Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 20.04.2004 № 33-пк

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    20.04.2004 г.                                           N 33-пк
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 24.08.2009 № 255-п
 
 
    О мерах по организации
    предоставления услуг
    дополнительного
    образования детей
 
 
    В  целях  повышения  эффективности  организации  деятельности в
сфере дополнительного образования детей:
    1.  Ввести  в  сфере  дополнительного образования детей систему
финансирования  в  форме  заказа  на предоставление образовательных
услуг.
    2.   Установить,  что  объем  заказа  на  предоставление  услуг
дополнительного    образования   детей   формируется   в   пределах
предусмотренного      объема     финансирования     дополнительного
образования детей.
    3.   Утвердить   Положение  о  порядке  и  условиях  проведения
конкурса   на   предоставление  услуг  дополнительного  образования
детей,  финансируемых  из областного бюджета, согласно приложению N
1.
    4.  Департаменту  образования и науки (Ройтблат О.В.) совместно
с  Комитетами  по  культуре  (Негинский  Е.С.), по делам молодежи и
туризму  (Загул  Н.В.),  по  физической  культуре  и  спорту  (Зуев
В.Н.),    Департаментом   финансов   (Крупина   Т.Л.)   осуществить
мероприятия  по  переводу  сферы  дополнительного образования детей
на    финансирование    в    форме    заказа    на   предоставление
образовательных услуг в срок до 01.10.2004.
    5. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
    осуществить   мероприятия  по  переводу  сферы  дополнительного
образования   детей   на   финансирование   в   форме   заказа   на
предоставление  образовательных  услуг  и по использованию в данной
сфере  различных  форм  некоммерческих  организаций,  в  том  числе
путем  преобразования  соответствующих  муниципальных учреждений, в
срок до 01.10.2004;
    разработать   и   утвердить  положения  о  порядке  и  условиях
проведения   конкурса   на   предоставление  услуг  дополнительного
образования   детей,   финансируемых   из   бюджетов  муниципальных
образований,  ежегодно  организовывать  и  проводить  конкурсы  для
размещения заказа в объеме расходов на соответствующие услуги;
    использовать   в   работе   Типовое   положение  об  автономной
некоммерческой   организации   дополнительного   образования  детей
согласно приложению N 2.
    6.  Контроль  за  исполнением постановления возложить на Шевчик
Н.А., заместителя Губернатора области.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение N 1
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 20 апреля 2004 г. N 33-пк
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
        НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            ДЕТЕЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.   Предметом   конкурса   является   размещение  заказа  на
предоставление    услуг    дополнительного    образования    детей,
финансируемых из областного бюджета.
    1.2.     Размещение     заказа    на    предоставление    услуг
дополнительного  образования  детей  осуществляется  на  конкурсной
основе в целях обеспечения:
    повышения  эффективности  деятельности  в сфере дополнительного
образования детей;
    поддержки   инновационных   проектов,  способствующих  развитию
системы дополнительного образования детей;
    поддержки      образовательных     программ     дополнительного
образования  детей  различной направленности (социальное, духовное,
эстетическое, физическое развитие детей во внеучебное время);
    привлечения      некоммерческих      организаций      различных
организационно-правовых     форм    к    деятельности    в    сфере
дополнительного образования детей.
    1.3.  Конкурс  проводится  Департаментом  образования  и  науки
Администрации   области.   Для   проведения   конкурса  формируется
конкурсная  комиссия  с  участием  представителей  заинтересованных
структурных   подразделений   Администрации  области.  Персональный
состав  комиссии  и положение о ней утверждаются приказом директора
Департамента образования и науки Администрации области.
    1.4.  К  не  урегулированным  настоящим  Положением отношениям,
связанным   с  организацией  и  проведением  конкурса,  применяются
положения  нормативных  правовых  актов об организации и проведении
конкурсов  на  закупку  товаров,  работ и услуг для государственных
нужд Тюменской области.
 
