентах выражен следующим образом: Таблица 1
(в процентах к итогу) ,,,, 1998 1999 2000 2001 <<<<$ Все население 100,0100,0100,0100,0 В том числе: Имеют возможность принимать 99,8 99,9 99,6 99,7 телевизионные программы, всего, из них: три и более 52,3 49,7 62,2 63,7 только две 45,2 47,8 35,2 33,9 только одну 2,3 2,3 2,2 2,1 не имеют возможности принимать 0,2 0,1 0,4 0,3 телевизионные программы 4444
Таблица 2
(в процентах к итогу) ,,, Тюмен- Автономные округаТюменская ская ,$ область областьХанты- Ямало- (без Мансий-Ненецкий автономных ский округов) <<<<$ Все население 100,0 100,0 100,0 100,0 В том числе: имеют возможность принимать 99,7 99,5 99,8 99,9 телевизионные программы, всего, из них: три и более 63,7 79,6 13,0 65,8 только две 33,9 19,6 82,1 31,1 только одну 2,1 0,3 4,7 3,1 не имеют возможности 0,3 0,5 0,2 0,1 принимать телевизионные программы Из общей численности населения имеют возможность принимать радиопрограммы: государственные 85,9 92,8 55,6 89,9 "Радио России" 70,4 68,3 4,6 96,7 "Маяк" 25,7 19,9 - 41,1 "Юность" 4444
По оценочным данным, на начало 2002 года телевизионным вещанием было охвачено 99,7% населения, в т.ч. и сельского. Три программы телевидения могли смотреть 63,7% населения (в том числе сельского - 36,1%), только две программы - 33,9% (в т.ч. сельского - 54,0%), одну программу - 2,1% (в т.ч. сельского - 9,1%). Государственную программу "Радио России" могут принимать на свои радиоприемники 86% жителей области, а программу "Маяк" - 70,4%. В области функционируют около 60 телерадиовещательных студий и компаний. Среди крупных региональных компаний на территории области вещают телерадиокомпания "Регион-Тюмень" (г. Тюмень), телерадиокомпания "Студия ТРТР" (г. Тюмень), телерадиокомпания "ТТК 23 канал" (г. Тюмень), телекомпания "Арсенал" (г. Заводоуковск), телекомпания "Ишим ТВ" (г. Ишим), телекомпания "Стелла" (г. Ялуторовск), телестудии некоторых районных центров. Программы региональных телерадиокомпаний могут смотреть 84,5% населения. Вопросами материально-технического обеспечения и созданием региональной сети телерадиопередатчиков занимается действующее государственное унитарное предприятие Тюменской области "Тюменский региональный телекоммуникационный центр". ГУП ТО "ТРТЦ" осуществляет работы по строительству и эксплуатации объектов связи для обеспечения жителей южной зоны Тюменской области 100% качественным теле- и радиовещанием посредством реализации части областной целевой Программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области (1999 - 2002)". В течение 2000 - 2002 гг. установлены и вещают радиопередатчики в Абатском, Армизонском, Аромашевском, Ялуторовском, Заводоуковском, Голышмановском, Сорокинском, Сладковском, Юргинском, Бердюжском, Вагайском, Викуловском, Ишимском, Казанском, Нижнетавдинском, Упоровском, Уватском районах. В результате в вышеперечисленных районах появилась зона уверенного приема радиопрограмм в радиусе 60 км. В рамках вышеуказанной областной Программы в г. Тюмени, ул. Пермякова, 3а, смонтирован и введен в эксплуатацию спутниковый терминал "Ямал-37", состоящий из "шкафа" с коммутационным оборудованием и приемо-передающей спутниковой антенны. Комплекс предназначен для трансляции одной областной ТВ-программы и двух программ областного радио "Тюменская волна" и "Радио России" посредством спутника "Ямал-100", расположенного на геостационарной орбите в точке стояния 90 градусов восточной долготы. На аренду частотно-энергетического ресурса спутника "Ямал-100" заключен договор с ОАО "Газком" с оплатой в размере 288000 $ в год. Кроме того, в районных центрах юга области и крупных населенных пунктах установлено 95 спутниковых ретрансляторов (мощность 1 Вт), транслирующих программы регионального телевидения. Для увеличения количества каналов и телерадиопрограмм, вещающих в сельских населенных пунктах, в 2003 году планируется установить в районных центрах и населенных пунктах юга области приемо-передающие комплексы: 14 радиопередатчиков мощностью до 1 кВт в УКВ-диапазоне и 14 антенно-фидерных устройств, 18 телевизионных передатчиков (мощность 100 Вт), 81 спутниковый ретранслятор. Однако существующие и планируемые передатчики установлены в райцентрах на опорах, принадлежащих различным организациям (ОАО "Тюменьтелеком", филиал ОАО "Ростелеком" ТЦМС-26, филиал ОАО "Связьтранснефть" ЗапСибПТУС, филиал ФГУП "РТРС" Тюменский ОРТПЦ), и только в Казанском районе стоит мачта высотой 45 метров, построенная ГУП ТО "ТРТЦ". В результате чего ГУП ТО "ТРТЦ" несет большие эксплуатационные расходы по договорам с перечисленными организациями, которые на размещение дополнительного радио и телеоборудования отвечают отказом. В Исетском, Голышмановском, Тобольском, Абатском, Вагайском, Ярковском, Уватском районах ГУП ТО "ТРТЦ" по техническим причинам вообще отказано в установке на мачтах дополнительного телерадиооборудования, поэтому в этих 7 районах необходимо в первую очередь начать строительство мачт. Большинство арендуемых антенных опор (в Аромашевском, Армизонском, Бердюжском, Исетском, Викуловском, Сорокинском, Сладковском, Нижнетавдинском районах) нуждаются в замене или в капитальном ремонте. В некоторых районах (Уватский, Ишимский, Омутинский и др.) антенные мачты расположены на расстоянии 10 - 15 км от районных центров, что ведет к дополнительным затратам и ухудшению телевещания. Необходимо отметить, что высота существующих антенных опор составляет 40 - 80 метров, а передатчики ГУП ТО "ТРТЦ" размещены на нижних отметках 35 - 40 метров, что приводит к снижению зоны охвата телерадиовещанием. Для решения этой проблемы необходимо построить в каждом райцентре по 1 антенно-мачтовой опоре, высотой до 100 метров и помещением для размещения оборудования. II. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение населения юга Тюменской области качественными и современными телекоммуникационными услугами: телевидение, радиовещание, передача данных, телефония и т.п. Основными задачами Программы являются: 1. Создание региональной высокоскоростной телекоммуникационной сети как основной составляющей для доступа всех районов области к информационным ресурсам. 2. Строительство и реконструкция АТС в сельской местности в целях обеспечения населения услугами качественной и современной телефонной связи. 3. Установка приемо-передающих телерадиокомплексов (передатчиков, антенно-фидерных устройств, приемного спутникового оборудования), позволяющих решить проблему качественного и 100% охвата телевизионным и радиовещанием всех населенных пунктов юга области. 4. Создание корпоративной сети для органов государственной власти с целью снизить расходы за телефонные услуги, отказаться от оплаты услуг за междугородние переговоры и организовать в области систему передачи данных для нужд управления, что будет способствовать улучшению управляемости территории области. 5. Расширение видов услуг для сельского населения юга области (Интернет, передача данных). III. Основные мероприятия Программы Строительство волоконно-оптических линий связи Создание региональной высокоскоростной транспортной магистрали на основе ВОЛС перспективно по сравнению с арендой каналов связи. Реализация высокоскоростной транспортной сети даст возможность развития другим системам связи, а также создаст предпосылки для появления новых услуг связи. Это позволит расширить зону охвата региональным телерадиовещанием, создавать корпоративные сети и базы данных. Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) состоят из оптоволоконного кабеля, синхронного цифрового оборудования (SDH), пакетного асинхронного коммутационного оборудования (АТМ). Прокладка оптоволоконного кабеля возможна несколькими способами. Достаточно экономически эффективный способ для Тюменской области - прокладка ВОЛС - это подвешивание кабеля на существующих высоковольтных линиях электропередач (ВЛЭП), обслуживаемых ОАО "Тюменьэнерго". Структура существующих ВЛЭП в Тюменской области (рис. 1) идеально подходит для создания современных ВОЛС кольцевой структуры с системами передачи синхронной иерархии (SDH), что позволит получить высокую надежность связи. Использование ВЛЭП для создания ВОЛС позволит охватить населенные пункты области, в которых сосредоточено не менее 80% населения. При строительстве мощной ВОЛС целесообразно рассмотреть вопрос об использовании ее в качестве основы интеграции государственной и ведомственных первичных сетей связи, а также крупных коммерческих операторов связи. Строительство ВОЛС до всех достаточно крупных населенных пунктов