Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 18.11.2003 № 376АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.11.2003 г. N 376 г.Тюмень О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ)", Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 22.04.1997 N 462, от 10.04.2002 N 227, от 08.08.2003 N 475), распоряжением Правительства РФ от 30.09.2002 N 1376-р "О решении комплекса проблем Государственной противопожарной службы МЧС РФ" и Приказом МЧС РФ от 02.12.2002 N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности Администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам: 1. Создать при Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области единую дежурно-диспетчерскую службу "Единая служба спасения - 01" на базе ЦУС УГПС МЧС РФ Тюменской области. 2. Определить начало эксперимента по функционированию единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области - 1 декабря 2003 года. 3. Утвердить Временное положение о единой дежурно- диспетчерской службе "Единая служба спасения - 01" Тюменской области согласно приложению. 4. Расходы по функционированию и развитию единой дежурно- диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" осуществлять за счет средств, ежегодно выделяемых на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие в создании и функционировании единых дежурно- диспетчерских служб "Служба спасения - 01" на базе пожарных подразделений. 6. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тюменская правда", "Тюменские известия", "Тюменская область сегодня". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на Чипчая В.Б., начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области. Вице-Губернатор области В.В.Якушев ___________________ Приложение к Постановлению Администрации Тюменской области от 18 ноября 2003 г. N 376 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (в дальнейшем - единой службы спасения "01" - ЕСС-01) Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области (ГУ ГОЧС). 1.2. ЕСС-01 ГУ ГОЧС области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности Администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 1.3. ЕСС-01 совмещает функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях ГУ ГОЧС области, центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы области и ЕСС-01 Тюменской области. 1.4. ЕСС-01 области создается на штатной основе при Главном управлении по делам ГО и ЧС Тюменской области на базе УГПС МЧС РФ по Тюменской области (ЦУС). 1.5. Создание и функционирование ЕСС-01 не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно- диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.). 1.6. Общее руководство ЕСС-01 осуществляет Администрация области (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через Главное управление по делам ГО и ЧС области. 1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕСС-01 осуществляет начальник единой службы спасения области. 1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕСС-01 руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области, а также настоящим Положением. 2. Состав и задачи, решаемые единой службой спасения области 2.1. ЕСС-01 области включает: дежурно-диспетчерский персонал (ДДП), центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы Главного управления по делам ГО и ЧС области и комплекс средств автоматизации. 2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕСС-01 предусматриваются оперативные дежурные смены ДДП, ЦУКС и ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства. 2.3. ЕСС-01 области решает следующие основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до управлений по делам ГО и ЧС (У ГОЧС) категорированных городов, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от ЕДДС У ГОЧС категорированных городов, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ЕДДС У ГОЧС категорированных городов и ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных Главным управлением по делам ГО и ЧС области полномочий); - информирование ЕДДС У ГОЧС категорированных городов, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, до ЕДДС У ГОЧС категорированных городов, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 2.4. ЕСС-01 области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦУКС и ПУ составом ОДС. 2.5. Старший смены (СС) ЕСС-01 имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством ГУ ГОЧС, Администрации области или областных служб. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СС ЕСС-01 докладывает начальнику ГУ ГОЧС области непосредственно. Старший смены ЕСС-01 по вопросам несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области по оперативным вопросам. 2.6. Старший смены ЕСС-01 области обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Администрации области и областных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Центр управления в кризисных ситуациях должен обеспечить: - устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕСС-01; - взаимодействие с органами управления ДДС области; - сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС области и областных служб; - доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного РЦ в соответствии с критериями информации о ЧС; - анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства ГУ ГОЧС, УГОЧС категорированных городов, администраций городов и сельских районов области; - своевременное наращивание сил и средств ЕСС-01 при переводе ее в повышенные режимы функционирования; - несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕСС-01, ДДС области, ЕДДС категорированных городов, ОДС городов и сельских районов области. 2.8. Пункт управления оперативной дежурной службы ЕСС-01 области должен обеспечить: - поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ГУ ГОЧС и ЕСС-01 области; - оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ГУ ГОЧС области; - оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС; - соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. 2.9. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию начальника ГУ ГОЧС области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 2.10. Оповещение населения области при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС области старшим оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией. 2.11. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить: - создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за область, областные органы управления (в том числе их дежурно- диспетчерские службы), силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасные объекты, возможные и планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС; - моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории области на основе статистических данных по ЧС; - создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных; - обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области, и занесение их в базу данных; - подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений; - повышение уровня подготовки персонала ЕСС-01 в работе с комплексом средств автоматизации (КСА). 2.12. Комплекс средств автоматизации ЕСС-01 предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕСС-01 следующих управленческих функций: - накопление социально-экономических, природно- географических, демографических и других данных за область, областных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области; - предоставления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. 2.13. КСА ЕСС-01 должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно- управляющей системы РСЧС. 2.14. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕСС-01, в последующем - переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) "112". 3. Порядок функционирования ЕСС-01 области 3.1. ЕСС-01 функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 3.2. В режиме повседневной деятельности ЕСС-01 осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕСС-01 обеспечивает: - прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС категорированных городов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно- технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕСС-01 на ЧС. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕСС-01 в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнении обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕСС-01, диспетчером ЕСС-01 незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕСС-01. 3.3. В режим повышенной готовности ЕСС переводится по решению председателя комиссии по ЧС области старшим смены при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕСС-01 дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС, ЕСС-01, областных ДДС и подчиненных ГУ ГОЧС сил постоянной готовности; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку планов реагирования ЕСС-01 на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС области; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕСС-01 переводится по решению председателя комиссии по ЧС области старшим оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕСС-01 осуществляет решение задач в полном объеме. 3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕСС-01 области. Для этого в ЕСС-01 от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕСС-01 до всех заинтересованных ДДС. 3.6. Вся информация, поступающая в ЕСС-01, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС-01 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность областная КЧС, ГУ ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕСС-01 обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС. 3.8. Все сообщения передаются в ЕСС-01 в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения. 4. Организация несения дежурства 4.1. В центре управления в кризисных ситуациях и в пункте управления оперативной дежурной службы ЕСС-01 области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. 4.2. Дежурная смена ЕСС-01 работает по утвержденному графику. 4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в области, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией старшему смены ЕСС-01, разрабатываемой ГУ ГОЧС области. 5. Порядок комплектования и подготовки кадров 5.1. Комплектование личным составом ЕСС-01 области осуществляется под руководством начальника ГУ ГОЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных им участках. 5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕСС-01 являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно- диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС. 5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕСС-01, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУ ГОЧС. 5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕСС-01 должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕСС-01. 6. Нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение ЕСС-01 6.1. Создание и функционирование ЕСС-01 Тюменской области обеспечивается данным Положением, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 6.2. Функционирование и развитие ЕСС-01 Тюменской области осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области. 6.3. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕСС-01 и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления. 6.4. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕСС-01 с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|