                  2. Условия проведения конкурса
 
    2.1.  Заказ  размещается  по  следующим  основным  направлениям
реализуемых образовательных программ:
    художественно-эстетическое;
    музыкальное;
    техническое;
    спортивно-техническое;
    физкультурно-спортивное;
    туристско-краеведческое;
    эколого-биологическое;
    социально-педагогическое   (работа  с  детскими  организациями,
организация досуга детей, культурология);
    военно-патриотическое;
    естественно-научное;
    профориентационное.
    2.2.  Общий  объем  размещаемого  заказа определяется исходя из
суммы    расходов    на    предоставление   услуг   дополнительного
образования    детей,   предусмотренной   областным   бюджетом   на
соответствующий год.
    Объем    заказа   по   направлениям   определяется   конкурсной
комиссией.
    2.3. Конкурс проводится ежегодно в срок до 1 августа.
    Этапы проведения конкурса:
    I этап - прием заявок, до 15 мая.
    II этап - отбор проектов, до 15 июня.
    III этап - определение результатов конкурса, до 1 августа.
    IV этап - открытие финансирования проектов, с 1 октября.
    2.4.  В  конкурсе  могут принимать участие зарегистрированные в
установленном   порядке   и   имеющие  лицензию  на  право  ведения
образовательной  деятельности  организации всех форм собственности,
организационно-правовых   форм   и   ведомственной   принадлежности
(сферы   образования,   культуры,  физической  культуры  и  спорта,
молодежной   политики   и  др.),  различных  видов  (дворцы,  дома,
центры,  станции,  школы,  клубы  и  др.)  при условии соответствия
представленных проектов критериям конкурса.
    К участию в конкурсе не допускаются:
    религиозные организации;
    политические партии;
    профсоюзные организации.
    2.5.  Заказ  выделяется  на  проекты  со  сроком  реализации  в
течение одного года.
 
                  3. Порядок проведения конкурса
 
    3.1.  Для  участия  в  конкурсе  в конкурсную комиссию подается
заявка организации по установленной форме и следующие документы:
    копия устава организации;
    копия     свидетельства     о    государственной    регистрации
организации;
    копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
    справка налогового органа о постановке организации на учет;
    справка   налогового   органа   об   отсутствии  у  организации
задолженности по налогам и сборам;
    справка банка о наличии рублевого счета организации;
    проект  предлагаемой  к  реализации  образовательной  программы
дополнительного   образования   детей   с  указанием  охватываемого
программой количества детей;
    смета   расходов  на  реализацию  предлагаемой  образовательной
программы в расчете на год по установленной форме;
    иные   сведения,   имеющие,   по  мнению  заявителя,  с  учетом
установленных  критериев  значение  для принятия решения конкурсной
комиссией.
    3.2.  Объявление  о проведении конкурса публикуется в областных
средствах массовой информации.
    Объявление    о    проведении    конкурса   должно   содержать:
направления,  по  которым  проводится  конкурс,  условия  и порядок
проведения  конкурса,  место,  срок и форму представления заявок на
конкурс, порядок и сроки объявления результатов конкурса.
    3.3.  Заявки  на  участие  в конкурсе регистрируются конкурсной
комиссией,  после  чего  внесение  изменений  в  представленные  на
конкурс материалы не допускается.
    Не   осуществляется   регистрация  заявок,  оформленных  не  по
правилам,  отправленных  на  конкурс  после  окончания срока приема
заявок.
    3.4.  По  окончании  срока  представления  заявок  на участие в
конкурсе   конкурсной   комиссией   при   необходимости  проводится
квалификационный      отбор     проектов.     Требования     отбора
устанавливаются        конкурсной       комиссией.       Результаты
квалификационного  отбора  утверждаются  и  доводятся  до  сведения
конкурсантов конкурсной комиссией.
    3.5.  Решение  о  предоставлении  заказа принимается конкурсной
комиссией на основании следующих критериев:
    соответствие проекта условиям конкурса;
    актуальность  для  данной  территории, наличие нереализованного
спроса у населения на соответствующие услуги;
    новизна;
    методическая    и    педагогическая   проработка   предложенной
образовательной программы;
    наличие    положительного    опыта    реализации   предложенной
образовательной программы;
    наличие    материально-технической    базы    для    реализации
предложенной  образовательной  программы  (обеспеченность  не менее
70 процентов);
    возможность       привлечения      внебюджетных      источников
финансирования для реализации образовательной программы;
    финансовая обоснованность.
    3.6.   Итоги   конкурса  утверждаются  директором  Департамента
образования   и  науки  и  должны  быть  опубликованы  в  средствах
массовой информации не позднее 1 сентября.
    3.7.  В  случае,  если на конкурс была представлена только одна
заявка,  в  результате  чего  конкурс  был  признан несостоявшимся,
конкурсная  комиссия  вправе  обратиться  в  уполномоченный  орган,
координирующий  деятельность  по закупке товаров, работ и услуг для
государственных   нужд   Тюменской   области,   с   предложением  о
размещении заказа у единственного исполнителя.
    3.8.  Издержки  участников конкурса, связанные с представлением
заявок,  не  компенсируются. Представленные на конкурс материалы не
возвращаются.
 
