Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.11.2003 № 1124ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.11.2003 N 1124 г.Тюмень О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Проблемы и перспективы развития науки и участие научных учреждений в социально-экономическом развитии Тюменской области" Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме: "Проблемы и перспективы развития науки и участие научных учреждений в социально-экономическом развитии Тюменской области", состоявшегося в областной Думе 24 сентября 2003 года, решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с пунктом 32 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "Проблемы и перспективы развития науки и участие научных учреждений в социально-экономическом развитии Тюменской области" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, администрацию Тюменской области, органы местного самоуправления, научным учреждениям и предприятиям Тюменской области (по списку). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов _______________ Приложение к постановлению областной Думы от 20.11.2003 N 1124 Рекомендации "круглого стола" по теме: "Проблемы и перспективы развития науки и участие научных учреждений в социально-экономическом развитии Тюменской области" Современная российская наука неотделима от мировых процессов развития высоких и наукоемких технологий, поиска оптимальных моделей социально-экономического реформирования страны. Наука, образование, новые технологии должны стать важнейшими приоритетными направлениями в государственных планах социально-экономического развития. Благосостояние граждан во многом будет определяться уровнем развития этих сфер. Процесс реформирования науки должен осуществляться в соответствии с единой государственной программой. И наука, и все общество в целом несут ответственность за то, как будут решаться вопросы не только сохранения, но и развития научного потенциала страны. Отечественная наука должна быть рентабельной и общественно престижной. В условиях реформ и структурных преобразований в экономике наука оказалась в стороне от потребностей производства и стала занимать одно из последних мест по уровню финансирования. Главной целью государственной политики в сфере науки, образования, развития технологий в среднесрочной перспективе должно стать не только сохранение накопленного научного потенциала, но и его дальнейшее развитие, совершенствование механизмов финансирования науки, наиболее эффективное использование науки для решения социально-экономических задач, включая развитие перспективных производств путем внедрения новейших технологий, повышение уровня и качества жизни населения за счет достижения устойчивого развития промышленного производства. Участники заседания "круглого стола" - депутаты областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, администрации Тюменской области, органов местного самоуправления, представители научной общественности и заинтересованных организаций РЕКОМЕНДУЮТ: Органам государственной власти Российской Федерации: 1. Министерству образования Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации с целью разработки практического механизма превращения науки в непосредственную производительную силу, характерную для современного развития мирового сообщества, в том числе и российского, и в связи с этим возникшей необходимостью создания в системе высшего образования научно-образовательного пространства: - придать вузам России статус научных организаций; - пересмотреть стандарты и требования по аудиторной нагрузке профессорско-преподавательского состава всех вузовских специальностей с целью уменьшения лекционных занятий и увеличения творческой научно-ориентированной работы студентов под руководством преподавателей и ученых вузов; - включить в учебный процесс научно-исследовательскую работу профессорско-преподавательского состава в качестве основной деятельности. 2. Сохранить академическую и вузовскую науку в структуре научных организаций в качестве равноправных, соответственно распределяя финансовые потоки. 3. Предусмотреть налоговые льготы для научных учреждений, предприятий и создать соответствующие механизмы их реализации. 4. Предусмотреть возможность создания в печатных и электронных средствах массовой информации постоянной рубрики "Наука и образование". Тюменской областной Думе: 1. Совместно с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выступить с законодательной инициативой по внесению предложений в федеральные законы с целью совершенствования законодательства в сфере недропользования. 2. Принять законы Тюменской области: - "О региональной государственной поддержке науки в Тюменской области"; - "О недрах и лицензировании недропользования"; - "О совместной деятельности производственных и научных организаций"; - "Об инновационной деятельности в Тюменской области"; - "О техническом регулировании в строительстве". 3. Предусмотреть при формировании бюджета на 2004 год в расходной части средства для финансирования науки и разработки новых технологий. 