с прокладкой кабеля в полиэтиленовой трубке, проложенной в обочине автодорог с твердым покрытием. В большинстве случаев местоположение сетевых узлов верхнего уровня этих сетей совпадает, поскольку узлы тяготеют к крупным городам, промышленным и административным центрам. Финансирование строительства такой магистрали для одного ведомства затруднительно, и целесообразно рассмотреть вопрос о совместном финансировании данного проекта с заинтересованными ведомствами. Рисунок 1 "Структура ВЛЭП ОАО "Тюменьэнерго" в базу не включен по техническим причинам. Технические и организационные мероприятия по развитию телекоммуникационной сети преследуют определенные экономические, общественные и социальные цели: 1. Создание региональных телекоммуникационных сетей позволит в первую очередь обеспечить население области качественными услугами связи. 2. Появится возможность расширить зоны многопрограммного телерадиовещания на поселки и населенные пункты сельских районов. 3. Создание региональных телекоммуникационных сетей позволит на долговременную перспективу снизить текущие расходы администраций всех уровней на телекоммуникационное и информационное обеспечение посредством создания корпоративной сети. 4. Предприятия, административные органы, образовательные и общественные организации смогут получить выделенное подключение к сети Интернет. 5. Появится возможность создания системы электронных продаж, возможность пользования региональными и другими базами данных. 6. Операторы всех форм собственности смогут расширить свои сети без нерациональных затрат на создание параллельных территориально-распределительных сетей. Реализация этой задачи создаст предпосылки к реконструкции и развитию существующих систем связи на территории области, а также позволит дать возможность развитию новых услуг связи. В рамках Программы планируется строительство ВОЛС: первый этап - направления Тюмень - Ишим, Тюмень - Уват; второй этап - направление Ишим - Тобольск; третий этап - направления Тюмень - Исетск, Тюмень - Тавда. Общие затраты на выполнение планируемых работ составит 228,94 млн. руб. Развитие регионального радиовещания и телевидения. Студийное оборудование, телевизионная техника. Основной задачей по данному направлению является формирование разветвленной телерадиовещательной сети, 100% охват населения юга области качественным телерадиовещанием и доведение транслируемых радиопрограмм в сельской местности минимум до четырех, а также развитие многоканального телевидения. В результате проектирования должны быть определены оптимальные пути решения основных задач по развитию телерадиовещания юга Тюменской области. В целях реализации поставленных задач определены следующие направления работ: 1. Строительство собственных антенно-мачтовых сооружений и перемонтаж существующего оборудования с объектов сторонних операторов на собственные объекты. 2. Установка дополнительных передатчиков на юге области для расширения существующей сети с целью увеличения количества программ. 3. Строительство зданий аппаратных залов, которые будут использоваться для оборудования связи и телерадиовещательного оборудования. 4. Определение оптимальных способов доставки ТВ-сигналов на передатчики из районных телестудий (радиорелейные станции, доставка сигнала по кабелю, эфирный переприем). 5. Развертывание системы многоканального телевидения. В 2002 году за счет средств областного бюджета приобретено 14 радиопередатчиков мощностью 1 кВт и 18 телепередатчиков, мощностью 100 Вт, которые будут установлены в течение 2003 года. В течение 2003 - 2004 годов данные передатчики планируется сдать в эксплуатацию. Кроме того, в 2003 году в населенных пунктах юга области будет установлен 81 комплект маломощных (1 Вт) спутниковых ретрансляторов с приемным спутниковым оборудованием. Общее количество 1 Вт телевизионных ретрансляторов по Программе достигнет 176 штук. Это позволит охватить вещанием 176 отдаленных населенных пунктов области, не охваченных мощными телепередатчиками. Общий охват региональным телевещанием населения юга Тюменской области составит 92%. Общее количество населенных пунктов составит 1248, что составляет 95% от общего числа населенных пунктов (1313 шт.). Необходимо также предусмотреть строительство помещений под