                     4. Условия финансирования
 
    4.1.  Бюджетные  средства  в объеме заказа, предоставленного по
соответствующему     направлению,    перечисляются    организациям,
выигравшим  конкурс,  на  основании  договора,  который заключается
между   Департаментом   образования   и   науки   и   организацией,
выигравшей конкурс.
    4.2. В договоре должны предусматриваться:
    объем выделяемых бюджетных средств;
    тарифы   на   услуги,   оказываемые   в   пределах  реализуемой
образовательной программы дополнительного образования;
    порядок  получения  и  использования бюджетных средств, а также
средств,  поступающих  в  качестве  платы за услуги дополнительного
образования    разбивкой  по статьям расходов в смете, являющейся
неотъемлемой частью договора);
    условия   бесплатного   или   льготного   предоставления  услуг
отдельным  категориям  детей  (одаренные  дети,  дети из малоимущих
семей и т.п.);
    порядок  и  сроки  представления  отчетности  об  использовании
бюджетных  средств,  а  также средств, поступающих в качестве платы
за оказываемые услуги;
    порядок   и   сроки  предоставления  информации  о  результатах
реализации образовательной программы;
    ответственность сторон.
    4.3.   Исполнитель   заказа   может   использовать   полученные
средства   исключительно   на   цели,   связанные   с   реализацией
образовательной  программы  дополнительного  образования  детей,  в
пределах   определенных  договором  статей  расходов  и  не  вправе
использовать  полученные  средства  для  коммерческих целей или без
согласования   с   Департаментом   образования   и  науки  изменять
назначение   расходов.   В   соответствии   с   договором  возможно
приостановление    финансирования   заказа   в   случае   нарушения
исполнителем условий договора.
    Исполнитель   заказа   обязан   вести   бухгалтерский   учет  и
бухгалтерскую    отчетность    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
    4.4.  По  истечении  срока  действия  договора или в случае его
досрочного   расторжения   исполнитель   заказа  в  соответствии  с
договором  обязан  возвратить  неиспользованные  или использованные
не по назначению бюджетные средства.
 
                      5. Форма заявки и сметы
 
    5.1. В заявке должны содержаться следующие сведения:
    направление    предлагаемой    образовательной   программы   
соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения);
    данные   об   организации-заявителе   (наименование,   почтовый
адрес, телефон, факс, электронный адрес, банковские реквизиты);
    перечень приложений.
    Заявка,   представляемая  на  конкурс,  должна  быть  подписана
руководителем организации и заверена печатью.
    5.2.   Смета   расходов   представляется   в  рублях  и  должна
содержать:
    разбивку по статьям расходов;
    разбивку  по  источникам  финансирования  расходов  (выделяемые
бюджетные  средства,  средства,  поступающие  в  качестве  платы за
услуги дополнительного образования, иные поступления).
    К смете расходов прилагаются:
    калькуляция расходов, указанных в смете;
    расчет  тарифов  на услуги, оказываемые в пределах предложенной
образовательной программы дополнительного образования.
    Смета   расходов  должна  быть  подписана  главным  бухгалтером
организации и заверена печатью.
 
 
 
    Приложение N 2
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 20 апреля 2004 г. N 33-пк
 
 
                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.  Автономной  некоммерческой  организацией  дополнительного
образования  детей  признается  не  имеющая членства некоммерческая
организация,  учрежденная  гражданами  и  (или) юридическими лицами
на    основе    добровольных    имущественных   взносов   в   целях
предоставления дополнительного образования детям.
    1.2.   Деятельность   автономной   некоммерческой   организации
дополнительного   образования   детей   регулируется   Конституцией
Российской   Федерации,   Гражданским   кодексом   РФ,  Федеральным
законом    некоммерческих  организациях"  и  уставом организации,
разрабатываемым  с  учетом  Закона  РФ "Об образовании", настоящего
Положения,   а   также   Типового   положения   об  образовательном
учреждении   дополнительного   образования   детей,   утвержденного
Правительством РФ.
 