4. Обратиться к средствам массовой информации с предложением предусмотреть возможность создания в печатных и электронных СМИ постоянной рубрики "Наука и образование". Администрации Тюменской области: 1. Разработать проекты законов Тюменской области: - "О региональной государственной поддержке науки в Тюменской области"; - "О недрах и лицензировании недропользования"; - "О совместной деятельности производственных и научных организаций"; - "Об инновационной деятельности в Тюменской области"; - "О техническом регулировании в строительстве". 2. Принять необходимые меры по реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 N Пр-576). 3. Предусмотреть при формировании бюджета на 2004 год в расходной части средства для финансирования науки и разработки новых технологий. 4. Рассмотреть вопрос о направлении части налога на прибыль всех образовательных учебных заведений, которая идет в областной бюджет, на поддержку образовательных учебных заведений и их техническое переоснащение. 5. Совместно с учеными области систематически проводить анализ и оценку состояния научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области. 6. Рассмотреть возможность создания регионального фонда научно-технического развития в целях реализации важнейших инновационных проектов и повышения конкурентоспособности товаров (услуг), выпускаемых производителями области. 7. Разработать совместно с научными учреждениями, предприятиями Тюменской области и утвердить областные программы по следующим направлениям: - привлечение молодежи к научно-техническому творчеству, изобретательству и рационализаторству; - интеграция академической, вузовской и прикладной (отраслевой) науки; - научное сопровождение Концепции социально-экономического развития Тюменской области, в состав которой должны войти подпрограммы по отраслям экономики и социальной сферы, предусмотренные в Концепции. 8. С целью эффективного управления академической, вузовской и отраслевой наукой рассмотреть возможность создания в структуре департамента образования и науки администрации Тюменской области отдел науки и технологий. 9. Обратить внимание на: - организацию работы по улучшению взаимодействия органов государственной власти и научно-технического сообщества при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и использовании ее результатов; - целесообразность приоритетного распределения научных заказов среди региональных научно-исследовательских институтов, вузов Тюменской области, а также учреждения номинаций для оценки достижений ученых, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект; - активизацию изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях и в организациях; - проведение выставок, отражающих достижения изобретателей и рационализаторов, их реальный вклад в экономику региона; - учреждение номинаций для оценки достижений ученых в сфере развития сельского хозяйства; - введение практики аккредитации на конкурсных условиях территориальных базовых организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством; - ужесточение требований по лицензированию в строительной деятельности в соответствии с действующим законодательством; - повышение эффективности искусственных водных систем водоснабжения и канализации, снижение эксплуатационных затрат и улучшение качества предоставляемых услуг населению; - научно-техническое обеспечение проектирования и строительства водохозяйственных объектов; - обеспечение (восстановление) управляемости отраслевыми производственными комплексами, прямо влияющими на социально-экономическое развитие территории, укрепление взаимодействия органов государственной власти и научно-технического сообщества при формировании целевых социально-экономических программ и контроле за их реализацией; - повышение эффективности подрядных торгов на выполнение проектных работ. 10. Подготовить предложения по совершенствованию федерального законодательства в области развития науки и технологий. Органам местного самоуправления: 1. Вносить предложения в Тюменскую областную Думу по вопросам развития науки в Тюменской области. 2. Выполнять в полном объеме свои полномочия в сфере развития науки. 3. При формировании местных бюджетов предусматривать выделение средств для финансирования мероприятий в области развития науки. 4. Разработать дополнительные мероприятия по развитию науки. Научным учреждениям, предприятиям Тюменской области: 1. Разработать совместно с администрацией области областные программы по следующим направлениям: - интеграция академической, вузовской и прикладной (отраслевой) науки; - научное сопровождение Концепции социально-экономического развития Тюменской области, в состав которой должны войти подпрограммы по отраслям экономики и социальной сферы, предусмотренные в Концепции. 2. Совместно с администрацией области систематически проводить анализ и оценку состояния научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области. 3. Рассмотреть возможность создания регионального фонда научно-технического развития в целях реализации важнейших инновационных проектов и повышения конкурентоспособности товаров (услуг), выпускаемых производителями области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|