студию формирования районных телерадиопрограмм в непосредственной близости от антенной опоры для размещения телевизионного и радиовещательного оборудования. В г. Ишиме и г. Тобольске планируется развернуть системы многоканального кабельного ТВ на базе ММDS для обеспечения приема телевизионных каналов в цифровом виде от 10 до 60 единиц. Модульное построение вещательных систем дает возможность предоставления дополнительных услуг, доступных по цене, и в перспективе легкого перехода сети многоканального телевидения на цифровое вещание. Кроме конкретных задач, связанных с созданием радио- и телевещательной сети на территории юга Тюменской области, встает ряд вопросов по информационному наполнению частот, заполнением канала и распространением сигнала. С целью создания программ регионального телевидения необходимо приобретение студийного оборудования и телевизионной техники, например, передвижной телевизионной станции. Общие затраты на выполнение планируемых работ составят 511,58 млн. руб. Телефонизация сельских населенных пунктов. Система абонентского радиодоступа Решение проблемы телефонизации районов, а именно замене и реконструкции морально устаревшего оборудования сельских АТСК 50/200 на электронно-цифровые АТС, а также строительство новых и модернизация старых сетей связи и линейно-коммуникационного хозяйства (около 300 сельских АТСК 50/200 и свыше 200 аналоговых систем передач подлежат реконструкции и замене), позволит снизить социальную напряженность в населенных пунктах, преодолеть отрицательный эффект удаленности, ликвидировав чувства заброшенности, оторванности жителей от центра. Кроме того, данная замена и реконструкция оборудования позволят обеспечить не только качественную телефонную связь, но и смогут начать развивать информационные технологии на селе, в частности доступ к сети Интернет, передачу данных. Острота проблемы телефонизации малонаселенных пунктов юга Тюменской области может быть снята при ежегодном инвестировании средств в размере 180 - 200 млн. руб. При этом распределение капитальных вложений должно производиться по всем 22 районам юга области, исходя из состояния сооружений связи, наличия проектно-сметной документации, потребностей населения, то есть в среднем на телефонизацию каждого района необходимо ежегодное выделение 8,5 - 9,0 млн. руб. Соответственно ежегодное освоение такого объема капвложений под силу мощному предприятию связи, имеющему свои филиалы во всех районах и современную, технически оснащенную базу. А крупные операторы связи, как правило, не вкладывают финансовые ресурсы в развитие телефонной связи в сельской местности, поскольку она не приносит большой прибыли и зачастую убыточна. В настоящее время на юге области практически нет таких предприятий связи, за исключением Тюменского филиала ОАО "Уралсвязьинформ". Поскольку решение этой проблемы носит социальный характер, в 2002 году за счет средств областного бюджета были приобретены и доставлены к месту монтажа 18 цифровых АТС с общей емкостью 4000 номеров. Из них в настоящее время установлены и эксплуатируются 5 АТС в Абатском (с. Быструха), Ишимском (с. Тоболово), Казанском (с. Афонькино), Сорокинском (с. Ворсиха и с. Готопутово) районах. Монтаж остальных АТС будет закончен в январе - феврале 2003 года. Кроме того, для Абатского (с. Быструха), Аромашевского (с. Малиновка), Армизонского (с. Яровое), Бердюжского (с. Уктуз), Голышмановского (с. Гладилово), Сорокинского (с. Ворсиха и с. Готопутово), Сладковского (с. Красивое), Упоровского (с. Старая Шадрина) районов приобретена и смонтирована система передачи ИКМ-30. Появление новых цифровых технологий связи способствует быстрому развитию систем связи. Для телефонизации малонаселенных пунктов (удаленных деревень, фермерских хозяйств, предприятий, расположенных вдоль автомобильных дорог) не всегда необходимо прокладывать дорогостоящие кабели до каждого потенциального пользователя, что в экономическом и эксплуатационном плане не целесообразно. Быструю телефонизацию малонаселенных пунктов можно обеспечить в настоящее время применением цифровых систем радиодоступа к абонентской сети. Система позволяет организовывать как фиксированную телефонную связь, так и передачу данных. Разработанные как высококачественная