              II. Особенности деятельности автономной
                    некоммерческой организации
                 дополнительного образования детей
 
    2.1.   Автономная  некоммерческая  организация  дополнительного
образования  детей  может  быть  создана  путем  учреждения  или  в
результате  реорганизации  в  форме  преобразования государственных
(муниципальных) учреждений дополнительного образования детей.
    2.2.   Учредителями   автономной   некоммерческой   организации
дополнительного   образования  детей  могут  выступать  граждане  и
(или)  юридические  лица,  число  учредителей  не  ограничено.  При
создании   автономной  некоммерческой  организации  дополнительного
образования     детей    путем    реорганизации    государственного
(муниципального)    учреждения    учредителями    могут   выступать
работники реорганизуемого учреждения.
    2.3.   Учредительным   документом   автономной   некоммерческой
организации   дополнительного  образования  детей  является  устав,
утвержденный учредителями.
    2.4.   Структура,  компетенция,  порядок  формирования  и  срок
полномочий    органов    управления    автономной    некоммерческой
организации  дополнительного  образования  детей,  порядок принятия
ими  решений  и  выступления  от  имени организации устанавливаются
уставом организации.
    2.5.   Высшим   органом  управления  автономной  некоммерческой
организации     дополнительного    образования    детей    является
коллегиальный орган (правление).
    К   исключительной   компетенции   высшего   органа  управления
автономной  некоммерческой  организации дополнительного образования
детей относится решение следующих вопросов:
    изменение устава организации;
    образование  исполнительного  органа  управления  организации и
досрочное прекращение его полномочий;
    утверждение   программы   дополнительного   образования  детей,
реализуемой организацией;
    утверждение   годового   отчета   и   годового   бухгалтерского
баланса;
    утверждение  финансового  плана  организации  и внесение в него
изменений;
    определение   системы   и   условий   оплаты  труда  работников
организации;
    утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией;
    создание филиалов и открытие представительств организации;
    реорганизация и ликвидация организации.
    Состав  высшего  органа  управления  автономной  некоммерческой
организации  дополнительного  образования  детей  (как  правило, не
более  5  человек)  формируется  из  числа учредителей организации,
представителей     государственного     (муниципального)     органа
управления    образованием,   профсоюза   работников   образования.
Работники  автономной  некоммерческой  организации  дополнительного
образования  детей  не могут составлять более чем одну треть общего
числа членов высшего органа управления организации.
    Заседание  высшего  органа управления автономной некоммерческой
организации  дополнительного  образования детей правомочно, если на
нем  присутствует  более  половины  его членов. Решение принимается
большинством  голосов  членов, присутствующих на заседании. Решение
по  вопросам  исключительной  компетенции высшего органа управления
принимается   большинством   голосов,  составляющим  две  трети  от
общего числа его членов.
    2.6.     Исполнительный     орган     управления     автономной
некоммерческой   организации   дополнительного   образования  детей
является   единоличным   (управляющий).   Он  осуществляет  текущее
руководство  деятельностью  организации и подотчетен высшему органу
управления организации.
    2.7.     Источниками    формирования    имущества    автономной
некоммерческой   организации   дополнительного   образования  детей
являются:
    бюджетные  средства,  выделяемые  организации  при получении на
конкурсной   основе  государственного  (муниципального)  заказа  на
предоставление дополнительного образования детей;
    доходы   от   предоставления   дополнительных   образовательных
услуг,  иной  предпринимательской  деятельности  в  соответствии  с
уставом организации;
    регулярные и единовременные поступления от учредителей;
    добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    доходы,  получаемые  от использования имущества, находящегося в
собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
    другие не запрещенные законом поступления.
    Имущество,  переданное  автономной  некоммерческой  организации
дополнительного    образования    детей    учредителями,   является
собственностью  организации.  Учредители  организации  не сохраняют
прав   на   имущество,   переданное   ими   в   собственность  этой
организации.    Учредители    не    отвечают    по   обязательствам
организации,   а   она   не   отвечает   по   обязательствам  своих
учредителей.
    2.8.   Автономная  некоммерческая  организация  дополнительного
образования    детей    при    получении   на   конкурсной   основе
государственного      (муниципального)      заказа     обеспечивает
предоставление   детям   услуг   дополнительного   образования   по
установленным   тарифам   в   пределах  образовательной  программы,
разрабатываемой  в  соответствии  с  нормативными  требованиями,  и
объема выделенных бюджетных средств.
    Автономная     некоммерческая    организация    дополнительного
образования   детей   самостоятельна   в  установлении  тарифов  на
предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.
    2.9.   Автономная  некоммерческая  организация  дополнительного
образования  детей  самостоятельна  в определении системы и условий
оплаты  труда  работников  организации.  При  создании  организации
путем  реорганизации  государственного  (муниципального) учреждения
трудовые  отношения  с  работниками реорганизуемого учреждения с их
согласия продолжаются.
    2.10.     Лицензирование,    аттестация    и    государственная
аккредитация       автономных       некоммерческих      организаций
дополнительного  образования  детей  проводится  в  соответствии  с
требованиями действующего законодательства.
    2.11.  Налогообложение  автономных  некоммерческих  организаций
дополнительного   образования   детей   производится   в   порядке,
установленном налоговым законодательством.
    2.12.  Реорганизация  и  ликвидация  автономных  некоммерческих
организаций  дополнительного  образования  детей  осуществляется  в
соответствии с гражданским законодательством.
 