альтернатива традиционной кабельной связи системы фиксированного радиодоступа являются экономичным решением при развитии систем связи в пригородах и сельской местности с низкой плотностью населения, а также в частном секторе городов. Зона охвата таких систем обычно составляет от 15 до 30 км. Тюменский филиал ОАО "Уралсвязьинформ" развернул в 2000 году в городе Тюмени систему абонентского радиодоступа стандарта CDMA, что позволило частично телефонизировать частный сектор города, а также пригород, дачные поселки. В 2002 году по распоряжению Губернатора области за счет средств областного бюджета уже установлены системы абонентского радиодоступа стандарта CDMA 250-ти льготным категориям граждан в г. Тюмени и пригороде, не имеющим возможность установить обычный проводной телефон. Реализация данных мероприятий потребует финансовых затрат в размере 304,6 млн. руб. Сеть спутниковой связи Анализ современных способов решения телефонизации малонаселенных пунктов юга Тюменской области является создание сети спутниковой связи на базе частотно-энергетического ресурса спутника "Ямал-100". Спутниковая связь позволит организовать: - высококачественную связь для малонаселенных, удаленных от транспортной сети населенных пунктов; - даст возможность выхода в сеть Интернет удаленных сельских населенных пунктов; - организовать корпоративную сеть в интересах Администрации области. Спутниковая районная станция позволяет направлять вызов по удаленным адресам через спутниковые каналы, подключаться к АТС общего пользования, подключаться к мультисервисному оборудованию. Общий объем вложений составит 79,36 млн. руб. IV. Механизм осуществления Программы Функции генерального заказчика Программы "Развития телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области" возлагаются на Главное управление строительства Администрации Тюменской области. Функции заказчика Программы в соответствии с договорами возлагаются на действующие государственные унитарные предприятия Тюменской области "Тюменский региональный телекоммуникационный центр" и "Предприятие коммунально-хозяйственного строительства", которые вводят объекты в эксплуатацию. По мере ввода объектов Программы в эксплуатацию направляют документы в Департамент имущественных отношений Администрации области для принятия решения о способе эксплуатации. Предприятия, выполняя функции заказчика по строительству объектов, в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.01.2002 N 15 будут привлекать на конкурсной основе производителей и поставщиков оборудования и материалов, подрядные строительные и проектно-изыскательские организации. Порядок финансирования определен Бюджетным кодексом и нормативными документами (законами, постановлениями), принятыми в Тюменской области. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе (субвенции), поскольку мероприятия носят социальный и инновационный характер. Затраты на Программу определены в ценах 2003 года. VI. Эффект, ожидаемый от реализации Программы В результате реализации Программы будет обеспечено: - создание единого регионального информационного пространства на современной информационно-технологической основе; - создание телекоммуникационной сети связи как основы для реализации программы информатизации в районах области; - повышение качества жизни населения области, а также их равная доступность для всех категорий населения; - обеспечение населения юга области качественным телевизионным и радиовещанием; - телефонизация сельских малонаселенных пунктов, а также частного сектора города Тюмени; - повышение эффективности работы региональных и местных органов исполнительной власти, а также экономия государственных средств благодаря широкому использованию передовых технологий связи в собственной корпоративной сети связи; - реализация Программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных продуктов и услуг, информатизацию сферы материального производства, появится возможность создания системы электронных продаж, возможность пользования региональными и другими базами данных. Приложение N 1 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГГ."
(млн. руб.) ,,,, Источники Форма Финансовые затраты Заказчики финансированияфинанси-,$програм- рования всего на в том числе по годаммных период ,,$меро- реализации 2003 2004 2005 приятий Программы <<<<<<<$ 1. По Всего Субвен- 1062,15129,50434,08498,57 Программе в из них: ция целом <<<<<<$ 1. Федеральные источники из них: - федеральный бюджет <<<<<<$ 2. Средства администраций региона из них: - областной Субвен- 1062,15129,50434,08498,57 бюджет ция - местные бюджеты <<<<<<$ 3. Внебюджет- ные источники В том числе: - собственные средства предприятий - средства предприятий дольщиков - кредит банка - внебюджет- ные фонды <<<<<<<$ В том числе Всего 1.1. НИОКР Из них <<<<<<<$ 1.2. Капвло- Всего 936,71100,00393,05443,66 жения Областной Субвен- 936,71100,00393,05443,66 бюджет ция В том числе: <<<<<<$ 1.2.1. Всего 854,45 59,14362,60432,71 СтроительствоОбластной Субвен- 854,45 59,14362,60432,71 бюджет ция Из них: - проектно- Всего 35,43 6,13 20,80 8,50 изыскатель- ские работы <<<<<<$ 1.2.2. Всего 15,90 2,00 9,45 4,45 Приобретение Областной Субвен- 15,90 2,00 9,45 4,45 лицензий, бюджет ция технологий <<<<<<$ 1.2.3. Всего 66,36 38,86 21,00 6,50 Приобретение Областной Субвен- 66,36 38,86 21,00 6,50 оборудования,бюджет ция не требующего монтажа <<<<<<<$ 1.3. Текущие Всего 125,44 29,50 41,03 54,91 (прочие) Областной Субвен- 125,44 29,50 41,03 54,91 затраты бюджет ция <<<<<<<$ 2. Програм- мные мероприятия <<<<<<<$ 2.1. НИОКР Всего Областной Субвен- бюджет ция В том числе <<<<<<<$ 2.2. Всего 854,45 59,14362,60432,71 СтроительствоОбластной Субвен- 854,45 59,14362,60432,71 бюджет ция Из них: - проектно- 35,43 6,13 20,80 8,50 изыскатель- ские работы В том числе <<<<<<<$ 2.2.1. Всего 100,00 30,00 70,00 СтроительствоОбластной Субвен- 100,00 30,00 70,00 ВОЛС Тюмень -бюджет ция Ишим, Тюмень - Уват Из них: - проектно- 1,70 1,70 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.2. Всего 30,00 1,00 29,00 СтроительствоОбластной Субвен- 30,00 1,00 29,00 ВОЛС Ишим - бюджет ция Тобольск Из них: - проектно- 1,00 1,00 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.3. Всего 1,10 1,10 СтроительствоОбластной Субвен- 1,10 1,10 ВОЛС Тюмень -бюджет ция Исетск, Тюмень - Тавда Из них: - проектно- 1,10 1,10 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.4. Всего 50,66 3,72 30,65 16,29ГУП ТО Телевещание Областной Субвен- 50,66 3,72 30,65 16,29"ТРТЦ" бюджет ция Из них: - проектно- 4,22 0,72 2,00 1,50 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.5. Всего 238,18 18,92119,40 99,86 Радиовещание Областной Субвен- 238,18 18,92119,40 99,86 бюджет ция Из них: - проектно- 14,27 4,27 5,00 5,00 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.6. Всего 304,60 36,50124,50143,60ГУП ТО ТелефонизацияОбластной Субвен- 304,60 36,50124,50143,60"ПХКС" сельских бюджет ция населенных пунктов Из них: - проектно- 4,14 1,14 1,50 1,50 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.7. Всего 53,50 26,50 27,00ГУП ТО Система Областной Субвен- 53,50 26,50 27,00"ТРТЦ" абонентского бюджет ция радиодоступа Из них: - проектно- 1,00 0,50 0,50 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.2.8. Сеть Всего 76,41 29,45 46,96ГУП ТО спутниковой Областной Субвен- 76,41 29,45 46,96"ТРТЦ" связи бюджет ция Администрации области Из них: - проектно- 8,00 8,00 изыскатель- ские работы <<<<<<<$ 2.3. Всего 15,90 2,00 9,45 4,45 Приобретение Областной Субвен- 15,90 2,00 9,45 4,45 лицензий, бюджет ция технологий В том числе <<<<<<<$ 2.3.1. Всего 6,21 1,00 3,40 1,81ГУП ТО Телевещание Областной Субвен- 6,21 1,00 3,40 1,81"ТРТЦ" бюджет ция <<<<<<<$ 2.3.2. Всего 5,74 1,00 2,60 2,14ГУП ТО Радиовещание Областной Субвен- 5,74 1,00 2,60 2,14"ТРТЦ" бюджет ция <<<<<<<$ 2.3.3. Всего 1,00 0,50 0,50ГУП ТО Система Областной Субвен- 1,00 0,50 0,50"ТРТЦ" абонентского бюджет ция радиодоступа <<<<<<<$ 2.3.4. Сеть Всего 2,95 2,95 ГУП ТО спутниковой Областной Субвен- 2,95 2,95 "ТРТЦ" связи бюджет ция Администрации области <<<<<<<$ 2.4. Всего 66,36 38,86 21,00 6,50 Приобретение Областной Субвен- 66,36 38,86 21,00 6,50 оборудования,бюджет ция не требующего монтажа В том числе: <<<<<<<$ 2.4.1. Всего 5,78 5,78 ГУП ТО Телевещание Областной Субвен- 5,78 5,78 "ТРТЦ" бюджет ция <<<<<<<$ 2.4.2. Всего 15,00 15,00 ГУП ТО Студийное Областной Субвен- 15,00 15,00 "ТРТЦ" оборудование,бюджет ция телевизионная техника Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|