             III. Особенности экономической поддержки
               автономной некоммерческой организации
                 дополнительного образования детей
 
    3.1.   Органы   государственной   власти   и   органы  местного
самоуправления   в   пределах  своей  компетенции  могут  оказывать
автономным      некоммерческим     организациям     дополнительного
образования  детей  экономическую  поддержку в различных формах, не
противоречащих законодательству.
    3.2.   Органы   государственной   власти   и   органы  местного
самоуправления  оказывают  автономным  некоммерческим  организациям
дополнительного  образования  детей,  как  правило  созданным путем
реорганизации    соответственно   государственных   (муниципальных)
учреждений,   экономическую   поддержку   в   форме  предоставления
имущественного  комплекса  реорганизованного учреждения по договору
безвозмездного   пользования,   заключаемому   в   соответствии   с
гражданским законодательством.
    3.3.   В   качестве   условий   предоставления   имущественного
комплекса  автономной  некоммерческой  организации  дополнительного
образования    детей    в   договоре   безвозмездного   пользования
предусматриваются:
    3.3.1.   Обязанности   организации  по  целевому  использованию
переданного  имущества,  в  том числе участие в проводимых органами
государственной   власти   или   органами  местного  самоуправления
конкурсах    на    обеспечение    предоставления    дополнительного
образования детям.
    3.3.2.  Предоставление  имущества  на  определенный срок (1 - 2
года),  по  истечении  которого  в случае достаточной эффективности
деятельности   организации   возможна   автоматическая  пролонгация
договора на неопределенный срок.
    3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:
    использования   не   в   соответствии   с  договором,  то  есть
нарушения  обязанностей  по  целевому  использованию имущества, или
ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
    неэффективности     использования,    то    есть    неполучения
организацией  по  итогам конкурса государственного (муниципального)
заказа  на  предоставление  дополнительного образования детей более
одного   раза  и  неспособности  организации  за  счет  собственных
доходов   обеспечить   выполнение   своих  обязательств  (отказ  от
бессрочного договора).
    3.3.4.  Возложение  на  организацию  обязанности по содержанию,
текущему   и  капитальному  ремонту  переданного  имущества  или  с
учетом   фактического   состояния   имущества   (износа   и   т.п.)
сохранение  обязанности  по  его  капитальному  ремонту за органами
государственной власти (органами местного самоуправления).
    3.3.5.   Поступление   в   собственность  организации  доходов,
полученных   в   результате  использования  переданного  имущества,
включая  доходы  от  предоставляемых  услуг  и  предпринимательской
деятельности.
    3.3.6.  Поступление  в  собственность организации произведенных
ею  отделимых  улучшений  переданного  имущества (приобретенного за
свой   счет   оборудования,   инвентаря),   при   этом  неотделимые
улучшения  могут  быть  произведены  организацией  лишь  с согласия
органов  государственной  власти (органов местного самоуправления),
которые  в  случае  расторжения  договора  возмещают организации их
стоимость.
    3.3.7.  Правопреемство  по  договору безвозмездного пользования
в   случае   реорганизации  автономной  некоммерческой  организации
дополнительного  образования  детей  или  отчуждения переданного ей
имущества из государственной (муниципальной) собственности.
    3.3.8.   Прекращение   договора  безвозмездного  пользования  и
изъятие   переданного  имущества  в  случае  ликвидации  автономной
некоммерческой организации дополнительного образования детей.
    3.4.  В  случае неполучения по итогам конкурса государственного
(муниципального)     заказа     на    обеспечение    предоставления
дополнительного   образования   детям   автономной   некоммерческой
организацией  дополнительного  образования  детей,  созданной путем
реорганизации   государственного  (муниципального)  учреждения,  ее
деятельность  продолжает  осуществляться в соответствии с уставными
целями  и  назначением  переданного  имущества  за счет собственных
доходов.
    При   возникновении   кредиторской  задолженности  (по  выплате
заработной    платы,    содержанию    имущества)    организации   в
соответствии    с    бюджетным    законодательством    могут   быть
предоставлены  из  соответствующего  бюджета  целевая субвенция или
бюджетный кредит на ее погашение.


Информация по документу
Читайте также